"Московский комсомолец" от 31.10.2005
Смех смехом, только вот сколько на разработку ушло денег не написано. И кстати совершенно непонятно под каким углом камера этого БПЛА “смотрит в мир”. Если вертикально вниз, чтобы сократить расстояние, то надо придумать способ заставить всех потенциальных террористов задирать головы. Не иначе как самолёт будет издавать всякие громкие звуки. Ну а если присутствие самолёта должно оставаться в тайне, камера будет направлена к земле под небольшим углом, что даже на высоте 60 м даст очень большую цифру. То есть получается, что помимо суперкомпьютера на борту должна будет установлена какая-то супернавороченная оптическая система, гибрид широкоугольника и телескопа, а также как минимум 100 мегапиксельный сенсор 😃
В общем как ни крути, в $1500 не уложишься никак.
В открытой белорусской печати был репортаж об испытаниях БПЛА местной разработки. Функции похожие , только вес около 2 кг и стоимость 22000 зелёных. И на фотке показан пилот с передатчиком Робби-Футаба. Жаль ссылку не могу найти, а в газету я рыбу завернул.
Но самая главная тайна - программное обеспечение. Как оно может отличить человека, опаздывающего на поезд, а поэтому продирающегося через толпу с искажённым лицом от, например, шахида, неторопливо пробирающемуся вместе со всеми к месту максимального скопления пассажиров.
В общем не нужно быть и одной пяди во лбу, чтобы сделать простой вывод: либо Александр Железняков откровенно врёт, либо Анна Грачёва ничего не поняла. МК же как всегда обкакался на пустом месте.
Системы распознавания лиц - может, и есть. Но на такой самоль не встанут. Распознаватель номеров стоит в “Газели”! И компа требует мощного, отнюдь не КПК…
честное имя уток! 😃
Кстати об утках, в “комсомольской правде” недавно была реклама “е-флая”, типа покупайте у нас небольшие элетролеты (фото где-то метрового наборного фанфлая) - незаменимы на охоте для вспугивания из камышей уток и прочей водоплавающей дичи 😃.
Долго ли протянет электролет под огнем на охоте ? 😃
Системы распознавания лиц - может, и есть. Но на такой самоль не встанут. Распознаватель номеров стоит в “Газели”! И компа требует мощного, отнюдь не КПК…
Цитирую:
Сложнейшая программа, учитывающая и черты лица, и физическое
состояние человека, и его поведение в толпе, в доли секунды
передает подозрительную информацию наземному посту.
Во-первых распознавание номерных знаков это тривиальная и легко формализуемая задача, в отличие от распознавания лиц, не говоря уже о “состоянии” и “поведении”. Во-вторых даже если поднять в воздух этот НИИ, его вычислительных мощностей вряд ли хватит для того, чтобы отличить человека с повышенной температурой и кашлем, от человека, который занюхал пару дор о г 😃
Да не-е! Чтобы денег поднять - и не такое придумать можно! А потом - еще долго дорабатывать…
Когда МК начинает писать на околотехнические темы - я просто пропускаю такие статьи, для своего же блага.
Жаль, форум не профильный - вы там пару лет назад статью про танки не читали!!!
Читали… Смеялись очень долго! Журналисты и техника - об этом можно часами рассказывать!
Только после таких публикаций народ почему-то удивляется, почему с такими über-дивайсами мы никак не можем найти Басаева, а журналисты почему-то обижаются когда их обзывают всякими неприятными словами.
ндаа… извиняюсь за недостойное модератора выражение, но я токой блевни еще ни разу не слышал. считаю, что даже упоминание о желтеньких паршивеньких газетенках типа мк, недостойно страниц rcd…
даже писать что это за … не хочется…
Уважаемые коллеги!
От лица разработчиков ЦНИИ РТК хочу сообщить следующее:
-
Очень приятно, что информация статьи вами воспринята “творчески” 😉. Соотношение факт/фантазия в статье примерно 10/90…
-
Гражданка Грачева, видимо, настолько впечатлилась посещением нашей организации, что таким образом, похоже, обозначила свою скрытую предрасположенность к написанию остросюжетных детективов… это IMHO.
-
Разработка действительно ведется, и вопросов больше чем ответов, например построение бортовой САУ для стабилизации полета с минимальными массогабаритами и энергопотреблением, использование последних МЕМС ИНС для “ухода” от GPS-навигации, разработка оптимальной (с точки зрения аэродинамического качества) схемы и реализация модели микросамолета размером менее 15см и т.д.
-
Всех желающих принять участие приглашаем к диалогу - нужны нестандартные подходы!
С уважением,
Руководитель проекта МЛА ГНЦ РФ ЦНИИ РТК
Кириченко Виктор Валерьевич.
kvv@rtc.ru
Сау это самоходная артустановка, или система автоматического управления? 😃
Уважаемые коллеги!
…
3. Разработка действительно ведется, и вопросов больше чем ответов, например построение бортовой САУ для стабилизации полета с минимальными массогабаритами и энергопотреблением, использование последних МЕМС ИНС для “ухода” от GPS-навигации, разработка оптимальной (с точки зрения аэродинамического качества) схемы и реализация модели микросамолета размером менее 15см и т.д.
- Всех желающих принять участие приглашаем к диалогу - нужны нестандартные подходы!
С уважением,
Руководитель проекта МЛА ГНЦ РФ ЦНИИ РТК
Кириченко Виктор Валерьевич.
kvv@rtc.ru
Вопрос номер 1: Вы что разрабатываете? БПЛА для использования на поле боя или в прифронтовой зоне - или средства наблюдения в местах массового скопления людей?
Если второе - радиоуправляемый самолет или вертолет Вам не подойдет, просто потому, что это ОПАСНО! Проще разместить камеры на зданиях, придумав систему обработки изображения.
Вопрос номер 2: самолет размером меньше 15 см - на открытом воздухе летать не будет: его чихом можно сдуть!
Вопрос номер 3: никакой системы, окромя GPS или астронавигации, для точного позиционирования объекта на поверхности Земли или над ней пока не придумано. Стабилизацию полета можно осуществить гироскопами, хотя бы и модельными.
Так что придется изобрести новую систему РСДН…
Вопрос номер 2: самолет размером меньше 15 см - на открытом воздухе летать не будет: его чихом можно сдуть!
Если будет достаточно тяжел - не сдует.
И скорость должна быть весьма приличной.
Три спичечных коробка… Что в качестве СУ? И что на нем можно разместить?
А поточней массогабариты этого супермикросамолетика можно узнать?
размах 150мм, вес? 5-6г? 😃 и какое российское устройство дистанционного управления вместе с моторной установкой и модельным управлением рулей, можно вместить в такой вес? 😵
Чет вы там придумываете себе и не знаете про реалии.
Вопрос номер 3: никакой системы, окромя GPS или астронавигации, для точного позиционирования объекта на поверхности Земли или над ней пока не придумано. Стабилизацию полета можно осуществить гироскопами, хотя бы и модельными.
Так что придется изобрести новую систему РСДН…
— Совершенно верно. Но возникает вопрос - а чем не устраивает GPS, кроме чисто “военных” требований-ограничений?
Если будет достаточно тяжел - не сдует.
И скорость должна быть весьма приличной.
Вот именно! Скорость должна быть приличной! А чтобы разогнаться до этой скорости - нужна мощность и запас энергии (в любом виде) - т.е. опять растёт масса - получаем замкнутый круг, вырваться из которого можно лишь увеличив размеры! И так далее, пока не получим хотя бы нормальную модель. Это элементарная аэродинамика, кто не знает - смотрим книжки, кто знает - вспоминаем… Уменьшая размеры - неизбежно надо снижать массу более прогрессивно (тот же закон квадрата-куба в другую сторону) - приходим к малым скоростям, ну и понятно…
- Всех желающих принять участие приглашаем к диалогу - нужны нестандартные подходы!
Лично я здесь вижу лишь нестандартный для нашей страны путь “честного подъёма денег”. У нас всё же раньше было принято предлагать проекты, имеющие хотя бы в теории возможность быть реализоваными.
А так - типичный грант имени достославного Ходжи Насреддина. Помните, как он получил ишака от шаха (тот же грант от правительства), пообещав за 20 лет научить ишака говорить? - А через 20 лет - “умру либо я, либо шах, либо ишак…”
Колитесь Виктор Валерьевич, на сколько лет расчитан ваш проект? Теперь у нас даже 20 лет ждать не надо - можно ограничиваться одим (в худшем случае - двумя) президентскими сроками…
И подход типично американский - с рекламой в широковещательных изданиях… Но Штаты - страна богатая и может себе позволить тратить деньги, охотясь даже не за журавлём в небе - а за мухой в космосе… Нам бы на своих “синиц” хватило… Я конечно понимаю, что будучи в США негритянкой-лесбиянкой с примесью еврейской и особенно - индейской крови - можно получить грант хоть на “Исследование практического применения в конструировании летающих тарелок подводного базирования многопоточного гадания на кофейной гуще”. Что в нашем случае равнозначно “лапе” с откатами вышестоящему руководству всех рангов…
Если вы надеетесь, что америкосы и на вас деньги тратить будут - так не надейтесь, им своих таких хватает.
Собственно, даже 10% “правды” в той статье - по вашим же словам - достаточно, чтобы любой хоть немного грамотный в этом вопросе (даже не профессионал-авиационщик, хотя бы - моделист-любитель) понял бы, что подобный проект - полный бред при нынешнем развитии техники и вообще…
Ну а даже если через много лет станет возможным что-то … - то как вы собираетесь это применять? Про наблюдение тут люди уже написали. Ну и потом - это было бы что-то вроде большой птицы - орла или сокола (по массогабаритным и мощностным показателям) - но разьве страшны человеку такие создания? И максимум, что можно придумать - это не “защита от терроризма”, а как раз он родимый, терроризм… Т.е. - небольшая управляемая крылатая ракета маленького радиуса действия (на большой - энергии не хватит) с очень маленьким зарядом. Либо для уничтожения отдельной личности “за забором” (ну там, бандит, олигарх, или какая-нибудь “рублёвская” личность), причём с невысокой вероятностью, или же - для действия по толпе во время массовых скоплений на улицах, митингах, стадионах, и т.п. - Как раз именно - средство терроризма! Вобщем, ФСБ должно давно вас всех там “пасти” на случай чего… Слава богу, пока уровень образования, ума и финансирования(!!!), необходимый для создания и управления подобной ракетой нужен такой, что о любом фанатизме (религиозном и каком ещё) речи быть не может, дешевле и проще стандартные методы киллеров и шахидов (проще и дешевле достать заурядное стрелковое или взрывное оружие). А с ними бороться уже наши спец-службы худо-бедно постепенно учатся…
Вобщем, ваш проект не внушает никакого доверия со многих точек зрения…
Считайте - посмеялись над статьёй и забыли, юмореска понравилась… 😁 😃 😁 😛
да… После такой статьи остается только тяжело вздыхать…
Учитывая что на приличный мотор и литий наверное, денег не хватило 😦 Поэтому там ДВС Новиковский пардон “норвеловский” мелкий стоит, кто имел дело с ними, знает… хтя, навеное то, что он отечественный, играло гравную роль. Тогда и гироскопы с акселями надо наши ставить! как раз подойдут на инерциалку для полметрового самолетика! Это я уже просто прусь, не принимайте близко к сердцу, на то она и курилка:)…
А незабвенный тов. ОЛЕНЕВОД случайно не в штате этого НИИ ?
Вызывает ужас уровень образования руководящих кадров в нашей многострадальной стране… Элементарных знаний вообще нет даже на уровне руководителя проекта! То пивоторговец берется авиакомпанией руководить, то на полном серьезе пытаются 15-тисантиметровый самолет напичкать аппаратурой… То ли деньги моют, то ли действительно образование - три класса церковно-приходской…
Если же по делу практической постройки - пока в этой области можно осуществить только аппарат размахом около метра, с максимальным временем полета на аккумуляторах 10-15 минут, с видеокамерой, передатчиком и системой GPS, подключенной к простейшему автопилоту.