"Московский комсомолец" от 31.10.2005
Системы распознавания лиц - может, и есть. Но на такой самоль не встанут. Распознаватель номеров стоит в “Газели”! И компа требует мощного, отнюдь не КПК…
Цитирую:
Сложнейшая программа, учитывающая и черты лица, и физическое
состояние человека, и его поведение в толпе, в доли секунды
передает подозрительную информацию наземному посту.
Во-первых распознавание номерных знаков это тривиальная и легко формализуемая задача, в отличие от распознавания лиц, не говоря уже о “состоянии” и “поведении”. Во-вторых даже если поднять в воздух этот НИИ, его вычислительных мощностей вряд ли хватит для того, чтобы отличить человека с повышенной температурой и кашлем, от человека, который занюхал пару дор о г 😃
Да не-е! Чтобы денег поднять - и не такое придумать можно! А потом - еще долго дорабатывать…
Когда МК начинает писать на околотехнические темы - я просто пропускаю такие статьи, для своего же блага.
Жаль, форум не профильный - вы там пару лет назад статью про танки не читали!!!
Читали… Смеялись очень долго! Журналисты и техника - об этом можно часами рассказывать!
Только после таких публикаций народ почему-то удивляется, почему с такими über-дивайсами мы никак не можем найти Басаева, а журналисты почему-то обижаются когда их обзывают всякими неприятными словами.
ндаа… извиняюсь за недостойное модератора выражение, но я токой блевни еще ни разу не слышал. считаю, что даже упоминание о желтеньких паршивеньких газетенках типа мк, недостойно страниц rcd…
даже писать что это за … не хочется…
Уважаемые коллеги!
От лица разработчиков ЦНИИ РТК хочу сообщить следующее:
-
Очень приятно, что информация статьи вами воспринята “творчески” 😉. Соотношение факт/фантазия в статье примерно 10/90…
-
Гражданка Грачева, видимо, настолько впечатлилась посещением нашей организации, что таким образом, похоже, обозначила свою скрытую предрасположенность к написанию остросюжетных детективов… это IMHO.
-
Разработка действительно ведется, и вопросов больше чем ответов, например построение бортовой САУ для стабилизации полета с минимальными массогабаритами и энергопотреблением, использование последних МЕМС ИНС для “ухода” от GPS-навигации, разработка оптимальной (с точки зрения аэродинамического качества) схемы и реализация модели микросамолета размером менее 15см и т.д.
-
Всех желающих принять участие приглашаем к диалогу - нужны нестандартные подходы!
С уважением,
Руководитель проекта МЛА ГНЦ РФ ЦНИИ РТК
Кириченко Виктор Валерьевич.
kvv@rtc.ru
Сау это самоходная артустановка, или система автоматического управления? 😃
Уважаемые коллеги!
…
3. Разработка действительно ведется, и вопросов больше чем ответов, например построение бортовой САУ для стабилизации полета с минимальными массогабаритами и энергопотреблением, использование последних МЕМС ИНС для “ухода” от GPS-навигации, разработка оптимальной (с точки зрения аэродинамического качества) схемы и реализация модели микросамолета размером менее 15см и т.д.
- Всех желающих принять участие приглашаем к диалогу - нужны нестандартные подходы!
С уважением,
Руководитель проекта МЛА ГНЦ РФ ЦНИИ РТК
Кириченко Виктор Валерьевич.
kvv@rtc.ru
Вопрос номер 1: Вы что разрабатываете? БПЛА для использования на поле боя или в прифронтовой зоне - или средства наблюдения в местах массового скопления людей?
Если второе - радиоуправляемый самолет или вертолет Вам не подойдет, просто потому, что это ОПАСНО! Проще разместить камеры на зданиях, придумав систему обработки изображения.
Вопрос номер 2: самолет размером меньше 15 см - на открытом воздухе летать не будет: его чихом можно сдуть!
Вопрос номер 3: никакой системы, окромя GPS или астронавигации, для точного позиционирования объекта на поверхности Земли или над ней пока не придумано. Стабилизацию полета можно осуществить гироскопами, хотя бы и модельными.
Так что придется изобрести новую систему РСДН…
Вопрос номер 2: самолет размером меньше 15 см - на открытом воздухе летать не будет: его чихом можно сдуть!
Если будет достаточно тяжел - не сдует.
И скорость должна быть весьма приличной.
Три спичечных коробка… Что в качестве СУ? И что на нем можно разместить?
А поточней массогабариты этого супермикросамолетика можно узнать?
размах 150мм, вес? 5-6г? 😃 и какое российское устройство дистанционного управления вместе с моторной установкой и модельным управлением рулей, можно вместить в такой вес? 😵
Чет вы там придумываете себе и не знаете про реалии.
Вопрос номер 3: никакой системы, окромя GPS или астронавигации, для точного позиционирования объекта на поверхности Земли или над ней пока не придумано. Стабилизацию полета можно осуществить гироскопами, хотя бы и модельными.
Так что придется изобрести новую систему РСДН…
— Совершенно верно. Но возникает вопрос - а чем не устраивает GPS, кроме чисто “военных” требований-ограничений?
Если будет достаточно тяжел - не сдует.
И скорость должна быть весьма приличной.
Вот именно! Скорость должна быть приличной! А чтобы разогнаться до этой скорости - нужна мощность и запас энергии (в любом виде) - т.е. опять растёт масса - получаем замкнутый круг, вырваться из которого можно лишь увеличив размеры! И так далее, пока не получим хотя бы нормальную модель. Это элементарная аэродинамика, кто не знает - смотрим книжки, кто знает - вспоминаем… Уменьшая размеры - неизбежно надо снижать массу более прогрессивно (тот же закон квадрата-куба в другую сторону) - приходим к малым скоростям, ну и понятно…
- Всех желающих принять участие приглашаем к диалогу - нужны нестандартные подходы!
Лично я здесь вижу лишь нестандартный для нашей страны путь “честного подъёма денег”. У нас всё же раньше было принято предлагать проекты, имеющие хотя бы в теории возможность быть реализоваными.
А так - типичный грант имени достославного Ходжи Насреддина. Помните, как он получил ишака от шаха (тот же грант от правительства), пообещав за 20 лет научить ишака говорить? - А через 20 лет - “умру либо я, либо шах, либо ишак…”
Колитесь Виктор Валерьевич, на сколько лет расчитан ваш проект? Теперь у нас даже 20 лет ждать не надо - можно ограничиваться одим (в худшем случае - двумя) президентскими сроками…
И подход типично американский - с рекламой в широковещательных изданиях… Но Штаты - страна богатая и может себе позволить тратить деньги, охотясь даже не за журавлём в небе - а за мухой в космосе… Нам бы на своих “синиц” хватило… Я конечно понимаю, что будучи в США негритянкой-лесбиянкой с примесью еврейской и особенно - индейской крови - можно получить грант хоть на “Исследование практического применения в конструировании летающих тарелок подводного базирования многопоточного гадания на кофейной гуще”. Что в нашем случае равнозначно “лапе” с откатами вышестоящему руководству всех рангов…
Если вы надеетесь, что америкосы и на вас деньги тратить будут - так не надейтесь, им своих таких хватает.
Собственно, даже 10% “правды” в той статье - по вашим же словам - достаточно, чтобы любой хоть немного грамотный в этом вопросе (даже не профессионал-авиационщик, хотя бы - моделист-любитель) понял бы, что подобный проект - полный бред при нынешнем развитии техники и вообще…
Ну а даже если через много лет станет возможным что-то … - то как вы собираетесь это применять? Про наблюдение тут люди уже написали. Ну и потом - это было бы что-то вроде большой птицы - орла или сокола (по массогабаритным и мощностным показателям) - но разьве страшны человеку такие создания? И максимум, что можно придумать - это не “защита от терроризма”, а как раз он родимый, терроризм… Т.е. - небольшая управляемая крылатая ракета маленького радиуса действия (на большой - энергии не хватит) с очень маленьким зарядом. Либо для уничтожения отдельной личности “за забором” (ну там, бандит, олигарх, или какая-нибудь “рублёвская” личность), причём с невысокой вероятностью, или же - для действия по толпе во время массовых скоплений на улицах, митингах, стадионах, и т.п. - Как раз именно - средство терроризма! Вобщем, ФСБ должно давно вас всех там “пасти” на случай чего… Слава богу, пока уровень образования, ума и финансирования(!!!), необходимый для создания и управления подобной ракетой нужен такой, что о любом фанатизме (религиозном и каком ещё) речи быть не может, дешевле и проще стандартные методы киллеров и шахидов (проще и дешевле достать заурядное стрелковое или взрывное оружие). А с ними бороться уже наши спец-службы худо-бедно постепенно учатся…
Вобщем, ваш проект не внушает никакого доверия со многих точек зрения…
Считайте - посмеялись над статьёй и забыли, юмореска понравилась… 😁 😃 😁 😛
да… После такой статьи остается только тяжело вздыхать…
Учитывая что на приличный мотор и литий наверное, денег не хватило 😦 Поэтому там ДВС Новиковский пардон “норвеловский” мелкий стоит, кто имел дело с ними, знает… хтя, навеное то, что он отечественный, играло гравную роль. Тогда и гироскопы с акселями надо наши ставить! как раз подойдут на инерциалку для полметрового самолетика! Это я уже просто прусь, не принимайте близко к сердцу, на то она и курилка:)…
А незабвенный тов. ОЛЕНЕВОД случайно не в штате этого НИИ ?
Вызывает ужас уровень образования руководящих кадров в нашей многострадальной стране… Элементарных знаний вообще нет даже на уровне руководителя проекта! То пивоторговец берется авиакомпанией руководить, то на полном серьезе пытаются 15-тисантиметровый самолет напичкать аппаратурой… То ли деньги моют, то ли действительно образование - три класса церковно-приходской…
Если же по делу практической постройки - пока в этой области можно осуществить только аппарат размахом около метра, с максимальным временем полета на аккумуляторах 10-15 минут, с видеокамерой, передатчиком и системой GPS, подключенной к простейшему автопилоту.
Не надо так категорично. Делают много чего.
microavia.narod.ru
Правда, не на коленке и не задарма.
просто они начали проект с того, в чем специалисты, с автоматизации. прикинули допустим что всю их аппаратуру можно запихнуть в 2-3 грамма и сделали вывод о возможных размерах аппарата. специалисты от авиации их поправят, коли дело до аппарата дойдет.
Вопрос номер 1: Вы что разрабатываете? БПЛА для использования на поле боя или в прифронтовой зоне - или средства наблюдения в местах массового скопления людей?
Если второе - радиоуправляемый самолет или вертолет Вам не подойдет, просто потому, что это ОПАСНО! Проще разместить камеры на зданиях, придумав систему обработки изображения.
Вопрос номер 2: самолет размером меньше 15 см - на открытом воздухе летать не будет: его чихом можно сдуть!
Вопрос номер 3: никакой системы, окромя GPS или астронавигации, для точного позиционирования объекта на поверхности Земли или над ней пока не придумано. Стабилизацию полета можно осуществить гироскопами, хотя бы и модельными.
Так что придется изобрести новую систему РСДН…
По порядку
-
Согласен, что камеры безопаснее (а в случае вокзалов, рынков. и
прочих СТАЦИОНАРНЫХ инфраструктурных образований - еще и проще и
дешевле), но мобильность базирования в
некоторых случаях имеет известные преимущества. Например, при
тактической разведке или необходимости оператиного наблюдения или картографирования
местности (или объектов) ВНЕЗАПНО потребовавших подобного мониторинга. -
Не разделяю Вашей категоричности, во-первых мы знаем биологические
летающие объекты и меньшего размера (птицы, насекомые и т.п.),
во-вторых существуют тех. средства этого размерного ряда (Black Widow,
USA) с _фиксированным_ крылом. Но, видимо, в данном случая мы
сталкиваемся с необходимостью высокой адаптивности “несущих”
поверхностей и алгоритмов функционирования - это задача! -
Не понял в чем вопрос, но с мнением, в целом, согласен. Интересна
задача построить НС на базе ИНС (или БИНС) ТАКОГО размера (см х см х см)
и массы (несколько грамм) без “опоры” на РСДН или РСБН и точностью
возврата (при полетной дальности до 10км) около нескольких метров.
Для меня этот вопрос пока открытый…
Сау это самоходная артустановка, или система автоматического управления? 😃
Конечно артустановка! 😃 АРТИСТИЧЕСКАЯ…
…и реализация модели микросамолета размером менее 15см и т.д.
Про и т.д.
А не замахнуться ли нам, Виктор Валерьевич, на Perpetuum, сразу, понимаете, Mobile!?!
А?!?
… там ДВС Новиковский пардон “норвеловский” мелкий стоит, кто имел дело с ними, знает…
прошу пояснить что имелось ввиду…
“…и гироскопы с акселями надо наши ставить! как раз подойдут на инерциалку для полметрового самолетика!..”
разделяю обеспокоенность 😃
Про и т.д.
А не замахнуться ли нам, Виктор Валерьевич, на Perpetuum, сразу, понимаете, Mobile!?!
А?!?
учитывая проблемы с бортовой энергетикой, видимо, придется… 😃