какой фотоаппарат выбрать?

DiscoMan
rippers:

вы уверены в этом?

Абсолютно. Разница только в поле зрения и размытии фона. Первое решается подбором фокусных расстояний, второе - светосилы. У меня те же фойты со светосилой 0.95 удовлетворяют все мои запросы, а я прошел весь путь от зеркалок до беззеркалок. Еще кроп влияет на восприятие перспективы - но это отдельный разговор. Да, еще меньшие матрицы - больше шума, но это, говорю же, решается выбором объективов. Покупаете более светлые стекла, а ужас со светосилой 3.5-5.6 (на который обычно снимают главные апологеты зеркалок, которые просто где-то слышали, что зеркалка = круто) забываете, как страшный сон 😃

rippers:

кстате сколько он стоит, не подскажите?

Не подскажу, т.к я всю свою фототехнику покупают в американских инетмагазах, ибее и т.д. Обычно при помощи различных купонов и промо-акций, позволяющих довольно-таки нехило сэкономить.

rippers

тогда только физика

Светочувствительные матрицы, устанавливаемые в цифровых зеркальных камерах, значительно превосходят по физическим размерам сенсоры компактных фотоаппаратов. Большой кадр позволяет использовать элементарные фотодиоды увеличенных размеров при том же их количестве, определяющем разрешение. В результате возрастает качество изображения: снижаются шумы при тех же значениях светочувствительности и расширяется динамический диапазон.

Несмотря на важность физических характеристик матриц большого размера, более существенным преимуществом зеркальной аппаратуры считается характер изображения, создаваемого объективами от малоформатных фотоаппаратов. Фотообъективы обладают относительно большими фокусными расстояниями по сравнению с оптикой видеокамер и компактных фотоаппаратов. В результате, при тех же углах поля зрения и относительных отверстиях, глубина резко изображаемого пространства получаемого изображения значительно меньше, чем в миниатюрных форматах, что предоставляет возможность использования традиционных в профессиональной фотографии приёмов, позволяющих подчеркнуть глубину пространства и отделить основной объект съёмки от фона.

Ещё одним важным обстоятельством считается принципиально более высокое качество оптического изображения, напрямую зависящее от физического размера кадра вследствие дифракционного ограничения любых оптических систем. Другими словами, как и в плёночной фотографии, качество напрямую связано с размером кадра, независимо от разрешения носителя. По этим причинам максимальная детализация достижима в современной цифровой фотографии только при помощи цифровых задников среднего формата или зеркальных фотоаппаратов с «полнокадровой» матрицей.

как то так

наверное еще лет 20 должно пройти что бы я отказался от пленки среднего формата.

DiscoMan:

со светосилой 0.95

панасоник делает родные объективы с такой светосилой и автофокусом?

DiscoMan:

а я прошел весь путь от зеркалок до беззеркалок

если не сложно, расскажите что у вас было? ради спортивного интереса 😃

DiscoMan
rippers:

Большой кадр позволяет использовать элементарные фотодиоды увеличенных размеров при том же их количестве, определяющем разрешение. В результате возрастает качество изображения: снижаются шумы при тех же значениях светочувствительности и расширяется динамический диапазон.

Устаревшая информация. И к тому же неверная. Пример - Blackmagic Pocket Cinema Camera (видеокамера) , у которой кроп вообще 3(!!) а динамический диапазон выше, чем у того же кэнона 1Dx. А уж сколько информации там можно вытянуть из теней с шумами, я вообще молчу. Можно даже эксперимент провести, правда, по видео. Вы снимаете ночью улицу на какой-нибудь Canon 6D, а я на BMPCC на объективы с одинаковой светосилой. Сравнение качества и шумности получаемой картинки вас удивит 😃

rippers:

панасоник делает родные объективы с такой светосилой и автофокусом?

Самое лучшее что у них есть из родного с автофокусом, это 42.5mm F1.2 - разница невелика. А объектив, судя по обзорам, один из лучших за всю их историю.

rippers:

если не сложно, расскажите что у вас было? для спортивной информации

Да много чего… Начинал с Canon мыльницы А серии, потом Canon 300D, Canon 5DM2, потом стал рости горб от веса этого хозяйства, купил себе Некс 5Н, а сейчас на панасе GX7 и BMPCC для видео.

rippers
DiscoMan:

BMPCC

я видел его обзоры, до сих пор не могу понять где они обманывают 😃
ну не может быть такого, хотя програмно они вытаскивают многие вещи
кстате в этом плане было интересная информация как сонька обманывает, раскладывали видео, в кодировщике (найду выложу)

DiscoMan:

Сравнение качества и шумности получаемой картинки вас удивит

нет, видел сравнение с кенон 5д3, на не родной прошивке, кенон рвет в пух и прах мелкого меджика,
но реально на нем, не удобно снимать без обвеса. BMPCC выигрывает в этом.
это просто тупизм кенона что они отказались разрабатывать видео направление а сделали ход на новую модель.
хотел бы посмотреть сравнение кенон 1DC,
большой меджик конечно очень хорош, но и цена у него сразу становиться не интересной

DiscoMan:

BMPCC для видео

за то что они продались байонету панасоника, я отказался его покупать 😦

DiscoMan:

с автофокусом, это 42.5mm F1.2

а цена есть? а то искать лень

John63
DiscoMan:

Да много чего… Начинал с Canon

А чего делали-то всем этим добром?

DiscoMan
rippers:

а цена есть? а то искать лень

1600 у.е было на старте продаж. Но можно найти скидку 😃

John63:

А чего делали-то всем этим добром?

Домашнее фото-видео.

alien131314
John63:

А чего делали-то всем этим добром?

Плюсстопиццот. А можно ваши фотки - то посмотреть? Где?
пысы:я недавно пощупал беззеркалки, в т.ч. и некса. Я не знаю, что там думают “профессиональные репортеры”, но мне для моих задач ( спортивная репортажка, съемка р/у моделей ) некс и прочие самсунги мне не то что не подходят, а просто бесполезны в силу несравнимо более тупой работы следящего АФ - по сравнению с зеркалкой ( любой ) его там просто нету.
Что касается упомянутого здесь никона 1 - увы, не тестировал его лично, но слышал, что там упор сделан не на качество картинки, а на фишки с АФ.
Допускаю, что свадьбу нексом можно снять вполне себе неплохо. Хотя - опять же - там приходится очень часто менять и схему освещения, и настройки, и я не представляю, как это делать с беззеркалкой, абсолютно не заточенной под быстрое изменение параметров. У нее же очень многое через менюшки. Самсунг в этом плане - вообще ужас.
Если снимать в автомате - все ок, автомат вполне себе адекватен.

DiscoMan
rippers:

нет, видел сравнение с кенон 5д3, на не родной прошивке, кенон рвет в пух и прах мелкого меджика,

Ну не в пух, для начала 😃 Но в целом я к тому веду, что разница в большинстве случаев не кардинальная. В этих новых условиях выбор зеркалка-беззеркалка - больше вопрос веры, чем здравого смысла.

alien131314:

Плюсстопиццот. А можно ваши фотки - то посмотреть? Где?

А смысл? Я на лавры не претендую. Мне главное, чтобы мои запросы удовлетворялись. По-большому счету, это все пустой треп 😃 Никто никого ни в чем не убедит. Я лишь ставил себе задачу донести, что сейчас выбор не так однозначен, как может показаться.

alien131314
DiscoMan:

А смысл? Я на лавры не претендую.

смысл очень простой: посмотреть, с человеком какого уровня я разговариваю.

DiscoMan:

Никто никого ни в чем не убедит.

Почему? Если вы беззеркалкой снимете фотосессию бегающей собачки, или, к примеру, летающего мелколета, рассказав при этом, что технического брака в фотосессии было 10%, Вы меня вполне убедите. И это будет не пустым трепом, а реально конструктивным разговором, от которого все получат пользу.

DiscoMan:

Я лишь ставил себе задачу донести, что сейчас выбор не так однозначен, как может показаться.

Чтобы что - то до кого - то доносить, у вашей целевой аудитории должно быть понимание, кто Вы, вообще, такой. Лично для меня исчерпывающей информацией, дающей такое понимание, являются Ваши фотографии. Я знаю, как фотографирует John63,rippers,и большинство из тех, кто в этой теме.
Но мне интересно было бы послушать адепта беззеркалки! Пусть за него скажут его фотографии 😃

rippers
DiscoMan:

больше вопрос веры, чем здравого смысла.

вы чуток не правы, вопрос в задачах
в основном в 80% случаев беззеркалки рулят, это не кто не оспаривает
но есть ситуации где ближайшие время зеркалка останется фаворитами

DiscoMan:

что разница в большинстве случаев не кардинальная

и тут тоже есть вопросы, если смотреть на мониторе, то не кардинально
а если печатать например А0 то тот же размер матрицы ой как кардиально влияет
по этой причине клипы все же на 5д3 снимают а не на мелком мейджике

alien131314:

Если вы беззеркалкой снимете фотосессию бегающей собачки, или, к примеру, летающего мелколета

в частности мне проводку так и не получилось снять на 3-5-6 нексте

и если можно мне очень интересно посмотреть фотку (можно раф покрутить) на самом светосильном объективе с грипом 1-2 мм с мелкой матрицы

DiscoMan:

потом Canon 300D, Canon 5DM2,

а объективы? хоть 5д2 в плане автофокуса иногда тупил, с хорошими стеклами (L серии) творил чудеса, причем я только о фиксах говорю 😃

alien131314
rippers:

и если можно мне очень интересно посмотреть фотку (можно раф покрутить) на самом светосильном объективе с грипом 1-2 мм с мелкой матрицы

это ко мне вопрос? я тупо не понял 😃

rippers
alien131314:

это ко мне вопрос?

нет, конечно
к DiscoMan

DiscoMan
alien131314:

смысл очень простой: посмотреть, с человеком какого уровня я разговариваю.

Письками меряться - в мои задачи не входит.

rippers:

и если можно мне очень интересно посмотреть фотку (можно раф покрутить) на самом светосильном объективе с грипом 1-2 мм с мелкой матрицы

Никогда не фотографировал предметы размером 1 мм. И даже с трудом представляю, где может потребоваться настолько мелкий ГРИП.

John63
DiscoMan:

Домашнее фото-видео.

Так вам тогда достаточно айфон 4. Без шуток.

DiscoMan
John63:

Так вам тогда достаточно айфон 4. Без шуток.

Нет, не достаточно. У меня серьезные требования к качеству получаемого результата. Например, в том, что касается видео, то монтирую я в Final Cut Pro X, а цветокор и грейдинг делаю в Davinci Resolve, если это что-то говорит присутствующим. Звук пишу на внешний рекордер. Пользуюсь стедикамом, внешним светом, фантомом для съемок сверху. Вот такой серьезный подход 😃 Зато результат потом смотрит семья и друзья, с которыми путешествуем. И не по разу, потому что смотреть приятно.

Что касается беззеркалок, то они для меня - отличный компромисс между получаемым качеством результата и массогабаритными характеристиками аппаратуры. Это же касается и Покета. Разница между ним и Продакшн камерой минимальна со всех точек зрения, а размеры, вес - кардинально отличаются.

John63
DiscoMan:

Что касается беззеркалок, то они для меня - отличный компромисс между получаемым качеством результата и массогабаритными характеристиками аппаратуры

Таким образом, вы должны понимать, что существуют фотографы, которым важнее максимально возможное качество в ущерб массогабаритным характеристикам.

ColonelTY
John63:

которым важнее максимально возможное качество

При этом качество фото, а не видео.

DiscoMan
John63:

Таким образом, вы должны понимать, что существуют фотографы, которым важнее максимально возможное качество в ущерб массогабаритным характеристикам.

Качество фото сейчас вполне сравнимо вплоть до зеркалок среднего уровня, не будем брать топовые, типа тех же марков. Скорость работы у зеркалок выше. Я и не отрицал. Но при этом средняя беззеркалка наголову разбивает зеркалки начального уровня, типа тех 650D и аналогичных. А вообще, за все это время я понял только одно. Важно не чем снимать. Важно ЧТО снимать. Что толку в самой крутой технике, если результат потом неинтересен никому, включая самого автора? Ну вот только на форумах пофлеймить 😃

John63
DiscoMan:

Но при этом средняя беззеркалка наголову разбивает зеркалки начального уровня, типа тех 650D и аналогичных.

Где бы еще стёкла на них нормальные добыть или удобство в работе.

alien131314
DiscoMan:

Но при этом средняя беззеркалка наголову разбивает зеркалки начального уровня, типа тех 650D и аналогичных.

Опять же - в чем? Скажем, если сравнивать Nikon3100 и тот же некс 3/5, кто кого там побьет?

DiscoMan:

Вот такой серьезный подход

Я понял, что техникой Вы затарились. А где посмотреть на результат работ? 😃

DiscoMan:

Что касается беззеркалок, то они для меня - отличный компромисс

Для вашего применения - возможно. Для моего применения нексы и почие беззеркалки - практически бесполезная железяка. Поэтому желательно выражаться корректнее:разница между зеркалками и беззеркалками - есть. И она - существенна. Но - возможно - не для вас, просто потому, что вы не снимаете динамику.

DiscoMan:

Важно не чем снимать. Важно ЧТО снимать. Что толку в самой крутой технике, если результат потом неинтересен никому, включая самого автора?

С этим частично согласен.