какой фотоаппарат выбрать?
Нормально парень написал, в духе парадигмы: “Кэнон - отстой, Никон - рулит!” Все никонисты ликуют!
да и правильно!
Вон как чел пишет:
… что насторожило… снимая с одного места …при одном и том же освещении никон ставил выдержку 1\1000 а кэнон 1\600…переснял несколько раз… поставил на марке исо 200 получил ту же выдержку как на 800-ке… такое ощущение что 6400 на марке это 3200 на никоне… то есть никакой революции в высоком исо нет ?..на 800-ке постоянно ставил экспозицию в -0.7…так больше всего кадры были схожи …
О КАК!!!Ну, разве после такого теста можн равнять кенон с никоном?
Он просто спешил набрать текст, поэтому нестыковки.
на марке стоял полтос фикс а на 800-ке 24-70 … обе диафрагмы уровнял в 2.8 и исо поставил равное везде 100…так что марк по идее должен был выдавать картинку резче… чего не произошло ))
ну очень характерно.
принципиальный момент:
человек, покупая первый фотик, большое внимание обращает на тех. характеристики, аберрации, и пр., и НИКАКОГО внимания не обращает на технику съемки. Отсюда и соответствующий результат.
Между тем, в первые пару лет человека будет на 50-90% ограничивать именно незнание элементарных основ постановки света, композиции и элементарной матчасти, а отнюдь не техника.
Это - КРАЙНЕ ВАЖНО. И, как мы видим в примерах выше, никакая техника не спасет. В этой ветке достаточно тому примеров.
Хотите хорошо снимать - покупайте ЛЮБУЮ камеру, которая позволяет делать ручные настройки, с ЛЮБЫМ объективом ( хоть гелиос ), который подходит для ваших задач, ставьте в мануал - и снимайте, изучая матчасть, свет и композицию. Довольно странно начинать выбор с решения вторстепенных проблем, каковой на начальном этапе фотографии является выбор техники и объектива. Впрочем, один вопрос все же при покупке камеры важен - цена и наличие сервис центра или мастера, если вдруг что. На этом, вобщем - то - все. А у фотоонаниста и марк3 бует выдавать сухую нехуйдожественную картинку ( ужос ).
Вот немножко в тему тут спорите, может мне подскажите?
Хочу купить беззеркалку. Почему именно её, потому что хочу более-менее компактный фотоаппарат, зеркалка слишком большая и тяжелая (хотя по цене они одинаковы, к сожалению, и зеркалки и беззеркалки), а простая мыльница у меня и так есть (Panasonic Lumix DMC-FX8 на 5 Mpx).
Снимать 95% времени планируется в режиме мыльницы, не заморачиваясь на настройки фотоаппарата, выдержки там всякие и т.п.
Требования такие:
- Максимально быстрый автофокус.
- Съемка в темноте (вечером на улице) чтоб получше была.
- Оптический зум.
- Компактность.
- Количество мегапикселов пофиг, все равно их сейчас слишком много.
- Бюджет 15-20 тыс (лучше 15).
Пока присмотрел две модели, Panasonic Lumix DMC-GF5KEE, и Sony Nex-5R, может подскажете что как по ним, так может и по другим моделям, или может по выбору вообще?
Вот немножко в тему тут спорите, может мне подскажите?
Требования достаточно жесткие. Если в плане исо/шумы я за соньку спокоен, оно у нее хорошее, то насчет АФ - просто не знаю, не уверен. Без самостоятельного щупания я бы поостерегся ее рекомендовать. И - вы зря насчет размера паритесь, беззеркалка с вменяемым объективом, к примеру - 18-55, не сильно меньше зеркалки.
А выложите чтонить
После Ваших и Рипперса фоток выкладывать ничего не хотелось, но некоторые соображения всё же решил показать. (Фото не обработано, а только уменьшено):
Зеркалка у меня конечно для портретов в первую очередь. Не смотря на то что снимаю всего лишь штатным зумом Tamron 17-50/2.8, всё равно мыльницей такого не получится:
И даже без размывки фона такая плавность цвета на лице мыльницей не получится
У зеркалки люблю вспышкой (+1…+2) подсветить-подчеркнуть лица:
правда не всегда успеваешь подобрать нужную подсветку вспышкой до тех пор пока объект не устаёт держать хорошее выражение лица, поэтому бывают компромисы (кадр хороший, но подсветка не очень):
Но бывают ситуации когда зеркалка неуместна и приходится брать мыльницу (Canon S90):
Вот фото, сделанное двухмегапиксельным аппаратом Panasonic FZ-1 в 2005 году:
Конечно отличные кадры получались и на первые цифро-фотики. Вот снято на старенькую трехмегаписксельную минолту:
- Максимально быстрый автофокус.
- Съемка в темноте (вечером на улице) чтоб получше была.
- Оптический зум
Обратите внимание на линейку Canon PowerShot - сейчас модель S110 кажется последняя.
Не гонитесь за большим диапазоном оптического зума (10-20 крат), т.к. ухудшается качество. Оптимально 3-5 крат.
Главное что заставило меня купить внешнюю вспышку для зеркалки это невозможность использования встроенной вспышки на выдержках короче 1\200 (обычно убрать тени с лица на ярком солнце). Ну и в дополнение конечно возможность пыха в потолок и скорострельность.
Обратите внимание на линейку Canon PowerShot - сейчас модель S110 кажется последняя.
А любители снокерлинга и/или неглубоководного дайвинга (до 10 м) обратите внимание на Canon PowerShot D10 (а сейчас и D20), Д20-й у меня был один из первых в Европе, его официальная продажа только через месяц начиналась 😉 Отличная штука для неглубоководных съемок без каких-либо заморочек с боксами. Д20-й реально снимает андервотер еще лучше, чем Д10
При выборе фотиков полезно почитать Кен Роквелла, не смотря на его одиозность:
www.kenrockwell.com/tech/recommended-cameras.htm
PS: Правда последнее время похоже его стал спонсировать Никон больше чем Кэнон, поэтому мне стало неприятно его читать 😉
nikon d3100 крутил в руках, тестировал и даже помог челу купить ( как я и предполагал, чел снимает в автомате )
Что понравилось:
- легкий
- довольно неплохая матрица
- не супердорогой
Что не понравилось: - настроек - очень мало; нету установки ББ в кельвинах. Насколько я помню, нету CLS.
Вот фотка, объектив 18-55 кит ( пиксельхантеры, обратите внимание на попиксельную резкость - она там присутствует, и отсутствие каких - либо артефактов оптики )
iso200
iso 1600
имхо, если не заморачиваться - можно брать; если заморачиваться - лучше бу никон д90 - по количеству настроек это практически проф. камера.
Опять же, можно брать аналогичный кенон, вплоть до 600ки - тоже весьма и весьма неплохой фотоаппарат.
никон, 45 метров ниже уровня моря 😃
- Максимально быстрый автофокус.
- Съемка в темноте (вечером на улице) чтоб получше была.
фуджи посмотрите, но дорого будет
сонька проигрывает по этим пунктам, но дешевле фуджи 😃
а вот вам и обзоры 😃
podakuni.livejournal.com/658142.html
никон, 45 метров ниже уровня моря
Жуть, какие краказябры.
А никто не пробовал камеры с Foveon-матрицей? Все-таки тут нет байера и интерполяции.
Вот например сэмплы с Сигмы (не мое)
www.sigma-sd.com/…/Jim_SD15_70_SDIM1317r.jpg
www.sigma-sd.com/…/rick_sd15_8-16_SDIM0244r.jpg
sigma-sd.com/…/DavidHamory_SD15_8-16_SDIM1376r.jpg
Что-то есть такое, что сложно передать словами 😃 Микроконтраст что ли, который обычные матрицы передают хуже.
Все-таки тут нет байера и интерполяции
последняя линейка Фуджи тоже без байера и лейка тоже в данной теме 😃
Да, в том и вопрос, что с одной стороны интересно, с другой, “на попробовать” брать жаба душит, ибо не настолько уж критично. Нет ли у кого личного опыта использования?
Да, в том и вопрос, что с одной стороны интересно, с другой, “на попробовать” брать жаба душит, ибо не настолько уж критично. Нет ли у кого личного опыта использования?
Фотки сигмы мне понравились - ящерица и пейзаж ( подсолнух не впечатлил ). Лично я с проблемой муара сталкивался крайне редко. Волосы, бывает, подпаривают - это да. Бороться - очень трудно, практически невозможно. Поскольку лично я борюсь только с проблемами, представляющими для меня актуальность, я даже не думаю менять фотик. Так что сигмы лично для меня - мимо. Мне представляются актуальными 2 проблемы:
- исо
- АФ
пока у меня д700й и я в обозримом будущем менять его не намерен, серьезно подумаю над сменой туши только если ( помимо денег ) появится камера с рабочим исо 10000 или больше. Даже D4 пока не дотягивает, так что не думаю, что это очень уж скоро случится. Кстати, сравнения D800 и D700 меня в свое время не убедили переплачивать за 800ку- я взял 700ку притом, что 800ка уже была в продаже, я читал ревью и смотрел сэмпловые фотки. На то, что фотоаппарат делает на исо 25000, мне наплевать - на таких исо я не снимаю - предельное исо, на котором я вообще когда - либо снимал - 4500.
Вот снимок на исо4500: дождь, полумрак, дырка - 2.8, выдержка 1/500- предельно длинная, если длиннее - идет жуткая шевеленка, режим - экзотический - выдержка и диафрагма - фиксированные, исо подстраивается по экспозамеру автоматически. Этот режим я использую в самых сложных условиях съемки.
Ничем другим делать такие снимки просто невозможно - простой фотоаппарат или среднего класса зеркалка с китовыми стеклами вообще не наведется, не говоря уже о каком - либо следящем АФ. Там было еще несколько человек, ни у кого ничего не получилось. СОВСЕМ. Ни одного кадра.
Естественно, снимок может претендовать только на технический, хотя, если честно, способность 700 ки делать такие снимки при ТАКОЙ погоде меня растрогала аж до слез…
И мне там, в 800ке, еще что - то не понравилось - порази меня Сатана, не помню - что. На видео мне тоже начхать, хотя иметь видео в фотике приятно. Ну и вес 700ки - это нечто, 800ка полегче все же. Это важно.
Ничем другим делать такие снимки просто невозможно - простой фотоаппарат или среднего класса зеркалка с китовыми стеклами вообще не наведется
Игорь, вы слишком замыкаетесь на автофокусе. Это всё делается несложными приёмами съёмки. Нужно прикрыть дырку и заранее навести резкость в месте предполагаемого появления объекта съёмки, вести объект с проводкой и в нужном месте снимать.
Игорь, вы слишком замыкаетесь на автофокусе. Это всё делается несложными приёмами съёмки. Нужно прикрыть дырку и заранее навести резкость в месте предполагаемого появления объекта съёмки, вести объект с проводкой и в нужном месте снимать.
я не понял, это как?