какой фотоаппарат выбрать?

DVE
John63:

Не знаю, как вам, но мне например нравятся роллы и суши

Ну снимает-то как бы матрица а не зеркало.

Если следовать Вашей логике, снимать надо только на пленку, причем полноформатную, контактной печатью 😃

alien131314:

Подержав в руках sony nex я бы так не сказал. точнее - я бы вообще не сказал, что эргономика у них - менее удобная. Пожалуй, наоборот. По - крайней мере если сравнивать с зеркалками за те же деньги.

Эргономика просто другая. За счет компактности убраны почти все крутилки, настройки многие через меню. Быстро поменять что-то уже никак, но для неторопливой съемки проблем нет.

У nex7 колесо режимов все же вернули обратно.

alien131314:

Ну, точнее - это одна история, а быстрее ли - это другая история.

Но, если бы лично я брал беззеркалку - то явно не для спортивной съемки

Ага. Фазовые датчики быстрее, фокусировка по матрице точнее, вроде так.

Читал давно, ссылки на первоисточник уже не вспомню.

John63
DVE:

Если следовать Вашей логике, снимать надо только на пленку, причем полноформатную, контактной печатью

Я знал, что не умею приводить неоспоримые примеры.😁

alien131314

А выложите какое - нибудь ЧБ. Ну, понтрент там, к примеру.

John63

Я в ч\б почти совсем ничего не делаю.

alien131314

просматривая фотки и обращая внимание на стекло, которым это было снято, наткнулся на одну из моих любимых фоток. Вот она:

Сделана Nikon d90+50 mm 1,8 ( конкретно на этом снимке дырка - 6. Все - таки в этом стекле что - то было… может, и зря я его продал. На полноформатке я его так и не попробовал - на кропе оно вело себя как - то…ээээ… не так. Хотя, вот смотрю фотки - что - то в нем было эдакое.
Вот нашел ЧБ, которое еще можно на ночь выложить)))

Вообще, просматривая ЧБ, я понял, что как раз с помощью ЧБ мона передать некоторые вещи, которые в цвете передаются слабее. Но для этого не надо суперразрешения, и к тому же - совершенно не нужна дебайеризация. А вот правильная постановка света для ЧБ - критически важна, как мне кажется.

Посмотрел вообще линейку Leica. Кто - нибудь может мне объяснить, почему она столько стоит и за что там платятся такие деньжищи? Я, честно говоря, просто обалдел, посмотрев на ценник.

Вячеслав_Старухин

Это плата за маленький красненький кружочек, напоминающий о долгой и славной истории фирмы. Наш ФЭД был советской Лейкой.

Некоторые массовые Лейки на 95% унифицированы с Панасониками.

Panasonic DMC-LX5 отличается от Leica D-Lux 5 матобеспечением и встроенной накладкой на корпусе.
Для Лейки подобную накладку предлагается купить за 2,5 тысячи рублей и привинтить через неудобный переходник снизу 😁

сделать форму корпуса еще более удобной позволит опционная рукоятка

Матовый черный корпус с редкими вкраплениями хрома и простая, но в тоже время особенная форма создают современный и одновременно вечно актуальный дизайн. Угадать, что перед Вами настоящая Leica можно с первого взгляда.

Цена отличается в 2 раза.

alien131314

понятно. А я правильно понимаю, что

  1. он позиционируется как репортажный, и
  2. он не имеет автофокуса?
    С интересом почитал на сайте лейки, какие преимущества имеет этот фотоаппарат по мнению лейковских маркетологов.
Вячеслав_Старухин

Какой?
______

Лейка всегда вдохновляла инженеров и дизайнеров фотоаппаратов.
Вот я сейчас достал 3 фотоаппаратика из тумбочки и сфотографировал их.
Ни один из них не Лейка, но все либо копии полностью или частично, либо по мотивам Лейки:

4wheels
alien131314:

А выложите какое - нибудь ЧБ. Ну, понтрент там, к примеру.

мне нравится сепия. чб фотка тоже не плохо смотрелась.canon 20d 18-55

alien131314
Вячеслав_Старухин:

Какой?

а они разве не все без АФ?
на самом деле я бы, конечно, с интересом такой штуковиной попробовал поснимать. Но посмотрев пару страниц сэмпловых чб фоток желания такой брать себе не возникло ни малейшего.
А про то, что с них все копируют, я не знал.
Вообще, у нас несколько разный подход. Лично я к технике совершенно равнодушен. Для меня это - исключительно инструмент.

rippers

все схемы нынешних объективов это срисованные разработки с Лейки и Карл Цейса
даже советские объективы сделанные по классическим схемам этих брендов до сих пор (некоторым лет по 50) радуют своей картинкой

пластик нынешних объективов (даже хороший пластик) долго не живет
получаются что беря сейчас топовый объектив его прийдется менят лет через 10-15
у меня лежит объектив моего деда, изумительный объектив

лично я не хочу одноразовых вещей, за хорошую вещь которая возможно будет радовать моего ребенка я готов платить 😃

тоже самое с бодиками, полностью метал, пластика в механизмах у топовой Лейки нет
затвор который имеет гарантию на миллион срабатывай
ручная сборка, полный контроль сборки
своя матрица (которая тоже не дешево стоит в производстве) ПО и дизайнеры которые не просто так едят свой хлеб.
так же и шильдик который стоит на нем стоит своих денег

человек который покупает мерседес, тоже платит за 3 лучевую звезду
но он понимает за что он платит такие деньги 😃

alien131314:

а они разве не все без АФ?

нет, новые технологии они тоже используют 😃

Вячеслав_Старухин
rippers:

ручная сборка

Нет!
Нет и не может быть в нынешних цифровых фотоаппаратах никакой ручной сборки.
Достаточно посмотреть на их прозрачные разрезанные макеты из настоящих деталей. Я недавно рассматривал такие в сервис-центре Panasonic.
Я уже говорил, что некоторые нынешние Лейки унифицированы с Панасониками.

Да и пластики сейчас всюду, что в Лейках, что в Мерседесах.

В М-серии нет автофокусных камер. Leica очень гордится этой линейкой фотоаппаратов.

Это для аналоговых камер. Там да, ручная доводка и металлические детали. Такие камеры сегодня - для богатых чудаков.
Выпускаются малыми сериями. И почти уже не продаются.
dphotoworld.net/publ/ehto_interesno/…/5-1-0-121

rippers
Вячеслав_Старухин:

Нет и не может быть в нынешних фотоаппаратах никакой ручной сборки.

у меня знакомый, профессиональный фотограф в 2008г был по приглашению на заводе Лейка
тогда вся серия М, собиралась только вручную
делали не больше 150 камер в год (при цене 40000$ за бодик)

как это происходит сейчас не знаю

Вячеслав_Старухин:

Да и пластики сейчас всюду, что в Лейках,

два объектива лежащих у меня на полке Карл Цейс
говорят об обратном, даже бленда из металла 😃

Вячеслав_Старухин

Ну да, полностью согласен.
Пока вы писали, я добавил в своё сообщение текст о выпускающихся малыми тиражами плёночных фотоаппаратах.
Но согласитесь, с плёнкой вскоре будет покончено, как с виниловыми пластинками и перфокартами.

Поэтому и сотрудничает Лейка я Панасоником.
Не всегда удачно, как было видно на примере с привинчивающейся накладкой.

Правда, у них и пластмассовые устройства получаются вполне хорошие 😁

alien131314
rippers:

все схемы нынешних объективов это срисованные разработки с Лейки и Карл Цейса
даже советские объективы сделанные по классическим схемам этих брендов до сих пор (некоторым лет по 50) радуют своей картинкой

как бы это помягче - то сказать…меня картинка гелиосов и индустаров как - то не радует, если честно. Хотя, наверное, история у них действительно богатая.

rippers:

оже самое с бодиками, полностью метал, пластика в механизмах у топовой Лейки нет

мне вобщем - то по барабану все это. интерес представляет исключительно вопрос надежности в рамках ожидаемого ресурса.

Впрочем, наверное глупо сравнивать мой и ваш подход к технике. Вы технику любите, это - очевидно, а я к технике отношусь сухо - потребительски. И приобретение такого гаджета, наверное, все же - дело скорее эмоциональное. Короче - штука для ценителей.

rippers

Лейка, как уже 3 года как не делает пленочных камер 😦
я тоже чуток ошибся не M серия а S
leica-camera.ru/leica/content/photography/…/s/
сверху он покрыт пластиком но тушка из металла, тоже самое как у топовых кенонов

alien131314

если к примеру снимать чб портрет, нужен достаточно специфический, атмосферный, свет. Я все собираюсь поэкспериментиовать с цветом подсветки для чб портрета. Теоретически, если взять зеленый или красный свет, может понадобиться меньше фотошопа для поседующей доводки.
Потому как вычищать фотографию фотошопом - довольно напряжное занятие. Наложение тональника на морду лица может сэкономить примерно 20 минут на обработку каждого снимка. Но модели этого как правило не понимают. Они считают - если есть фотошоп, нафига тональник?

rippers

индустар на открытой 😃

alien131314:

Потому как вычищать фотографию фотошопом - довольно напряжное занятие

в С1 очень удобно для ч/б сделанно
как раз правка каждого канала по цвету

ночной изврат 😃

Вячеслав_Старухин

Многие фотографии, которые потом мы не устаём рассматривать, получаются с нынешними фотоаппаратами случайно, лёгким движением руки, в полностью автоматическом режиме, без какой-либо предварительной компоновки:

Примеры фотографий, снятых несколько лет назад уже устаревшим сегодня фотоаппаратом Panasonic FZ-1 c его всего лишь 2 мегапикселями rcopen.com/files/4aae722c99707300771dae38.

  1. Автопортрет жены через зеркало автомобиля. Она даже не смотрит ни на экран, ни в видоискатель 😁 :

rcopen.com/files/4aae6d6899707300771da9ab

  1. Она же на берегу в Петергофе, случайный снимок в ветреную погоду :

rcopen.com/files/4dd0f80a99707300771de3af

А вот зеркалкой, но тоже почти случайный кадр в гостях с чужой собачкой:

rcopen.com/files/4dd213a599707300771de733

John63

Эти фотки только для семейного альбома. Я в них не увидел красоты.

Александр_1-й

Индустар, гелиос… мягкорисующие объективы вполне имеют право на жизнь. Вырисовка “каждого волоска” - то же самое, что гиперреализм в изобразительном искусстве. Ценителей такого жанра весьма немного.

John63:

Эти фотки только для семейного альбома. Я в них не увидел красоты.

Во-во-во… нормальное ЖИВОЕ фото.