Начал тут эксперементировать с микшерами разными и на ТРИКе-1000 замесил элероны с закрылками - флапероны короче.
Летал. Из того что понял по факту:
закрылки вниз - самолет теряет высоту 😃
закрылки вверх - летит почти так же, но медленнее.
Садился в результате с закрылками выпущенными вверх, вроде как получилась посадочная скорость меньше и проще садиться было.
Но блин на моделях масштаба 1:1 😃 при посадке то закрылки вниз выпускаются 😊😊
Понимаю, что все напутал, но объясните как правильно на моделях с закрылками садиться: когда выпускать вниз, когда вверх и для чего.
на пальцах - закрылки вниз - подъемная сила увеличивается, вверх - уменьшается. Это при расходах в разумных количествах иначе что вверх что вниз будет одинаково 😃
куда их двигать на посадке - от самолета и от условий зависит. я в в ветер на фунтане двигаю их вверх. в безветрие - вниз. Полоса короткая-выпускаю их вниз и подтягиваю на минимальной скорости к ногам. Когда-то на большом F3B планере у меня работало это так +3 вверх - упражнение скорость, -3 вниз - дальность и продолжительность, - 25 как тормозной щиток (планер проваливался).
флапы вниз на взлете помогает очень быстро оторваться
Вообще - закрылки выпускаются всегда вниз, для увеличения подъемной силы крыла с уменьшением скорости. Вверх - выпускаются спойлеры или щитки, последние - могут быть расположены и снизу крыла, применяются как воздушные тормоза. Спойлеры также могут служить и для уменьшения подъемной силы крыла (буквальный перевод - “ухудшитель”) .
Я перечитал кучу тем на этом форуме по этому вопросу, но нигде так и не нашел точного ответа на вопрос - на каком типе модели куда, как и когда должны закрылки-флапероны выпускаться.
У меня на модели, как писал выше флапероны, выдвинутые вверх градусов на 45 от нулевого положения в воздухе замедляют самолет (по ощущениям), а флапероны, опущенные вниз на тот же угол опускают нос самолету.
Видимо я переборщил с углами… и наверное надо компенсировать выпущенные вниз флапероны рулем высоты (отклонять его немного вверх). Я правильно излагаю?
Вообще-то то, что я видел и считал флаперонами, отклонялось вниз градусов на 10, максимум 20.
а флапероны, опущенные вниз на тот же угол опускают нос самолету.
а наверно плечо ГО у вас маленькое. 😇
По крайней мере, у меня именно так:
самолёт с большим плечом - взмывает, с маленьким - клюёт носом, при отускании флаперонов. Следовательно можно подобрать такое расположение ГО и крыла, что самолёт будет малочувствительно относиться к опусканию флапперонов (в смысле тангажа, конечно 😃 ). Подъёмная сила должна расти в любом случае.
Не, плечо большое, то есть нормальное. Это типа-пилотажка ТРИК-1000.
Проблема скорее в том, что я переборщил с углами.
Сделаю наверное так: вниз градусов на 15, верх градусов на 20.
Попробую пока без компенсации РВ, так как вообще не представляю какое отклонение ставить - на высоте проверю и по ходу ручки потом выставлю. Думаю, что с такими расходами при опускании закрылков клевать не станет, а поднимать буду вообще на земле как аэротормоз 😃
О результатах расскажу.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3cb09b313df9550077797a15":{"_id":"3cb09b313df9550077797a15","hid":479,"name":"Samson","nick":"Samson","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"403dd97a3df955007779507f":{"_id":"403dd97a3df955007779507f","hid":2948,"name":"Д_Заточник","nick":"Д_Заточник","avatar_id":null,"css":""},"410f70e43df95500777941b1":{"_id":"410f70e43df95500777941b1","hid":4135,"name":"Airliner-rc","nick":"Airliner-rc","avatar_id":null,"css":""},"4118aa743df9550077794061":{"_id":"4118aa743df9550077794061","hid":4193,"name":"toreo","nick":"toreo","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50ab","hid":6,"title":"Курилка","parent":"61c9a54c3df9550077bb5123","description":"Разговоры на общие околомодельные темы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":8213,"post_count":312959,"last_post":"674a13ed6bffb2a544c258b5","last_topic":"672bdee8f9bb00ab89c25e0c","last_topic_hid":572564,"last_topic_title":"Уро......ы заблокировали форум!","last_ts":"2024-11-29T19:20:13.542Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"437c580099707300770177fd","hid":31487,"title":"Расскажите про закрылки","views_count":2787,"last_post_counter":7,"cache":{"post_count":7,"first_post":"437c58009970730077018a16","first_ts":"2005-11-17T10:14:24.000Z","first_user":"410f70e43df95500777941b1","last_post":"437e03d09970730077018a22","last_post_hid":7,"last_ts":"2005-11-18T16:39:44.000Z","last_user":"410f70e43df95500777941b1"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50ab"},"subscription":null,"pagination":{"total":7,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.