Расскажите про закрылки
Начал тут эксперементировать с микшерами разными и на ТРИКе-1000 замесил элероны с закрылками - флапероны короче.
Летал. Из того что понял по факту:
закрылки вниз - самолет теряет высоту 😃
закрылки вверх - летит почти так же, но медленнее.
Садился в результате с закрылками выпущенными вверх, вроде как получилась посадочная скорость меньше и проще садиться было.
Но блин на моделях масштаба 1:1 😃 при посадке то закрылки вниз выпускаются 😊 😊
Понимаю, что все напутал, но объясните как правильно на моделях с закрылками садиться: когда выпускать вниз, когда вверх и для чего.
на пальцах - закрылки вниз - подъемная сила увеличивается, вверх - уменьшается. Это при расходах в разумных количествах иначе что вверх что вниз будет одинаково 😃
куда их двигать на посадке - от самолета и от условий зависит. я в в ветер на фунтане двигаю их вверх. в безветрие - вниз. Полоса короткая-выпускаю их вниз и подтягиваю на минимальной скорости к ногам. Когда-то на большом F3B планере у меня работало это так +3 вверх - упражнение скорость, -3 вниз - дальность и продолжительность, - 25 как тормозной щиток (планер проваливался).
флапы вниз на взлете помогает очень быстро оторваться
Вообще - закрылки выпускаются всегда вниз, для увеличения подъемной силы крыла с уменьшением скорости. Вверх - выпускаются спойлеры или щитки, последние - могут быть расположены и снизу крыла, применяются как воздушные тормоза. Спойлеры также могут служить и для уменьшения подъемной силы крыла (буквальный перевод - “ухудшитель”) .
Я перечитал кучу тем на этом форуме по этому вопросу, но нигде так и не нашел точного ответа на вопрос - на каком типе модели куда, как и когда должны закрылки-флапероны выпускаться.
У меня на модели, как писал выше флапероны, выдвинутые вверх градусов на 45 от нулевого положения в воздухе замедляют самолет (по ощущениям), а флапероны, опущенные вниз на тот же угол опускают нос самолету.
Видимо я переборщил с углами… и наверное надо компенсировать выпущенные вниз флапероны рулем высоты (отклонять его немного вверх). Я правильно излагаю?
Вообще-то то, что я видел и считал флаперонами, отклонялось вниз градусов на 10, максимум 20.
а флапероны, опущенные вниз на тот же угол опускают нос самолету.
а наверно плечо ГО у вас маленькое. 😇
По крайней мере, у меня именно так:
самолёт с большим плечом - взмывает, с маленьким - клюёт носом, при отускании флаперонов. Следовательно можно подобрать такое расположение ГО и крыла, что самолёт будет малочувствительно относиться к опусканию флапперонов (в смысле тангажа, конечно 😃 ). Подъёмная сила должна расти в любом случае.
Не, плечо большое, то есть нормальное. Это типа-пилотажка ТРИК-1000.
Проблема скорее в том, что я переборщил с углами.
Сделаю наверное так: вниз градусов на 15, верх градусов на 20.
Попробую пока без компенсации РВ, так как вообще не представляю какое отклонение ставить - на высоте проверю и по ходу ручки потом выставлю. Думаю, что с такими расходами при опускании закрылков клевать не станет, а поднимать буду вообще на земле как аэротормоз 😃
О результатах расскажу.