Cessna 182, большая, вопрос про закрылки
Привет всем!
История такая: подарили цессну производства lanyu hobby (модель TW-747-3, rtf). Стал ее собирать, возник вопрос: на каждом крыле по 2 сервопривода, один на элерон, другой как я понимаю, на закрылок. Вопрос вот в чем- закрылок этот составляет единое целое с крылом, т.е. он соединен с торцов с крылом, как будто китайцы забыли его прорезать по бокам! При этом серва натужно трещит и не может этот закрылок повернуть. Это косяк китайцев, и его нужно устранить прорезанием перемычек между крылом и закрылками, или так и надо? И вообще, зачем они нужны на модели? Помогают элеронам? Они кстати управляются 2-мя тумблерами на пульте.
китайцы забыли его прорезать по бокам! При этом серва натужно трещит и не может этот закрылок повернуть
Не забыли,а оставили на выбор потребителю. Нужны вам закрылки - прорежьте,не нужны -летайте так! А если вы пытаетесь провернуть машинкой непрорезаный закрылок(читай -цельное крыло),то имеете реальный шанс спалить сервы. Зачем вообще нужны закрылки ?- почитайте-таки хоть что-нибудь на эту тему!
Ну зачем они нужны реальному самолету - я примерно представляю. А для полутораметровой модели - не очень. Типа добавить реализма? Или реалтная помощь при посадке? Это мой первый самолет, я только готовлюсь к взлету.
помощь при посадке?
Да,помощь при посадке,но и заморочка дополнительная. Обычно модель с отклонёнными закрылками управляется немного по-другому. Главное,ради чего нужны закрылки,это снизить посадочную скорость,но при этом ухудшается устойчивость и управляемость по крену.
Ваша модель,я думаю,будет и без закрылков неплохо садиться.Нужны они вам или нет,решите сами.
Это мой первый самолет, я только готовлюсь к взлету.
Снимите перед первым полетом с него все выступающие копийные детали вроде антенн, обтекателей шасси, итд. А после оклейте прозрачным скотчем. Обязательно ПЕРЕД полетом, а то потом обидно будет.
Извините за оффтоп.
Всем спасибо, пациент обклеен, финтифлюшки и шасси пока остались лежать в коробке! Тяги от закрылок снял, потом если созрею допилю их.
Симулятор еще хотя бы пару часов помучайте. Как минимум, освойте полет по кругу, восьмеркой и посадку.
Да, это уже пройденый этап, часов 10 налетал в fms. Но в эти выходные так и не удалось в реале полетать, жду след. выхи.
У меня похожий самолет, и скажу однозначно что закрылки - ему нужны, первое при взлете(при правильной настройке) а)если запускать с руки, то модель практически без проседаний уходит в небо. б)при взлете с земли значительно уменьшается взлетный пробег. Второе при посадке - значительно уменьшается скорость, что как следствие помогает посадить самолет более гуманно. Но первый взлет с опущенными флаперонами(закрылками) совершать очень не советую,так как может быть не адекватная реакция самолета на малой высоте. Первые полеты желательно провести без них.После того как немного привыкните к самолету, наберите высоту по больше и сбавьте газ на примерно 50%,но так чтобы модель на этих оборотах держала высоту. Выставьте самолет в горизонтальном направлении(на сколько это будет возможно) ну и только потом опустите закрылки и посмотрите поведение модели. Обычно самолет резко начинает стремится вверх, что компенсируется рулем высоты либо уменьшением оборотов, так попробуйте полетать на минимальной скорости. Если все сделаете правильно,то самолет будет держаться в небе на очень небольшой скорости, что собственно и было нужно. Почему советую делать это на высоте: а)возможно что при опускание флаперонов модель может резко взять крен. В этом случае надо сразу поднять закрылки и уже после посадки выяснять причину, как правило бывает так что один закрылок срабатывает ниже или выше другого - выставить на глаз и пробовать снова при следующем запуске.
[QUOTE=sergass; - простите, если встрял в ваш диалог. У меня такая же Сессна, и не могу поднять её . Вопрос - вот эти закрылки ( на крыле, на переднем - правильно?) они должны работать одинаково . или один вверх а другой наоборот -? Спасибо.
закрылки всегда выдвигаются синхронно
Я закрылки не активировал, пока летаю так, ну вернее пытаюсь летать 😃 взлетает хорошо, держится в полете ровно. До нормальной посадки правда еще ни разу не дошел - то ЛЭП, то ветер, то дерево… 😃
А закрылки даже к одному каналу параллельно подключены, в одном направлении работают.
А закрылки даже к одному каналу параллельно подключены, в одном направлении работают.
Вы наверно хотели сказать ; через Y кабель с реверсом.
Да да, верно молвите, барин! Точно так и есть, в терминах не силен пока 😃
простите, если встрял в ваш диалог. У меня такая же Сессна, и не могу поднять её . Вопрос - вот эти закрылки ( на крыле, на переднем - правильно?) они должны работать одинаково . или один вверх а другой наоборот -? Спасибо.
Оба вниз. Если нет Y-кабеля с реверсом - можно поставить машинки одной стороной (возможно - придется подрезать посадочное место в крыле). Имею похожую модель, только от E-DF Model. Закрылки прорезал сразу. Минус самолета в том, что на малой скорости очень хорошо сваливается! Потому - поаккуратней на виражах, да и вообще на малой скорости.
Да, это уже пройденый этап, часов 10 налетал в fms…
10 часов - не налет, FMS - не симулятор, ИМХО))
Для уменьшения нестандартного поведения модели можно закрылки стремировать с рулем высоты и запускать отдельным тумблером на посадке. Углы отклонения закрылок подбираются эксперементально
У меня раньше тоже были проблемы с закрылками. Правда у меня другой аппарат: Cessna 350 corvalis. У меня размах 1.4 метра. А у Вас 1.5 м. Закрылки точно нужны! Я пробовал без закрылок - слишком большая скорость была…
Попробуйте так:
Опустив закрылки на высоте, и снизив обороты, пролетите низко (как при посадке) два круга над ВПП. На 3-й сажайте.
Для чего это:
- Вы сможете “отработать” заход на посадку с закрылками
- Скорость за 2 круга упадет сильно, приземляться будет легче
- За 2 круга вы уже привыкнете к новому поведению самолета
Удачных посадок!
От себя добавлю, что мне настройка отклонения РВ синхронно с закрылками мне была не особо заметна. Все равно на посадке, на минимальной скорости самолет держишь на ручке, стик никогда не бывает по центру.
опустите закрылки и посмотрите поведение модели. Обычно самолет резко начинает стремится вверх, что компенсируется рулем высоты либо уменьшением оборотов
Бытует мнение, что выпуск закрылков создает кабрирующий момент самолету. Это неверно. Выпуск закрылков создает пикирующий момент в связи с тем, что центр давления крыла смещается назад относительно центра тяжести самолета. Поскольку подъемная сила, приложенная к центру давления, направлена вверх, то создается момент, стремящийся приподнять хвост и опустить нос, т.е. пикирующий. Но так как в момент выпуска закрылков самолет «вспухает» и летчик обычно отклоняет штурвал от себя, он часто ошибочно воспринимает его как кабрирующий
летчик обычно отклоняет штурвал от себя, он часто ошибочно воспринимает его как кабрирующий
Не совсем так. Есть еще скос потока за крылом который увеличивает угол атаки ГО при выпуске закрылок. Момент от ГО на кабрирование увеличивается компенсируя пикирующий, и в этом случае самолет именно вспухает.
А вообще реакция на выпуск закрылков зависит от их конструкции и аэродинамической компоновки самолета и может проявляться по разному.
Пилот не воспринимает ошибочно моменты, он прекрасно понимает что происходит в тот или иной момент при изменении полетной конфигурации. Штурвал отклоняют для удержания самолета в пределах параметров полета и заданной траектории.
Доброго времени суток уважаемые форумчане, я тоже стал обладателем модели самолета TW-747-3 Cessna 182 PNP.
Комплектация:
Размах крыльев: 1560mm
Длинна: 1130mm
Полетный вес:1400g
Эл.двигатель: бесколлекторный 4010/ 810KV
Регулятор: 30A Brushless ESC
Вопрос вот в чем, подключил я все правильно, но на газ мотор начинает реагировать только на 3\4 (т.е. я толкаю от себя левый стик и уже почти в самом конце начинает крутиться мотор)
Подскажите, что может быть не так?
Аппаратура родная? Может быть дело в крутилке? Я родную долго триммировал механически, очень уж там криво все внутри.
Аппаратура не родная, аппа Futaba 8 FG Super. Тримировать пробывал - результата не много чуть чуть раньше становится отклик, но не существенно! Я подозреваю может регулятор родной поменять?
Когда в родном регуле сгорел один транзистор, без него двиг стартовал тоже с середины ползунка, но рывками и потом не останавливался пока питание не отключишь.