Cessna 182, большая, вопрос про закрылки

Psyden

Привет всем!
История такая: подарили цессну производства lanyu hobby (модель TW-747-3, rtf). Стал ее собирать, возник вопрос: на каждом крыле по 2 сервопривода, один на элерон, другой как я понимаю, на закрылок. Вопрос вот в чем- закрылок этот составляет единое целое с крылом, т.е. он соединен с торцов с крылом, как будто китайцы забыли его прорезать по бокам! При этом серва натужно трещит и не может этот закрылок повернуть. Это косяк китайцев, и его нужно устранить прорезанием перемычек между крылом и закрылками, или так и надо? И вообще, зачем они нужны на модели? Помогают элеронам? Они кстати управляются 2-мя тумблерами на пульте.

sergass
Psyden:

китайцы забыли его прорезать по бокам! При этом серва натужно трещит и не может этот закрылок повернуть

Не забыли,а оставили на выбор потребителю. Нужны вам закрылки - прорежьте,не нужны -летайте так! А если вы пытаетесь провернуть машинкой непрорезаный закрылок(читай -цельное крыло),то имеете реальный шанс спалить сервы. Зачем вообще нужны закрылки ?- почитайте-таки хоть что-нибудь на эту тему!

Psyden

Ну зачем они нужны реальному самолету - я примерно представляю. А для полутораметровой модели - не очень. Типа добавить реализма? Или реалтная помощь при посадке? Это мой первый самолет, я только готовлюсь к взлету.

sergass
Psyden:

помощь при посадке?

Да,помощь при посадке,но и заморочка дополнительная. Обычно модель с отклонёнными закрылками управляется немного по-другому. Главное,ради чего нужны закрылки,это снизить посадочную скорость,но при этом ухудшается устойчивость и управляемость по крену.
Ваша модель,я думаю,будет и без закрылков неплохо садиться.Нужны они вам или нет,решите сами.

Wild_Falcon
Psyden:

Это мой первый самолет, я только готовлюсь к взлету.

Снимите перед первым полетом с него все выступающие копийные детали вроде антенн, обтекателей шасси, итд. А после оклейте прозрачным скотчем. Обязательно ПЕРЕД полетом, а то потом обидно будет.
Извините за оффтоп.

Psyden

Всем спасибо, пациент обклеен, финтифлюшки и шасси пока остались лежать в коробке! Тяги от закрылок снял, потом если созрею допилю их.

Wild_Falcon

Симулятор еще хотя бы пару часов помучайте. Как минимум, освойте полет по кругу, восьмеркой и посадку.

Psyden

Да, это уже пройденый этап, часов 10 налетал в fms. Но в эти выходные так и не удалось в реале полетать, жду след. выхи.

7 days later
Fed73

У меня похожий самолет, и скажу однозначно что закрылки - ему нужны, первое при взлете(при правильной настройке) а)если запускать с руки, то модель практически без проседаний уходит в небо. б)при взлете с земли значительно уменьшается взлетный пробег. Второе при посадке - значительно уменьшается скорость, что как следствие помогает посадить самолет более гуманно. Но первый взлет с опущенными флаперонами(закрылками) совершать очень не советую,так как может быть не адекватная реакция самолета на малой высоте. Первые полеты желательно провести без них.После того как немного привыкните к самолету, наберите высоту по больше и сбавьте газ на примерно 50%,но так чтобы модель на этих оборотах держала высоту. Выставьте самолет в горизонтальном направлении(на сколько это будет возможно) ну и только потом опустите закрылки и посмотрите поведение модели. Обычно самолет резко начинает стремится вверх, что компенсируется рулем высоты либо уменьшением оборотов, так попробуйте полетать на минимальной скорости. Если все сделаете правильно,то самолет будет держаться в небе на очень небольшой скорости, что собственно и было нужно. Почему советую делать это на высоте: а)возможно что при опускание флаперонов модель может резко взять крен. В этом случае надо сразу поднять закрылки и уже после посадки выяснять причину, как правило бывает так что один закрылок срабатывает ниже или выше другого - выставить на глаз и пробовать снова при следующем запуске.

1 month later
Семинак

[QUOTE=sergass; - простите, если встрял в ваш диалог. У меня такая же Сессна, и не могу поднять её . Вопрос - вот эти закрылки ( на крыле, на переднем - правильно?) они должны работать одинаково . или один вверх а другой наоборот -? Спасибо.

butt

закрылки всегда выдвигаются синхронно

Psyden

Я закрылки не активировал, пока летаю так, ну вернее пытаюсь летать 😃 взлетает хорошо, держится в полете ровно. До нормальной посадки правда еще ни разу не дошел - то ЛЭП, то ветер, то дерево… 😃
А закрылки даже к одному каналу параллельно подключены, в одном направлении работают.

Fed73
Psyden:

А закрылки даже к одному каналу параллельно подключены, в одном направлении работают.

Вы наверно хотели сказать ; через Y кабель с реверсом.

Psyden

Да да, верно молвите, барин! Точно так и есть, в терминах не силен пока 😃

Shigerra
Семинак:

простите, если встрял в ваш диалог. У меня такая же Сессна, и не могу поднять её . Вопрос - вот эти закрылки ( на крыле, на переднем - правильно?) они должны работать одинаково . или один вверх а другой наоборот -? Спасибо.

Оба вниз. Если нет Y-кабеля с реверсом - можно поставить машинки одной стороной (возможно - придется подрезать посадочное место в крыле). Имею похожую модель, только от E-DF Model. Закрылки прорезал сразу. Минус самолета в том, что на малой скорости очень хорошо сваливается! Потому - поаккуратней на виражах, да и вообще на малой скорости.

Psyden

Да, это уже пройденый этап, часов 10 налетал в fms…

10 часов - не налет, FMS - не симулятор, ИМХО))

Игорь555

Для уменьшения нестандартного поведения модели можно закрылки стремировать с рулем высоты и запускать отдельным тумблером на посадке. Углы отклонения закрылок подбираются эксперементально

16 days later
Максим9797

У меня раньше тоже были проблемы с закрылками. Правда у меня другой аппарат: Cessna 350 corvalis. У меня размах 1.4 метра. А у Вас 1.5 м. Закрылки точно нужны! Я пробовал без закрылок - слишком большая скорость была…
Попробуйте так:
Опустив закрылки на высоте, и снизив обороты, пролетите низко (как при посадке) два круга над ВПП. На 3-й сажайте.
Для чего это:

  1. Вы сможете “отработать” заход на посадку с закрылками
  2. Скорость за 2 круга упадет сильно, приземляться будет легче
  3. За 2 круга вы уже привыкнете к новому поведению самолета
    Удачных посадок!