электро байк на одном колесе
Второй варианты мотора коллекторный, да и про первый не понятно. А Вы собирались брать БК регулятор. Не прогадайте!
Я думаю использовать лучше все таки БК, побольше диаметром, длинной поменьше.
Как вариант, что нибудь с этой страницы.
В чем кайф Вашего одноколесного чуда- объяснили бы?
С плюсом все просто - компактность.
Назовите хоть одно ТС, на котором можно не напрягаясь проехать 10км, а потом взять и вот так его понести?
У меня дома например места под пару велосипедов просто нет, а тут закинул за любой шкаф и никаких проблем.
Но конечно, это не для движения по трассе, и не со скоростью 50км/ч 😃 Так, в парке покататься, птичек послушать, или в лучшем случае до ближайшего магазина доехать, если дорожка хорошая есть.
Дмитрий, я исключительно поддерживаю вас в вашем начинании.
Злопыхателям - сразу скажу - это хобби, и каждый тратит столько, сколько считает нужным, и так, как считает нужным.
Однако, Дмитрий, заострю ваше внимание на нескольких важных моментах.
- Скорость 50 - это ОЧЕНЬ много. Думайте над программным лимитом, мощность всё равно будет в запасе (без неё в балансире никуда).
- Надёжность. Сразу забудте слово ардуино, и пишите напрямую на контроллер. Затраты по изучению не намного больше, а надежность будет выше на порядок.
- Взвесьте все “за” и “против” использования китайских комплектующих с кинга. В крайнем случае, берите только проверенное!
- Обгонная муфта+дисковый тормоз - а хватит ли быстродействия? Я бы посмотрел в сторону автомобильных регулей. Тем более, что нужен датчиковый. Как вариант - регуль для электровелосипеда/электроскутера, если не будет хватать мощности. Но я не уверен в их “быстродействии”, хотя с другой стороны - во многих из них есть рекуперация… В общем - есть над чем подумать.
- Обязательно предусмотреть датчик “нагрузки” - дабы колесо не уезжало от хозяина. Возможно, два датчика - дабы в случае “прыжка” с бордюра корректно отрабатывалось событие полёта. Самодельные сигвеи пытаются “балансировать в полёте”, что приводит к раскручиванию или торможению колеса в воздухе - и последующему падению.
- Сервотестеров не нужно ни одного. Газ-тормоз реализуются наклоном туловища вперёд-назад, а переключать режимы на ходу - не надо, это нужно только на период тестирования.
Вроде бы всё вспомнил, о чём думал, когда задумывал сигвей строить. Пока что думаю о хорошем электросамокате. Суть та же - а реализация на порядок проще и дешевле.
Как программист, по п2 с Вами не соглашусь - ничего плохого в самой Adruino нет, плохое может быть только в качестве китайских плат (непропай и пр). Более того, при использовании высокоуровневых библиотек, шансов накосячить куда меньше, чем на низком уровне.
Да и если есть сомнения - все функции Arduino ведь в исходниках, всегда можно посмотреть реализацию.
Единственное чего боятся контроллеры - это проблем с питанием, понятное дело что цифровую и аналоговую часть придется питать отдельно, крайне желательны опторазвязки и пр (надежность тут ясное дело на первом месте, если контроллер повиснет, будет фигово).
В реалии не будет ардуино, будет система стабилизации eagle, включенная сервотестером в режим удержания и подключенный второй сервотестер в разъем тангажа, они не будут больше трогаться, конечно перемещение за счет наклона в нужную сторону.Сказать честно, мне проще построить сигвэй на базе этой системы, но хочется именно монобайк изза его компакности. Спасибо за советы, все учту. Скорость будет ограничена конечно.
В реалии не будет ардуино, будет система стабилизации eagle, включенная сервотестером в режим удержания и подключенный второй сервотестер в разъем тангажа, они не будут больше трогаться,
Дмитрий, я бы советовал использовать подобную систему только для теста. В реальности - сомневаюсь в надёжности. Опять же - сервотестеры и прочее… И отсутствие возможности добавить датчики.
Как программист, по п2 с Вами не соглашусь - ничего плохого в самой Adruino нет, плохое может быть только в качестве китайских плат (непропай и пр). Более того, при использовании высокоуровневых библиотек, шансов накосячить куда меньше, чем на низком уровне.
Да и если есть сомнения - все функции Arduino ведь в исходниках, всегда можно посмотреть реализацию.
Как тестер в системе сертификации скажу, ничего плохого в использовании библиотек не вижу, если это не касается простых систем. А в данном случае - система простая. Более того - система реального времени. С учётом простоты системы - накосячить там с библиотеками на порядок проще, чем если написать всё с нуля.
Алгоритм там прост до безобразия.
Опросить гироскоп.
Опросить акселерометр.
Опросить датчик массы пользователя.
Произвести расчет.
Сформировать буфер на выдачу.
Повторить.
Самое неприятное - когда в подобной простейшей программе контроллер где-нибудь виснет посередине, и причины этого неясны и как воспроизводить - тоже.
И чтото мне подсказывает, что можно воспользоваться каким-нибудь готовым проектом контроллера квадрокоптера - там уже разведены гироскоп и акселерометр, нужно только будет переназначить один из выходов как вход (смотреть даташиты!), максимум - 2 корректировки по плате.
За опторазвязку - спасибо, это верный подход.
И ещё - есть необходимость отображать заряд батареи. Дабы не тащить 10 кг на себе 5 км пешком.
Я уже взял готовую систему, она подходит по своим параметрам, сервотестеры нужны один как ключь, чтобы был включен режим удержания, второй, чтобы определить нейтраль, все.
Я выбрал самый простой ввариант, его и буду придерживаться, чем проще, тем лучще. Никаких датчиков давления, это лишнее, даже если на ходу с него спрыгнуть сам он дальше не поедет, упадет на бок.
Заряд сначала будет проверен пробегом, потом поставлю счетчик амперчасов. Двигатель будет универсальным, чтобы можно было ено переставлять на велосипед и прокатиться с ветерком, поэтому комплект буду брать с контроллером для велосипеда.
Вот почему RYNO не пошел в серию! Ах…
Так что стоя ехать безопаснее, и фитнесс полезен. В случае чего, та же ямка, просто спрыгиваешь с колеса вперёд. Покажу позже, если кто нибудь поможет снять видео.
А, ну вот, нашёл, почувствуйте разницу… Смотреть с 2:23
Вот почему RYNO не пошел в серию! Ах…
Сергей не вводите в заблудение людей видеороликом, где товаришь даже ездить то и не умеет, еще и вырубил его на полном ходу.
Обратите внимание, перед падением он его просто выключил(огни на нем погасли), а мотор сработал как тормоз, вот и упал вперед.
А тепер посмотрите правильное видео, как на нем можно ездить:
А вот еще 2 примера электробайков, один-
Юки байк,стоит около 80000, а второй-подобие одноколесного велосипеда с гироскопом.
Кнопка питания находится у основания рукоятки, за которую незадачливый ездок держался изо всех сил, и нажать он её ну никак не мог. Произошел отказ системы, всё обесточилось, и мотор, вопреки вашим соображениям, не сработал как тормоз, а стал вращаться свободно, не удерживая баланс - результат мы все видели.
А про одноколесный велосипед с гироскопом… я же его картинку и приводил в своём сообщении выше, правда она теперь не открывается, короче это SBU V3 от компании Focusdesigns. Как раз это относительно безопасное самобалансирующееся ТС, и я уже писал, что хотел бы такое купить. Хотя, колесо - оно переносное и компактное, а тут седло, и нести неудобно, ну если только катить.
Так что никаких заблуждений, наоборот я практик и говорю о том, что попробовал сам, и что реально работает и безопасно.
Как у вас дела с прототипом? Вы обещали видео, что получается… Пока, как вы видите, вокруг одни скептики, и нужно показать что ваша идея работает, что бы получить конструктивную критику уже конкретного решения, для его улучшения и доводки… Ведь для этого вы эту тему и создали!
Я всетаки думаю, что либо он его выключил, либо батарея была разряжена, я не думаю, что это отказ системы.
Сергей, а что мешает вам на свое колесо прикрепить седло от велосипеда и вот вам и колесо с седлом.?
Прототип постараюсь сегодня вечером заснять, все никак не добирусь до камеры.
Сергей, а какая емкость у вашего аккумулятора и напряжение?
Не хочу делать громоздким такое компактное средство передвижения! Ну и мыслей чётких нет, как туда можно приделать седло…
Аккумулятор 9Ач, напряжение, судя по заряднику - 42В. Запас хода 25-30 километров, легкий товарисчь проезжал 33 или 35 даже.
В случае чего, та же ямка, просто спрыгиваешь с колеса вперёд.
Любой парашютист скажет, что “просто спрыгнуть вперед” на скорости, к примеру, 15 км/час (5 м/сек)- значит гарантированный перелом голени 😦
Им это вбивают на первом же занятии “колени и пятки- вместе, не ловить землю при приземлении”!
Данное изделие в этом смысле- ничем не отличается.
А тепер посмотрите правильное видео, как на нем можно ездить:
А теперь обратите внимание, что везде на “правильном видео” ездоки всё внимание посвящают езде (поскольку едет- по ровной, свободной от препятствий и других ездунов, поверхности) 😃
Вы же, как бы, собираетесь ездить на работу или еще куда- по оживленным улицам?
И как при этом будет распределяться ваше внимание, чтобы самому кого не задавить, вас не задавили, в ямку небольшую (по колено) не попасть ?
То, что подобное средство работоспособно, известно уже лет 100: клоуны в цирке показывают…
Но вот то, что на нем можно куда то доехать, не сломав бОшку себе или встречным- большой вопрос 😢
Я всетаки думаю, что либо он его выключил, либо батарея была разряжена, я не думаю, что это отказ системы.
В любом случае, в электронике должен быть контроль разряда батареи с плавной остановкой при падении напряжения, или что-то в этом роде. Почему полностью погасли огни, действительно странно.
Видео с унибайком выше прикольно, только вот на стопкадре видно что переднего зуба у парня уже нет 😁
(или мне одному это кажется?)
Может быть это просто щербина? А по поводу питания: например в моем колесе при заканчивающейся батарее во-первых есть индикация, а во-вторых, мощность снижается плавно, и это чувствуется. А тут явный отказ…
Сергей можете попробовать прикрепить седло с помощю
передней вилки от велосипеда, приварив к ее концам две пластинытак, чтобы они вставали на подножки, к подножкам крепить с помощью хомутов поверх тонкой резины, ну а седло крепить к вилке, вилку можно даже от любого советского велосипеда взять, коих навалом можно в гаражах найти.
я для начала попробую просто электровелосипед соберу, проверю запас хода, а потом уже переделаю раму под монобайк
В общем проект временно заморожен, т.к. образовалась дикая нехватка времени. Спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении.
Для поездок до работы пока приобрел вот такого зверька:
www.scootershop.ru/index.php?page=shop.product_det…
образовалась дикая нехватка времени
Хозяин!
Дай воды напиться…
А то я так проголодался, что аж переночевать негде 😁
А то я так проголодался, что аж переночевать негде
А что, все правильно написано.сущ.прил.гл. все присутствует и смысл понятен.
Что тогда скажете на такое предложение(было прочитано много лет назад у одного психолога):
“Приглашаю вас к интересному делу-антиципации единиц значения в контоминантном потоке авторского тезауруса”
сущ.прил.гл
Там еще и нар. с мджмт. присутствуют:)
Чего просто то не написать (по теме): “дядьки, ну фигню я делать затеял, теперь- осознал”
А то получилось, как у всех изобретателей “вечного двигателя”: “кабы тесу справного достать- работала бы машинка то”😂(“образовалась дикая нехватка времени” (С)
Или совсем бы ничего не писал- мы бы поняли, не дураки же?
единиц значения в контоминантном потоке авторского тезауруса"
“Тенденция градации конгруэнтных иллюзий- иногда перехлестывает”😃
Охренеть злые вы.
Может, у человека какой проект денежный подвернулся в добавок к работе на фултайм, его и так семья дома не видит, а вы…
Дмитрий, положите болт на этих комментаторов!!!
Вот мой электросамокат тоже простаивает - и тому тоже 2 причины - нет денег и маловато времени. Вероятно, я неправильно расставил приоритеты в жизни, раз семья, заработок и воспитание детей не позволяют зарабатывать больше и тратить время на свои хобби. Но это мой выбор. И я всегда стараюсь верить в лучшее, да…
Хорошо что возникла нехватка времени, а то автор бы потратил впустую это время, занявшись этим проектом в том виде, в котором он его задумал. Ну и как результат - ездит теперь на нормальном девайсе, было б где парковать и где хранить…
Чего просто то не написать (по теме): “дядьки, ну фигню я делать затеял, теперь- осознал”
А то получилось, как у всех изобретателей “вечного двигателя”: “кабы тесу справного достать- работала бы машинка то”
Александр, я вроде ничего не изобретаю, повторяю то, что уже есть и работает.
Про фигню, да добрая половина форумчан на “фигне” летает,ездит, да что только не делают и работает.
Вы сами хоть что-нибудь подобное пробовали делать? На это уходит уйма времени сил и денег.
Хорошо что возникла нехватка времени, а то автор бы потратил впустую это время, занявшись этим проектом в том виде, в котором он его задумал. Ну и как результат - ездит теперь на нормальном девайсе, было б где парковать и где хранить…
Сергей, вы уверены в своих высказываниях на все 100%??
Нехватка-это очень плохо, времени совсем не остается даже на то, чтобы выйти во двор коптер погонять.
Проект можно довести до конца, но надо время, которого нет. А то на чем я сейчас езжу не результат, а необходимость, т.к. супруге тоже надо на чем то ездить, мне до работы 5км проехать и из-за этого гонять машину не резон.
Вы сами хоть что-нибудь подобное пробовали делать?
Подобную бессмыслицу- нет.
А вообще, всю жизнь зарабатываю разработкой разнообразной электроники и не только.
Но, поскольку я с этого живу- приходится сначала оценивать коммерческую перспективу, а уж потом- изобретать.
А в молодости- серьезно занимался автомоделями р/у.
И тоже, поскольку выступал на соревнованиях- приходилось делать всё капитально 😦
Подобную бессмыслицу
Для вас это бессмыслица, для меня средство передвижения, хоть и нестандартное, все зависит от взгляда на вещи.
Я хоть слово сказал о коммерческом применении? Делаю это для себя и только.
Обо…ать можно все, вплоть до электроники.
Дмитрий, положите болт на этих комментаторов!!!
Видимо так и придется сделать, люди везде ищут выгоду, не сделав даже чего-нибудь подобного рассуждают как это должно работать и как оно не заработает, …смешно просто становится. Ладно писать больше ничего не буду, если вернусь к проекту, напишу, когда будет готовый аппарат и выложу видео.
Как говориться: “всем спасибо, все свободны”