Кондиционер (сплит) в городскую квартиру.

Karalexey
Владимир#:

С автокондеями был опыт, за годы да конечно не определишь, но то что к концу сезона может отключится, можно

Мэверику 7 лет.
Думаю, может в этом году грамм 100 добухать…
Пока нормально работает.
Но наличие переходников, шлангов и баллона с R134, у его ипанутого хозяина, ему может не дать нормально работать…

Aloha:

Вдогонку - для поиска течей есть специальная жидкость - как густое жидкое мыло - капаешь на соединения -она обволакивает все и становится как желе - далее ждем появления пузырьков .

Алексей, мы ж с вами понимаем, что три раза проверенное таким образом, соединение на внутреннем блоке уже несет в себе проблемы.
На большинстве машин.

Владимир#:

За продцедуры проверки прибором и тепловизором денег не берут. Изначально вызывал просто для чистки. Ну боюсь я высоты.

Если вы каждый год из 15 лет вызываете мастеров для чистки, то я вами просто ГОРЖУСЬ. Я сам так скрупулезно к этому не подхожу. А надо бы.

Aloha
Karalexey:

Если вы каждый год из 15 лет вызываете мастеров для чистки, то я вами просто ГОРЖУСЬ. Я сам так скрупулезно к этому не подхожу. А надо бы.

Я тоже если честно не особенно заморачиваюсь , а для клиентов делаю то ЧТО ОНИ ПРОСЯТ !

Karalexey:

Алексей, мы ж с вами понимаем, что три раза проверенное таким образом, соединение на внутреннем блоке уже несет в себе проблемы.
На большинстве машин.

Не согласен , в авто я не в курсе , но вот сплит система - стараемся напаивать трассу на внутренний блок всегда , тем самым сводя соединения к минимуму , остается только вальцовка на наружном блоке . На нерабочем кондее давление на солнце R410 может достигать 20 атм и выше , так что пузырьки либо есть либо нет . К тому же эти пузырьки не надо наблюдать постоянно - залил жидкость - через 5 минут проверил и все норм .
зы лень заморачиваться но можно посчитать когда фреон кончится при расходе (течи) фреона 0.01 см^3 в минуту (этот расход уже заметен). В трассе к примеру 1 кг фреона .

Владимир#
Karalexey:

Если вы каждый год из 15 лет вызываете мастеров для чистки, то я вами просто ГОРЖУСЬ. Я сам так скрупулезно к этому не подхожу. А надо бы.

Да ладно Вам. Просто люблю поддерживать всю технику в чистоте. Тем более каждый месяц вижу во что превращается фильтр на приточке, хотя он там чисто совсем от мусора, не пылевой. Тут уж я сам меняю. Представляю во что превращаются внутренности наружного блока за сезон. О какой теплоотдаче может идти речь. Может конечно ещё сказывается “чистота” воздуха на Ленинградском проспекте.
P.S. У мну и авто под капотом всегда как на продажу. Может и вредно часто мыть но красивааа!😉

Karalexey
Aloha:

Не согласен , в авто я не в курсе , но вот сплит система - стараемся напаивать трассу на внутренний блок всегда , тем самым сводя соединения к минимуму , остается только вальцовка на наружном блоке .

Мы с вами это уже три года назад обсуждали. Паяете и паяйте, если клиенты не против. Я сейчас бы не согласился, лет 10 назад не знаю.
Я в жизни встречался и с некачественной пайкой. В одном конденсаторе на конде Мицубиши, в двух местах на испарителе в горке Мави и один раз в месте пайки Егора, моего наставника, помимо его воли. Грамотный, аккуратный, опытный. Причем именно при пайке на ЭТОМ соединении из 16, он вдруг сказал, что на свою пайку готов дать любую гарантию. Через 2 года утечка стала влиять на работу машины. Еле нашел мааа-аленькая раковинка в пайке была.

По утечке хладагента: из одного КГ достаточно уйти 15-20% и это уже отразится на работе машины, компрессор не будет охлаждаться. Утечка половины - уже неработоспособная машина.

-----------------------------------------------------------

По мойке кондея, внутреннего блока.
Сегодня ночью закончив предварительную медитацию приступил к активным действичя. Мыть мне этот блок приходится каждый год, причем не просто побрызгать водичкой, а с доместосом и кисточкой, смывая и намыливая несколько раз. висит он в зале над парикмахерами и там на него налипает лак для волос.
Для мытья в этот раз сделал вот такую ванночку.

Закрепил ее под нижние винты крепежной пластины. В ванночку положил две пластины, увеличивающие ее борт, оказалось очень кстати.
Доместоса оказалось мало, заменил термоядерным Санфором, разбавив его пополам водой. Вообще этот Санфор отмывает даже каменную раковину на кухне, чего другими средствами отмыть не удавалось. При мытье смывал все водой из распылителя от Гардены.

Про Хер-хер. Ну ничего я им не отмыл, совсем он не отмывает ни лак засохший, ни пыль на лаке схватившуюся. Благо брал в Мерлене, там 100 дней на возврат, так, что в первозданном виде снесу его в зад. (тут наверное надо слитно было 😃)
На будущее подумываю, что если придется менять этот блок на другой, то сделаю его перед установкой разборным для быстрой мойки.

Aloha

Соглашусь , санфор “нагибает” . И ванночка ВЕСЬМА ПОЛЕЗНА .

1 month later
Karalexey

Вот тут пришлось ставить кондейку в стандартную однушку П-44Т
Посесить внктренний блок решил напротив двери, что б у кухне досталось. А вот внешний на балконную плиту. Вешал один, я ж сумаШедший. Блок внешний весом 35 кг, и плашмя в окно остекления балкона не проходит. Снимать окна - гемор. Посему вот вывернулся и публикую видеоотчет с комментами.
Вверху в плиту забурился и закрепил анкер М12 с кольцом. В кольцо вставил серьгу с роликом, через него капроновый фал Ф8. На простенок на двух саморезах 5х70 и дюбелях - лебедку.

Поднял блок на балконе и повис на нем, проверяя надежность. Однако все яйца в одну корзину не кладу и еще приторочил буксировочный фал, на случай обрыва или прокрута лебедки.

При проходе через проем блок пришлось развернуть, а потом опять повернуть плашмя. Главное, не забывать про страховку, держать ее внатяг и вовремя стравливать.


Как видно из фоток кронштейны были привернуты заранее, чтоб не вылезать из окна. Также заранее просверлены были 4 отверстия под болты, шляпки которых напоминают о блоке снаружи.

Макларен
Aloha:

стараемся напаивать трассу на внутренний блок всегда , тем самым сводя соединения к минимуму , остается только вальцовка на наружном блоке

Сразу видно монтажника. Начните вот с этого хотя бы tisa-climate.ru/VFT_808_IS… Буквально вчера перевешивал паянный внутренний блок, да ещё и с запененными трубками, матерился как сапожник.

Aloha:

На нерабочем кондее давление на солнце R410 может достигать 20 атм и выше , так что пузырьки либо есть либо нет . К тому же эти пузырьки не надо наблюдать постоянно - залил жидкость - через 5 минут проверил и все норм .
зы лень заморачиваться но можно посчитать когда фреон кончится при расходе (течи) фреона 0.01 см^3 в минуту (этот расход уже заметен). В трассе к примеру 1 кг фреона .

В месте утечки 1кг. фреона должно быть масляное пятно диаметром в метр. 😃

MWW

Да… тема "Жарища2010, домашний кондюк " была интересная:)
У меня уже третий год на домашнем кондее работает трубочка из камазовского автомагазина, никаких утечек нет…
Было время, жара пришла внезапно, ее никто не ждал:) и все было в жутком дефиците…
А машину я поменял, и теперь о R-12 с его ценой вспоминаю как о кашмаре… Купил балон R-134 и нет проблемм…
Вместе со шлангами, манометром и быстросъемным переходником меньше 5000 обошлось… Хватит теперь надолго,
хотя есть подозрение что гдето немного течет, изначально, система пустая была, видимо неспроста… Но, имея запас,
проще раз в год заправить, чем искать такую микро-утечку…

6wings

всем хорош кондюк,
только жрёт как утюг.
А два кондюка
жрут как два утюга (((

Karalexey
MWW:

Но, имея запас, проще раз в год заправить, чем искать такую микро-утечку…

Владислав, если утечка внизу системы, то и масло уходит. Позыркать надо обязательно. Иначе будет жить не долго без масла. Нужно тогда и его добавлять. можно прям в шланг, тоненькой струйкой, потом прикручиваете баллон и туды его давлением из баллона в систему.

Aloha
Макларен:

В месте утечки 1кг. фреона должно быть масляное пятно диаметром в метр

И совсем не обязательно наличие пятна , масло может совсем не уходить (например кондер выключен).

Макларен:

Начните вот с этого хотя бы

А есть такая уже www.wigam.com.ua/shop/0012/full/0/85/ , правда за 5 лет конус уже не очень .

MWW
Karalexey:

если утечка внизу системы, то и масло уходит. Позыркать надо обязательно. Иначе будет жить не долго без масла.

Само собой разумеется! Вобщем, история такова - машина ко мне приехала в декабре, соответственно кондиционер не проверял - стояли жукткие морозы… Наступила весна, проверил - пустой абсолютно… Подошел к друзьям, “за пиво” заправил ихним фреоном, для проверки… Отездил месяц, почувствовал, что газа мало… Думаю - хватит попрошайничать, надо себе покупать… Купил, а жара стояла!!! Вобщем, не дождался возвращения домой, прямо в Москве заправил, пока жена в магазин ходила:)… Заметил, что вокруг заправочного клапана, довольно грязненько… И грязь зеленоватая, явно масло из кондея, да еще похоже с красителем, возможно даже флуоресцентным… Смотрю - а золотник на клапане травит, аж пузыри надуваются! Вот это номер, а когда ребята заправляли, на золотник даже не глянули, и мне не сказали! Очередной раз убедился - хочешь сделать хорошо, сделай сам… “Щелкал”, ковырял, поддевал - бесполезно, как травил так и травит:(. Вполне возможно причина в золотнике и была, просто газ травило с маслом и оседало вокруг на большой площади, все трубки и шланги были в масле, в радиусе 10 см от клапана… Вобщем принял решение стравить газ и долить масло, ну и соответственно золотник поменять. Купил балончик с маслом и клапан Шредера, чтобы из него золотник достать. Балончик то купил, а вентиль-проколку забыл, точнее не знал, что масло в нем вместе с фреоном, под давлением… Целая эпопея была, как я масло оттуда доставал:), ну ничего, догадался, заморозил балончик в морозилке и проткнул “гвоздем”, потом, по мере прогрева фреон постепенно выкипел. Масло залил в систему обычным большим шприцом, при вывернутом золотнике, ~30-35 мЛ, поставил новый золотник, заправил честные 1300 гр.(у меня кондиционер двухзонный, поэтому так много), и в этот-же день загнал машину на мойку, с подкапотным пространством, попросил что-бы в районе трубок-шлангов особенно тщательно отмыли… Вот теперь наблюдаю, уже недели три - пока все чисто, а дальше видно будет, может и обойдется и причена была только в золотнике. Удивляюсь тогда - чего-же до меня никто золотник не поменял?😵

Макларен
MWW:

Масло залил в систему обычным большим шприцом, ~30-35 мЛ, поставил новый золотник, заправил честные 1300 гр.(у меня кондиционер двухзонный, поэтому так много),

А вакуумировали?

MWW

Нет… А зачем? Я же не рассоединял шланги-трубки, не менял детали… Газ стравил постепенно, и сразу залил масло, вкрутил новый золотник и заправил… В момент заливки масла и замены золотника, давление уже небыло, но остаточный газ еще постепенно выходил из системы, видимо из масла выкипал потихоньку, поэтому разряжения в системе небыло, и засосать воздух просто не могло. Именно по этому, я не стал оставлять систему с приоткрытым золотником на ночь, а честно дождался, когда шипеть перестанет в одном температурном режиме, иначе при остывании, могло засосать воздух в систему… А если что-то и попало ранее, когда он был пустой, то за две порции газа все вышло вместе с ним… А насоса сейчас нет к сожалению, покупать - жаба душит, но, если в процессе эксплуатации придется ремонтировать систему, с заменой трубок-шлангов-других узлов, то конечно куплю.

Aloha
MWW:

Нет… А зачем?

В некоторых местах кондиционера (на всасе) при недостатке фреона может возникнуть “отрицательное давление” т.е. разрежение .

Shavelsky
MWW:

А насоса сейчас нет к сожалению, покупать - жаба душит

Привет, Влад! Заезжай ко мне на дачу- насос есть, дорогу знаешь. А то мало ли что.

Karalexey
MWW:

А если что-то и попало ранее, когда он был пустой, то за две порции газа все вышло вместе с ним…

Если сейчас все нормально работает, то можно воспользоваться армейским правилом: Не трогай технику и она не подведет.😃

1 month later
MWW
MWW:

поставил новый золотник, заправил честные 1300 гр.(у меня кондиционер двухзонный, поэтому так много), и в этот-же день загнал машину на мойку, с подкапотным пространством, попросил что-бы в районе трубок-шлангов особенно тщательно отмыли… Вот теперь наблюдаю, уже недели три - пока все чисто, а дальше видно будет, может и обойдется и причена была только в золотнике.

Сопливится зараза(~2 месяца от крайней заправки)… Все шланги(высокого давления) в районе компрессора опять сырые и зеленые… Надо менять, можно сами резинки - есть конторы, которые под имеющиеся фитинги новые шланги обжимают, на Гольфе делал. Но, пока вроде работает, достаточно эффективно, может сезон и доходит…

scgorodok

2 года назад купил 9ку самсунга чет за 16 тыж, установка бесплатная в эльдорадо покупал
В этом году у нас тоже бесплатная установка при покупке кондея