Подъёмная сила крыла.
ок. 4 ньютона или 400грамм.(если не вру. ночь все-таки…)
Да не явится вам тень Бернулли 😃
закон Бернулли
Не будем эксгумировать Бернулли, берем поляру конкретного профиля, на нем ищем какой Су при 0 угле (грубо это величина порядка 0,1-0,15) и соответственно формула выше и результат приблизительно 1-1,5(кг)
Всем спасибо за подробные разъяснения, как-то похожие расчёты у меня тоже получались. Были правда проблемы с поиском значения коэффициента подъёмной силы - “Cy”. Но если он действительно равен 0,1-0,15, то при плотности воздуха p=1,22, скорости 27 м\сек в квадрате и площади крыла
0,2 м. кв. выходит 8,7 ньютона, т.е. ок.0,9 кг.
Откровенно, для меня это неожиданный результат. Я считал, что подъёмная сила имеет какое-то символическое, ничтожно малое значение и полёт происходит собственно из-за угла атаки крыла.
Придётся соорудить аэродинамическую трубу из домашнего вентилятора для уточнения.
С уважением.
Я считал, что подъёмная сила имеет какое-то символическое, ничтожно малое значение и полёт происходит собственно из-за угла атаки крыла.
Не понял суть фразы. Угол атаки входит в формулу, определяющую подъемную силу. Крыло с несущим профилем примерно аналогично крылу с симметричным профилем, но углом атаки около 1,5 градуса.
На предельном до критическом угле атаки подъемная сила для крыла с несущим профилем будет примерно в 8 раз выше, чем на нулевом.
…что подъёмная сила имеет какое-то символическое, ничтожно малое значение…
Ради интереса скачайте атлас профилей и посмотрите поляры профилей…
… и полёт происходит собственно из-за угла атаки крыла.
В некоторых случаях.Например - пилотажная модель с симметричным профилем и с нулевым установочным углом крыла.
Не понял суть фразы.
ИМХО Евгений просто выразил мысль, что ему казалось малым значение составляющей подъемной силы от разностей скоростей обтекания воздухом верхней и нижней поверхностей крыла…
… силы от разностей скоростей обтекания воздухом верхней и нижней поверхностей крыла…
Разность скоростей - это упрощенная популисская модель.
Полная подъемная сила формируется за счет сложной картины обмена импульсами между крылом и массами воздуха, вступившими с ним во взаимодействие. Если повесить ленточки к заднице несущего профиля, то можно увидеть, что даже при нулевом угле атаки поток позади профиля скашивается вниз на те самые ~ полтора градуса. Воздух вниз, крыло вверх - сэр Ньютон торжествует. 😃
Но с точки зрения практического расчета, как уже сказали, проще посмотреть графики-поляры и т.д. в какой-нибудь софтине, начиная с тех же “профилей”. Быстро, наглядно, с достаточной точностью.
Более наклядной картины для демонстрации природы образования подъемной силы крыла я не знаю
ИМХО Евгений просто выразил мысль, что ему казалось малым значение составляющей подъемной силы от разностей скоростей обтекания воздухом верхней и нижней поверхностей крыла…
Спасибо, Виктор. Вы точно подчеркнули, что именно я хотел спросить!
Более наклядной картины для демонстрации природы образования подъемной силы крыла я не знаю
Это картина индуктивного сопротивления крыла.
если он действительно равен 0,1-0,15,
Придётся соорудить аэродинамическую трубу из домашнего вентилятора для уточнения.
Бывает даже больше, вот Clark-Y, Су0=0,4
rosinmn.ru/afotovetro/Re/Re_CLARKY.PNGпри
Из домашнего вентилятора только вентилятор может получиться, но не АТ 😃
Это картина индуктивного сопротивления крыла.
На весь размах крыла? И, насколько я понимаю, индукционные жгуты, должны быть закручены в другую сторону…
индукционные жгуты
Прошу не путать индуктивное сопротивление крыла с индуктивным сопротивлением законцевок.
индукционные жгуты, должны быть закручены в другую сторону…
Закручено правильно.
Как все запущено.
Это картина индуктивного сопротивления крыла.
А Вы можете отделить одно от другого? Приведите пример аэродинамической подъемной силы без концевых вихрей.
Умные люди говорят, что - “индуктивное сопротивление - это плата за подъемную силу”
… что - “индуктивное сопротивление - это плата за подъемную силу”
Именно так и есть. Можно лишь профиль подъемной силы по размаху изменять, увеличивать сам размах крыла (тогда расплата будет не такой сильной, бесконечно-длинное крыло вообще на халяву будет самолет в воздухе держать 😃)
бесконечно-длинное крыло вообще на халяву будет самолет в воздухе держать
Сопротивление (трения и давления), т.е. профильное никто не отменял и для крыла бесконечного размаха.
Прошу не путать индуктивное сопротивление крыла с индуктивным сопротивлением законцевок.
❓ Разъясните пожалуйста - что вы называете этими названиями, и (или) где почитать?
А вообще, вчера, как говорится - приняв на грудь, рассудил трезво - то, что подъёмная сила есть
Полная подъемная сила формируется за счет сложной картины обмена импульсами между крылом и массами воздуха, вступившими с ним во взаимодействие. Если повесить ленточки к заднице несущего профиля, то можно увидеть, что даже при нулевом угле атаки поток позади профиля скашивается вниз на те самые ~ полтора градуса. Воздух вниз, крыло вверх - сэр Ньютон торжествует.
тогда, любое крыло опирается на спёртый (уплотнённый им же) воздух, который, в свою очередь, давит-таки на землю!!!😃 Сталбыть, хотим того или нет, крыло, а значит и самолёт, всё-таки опирается на землю!
Не зря было сказано - рождённый ползать, летать не может! Тоесть то, что мы видим - якобы полёт - есть обман зрения!😵 На самом же деле, все эти лет. аппараты и птицы кстати тоже, перемещаются по земле при помощи искусно завуалированной опоры, в роли которой выступает, невидимый воздух…😛😁
Сталбыть, хотим того или нет, крыло, а значит и самолёт, всё-таки опирается на землю! Не зря было сказано - рождённый ползать, летать не может! Тоесть то, что мы видим - якобы полёт - есть обман зрения! На самом же деле, все эти лет. аппараты и птицы кстати тоже, перемещаются по земле при помощи искусно завуалированной опоры, в роли которой выступает, невидимый воздух…
Похоже Вы и сегодня чего-то приняли…😁
ПС. Если честно, никогда не понимал что такое индуктивное сопротивление и почему его нет у бесконечного крыла.
Может кто популярно об’яснит? (можно с использованием закона Ньютона и т д.)
А Вы можете отделить одно от другого? Умные люди говорят, что - “индуктивное сопротивление - это плата за подъемную силу”
Как нельзя отделить воду морей от воды рек так и силы вместе навсегда. А вот облака именно индуктивное сопротивление монетизи… визуализируют , а подъемная сила незримо работает. 😃
ПС. Если честно, никогда не понимал что такое индуктивное сопротивление и почему его нет у бесконечного крыла.
Это сопротивление, обусловленное расходом энергии на толкание воздуха для обеспечения требуемого импульса в секунду (оно же подъемной силы). Импульс равен: m*v, энергия - (m*v^2)/2. Можно толкать маленькую массу воздуха с большой скоростью - тогда расход энергии очень большой, а можно толькать большую массу с маленькой скоростью на тот-же суммарный импульс - тогда расход энергии маленький.
Если мы толкаем бесконечно большую массу воздуха, то требуемая скорость бесконечно мала, квадрат скорости бесконечно мал - нет расхода энергии, нет индуктивного сопротивления.
Индуктивное сопротивление законцовок - потери энергии на образование концевых вихрей, когда воздух получает паразитную скорость, пытаясь перетекать с нижней поверхности крыла на верхнюю. При этом воздух разгоняется снизу вверх, т.е. не создает положительной подъемной силы.
воздух, который, в свою очередь, давит-таки на землю!!!😃 Сталбыть, хотим того или нет, крыло, а значит и самолёт, всё-таки опирается на землю!
Именно так и никак иначе.
Именно так и никак иначе.
Весело тут у вас. 😁
Если мы толкаем бесконечно большую массу воздуха, то требуемая скорость бесконечно мала, квадрат скорости бесконечно мал - нет расхода энергии, нет индуктивного сопротивления.
- Вы забыли про трение
- Индуктивное сопротивление у крыла есть всегда, когда есть подьемная сила (или перепад давлений)