Подъёмная сила крыла.

ADF
Евгений_Германович:

Я считал, что подъёмная сила имеет какое-то символическое, ничтожно малое значение и полёт происходит собственно из-за угла атаки крыла.

Не понял суть фразы. Угол атаки входит в формулу, определяющую подъемную силу. Крыло с несущим профилем примерно аналогично крылу с симметричным профилем, но углом атаки около 1,5 градуса.
На предельном до критическом угле атаки подъемная сила для крыла с несущим профилем будет примерно в 8 раз выше, чем на нулевом.

svs61
Евгений_Германович:

…что подъёмная сила имеет какое-то символическое, ничтожно малое значение…

Ради интереса скачайте атлас профилей и посмотрите поляры профилей…

Евгений_Германович:

… и полёт происходит собственно из-за угла атаки крыла.

В некоторых случаях.Например - пилотажная модель с симметричным профилем и с нулевым установочным углом крыла.

Boroda-msk
ADF:

Не понял суть фразы.

ИМХО Евгений просто выразил мысль, что ему казалось малым значение составляющей подъемной силы от разностей скоростей обтекания воздухом верхней и нижней поверхностей крыла…

ADF
Boroda-msk:

… силы от разностей скоростей обтекания воздухом верхней и нижней поверхностей крыла…

Разность скоростей - это упрощенная популисская модель.

Полная подъемная сила формируется за счет сложной картины обмена импульсами между крылом и массами воздуха, вступившими с ним во взаимодействие. Если повесить ленточки к заднице несущего профиля, то можно увидеть, что даже при нулевом угле атаки поток позади профиля скашивается вниз на те самые ~ полтора градуса. Воздух вниз, крыло вверх - сэр Ньютон торжествует. 😃

Но с точки зрения практического расчета, как уже сказали, проще посмотреть графики-поляры и т.д. в какой-нибудь софтине, начиная с тех же “профилей”. Быстро, наглядно, с достаточной точностью.

Concord

Более наклядной картины для демонстрации природы образования подъемной силы крыла я не знаю

Евгений_Германович
Boroda-msk:

ИМХО Евгений просто выразил мысль, что ему казалось малым значение составляющей подъемной силы от разностей скоростей обтекания воздухом верхней и нижней поверхностей крыла…

Спасибо, Виктор. Вы точно подчеркнули, что именно я хотел спросить!

Sputnik
Concord:

Более наклядной картины для демонстрации природы образования подъемной силы крыла я не знаю

Это картина индуктивного сопротивления крыла.

Евгений_Германович:

если он действительно равен 0,1-0,15,
Придётся соорудить аэродинамическую трубу из домашнего вентилятора для уточнения.

Бывает даже больше, вот Clark-Y, Су0=0,4
rosinmn.ru/afotovetro/Re/Re_CLARKY.PNGпри
Из домашнего вентилятора только вентилятор может получиться, но не АТ 😃

papaAlex
Sputnik:

Это картина индуктивного сопротивления крыла.

На весь размах крыла? И, насколько я понимаю, индукционные жгуты, должны быть закручены в другую сторону…

ADF
papaAlex:

индукционные жгуты

Прошу не путать индуктивное сопротивление крыла с индуктивным сопротивлением законцевок.

Sputnik
papaAlex:

индукционные жгуты, должны быть закручены в другую сторону…

Закручено правильно.

Concord
Sputnik:

Это картина индуктивного сопротивления крыла.

А Вы можете отделить одно от другого? Приведите пример аэродинамической подъемной силы без концевых вихрей.
Умные люди говорят, что - “индуктивное сопротивление - это плата за подъемную силу”

ADF
Concord:

… что - “индуктивное сопротивление - это плата за подъемную силу”

Именно так и есть. Можно лишь профиль подъемной силы по размаху изменять, увеличивать сам размах крыла (тогда расплата будет не такой сильной, бесконечно-длинное крыло вообще на халяву будет самолет в воздухе держать 😃)

Concord
ADF:

бесконечно-длинное крыло вообще на халяву будет самолет в воздухе держать

Сопротивление (трения и давления), т.е. профильное никто не отменял и для крыла бесконечного размаха.

papaAlex
ADF:

Прошу не путать индуктивное сопротивление крыла с индуктивным сопротивлением законцевок.

Разъясните пожалуйста - что вы называете этими названиями, и (или) где почитать?

А вообще, вчера, как говорится - приняв на грудь, рассудил трезво - то, что подъёмная сила есть

Полная подъемная сила формируется за счет сложной картины обмена импульсами между крылом и массами воздуха, вступившими с ним во взаимодействие. Если повесить ленточки к заднице несущего профиля, то можно увидеть, что даже при нулевом угле атаки поток позади профиля скашивается вниз на те самые ~ полтора градуса. Воздух вниз, крыло вверх - сэр Ньютон торжествует.

тогда, любое крыло опирается на спёртый (уплотнённый им же) воздух, который, в свою очередь, давит-таки на землю!!!😃 Сталбыть, хотим того или нет, крыло, а значит и самолёт, всё-таки опирается на землю!
Не зря было сказано - рождённый ползать, летать не может! Тоесть то, что мы видим - якобы полёт - есть обман зрения!😵 На самом же деле, все эти лет. аппараты и птицы кстати тоже, перемещаются по земле при помощи искусно завуалированной опоры, в роли которой выступает, невидимый воздух…😛😁

Prsh
papaAlex:

Сталбыть, хотим того или нет, крыло, а значит и самолёт, всё-таки опирается на землю! Не зря было сказано - рождённый ползать, летать не может! Тоесть то, что мы видим - якобы полёт - есть обман зрения! На самом же деле, все эти лет. аппараты и птицы кстати тоже, перемещаются по земле при помощи искусно завуалированной опоры, в роли которой выступает, невидимый воздух…

Похоже Вы и сегодня чего-то приняли…😁
ПС. Если честно, никогда не понимал что такое индуктивное сопротивление и почему его нет у бесконечного крыла.
Может кто популярно об’яснит? (можно с использованием закона Ньютона и т д.)

Sputnik
Concord:

А Вы можете отделить одно от другого? Умные люди говорят, что - “индуктивное сопротивление - это плата за подъемную силу”

Как нельзя отделить воду морей от воды рек так и силы вместе навсегда. А вот облака именно индуктивное сопротивление монетизи… визуализируют , а подъемная сила незримо работает. 😃

ADF
Prsh:

ПС. Если честно, никогда не понимал что такое индуктивное сопротивление и почему его нет у бесконечного крыла.

Это сопротивление, обусловленное расходом энергии на толкание воздуха для обеспечения требуемого импульса в секунду (оно же подъемной силы). Импульс равен: m*v, энергия - (m*v^2)/2. Можно толкать маленькую массу воздуха с большой скоростью - тогда расход энергии очень большой, а можно толькать большую массу с маленькой скоростью на тот-же суммарный импульс - тогда расход энергии маленький.

Если мы толкаем бесконечно большую массу воздуха, то требуемая скорость бесконечно мала, квадрат скорости бесконечно мал - нет расхода энергии, нет индуктивного сопротивления.

Индуктивное сопротивление законцовок - потери энергии на образование концевых вихрей, когда воздух получает паразитную скорость, пытаясь перетекать с нижней поверхности крыла на верхнюю. При этом воздух разгоняется снизу вверх, т.е. не создает положительной подъемной силы.

papaAlex:

воздух, который, в свою очередь, давит-таки на землю!!!😃 Сталбыть, хотим того или нет, крыло, а значит и самолёт, всё-таки опирается на землю!

Именно так и никак иначе.

no_name
ADF:

Именно так и никак иначе.

Весело тут у вас. 😁

ADF:

Если мы толкаем бесконечно большую массу воздуха, то требуемая скорость бесконечно мала, квадрат скорости бесконечно мал - нет расхода энергии, нет индуктивного сопротивления.

  1. Вы забыли про трение
  2. Индуктивное сопротивление у крыла есть всегда, когда есть подьемная сила (или перепад давлений)
ADF
no_name:
  1. Вы забыли про трение

Бесконечно большое крыло летит с нулевой скоростью - трения нет.

no_name:
  1. Индуктивное сопротивление у крыла есть всегда, когда есть подьемная сила (или перепад давлений)

Бесконечно большое крыло генерирует подъемную силу вообще без движения, так как опирается сразу на весь воздух, практически как стоя на твердом.

Жорж
Sputnik:

Из домашнего вентилятора только вентилятор может получиться, но не АТ

Есть приличная книга www.twirpx.com/file/1173037/ С учетом современных достижений в области вентиляторов (импеллеров) может получиться вполне приемлемая АТ.