Подъёмная сила крыла.
Не понятно - что же получается, воздух таки проникает в люминевое крыло? Или только чуть?
Александр! В Ваши годы грех не научиться формулировать и задавать вопросы, цитировать. Как цитата из моего сообщения связана с Вашим вопросом? Вас интересует, откуда берется воздух, отбрасываемый вниз?
Элементарно! Но, м.б., завтра.
…Не понятно - что же получается, воздух таки проникает в люминевое крыло? Или только чуть?😃
Есть экспериментальные крылья с перфорацией для “отсоса” пограничного слоя.
Там проникает.
Хочу выразить огромную признательность Жоржу за его титанические, но явно бесплодные попытки просто объяснить сложные вещи. К сожалению, теория Резерфорда, утверждавшего, что ученый должен уметь провести эксперимент, используя бечевку, сургуч и собственную слюну, в данном случае не сработала.
Сделаю-ка и я попытку 😃 Мне изредка приходится считать “кипящий слой”, там тоже присутствует подъемная сила. Суть такова. Если парашютиста сбросить с вертолета (он висит на одном месте, в отличие от самолета), то оный парашютист начинает падать с ускорением, но через некоторое время его скорость стабилизируется и становится постоянной (до самого открытия парашюта). Это значит, что сила тяжести уравновешивается силой действия аэродинамического сопротивления (в моем случае это - скорость витания частицы). Этого-же парашютиста можно “подвесить” над трубой с вентилятором, тогда относительно земли его скорость станет нулевой. Естественно, дуть на него снизу вентилятор должен сильно и все время. Эта ситуация полностью аналогична предположению Жоржа, что самолет находится в свободном падении (пусть с постоянной скоростью 170м/c). Если дуть на самолет снизу с этой скоростью, то он тоже будет висеть на месте. Либо он может сам дуть вниз воздух с такой-же скоростью, тогда он тоже сможет висеть на месте. Как вариант он может отклонять вниз часть набегающего воздушного потока с этой-же постоянной вертикальной скоростью, поскольку горизонтальная скорость у него также постоянна за счет равенства тяги двигателей и лобового сопротивления. Отклонение части потока вниз может осуществляться пластиной-крылом, установленным под углом к потоку (угол атаки), либо профилированным крылом, где часть угла атаки образуется виртуально за счет разной скорости обтекания верхней и нижней стороны крыла. При определенной скорости потока истинный угол атаки профиля может быть нулевым, поскольку крыло уже способно полность компенсировать вес летательного аппарата только за счет виртуального угла атаки профиля. Для каждого профиля этот “угол” - свой.
Удаляясь вниз от самолета, этот вертикальный поток смешивается с окружающим воздухом, скорость его падает и на земле практически не ощущается, патамушта самалеты летают очинь высако. Но при остром желании его можно ощутить и на земле, встав под садящимся вертолетом, лопасти винта которого суть те-же крылья. Ушанку при этом следует держать двумя руками.
Уважаемые радиослушатели, Вы прослушали краткий курс практической аэродинамики и теперь сможете все объяснить сами. Те, кто все еще хочет понять, пройдите в библиотеку 😃
А я не спрашиваю - я просто развлекаясь “чешу язык” (в данном случае клавиатуру…), пытаясь разговорить людей, привыкших прятаться за формулы…
Тогда не буду тратить на Вас время. Лучше помогу строителю импеллеров.
А я не спрашиваю - я просто развлекаясь “чешу язык”…
Ага, профессионалу все равно, кого троллить, Навального или Жуковского 😃
А я не спрашиваю - я просто развлекаясь “чешу язык”
По секрету - “чесать язык”, особенно для развлечения, гораздо удобнее зубной щеткой …
Если парашютиста сбросить с вертолета
Слишком длинное объяснения принципа обратимости, уж очень долго падает.
Те, кто все еще хочет понять, пройдите в библиотеку
Как пройти в библиотеку ночью ? С утра сразу начинаем читать книжки. Если все книжки прочитаны и больше читать нечего, собираем обложки, сдаем их и покупаем новые книжки. Улыбаемся вместе с сангрией! 😁
Es Sangre del Diablo!
Собственно, почему нет?
пАтАму что нет. Хотите верьте хотите проверьте но средняя скорость время пробега молекул вовсе не средне расстояние, деленное на среднюю скорость.
Ведь используют профессионалы аэродинамические трубы - разглядывают - что происходит в “приграничной зоне”, математически расчитаного!!! крыла, а потом “тонко настраивают”
Ой нет. Давайте здесь не будем дискутировать и обсуждать методики и способы поиска границы и сшивки решений дальнего поля погранслоя с решением и математическим расчетом обтекания профиля поправленного на тот самый погран слой и его влияние по границе дальнего поля. А также методики использования аэродинамической трубы для сравнения с теоретическими расчетами и натурными испытаниями. Я этого не выдержу 😃. Ей богу напьюсь квасу и пойду буянить.
А я не спрашиваю - я просто развлекаясь
Ну с этого надо было и начинать. И вам не хворать
Как пройти в библиотеку ночью ? С утра сразу начинаем читать книжки. Если все книжки прочитаны и больше читать нечего, собираем обложки, сдаем их и покупаем новые книжки…
Щас библиотека закрывается рано. Поэтому дома нужно иметь запас вкусных умных книжек 😃
н*с/м = кг/с ???
А что? Это верно - размерности сходятся…Можно так: н=кг/с*(м/с)
Слишком длинное объяснения принципа обратимости, уж очень долго падает.
А о каком таком “принципе обратимости” вы все говорите, я если честно тоже не понимаю.
Хочу выразить огромную признательность Жоржу за его титанические, но явно бесплодные попытки просто объяснить сложные вещи.
Эта ситуация полностью аналогична предположению Жоржа, что самолет находится в свободном падении (пусть с постоянной скоростью 170м/c).
Осталось объяснить- у Вас абсолютно понятная скорость падения- 170м/с.
А у Жоржа воздух имеет вертикальную скорость 170 м/с, а самолет падает то 5 м/с то 10:)😃
Удаляясь вниз от самолета, этот вертикальный поток смешивается с окружающим воздухом, скорость его падает и на земле практически не ощущается, патамушта самалеты летают очинь высако. Но при остром желании его можно ощутить и на земле, встав под садящимся вертолетом, лопасти винта которого суть те-же крылья. Ушанку при этом следует держать двумя руками.
Гагарин на последних секундах жизни это ощутил. Наконец рассекретили причину катастрофы.
Осталось объяснить- у Вас абсолютно понятная скорость падения- 170м/с. А у Жоржа воздух имеет вертикальную скорость 170 м/с, а самолет падает то 5 м/с то 10
Судари! Не перевирайте.
- Wв=170м/с - вертикальная составляющая скорости потока воздуха, отбрасываемого крылом вниз - при горизонтальном полете самолета
- С Vла=5м/с - ошибся (с кем не бывает, осознал и покаялся) - исправил. Но я привел два варианта определения секундной массовой прокачки воздуха ( с разделением действующих сил /падение-поднятие/ и без оного - по Эйлеру). Что сделали ВЫ? Записались в Герцены-Чернышевские…
Продолжайте поиск академических решений.
Ушёл.
Осталось объяснить- у Вас абсолютно понятная скорость падения- 170м/с.
А у Жоржа воздух имеет вертикальную скорость 170 м/с, а самолет падает то 5 м/с то 10:)😃.
Дык я-ж объяснил. И с Жоржем никаких противоречий нет. Если самолет начинает падать, то в момент времени 0 с у него скорость падения 0 м/c, в момент времени 1 с - она составит около 10 м/c. До 170 м/c в вакууме он разгонится через 17 с, но в условиях атмосферы на это уйдет секунд 30, после чего сила тяжести и сопротивление атмосферы уравняются и его падение продолжится с постоянной скоростью. А единичные интервалы времени (видимо именно в аэродинамике) применяются для упрощения расчетов. Такой-же фокус есть и в сопромате - единичное усилие у Мора-Верещагина.
Что сделали ВЫ?
Я пытаюсь понять, но то ли Вы учитель плохой, то ли я ученик бестолковый.
Если самолет начинает падать, то в момент времени 0 с у него скорость падения 0 м/c, в момент времени 1 с - она составит около 10 м/c. До 170 м/c в вакууме он разгонится через 17 с, но в условиях атмосферы на это уйдет секунд 30,
Это абсолютно очевидно, про то что “если”.
А единичные интервалы времени (видимо именно в аэродинамике) применяются для упрощения расчетов.
А это- нет, для меня, на данном этапе.
Александр! В Ваши годы грех не научиться формулировать и задавать вопросы, цитировать. Как цитата из моего сообщения связана с Вашим вопросом?
Попытаюсь ответить…
Под крылом, у нижней дужки профиля - зона повышенного давления. Воздух вверх идти не может - “мешает” крыло. Ему остаётся только путь вниз, где воздух не возмущен нашим движителем-крылом и его давление ниже…
А вот тут
www.youtube.com/watch?v=I2HcVHs2DBY
другую картину показывают…
Там, кстати показывают, что воздух-то таки ПЕРЕТЕКАЕТ. Правда, картинка вверх ногами, но я думаю, это никак не затормозит восприятия… Причём, перетекает из зоны, где НЕТ повышенного давления! А если есть?
Как цитата из моего сообщения связана с Вашим вопросом?
Элементарно - вы предложили
Давление на верхней дужке профиля не учитываем (для упрощения).
НЕ рассматривать процессов, происходящих НАД крылом, а позже заявили:
Выдам самую большую тайну: раздел физики “аэродинамика” изучает взаимодействие тел с газовой средой, которая СПЛОШНАЯ… - раздел сплошных сред (без черных понедельников и светлых воскресений).
После этого, я считаю, любое заявление имеет право на существование… и является ли воздухопрозрачным люменевое крыло, не вопрос - когда НАДО - ДА!😄
Я пытаюсь понять, но то ли Вы учитель плохой, то ли я ученик бестолковый.
Курилка - не класс, я - “курильщик”, а не учитель.
Дал вариант решения задачи по фото - по просьбе такого же “курильщика”. Вариант решения в пределах курса физики средней школы.
Вы же учились в школе ещё в те времена, когда физика была обязательным предметом - возьмите (скачайте) справочник Яворского или Кабардина, освежите память. Вы это все знаете. Я же Вас похвалил…
Там, кстати показывают, что воздух-то таки ПЕРЕТЕКАЕТ…
Вентилятор отличается от самолета тем, что к моменту перетекания самолет уже улетел 😃
- Самолет массой Мла=162т “падает” вниз со скоростью Vла=5 м/с под действием силы тяжести. Имеем количество движения Кла=Мла*Vла = 162000*5 = 810000кг*м/с.
- Падение компенсируется подъемной силой - “тягой” крыла, которое отбрасывает вниз некоторую массу воздуха Мв со скоростью Wв=170 м/с. При этом количество движения воздуха Кв=Мв*Wв, где Мв - искомый секундный расход воздуха, “прокачиваемый” крылом.
Как это изложит хороший учитель:
-
В случае отсутствия подъемной силы крыла самолет (любой массы)
каждую секунду за счет ускорения свободного падения приобретал бы скорость 9,8 м/с. Следовательно за 1 секунду он мог получить такое количество движения- Кла=Мла*Vла = 162000*5 = 810000кг*м/с. -
Падение компенсируется подъемной силой - “тягой” крыла, которое отбрасывает вниз некоторую массу воздуха Мв со скоростью Wв=170 м/с. При этом количество движения воздуха за одну секунду Кв=Мв*Wв, где Мв - искомый расход воздуха за одну секунду , “прокачиваемый” крылом.
-
Временной интервал в 1 сек взят условно, более правильно брать бесконечно малый интервал- в этом случае очевидно что не будет влияния наличия воздуха на скорость, приобретаемую под действием ускорения свободного падения, однако временной интервал на результате не отразится.
Хорошему ученику стало все понятно.😃
Есть экспериментальные крылья с перфорацией для “отсоса” пограничного слоя.
Сын мой диплом полгода назад по этой теме защищал, с макетом и продувками.
. Но при остром желании его можно ощутить и на земле, встав под садящимся вертолетом, лопасти винта которого суть те-же крылья.
Самый удачный пример демонстрации. Продавленное облако воспринимается фокусом, а поток воздуха от винта- реальностью.
Как это изложит хороший учитель:
Повторюсь, никоим образом не претендуя на звание “учитель” форумного масштаба:
Курилка - не класс, я - “курильщик”, а не учитель.
От меня попросили решение задачи - я его выполнил, рассчитывая на школьную подготовку спросившего. Последовало обычное ёрничанье некоторых окружающих, которое мне абсолютно не нужно. “Курить” - здоровью вредить.
Можете провести мастер-класс с подробнейшим разбором моих решений и допущенных ошибок - не возражаю.
Надеюсь, что вырастите ветку до масштаба “альтернативы медвепутам”.
Адью, судари!
Никто не знает, как самолёт летает!