Подъёмная сила крыла.
Коллеги!
Часто на полетушках заходит разговор о подъёмной силе крыла самолёта, особенно с теми, кто не летает. Ну, вот скажите или пдсчитайте, пожалуйста, какую подъёмную силу может иметь (условно) крыло с размахом 1 м. и хордой 200 мм. Профиль плоско-выпуклый, толщина профиля, скажем 12-15%, скорость полёта 100 км. час. Угол установки крыла 0 градусов. Ссылаясь на закон Бернулли подъёмная сила должна быть, но хотелось бы узнать эту величину, как говорится в граммах.
Интересен конкретный ответ.
Всем ув.
Вся необходимая математика из курса физики для 8 класса тут: www.terver.ru/Uravnenie_Bernulli.php 😃
В исходные данные для вашей задачи надо добавить еще по крайней мере плотность воздуха т.к. конечный результат будет зависеть и от этого параметра 😃
Скорость над крылом больше чем под на столько % насколько больше длина, и это примерно 2*(0.12 в квадрате)*100%. Квадрат скорости тогда больше примерно на 4*(0.12 в квадрате)*100%. Разница давлений будет тогда 1/2*(плотность воздуха)*(скорость в квадрате)*4*(0.12 в квадрате), что дает ок. 4 ньютона или 400грамм.
(если не вру. ночь все-таки…)
Проще, быстрее и достовернее в “профилях” глянуть.
Ссылаясь на закон Бернулли подъёмная сила должна быть… Интересен конкретный ответ.
Щас начнется!.. “Безначальники-бесконечники”, “эйлеристы-бернуллисты” сбегайтесь на долгий бой, на смертный бой!
ок. 4 ньютона или 400грамм.(если не вру. ночь все-таки…)
Да не явится вам тень Бернулли 😃
закон Бернулли
Не будем эксгумировать Бернулли, берем поляру конкретного профиля, на нем ищем какой Су при 0 угле (грубо это величина порядка 0,1-0,15) и соответственно формула выше и результат приблизительно 1-1,5(кг)
Всем спасибо за подробные разъяснения, как-то похожие расчёты у меня тоже получались. Были правда проблемы с поиском значения коэффициента подъёмной силы - “Cy”. Но если он действительно равен 0,1-0,15, то при плотности воздуха p=1,22, скорости 27 м\сек в квадрате и площади крыла
0,2 м. кв. выходит 8,7 ньютона, т.е. ок.0,9 кг.
Откровенно, для меня это неожиданный результат. Я считал, что подъёмная сила имеет какое-то символическое, ничтожно малое значение и полёт происходит собственно из-за угла атаки крыла.
Придётся соорудить аэродинамическую трубу из домашнего вентилятора для уточнения.
С уважением.
Я считал, что подъёмная сила имеет какое-то символическое, ничтожно малое значение и полёт происходит собственно из-за угла атаки крыла.
Не понял суть фразы. Угол атаки входит в формулу, определяющую подъемную силу. Крыло с несущим профилем примерно аналогично крылу с симметричным профилем, но углом атаки около 1,5 градуса.
На предельном до критическом угле атаки подъемная сила для крыла с несущим профилем будет примерно в 8 раз выше, чем на нулевом.
…что подъёмная сила имеет какое-то символическое, ничтожно малое значение…
Ради интереса скачайте атлас профилей и посмотрите поляры профилей…
… и полёт происходит собственно из-за угла атаки крыла.
В некоторых случаях.Например - пилотажная модель с симметричным профилем и с нулевым установочным углом крыла.
Не понял суть фразы.
ИМХО Евгений просто выразил мысль, что ему казалось малым значение составляющей подъемной силы от разностей скоростей обтекания воздухом верхней и нижней поверхностей крыла…
… силы от разностей скоростей обтекания воздухом верхней и нижней поверхностей крыла…
Разность скоростей - это упрощенная популисская модель.
Полная подъемная сила формируется за счет сложной картины обмена импульсами между крылом и массами воздуха, вступившими с ним во взаимодействие. Если повесить ленточки к заднице несущего профиля, то можно увидеть, что даже при нулевом угле атаки поток позади профиля скашивается вниз на те самые ~ полтора градуса. Воздух вниз, крыло вверх - сэр Ньютон торжествует. 😃
Но с точки зрения практического расчета, как уже сказали, проще посмотреть графики-поляры и т.д. в какой-нибудь софтине, начиная с тех же “профилей”. Быстро, наглядно, с достаточной точностью.
Более наклядной картины для демонстрации природы образования подъемной силы крыла я не знаю
ИМХО Евгений просто выразил мысль, что ему казалось малым значение составляющей подъемной силы от разностей скоростей обтекания воздухом верхней и нижней поверхностей крыла…
Спасибо, Виктор. Вы точно подчеркнули, что именно я хотел спросить!
Более наклядной картины для демонстрации природы образования подъемной силы крыла я не знаю
Это картина индуктивного сопротивления крыла.
если он действительно равен 0,1-0,15,
Придётся соорудить аэродинамическую трубу из домашнего вентилятора для уточнения.
Бывает даже больше, вот Clark-Y, Су0=0,4
rosinmn.ru/afotovetro/Re/Re_CLARKY.PNGпри
Из домашнего вентилятора только вентилятор может получиться, но не АТ 😃
Это картина индуктивного сопротивления крыла.
На весь размах крыла? И, насколько я понимаю, индукционные жгуты, должны быть закручены в другую сторону…
индукционные жгуты
Прошу не путать индуктивное сопротивление крыла с индуктивным сопротивлением законцевок.
индукционные жгуты, должны быть закручены в другую сторону…
Закручено правильно.
Как все запущено.