Подъёмная сила крыла.

no_name
ADF:

Бесконечно большое крыло генерирует подъемную силу вообще без движения, так как опирается сразу на весь воздух, практически как стоя на твердом.

С вашего позволения, можно в цитатник добавлю.

Жорж
Boroda-msk:

Похоже, что уже началось…

К гадалке не ходи… Топик задал вопрос:

скажите или пдсчитайте, пожалуйста, какую подъёмную силу может иметь (условно) крыло с размахом 1 м. и хордой 200 мм. Профиль плоско-выпуклый, толщина профиля, скажем 12-15%, скорость полёта 100 км. час. Угол установки крыла 0 градусов. … но хотелось бы узнать эту величину, как говорится в граммах.
Интересен конкретный ответ.

Вопрос не совсем корректный. Отсутствует указание на конкретный профиль и условия атмосферы.
Со вторым борются легко - принимают условия МСА и заланную скорость полета. Первый - о профиле - сводит вопрос на нет (теоретически) или профанирует к встречному вопросу: “Скоко нада?” (практически, с точностью до грамма).
Усе!
Но народу не жаль своего времени и сил на показ “глубины” своих знаний в кратких форумных сообщениях о том, что топикстартер не просил. Его удовлетворили первые 5 или 6 ответов. Оставшиеся хотят изложить сложный и объемный вопрос о ПС (лучше бы о АС) кратче, чем Чехов, возбудиться и остаться недовольными самим собою-любимыми и окружающими.
А лето уж кончается…

Панкратов_Сергей
Жорж:

Но народу не жаль своего времени и сил на показ “глубины”

Форум технический- потому это нормально когда находятся люди кому технические ляпы режут глаза.

ADF
no_name:

С вашего позволения, можно в цитатник добавлю.

А что не так?

Правда, это без учета бесконечной массы бесконечно длинного крыла 😃

MaestroEv

Приятно, что такие наконец-то острые темы стали подниматься. Народ очнулся ото сна? И если вдруг кому-то “умному” кажется, что он точно знает про аэродинамику, пусть объяснит почему все самолеты продувают. Есть несколько теорий, одна не лучше другой, а потому единого научного подхода нет. А значит, все просто высказывают свое мнение, свой опыт, свое понимание тех или иных “законов”…

У меня например есть четкое ощущение, что подъемная сила нужная телу чтобы лететь, ОЧЕНЬ сильно зависит от сопротивления и нагрузки на поверхность самолета. И убрав сопротивление или уменьшив нагрузку можно в принципе забить на подъемную силу… Это вытекает кстати из формулы качества крыла. Там сопротивление в знаменателе. Если знаменатель стремится к нулю - качество крыла стремится к бесконечности, и ему нужна минимальная подъемная сила, не зависимо от вида крыла, профиля, самолета… Но вот чтобы сделать минимальным сопротивление самолета (крыла) - тут да… надо думать. То есть вместо “непонятной” подъемной силы можно высчитать вполне человеческое сопротивление воздуху и нагрузку. И от них уже плясать.

Например: самолет с нагрузкой на крыло XXX и сопротивлением YYY потребует мотора ZZZ и потратит на перелет топлива CCC… Ну в таком духе, то есть пофиг все остальное.

Palar
ADF:

Правда, это без учета бесконечной массы бесконечно длинного крыла

Это уточнение про массу тоже достойно цитатника. 😃
Поразмыслим о крыле бесконечного размаха… Если в масштабах Земли построить крыло бесконечного размаха, оно получится в виде экваториального кольца, замкнутого само на себя и будет молчаливо парить в атмосфере без движения. Грандиозная картина вырисовывается…

Yurich
Concord:

Более наклядной картины для демонстрации природы образования подъемной силы крыла я не знаю

Кость, спасибо, зашибенная картинка. А то учёные все катаклизмы на HART да андронный коллайдер валят. Вот же он, Русский след!!!

CrazyElk
ADF:

А что не так?

Да все. Начиная с

ADF:

Бесконечно большое крыло генерирует подъемную силу вообще без движения, так как опирается сразу на весь воздух, практически как стоя на твердом.

для начала

  1. Бесконечно больших крыльев аэродинамика не расматривает. Из бесконечностей она рассматривает крыло бесконечно большого удлиннения и его удельные характеристики. Модель крыла бесконечно большого удлиннения позволяет упростить размерность задачи сведя ее к двумерному обтеканию. Не согласные ищут учебник и модель бесконечно большого крыла.

  2. Крыло бесконечно большого удлиннения любого профиля в неподвижном состоянии не создает подьемной силы. Ну никакой не создает при любом профиле и форме. Опять таки все несогласные ищут учебник и модель где в системе координат связанной с крылом скорость потока Vбесконечность ноль, а подьемная сила крыла отлична от нуля.

  3. Бездумное масштабирование хоть к бесконечности хоть к нулю очень быстро и решительно выводит любую широко используемыю методику и/или модель за границы ее применимости. Начиная от выхода за границы модели неразрывности среды и коньчая выходом за допустимые диапазоны практически применимых в аэродинамике значениев критериев подобия. Тех самых хорошо всем известных чисел Ренольца и Маха и чуть менее известных Струхаля,Эйлера, Фруда и т.д… По этому мысленно растягивать и экстрополировать известные зависимости “на бесконечность” - ну не совсем разумно что ли.

Так понятно что не так?

Жорж
Palar:

Если в масштабах Земли построить крыло бесконечного размаха, оно получится в виде экваториального кольца, замкнутого само на себя и будет молчаливо парить в атмосфере без движения. Грандиозная картина вырисовывается…

Во блин! Раскрыта самая охраняемая тайна России! Сколково давно изготавливает такие прозрачные сверхпрочные кольца с хордой 200 мм с нанотолщиной, которые и образуют небесную твердь. Кольца располагаются произвольно в узком диапазоне высот, но во всем диапазоне углов наклона относительно экватора. Обладают самоцентровкой относительно Шарика и т.д. Изредка между кольцами образуются просветы, через которые носители могут попасть в так называемый космос. Поведение колец несколько отличается от теоретического, что приводит к ошибкам ЦУПа. Именно эти кольца являются причиной неудачных пусков последних лет. А гостайна заставляет списывать эти неудачи на человеческий фактор или, как констатирует Yurich,

на HART да андронный коллайдер

Prophead
MaestroEv:

У меня например есть четкое ощущение, что подъемная сила нужная телу чтобы лететь, ОЧЕНЬ сильно зависит от сопротивления и нагрузки на поверхность самолета. И убрав сопротивление или уменьшив нагрузку можно в принципе забить на подъемную силу… Это вытекает кстати из формулы качества крыла. Там сопротивление в знаменателе. Если знаменатель стремится к нулю - качество крыла стремится к бесконечности, и ему нужна минимальная подъемная сила, не зависимо от вида крыла, профиля, самолета…

С увеличением качества уменьшается потребная тяга. В другой теме Вы это проигнорировали, и снова продвигаете этот странный тезис про подъемную силу. Вот только для чего…

MaestroEv
Prophead:

С увеличением качества уменьшается потребная тяга. В другой теме Вы это проигнорировали, и снова продвигаете этот странный тезис про подъемную силу. Вот только для чего…

Да, согласен, как-то не очень стройно. Но что-то тут есть. Дело в том, что если взять например ракету, то вроде все ок - сопротивление минимально, но качество-то тоже маленькое, а по сему не летит горизонтально, вроде как подъемной силы мало…
А вот если ее сопротивление еще уменьшить во много раз. то она полетит, но уже только за счет увеличения скорости, а это как раз и добавит ей подъемной силы… Кажется понял, где на так. Спасибо. Так?

AlexeyOleynikov

Зачем до абсурда?
Просто бросьте самолет на Луне - сопротивление =0.
Далеко он улетит без подъемной силы?

Prophead
AlexeyOleynikov:

Далеко он улетит без подъемной силы?

Исчерпывающе. Браво.

CrazyElk
MaestroEv:

Тяга расходуется для горизонтального полета.И если ее нужно меньше - самолет летит лучше, а значит ему хватит и меньшей подъемной силы

Хоть стой хоть падай.

MaestroEv:

Куда бросили - он туда и летит

А гравитация тут сапсем сапсем нипричем. Нет сопротивления ворздуха Сx нулевой значить все парят аки ангелы.

Жорж

Для наглядности обсуждения тезиса:

Доведем эту мысль для абсурда. Если самолет ваще лишен сопротивления, то нафиг ему подъемная сила? Куда бросили - он туда и летит.

Претензии к Ньютону.

MaestroEv
AlexeyOleynikov:

Зачем до абсурда?
Просто бросьте самолет на Луне - сопротивление =0.
Далеко он улетит без подъемной силы?

Очень сложный пример… Че-то вроде даже любые изменения профиля и углов атаки тут не помогут. 😃

Palar
MaestroEv:

пусть объяснит почему все самолеты продувают.

Это имеет такое простое объяснение, что даже не поверите. Математики - физики предсказывают в космосе наличие чёрных и белых дыр, пульсаров и прочей ерунды тыкая пальцем в пространство. Но, если их попросить вихревую картину обтекания крыла посчитать, так математика трещину даёт. Ну один вихрь ещё считают, два кое как, а три вообще никак. На крыле вихрей ужас сколько много. Пока обтекание безотрывное, всё прекрасно считается, но как только появляются вихри на за критических углах, все теоретические расчёты заканчиваются и начинается труба.

MaestroEv
Жорж:

Для наглядности обсуждения тезиса: Претензии к Ньютону.

Ну тут все понятно, самолет летит чуть мордой вверх… угол наклона+подъемная сила = веса+и силы сопротивления.
Уменьшаем сопротивления … слева тоже что-то можно уменьшать…

Palar:

Это имеет такое простое объяснение…

Не придумана еще математическая модель для аэродинамики. В физике ваще много ляпов было за все время… Но время все расставило на… … как-то расставило. Не значит, что правильно. Но так как пока есть. Имеем то что имеем.

CrazyElk:

Хоть стой хоть падай.
А гравитация тут сапсем сапсем нипричем. Нет сопротивления ворздуха Сx нулевой значить все парят аки ангелы.

А понял, сопротивление не воздуха… а сопротивление профильного. Без воздуха все совсем не так.

papaAlex
Palar:

замкнутого само на себя и будет молчаливо парить в атмосфере без движения

…опираясь с одной стороны на Землю, а с другой - на небесную твердЪ…😁

Palar
MaestroEv:

Не придумана еще математическая модель для аэродинамики.

Не совсем так. Математическая модель придумана ещё Жуковским и работает, если обтекание безотрывное.