Подъёмная сила крыла.

Wit
papaAlex:

Вот так, и без давлений.

Саш, а молекулы то кто двигает? их хто пхне? или оне сами посебе испугавшись люменива крыла?
По тоему объяснению получается- ветер дует, потому что деревья качаются…

papaAlex

Саш, а молекулы то кто двигает?

Примерно как лезвие топора, вонзаясь в полено, раздвигает молекулы дерева, так и крыло раздвигает молекулы воздуха. Полено при этом, правда, назад не соединяется…, но ведь никто, насколько мне известно, внутри дерева и не летает… и не плавает.😁

CrazyElk
papaAlex:

И вдруг, меж двумя молекулами, расположенными одна над другой, с бешеной скоростью, проносится создание человеЦкое - люменевое крыло! Одна из молекул, оказывается над ним, другая - под ним.

Это только в вашем мозгу “Вдруг” и с “Бешенной скоростью” да еще и “между молекулами”.

А жизни чтобы добраться до двух ЧАСТИЦ (не молекул а ЧАСТИЦЫ и в чем разность надо понимать до того как рассуждать об аэродинамике. Молекулярное обтекание профилей тема отдельная и описывается совершенно другими законами и моделями) крыло должно было повстречаться с их предшественниками. А надо вам сказать что частицы воздуха еще те балаболки и “со скоростью звука” 300м/с докладывают ВСЕМ своим соседям о том что “на них наехали”. И по этой причине частицы воздуха на которое наехало и разделило “люменевое крыло!” они не находятся в покое и не ведениии. А как бы уже целую вечность, в масштабах скорости крыла, в курсе что на них “наезжают” они дано уже подготовились сместились куды надо и изменили свои характеристики как надо чтобы усе срослось а “люменевое крыло!” разделив их в итоге и в сумме взаимодествия с ними и остальными частицами на которые оно “понаехало” получило по заслугам свою Подьемную Силу и Силу Сопротивлени.

Аминь.

А пока в голове “вдруг” да с “бешеной скоростью” тоды конечно ой. Тогда понять почему так вышло весьма не просто.

papaAlex:

Скажете - бред,

Скажем. Именно бред - почему надеюсь доходчиво изложено выше.

Поймите все ваши “бешеные скорости” в приложении к транспортному самолету ничто, по сравнению с скоростью звука с которой информации о наличии этого самолета и вносимые им возмущения в воздухе распростроняется во все строны и в итоге влияет на обтекание этого самого самолета и его крыла.

А попытка пойти и аргументировать с уровня молекул - ну дык молекулы они не стоят на месте, а движутся не чуть не медленне самолетов. Разными различными и разнообразными способами. В аэродинамике как и в электричесве рассматривают не движение отдельных молекул или электронов а ГРУППОВОЕ движение и характеристики этого ГРУППОВОГО движения. И это вовсе не механический перенос одного в другое и не одно и тоже.

ПО сути ни в электическве ни в аэродинамике ни электроны ни молекулы не рассматривают и аппелировать к ним бесполезно.

Жорж
papaAlex:

Представьте систему - воздух, без самолёта… - живут себе спокойно… И вдруг, меж двумя молекулами,

  1. Выдам самую большую тайну: раздел физики “аэродинамика” изучает взаимодействие тел с газовой средой, которая СПЛОШНАЯ… - раздел сплошных сред (без черных понедельников и светлых воскресений).
  2. Выдам вторую тайну: даже молекулярно-кинетическая теория газов не оперирует отдельными молекулами…
  3. Если Вы продолжаете считать, что - в предложенном варианте решения - воздух перетекает из области низкого давления в область повышенного, то продолжайте так считать: воздух об этом никогда не узнает.
  4. Как я уже отмечал, “правильность” той или иной теории о природе ПС (АС) зависит от возраста и уровня подготовки индивидуума. Могу добавить: “и его личных пристрастий и верований”.
papaAlex:

Скажете - бред,

Не скажу. Я - не истина в последней инстанции. Каждый выбирает своё - см. п.4.

Время, отпущенное на эту проблему истекло. Меня ждет “Романтика романса”.

papaAlex
CrazyElk:

Это только в вашем мозгу “Вдруг” и с “Бешенной скоростью” да еще и “между молекулами”.

… если вам не нравится предложенная картина и “аргументы”, зачем вы встреваете? Я ведь не вам предлагал “зарисовку”…

Жорж:
  1. Выдам самую большую тайну: раздел физики “аэродинамика” изучает взаимодействие тел с газовой средой, которая СПЛОШНАЯ…

Не понятно - что же получается, воздух таки проникает в люминевое крыло? Или только чуть?😃

CrazyElk
papaAlex:

Я ведь не вам предлагал “зарисовку”…
если вам не нравится предложенная картина и “аргументы”, зачем вы встреваете?.

А кому? Полным идиотам? Если сами “доподлинно” знаете как все происходит “на самом деле”. Зачем спрашиваете?

Вы что, в самом деле думаете что неподвижные материальные точки обладают теми же характеристиками и демонстрируют туже динамикой взаимодействия с внешним миром что и хаотически движущиеся но “неподвижные в среднем”? В самом деле считаете что можно “безнаказанно” для результата мысленно “остановить” молекулы воздуха и рассматривать взаимодействие с такими частицами как адекватное описание реальных процессов в аэродинамике?

Нарисованная вами картина взаимодействия крыла с атмосферой/молекулами в любой модели и в “модели сплошной среды” и в " молекулярно кинетической модели" также далека от реальности как и выводы получающиеся из вашей “зарисовки”. В отличии от “нарисованного” вами молекулы в воздухе движутся и пренебрегать этим нельзя во избежание ложных выводов. Простейший пример почему нельзя - если бы молекулы были неподвижны они вообще бы не создавали давления на неподвижные относительно воздуха предметы. Однако же создают. Скорость звука была бы не сколько другой и другими бы параметрами определялась. И не только это.

papaAlex:

Не понятно - что же получается, воздух таки проникает в люминевое крыло? Или только чуть?

Где вы такую траву берете? Отсыпьте я тоже подобных “выводов” хочу узрИть.

papaAlex
CrazyElk:

В самом деле считаете что можно “безнаказанно” для результата мысленно “остановить” молекулы воздуха и рассматривать взаимодействие с такими частицами как адекватное описание реальных процессов в аэродинамике?

Собственно, почему нет? Ведь используют профессионалы аэродинамические трубы - разглядывают - что происходит в “приграничной зоне”, математически расчитаного!!! крыла, а потом “тонко настраивают”…

CrazyElk:

Как вы думаете если в непосредственной близости над проходщим крылом пониженное давление относительно давления воздуха находящегося в достаточном удалении от поверхности крыла (почему оно там всегда пониженно и как это случилось что там воздуха “мало” и давление пониженно вопрос отдельный интересный но не сейчас) . И в эту область над крылом не можете попасть воздух с нижней половины профиля то в каком направлении будет продолжать двигаться частицы воздух поле прохождения крыла, которые в эту область “засасывало” пока крыло под ними проходило. Те частицы что прошли под профилем в гаараздо меньшей степени в сумме оттолкнуты вниз и формируют скос потока чем те что над профилем в низ засосаны - а бывает так что те что снизу его и вовсе не формируют а больше мешают формировать.

Этот абзац - ну и чем ваши мысли так уж сильно отличаются от “обрисованой” мной картины? Только присутствием давления? Т.е. вы обьясняете возникновение скоса потока, который и есть

И над тем что если воздух чтото в итоге что то в сумме толкнуло в низ то что то другое в итоге должно тем же самым толкать вверх - и вот это что то толкаемое в верх и есть крыло и его Подъемная Сила

через разницу давлений, которую сами же ставите под сомнение

а бывает так что те что снизу его и вовсе не формируют а больше мешают формировать.

Где вы такую траву берете?

Вино Гишпанское…😃

CrazyElk:

Зачем спрашиваете?

А я не спрашиваю - я просто развлекаясь “чешу язык” (в данном случае клавиатуру…), пытаясь разговорить людей, привыкших прятаться за формулы…

Wit
papaAlex:

Вино Гишпанское…

Саня, яж тя предупреждал, не злапатрибляй Сангрией 😁

Жорж
papaAlex:

Не понятно - что же получается, воздух таки проникает в люминевое крыло? Или только чуть?

Александр! В Ваши годы грех не научиться формулировать и задавать вопросы, цитировать. Как цитата из моего сообщения связана с Вашим вопросом? Вас интересует, откуда берется воздух, отбрасываемый вниз?
Элементарно! Но, м.б., завтра.

V_Alex
papaAlex:

…Не понятно - что же получается, воздух таки проникает в люминевое крыло? Или только чуть?😃

Есть экспериментальные крылья с перфорацией для “отсоса” пограничного слоя.
Там проникает.

Хочу выразить огромную признательность Жоржу за его титанические, но явно бесплодные попытки просто объяснить сложные вещи. К сожалению, теория Резерфорда, утверждавшего, что ученый должен уметь провести эксперимент, используя бечевку, сургуч и собственную слюну, в данном случае не сработала.
Сделаю-ка и я попытку 😃 Мне изредка приходится считать “кипящий слой”, там тоже присутствует подъемная сила. Суть такова. Если парашютиста сбросить с вертолета (он висит на одном месте, в отличие от самолета), то оный парашютист начинает падать с ускорением, но через некоторое время его скорость стабилизируется и становится постоянной (до самого открытия парашюта). Это значит, что сила тяжести уравновешивается силой действия аэродинамического сопротивления (в моем случае это - скорость витания частицы). Этого-же парашютиста можно “подвесить” над трубой с вентилятором, тогда относительно земли его скорость станет нулевой. Естественно, дуть на него снизу вентилятор должен сильно и все время. Эта ситуация полностью аналогична предположению Жоржа, что самолет находится в свободном падении (пусть с постоянной скоростью 170м/c). Если дуть на самолет снизу с этой скоростью, то он тоже будет висеть на месте. Либо он может сам дуть вниз воздух с такой-же скоростью, тогда он тоже сможет висеть на месте. Как вариант он может отклонять вниз часть набегающего воздушного потока с этой-же постоянной вертикальной скоростью, поскольку горизонтальная скорость у него также постоянна за счет равенства тяги двигателей и лобового сопротивления. Отклонение части потока вниз может осуществляться пластиной-крылом, установленным под углом к потоку (угол атаки), либо профилированным крылом, где часть угла атаки образуется виртуально за счет разной скорости обтекания верхней и нижней стороны крыла. При определенной скорости потока истинный угол атаки профиля может быть нулевым, поскольку крыло уже способно полность компенсировать вес летательного аппарата только за счет виртуального угла атаки профиля. Для каждого профиля этот “угол” - свой.
Удаляясь вниз от самолета, этот вертикальный поток смешивается с окружающим воздухом, скорость его падает и на земле практически не ощущается, патамушта самалеты летают очинь высако. Но при остром желании его можно ощутить и на земле, встав под садящимся вертолетом, лопасти винта которого суть те-же крылья. Ушанку при этом следует держать двумя руками.
Уважаемые радиослушатели, Вы прослушали краткий курс практической аэродинамики и теперь сможете все объяснить сами. Те, кто все еще хочет понять, пройдите в библиотеку 😃

Жорж
papaAlex:

А я не спрашиваю - я просто развлекаясь “чешу язык” (в данном случае клавиатуру…), пытаясь разговорить людей, привыкших прятаться за формулы…

Тогда не буду тратить на Вас время. Лучше помогу строителю импеллеров.

V_Alex
papaAlex:

А я не спрашиваю - я просто развлекаясь “чешу язык”…

Ага, профессионалу все равно, кого троллить, Навального или Жуковского 😃

Boroda-msk
papaAlex:

А я не спрашиваю - я просто развлекаясь “чешу язык”

По секрету - “чесать язык”, особенно для развлечения, гораздо удобнее зубной щеткой …

Palar
V_Alex:

Если парашютиста сбросить с вертолета

Слишком длинное объяснения принципа обратимости, уж очень долго падает.

Те, кто все еще хочет понять, пройдите в библиотеку

Как пройти в библиотеку ночью ? С утра сразу начинаем читать книжки. Если все книжки прочитаны и больше читать нечего, собираем обложки, сдаем их и покупаем новые книжки. Улыбаемся вместе с сангрией! 😁
Es Sangre del Diablo!

CrazyElk
papaAlex:

Собственно, почему нет?

пАтАму что нет. Хотите верьте хотите проверьте но средняя скорость время пробега молекул вовсе не средне расстояние, деленное на среднюю скорость.

papaAlex:

Ведь используют профессионалы аэродинамические трубы - разглядывают - что происходит в “приграничной зоне”, математически расчитаного!!! крыла, а потом “тонко настраивают”

Ой нет. Давайте здесь не будем дискутировать и обсуждать методики и способы поиска границы и сшивки решений дальнего поля погранслоя с решением и математическим расчетом обтекания профиля поправленного на тот самый погран слой и его влияние по границе дальнего поля. А также методики использования аэродинамической трубы для сравнения с теоретическими расчетами и натурными испытаниями. Я этого не выдержу 😃. Ей богу напьюсь квасу и пойду буянить.

papaAlex:

А я не спрашиваю - я просто развлекаясь

Ну с этого надо было и начинать. И вам не хворать

V_Alex
Palar:

Как пройти в библиотеку ночью ? С утра сразу начинаем читать книжки. Если все книжки прочитаны и больше читать нечего, собираем обложки, сдаем их и покупаем новые книжки…

Щас библиотека закрывается рано. Поэтому дома нужно иметь запас вкусных умных книжек 😃

Prsh
Панкратов_Сергей:

н*с/м = кг/с ???

А что? Это верно - размерности сходятся…Можно так: н=кг/с*(м/с)

Palar:

Слишком длинное объяснения принципа обратимости, уж очень долго падает.

А о каком таком “принципе обратимости” вы все говорите, я если честно тоже не понимаю.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Хочу выразить огромную признательность Жоржу за его титанические, но явно бесплодные попытки просто объяснить сложные вещи.

V_Alex:

Эта ситуация полностью аналогична предположению Жоржа, что самолет находится в свободном падении (пусть с постоянной скоростью 170м/c).

Осталось объяснить- у Вас абсолютно понятная скорость падения- 170м/с.
А у Жоржа воздух имеет вертикальную скорость 170 м/с, а самолет падает то 5 м/с то 10:)😃

V_Alex:

Удаляясь вниз от самолета, этот вертикальный поток смешивается с окружающим воздухом, скорость его падает и на земле практически не ощущается, патамушта самалеты летают очинь высако. Но при остром желании его можно ощутить и на земле, встав под садящимся вертолетом, лопасти винта которого суть те-же крылья. Ушанку при этом следует держать двумя руками.

Гагарин на последних секундах жизни это ощутил. Наконец рассекретили причину катастрофы.

Жорж
Панкратов_Сергей:

Осталось объяснить- у Вас абсолютно понятная скорость падения- 170м/с. А у Жоржа воздух имеет вертикальную скорость 170 м/с, а самолет падает то 5 м/с то 10

Судари! Не перевирайте.

  1. Wв=170м/с - вертикальная составляющая скорости потока воздуха, отбрасываемого крылом вниз - при горизонтальном полете самолета
  2. С Vла=5м/с - ошибся (с кем не бывает, осознал и покаялся) - исправил. Но я привел два варианта определения секундной массовой прокачки воздуха ( с разделением действующих сил /падение-поднятие/ и без оного - по Эйлеру). Что сделали ВЫ? Записались в Герцены-Чернышевские…
    Продолжайте поиск академических решений.
    Ушёл.
V_Alex
Панкратов_Сергей:

Осталось объяснить- у Вас абсолютно понятная скорость падения- 170м/с.
А у Жоржа воздух имеет вертикальную скорость 170 м/с, а самолет падает то 5 м/с то 10:)😃.

Дык я-ж объяснил. И с Жоржем никаких противоречий нет. Если самолет начинает падать, то в момент времени 0 с у него скорость падения 0 м/c, в момент времени 1 с - она составит около 10 м/c. До 170 м/c в вакууме он разгонится через 17 с, но в условиях атмосферы на это уйдет секунд 30, после чего сила тяжести и сопротивление атмосферы уравняются и его падение продолжится с постоянной скоростью. А единичные интервалы времени (видимо именно в аэродинамике) применяются для упрощения расчетов. Такой-же фокус есть и в сопромате - единичное усилие у Мора-Верещагина.

Панкратов_Сергей
Жорж:

Что сделали ВЫ?

Я пытаюсь понять, но то ли Вы учитель плохой, то ли я ученик бестолковый.

V_Alex:

Если самолет начинает падать, то в момент времени 0 с у него скорость падения 0 м/c, в момент времени 1 с - она составит около 10 м/c. До 170 м/c в вакууме он разгонится через 17 с, но в условиях атмосферы на это уйдет секунд 30,

Это абсолютно очевидно, про то что “если”.

V_Alex:

А единичные интервалы времени (видимо именно в аэродинамике) применяются для упрощения расчетов.

А это- нет, для меня, на данном этапе.

papaAlex

Александр! В Ваши годы грех не научиться формулировать и задавать вопросы, цитировать. Как цитата из моего сообщения связана с Вашим вопросом?

Попытаюсь ответить…

Жорж:

Под крылом, у нижней дужки профиля - зона повышенного давления. Воздух вверх идти не может - “мешает” крыло. Ему остаётся только путь вниз, где воздух не возмущен нашим движителем-крылом и его давление ниже…

А вот тут

www.youtube.com/watch?v=I2HcVHs2DBY

другую картину показывают…

Там, кстати показывают, что воздух-то таки ПЕРЕТЕКАЕТ. Правда, картинка вверх ногами, но я думаю, это никак не затормозит восприятия… Причём, перетекает из зоны, где НЕТ повышенного давления! А если есть?

Жорж:

Как цитата из моего сообщения связана с Вашим вопросом?

Элементарно - вы предложили

Давление на верхней дужке профиля не учитываем (для упрощения).

НЕ рассматривать процессов, происходящих НАД крылом, а позже заявили:

Жорж:

Выдам самую большую тайну: раздел физики “аэродинамика” изучает взаимодействие тел с газовой средой, которая СПЛОШНАЯ… - раздел сплошных сред (без черных понедельников и светлых воскресений).

После этого, я считаю, любое заявление имеет право на существование… и является ли воздухопрозрачным люменевое крыло, не вопрос - когда НАДО - ДА!😄

Жорж
Панкратов_Сергей:

Я пытаюсь понять, но то ли Вы учитель плохой, то ли я ученик бестолковый.

Курилка - не класс, я - “курильщик”, а не учитель.
Дал вариант решения задачи по фото - по просьбе такого же “курильщика”. Вариант решения в пределах курса физики средней школы.
Вы же учились в школе ещё в те времена, когда физика была обязательным предметом - возьмите (скачайте) справочник Яворского или Кабардина, освежите память. Вы это все знаете. Я же Вас похвалил…

V_Alex
papaAlex:

Там, кстати показывают, что воздух-то таки ПЕРЕТЕКАЕТ…

Вентилятор отличается от самолета тем, что к моменту перетекания самолет уже улетел 😃

Панкратов_Сергей
Жорж:
  1. Самолет массой Мла=162т “падает” вниз со скоростью Vла=5 м/с под действием силы тяжести. Имеем количество движения Кла=Мла*Vла = 162000*5 = 810000кг*м/с.
  2. Падение компенсируется подъемной силой - “тягой” крыла, которое отбрасывает вниз некоторую массу воздуха Мв со скоростью Wв=170 м/с. При этом количество движения воздуха Кв=Мв*Wв, где Мв - искомый секундный расход воздуха, “прокачиваемый” крылом.

Как это изложит хороший учитель:

  1. В случае отсутствия подъемной силы крыла самолет (любой массы)
    каждую секунду за счет ускорения свободного падения приобретал бы скорость 9,8 м/с. Следовательно за 1 секунду он мог получить такое количество движения- Кла=Мла*Vла = 162000*5 = 810000кг*м/с.

  2. Падение компенсируется подъемной силой - “тягой” крыла, которое отбрасывает вниз некоторую массу воздуха Мв со скоростью Wв=170 м/с. При этом количество движения воздуха за одну секунду Кв=Мв*Wв, где Мв - искомый расход воздуха за одну секунду , “прокачиваемый” крылом.

  3. Временной интервал в 1 сек взят условно, более правильно брать бесконечно малый интервал- в этом случае очевидно что не будет влияния наличия воздуха на скорость, приобретаемую под действием ускорения свободного падения, однако временной интервал на результате не отразится.
    Хорошему ученику стало все понятно.😃

V_Alex:

Есть экспериментальные крылья с перфорацией для “отсоса” пограничного слоя.

Сын мой диплом полгода назад по этой теме защищал, с макетом и продувками.

V_Alex:

. Но при остром желании его можно ощутить и на земле, встав под садящимся вертолетом, лопасти винта которого суть те-же крылья.

Самый удачный пример демонстрации. Продавленное облако воспринимается фокусом, а поток воздуха от винта- реальностью.