Электронщики, подскажите

genady
Vасилич:

Не знаю, может быть он в масле болтается, если температуру подшипника меряет.

В масле он не болтается😁 в скакане установлен

blade
server28:

операционных усилителя 2-х типров. Похоже на конвеер в 12 разрядов

“Дорогой! А с кем это ты сейчас так умно говорил”? (из анекдота)
ТС написал же, что электронщиков у них- нет?
Что толку рассуждать о “разных типах ОУ” (кстати, раз стоят разные- зачем то это сделано?)
В общем, ищите спеца, пусть он отрисовывает принципиальную схему, делает симулятор и чинит: раз неисправность аж на трех платах одна и та же- явный глюк разработки 😦
По телефону это не вылечишь.
Неужто в Питере нормального спеца ни одного не осталось?
ЗЫ: работа большая и муторная- если спецу предложите “за бутылку и огурец”- он вас пошлет.

SergDoc
genady:

Нужно найти причину выхода из строя платы- уже стоит третья(плата)

90% причин - это питание…

Юрий_68

А если это все начинается в одной ячейке, то может ее проверить? (шина, кабели)

Жорж

Внесу свои пять копеек из опыта бед по Тм на двигательных стендах:

  • датчики и линии к ним работают в условиях вибраций, поэтому имеют место отказы типа нарушения контакта, переменного контакта. Если переключение каналов (датчик+линия+АЦП) А (условно неисправен) и Б с датчиков А и Б на Б и А соответственно даст сигнал неисправности в канале (датчик А + АЦП Б), то внимание уделить датчику А и его линии до АЦП; если в канале (датчик Б + АЦП А) - то внимание на АЦП А.
    Датчик помещали в небольшой термостат с контрольной системой замера температуры и проверяли всю систему замера в рабочем диапазоне температур (до 200 гр. Ц) в статике и с установкой термостата на работающий агрегат (на массивный кронштейн в зоне опоры ротора).
    На датчиках с открытым спаем, находящихся в потоке масла (масляной ванне), наблюдались замыкания на корпус продуктами приработки опоры и деструкции масла.
    Перед проверками АЦП, электронцики проверяли своими приборами форму и уровень сигнала, наличие “шумов”. Далее, при отсутствии замечаний к датчику и линии, занимались АЦП…
  • необходимо уточнить, какую температуру измеряет датчик: непосредственно наружной обоймы или корпуса подшипника или температуру масла в сливе у подшипника (воспринимающего и осевую нагрузку). Изменение температуры масла на 10…20 градусов, может говорить об изменении направления осевой силы в опоре, что может быть чревато для всей установки. Обычно этот скачек происходит на определенном режиме (вверх или вниз), что может указывать на нарушение работы системы осевой разгрузки ротора (при наличии таковой). При перестановке АЦП с одного агрегата на другой, дефект “не переносится”.
Crimson
server28:

Нельзя починить то, что не сломано (С).
Посмотрите сюда и сюда тоже - на предпоследней картинке наблюдается по 3 счетверенных операционных усилителя 2-х типров. Похоже на конвеер в 12 разрядов. Если неисправна одна из 6-ти микросхем, то возможна описанная Вами ккартина со скачками (часть разрядов не отображается, так как не участвует в преобразовании). Если тут все ОК, надо проверять кодер, на который идут разрядные выходы ОУ. Картинки мелкие - я на них деталей разглядеть не могу, но если надо починить, необходимо двигаться в таком направлении.

Мне кажется этот совет похож на правду…
Но таки остаётся вопрос - почему платы в одном месте постоянно выходят из строя. Т.е. фактически - нужно мало того, что починить платы (с учётом их количества - можно просто попробовать махнуть операционники на новые на одной сломанной), нужно ещё отследить причину их выжигания… И как говорит большинство тут - да, это контакты. Кстати - плохая земля при определённом стечении обстоятельств (например при наличии статики) может быть причиной выжигания… Причём - редко и с неповторяющимися интервалами тоже.