Похожесть...
Со временем приходит желание расслабиться. И лень. Мотор заводить лень, шумно, грязно, мешает медитировать… К Планерам приходят либо чтобы сменить обстановку, либо осознанно, постепенно. Интересно, есть люди, которые сразу и безоговорочно пришли к планерам и им не хотелось попробовать что-то еще?
А как же. Только сначала делал свободнолетающие. К тому же в СЮТ первыми радиоуправляемыми были именно планера, поначалу одноканальные (ох, и аппаратуры были тогда…). Тут самолет просто малореален (хотя попытки делались).
Почему у вас самолет малореален?
Я тоже начинал с F1, но увы, увы… хотя, еще вернусь 😃
Почему у вас самолет малореален?
Летали тогда на ненадежной аппаратуре, с периодическими отказами, и ставить канал управления рулем высоты было просто стремно. А без него самолет просто уносило высоко вверх.
Ну и так далее… В 99% случаев это все в ущерб полёту. Ну никогда не будут нормально летать эти “копии” размером с коробку для сапог 😁
А вот к планеру, который САМ летит, люди приходят с годами. Ну почему ТАК получается? Неужели ПОХОЖЕСТЬ есть лучше, чем полёт?
Это все дело вкуса, увы. Альтернативы “похожесть или полет” почти нет, на самом деле.
На любительском уровне все это компенсируется чуть более мощным мотором, лучшими навыкали управления и т.п.
“Похожие” модели есть во всех классах и на любой кошелек, не так ли? Не только “пайперы и цессны”, но и вполне пилотажные Экстры с Капами и даже куча копийных планеров. Которые вполне себе летают сами.
Мне похожие на реальный самолет модели категорически не нравятся. На игрушку слишком похоже. Особенно, если его покупаешь. Да еще и с прототипами из набившей оскомину линейки Пайпер-Цессна-Мессер-Корсар далее везде. Беспонтово как-то.
В результате вместо полукопии Кап’а я буду иметь полукопию абстрактной модели F3A. В том же формате коробки для сапог. Но я вовсе не предполагаю, что оно будет летать радикально лучше полукопийных одноклассниковтого же формата.
Моя первая встреча с авиамоделями произошла на кордодроме, где тренировались спортсмены аэроклуба…
А моя первая встреча состоялась во дворе СЮТ - там пацаны обкатывали МК-12, прикрученный к табуретке 😁 . Первая модель (контурный МИГ-3 из набора) отличалась от неё только наличием кордов.
Кстати, Цессна не сильно отличается от “тренера”, поскольку задачи у них схожие - научиться летать с минимумом затрат и человеческих жертв. Там, где надо крутиться в воздухе, вполне подойдет полукопия того-же Су-26. Непохожесть начинается при переходе грани между хобби и спортом, когда эстетика уступает целесообразности и начинается битва за миллиметры, граммы и секунды.
Да, а в чём заключается непохожесть планера, к которому надо идти годами ? Он что, на настоящий планер непохож 😂 ?
Не…Не фтыкаете.
Я за ПЕРВУЮ модель.
пайпер, АРФ, ДВС - желтый… а когда вместо 4 кубов туда 6,5 воткнули… УУУУУУУ… сказка
и плюнь тому в морду, кто скажет, что оно не летает. руки не оттуда растут 😜
Насчёт похожести и летаемости объясняю для тех кто в каске: люди они не все одинаковые, некоторым интересны модели, похожие на реальный самолёт. И они готовы платить за копийность некоторым ухудшением летучести.
Хотите большей летучести - стройте только крылья, у них ничего лишнего нет (интересно, на каком крыле надоест 😈 )
Да не, я пронимаю…Но для первой модели ухудшение полёта ценой улучшения видимости…Забавно.
ЗЫ. Крылья - плохо летают.
Я вообще не понимаю о чем речь, для одних модель - спортивный снаряд (т е внешний вид уже определен F3A, F3D…я б на них даже фонари не делал - не надо им быть похожими на самолеты) для других модель - игрушка - отсюда все эти арфные мессершмиты и мустанги, для третьих модель - это удовольствие от полета - планера, электролеты, Для четвертых модель - это то что сейчас родилось в вашей голове - какие-то идеи по конструкции, аэродинамики и т д. Я например вынашиваю идею сделать фан-флай с ручкой на спине для запуска с рук - ну на каком настоящем самолете есть такая ручка?
… Я например вынашиваю идею сделать фан-флай с ручкой на спине для запуска с рук - ну на каком настоящем самолете есть такая ручка?
Ручку можно под контур фонаря кабины стилизовать. Для похожести 😃 …
Это биология, тезка!
Если взять посчитать по численности группы людей, которым нравится попса, джаз, Чайковский и Шнитке, то, условно, они будут в соотношении как 10:3:2:1. Причем я, к примеру, в последнюю группу не вхожу.
Это заложено на уровне генетическом.
Поэтому жужжание (тем более псевдокопийное) будет всегда популярнее аэродинамического совершенства.
Теперь можно закидывать меня помидорами. 😊
Ну а здравый смысл?
Я не спорю о вкусах…
Непонимаю, почему первый самолет, похожий на настоящий плохо летает?
Всякие Пайперы летают на ура, мой и в термике поднимался и с выключенным мотором и брошенными ручками планировал без попыток упасть. То есть я хочу сказать, что из похожих на настоящий самолет, есть и го…ты и нормальные, да, они не такие летучие как прланера, но они и не планера, они самолеты с мотором!
Почему человек берет с полки не большой цветной планер, а белую Цессну?
Наверное человек думает, что раз это модель настоящего самолета, значит летать будет, настоящий же летает. Наверне потому, что человек хочет, чтоб было красиво не только в полете, но и на полке. Первый самолет, это новая игрушка и она должна нравиться. А так же, чтоб с запасом… пилотаж покрутить, камеру прицепить.
Я покупал себе самолет именно как игрушку, чтоб был красивым, хорошо летал и садился на колесики 😊
Кстати выбирал между пайпером и мотопланером, но отсуцтвие колесиков… тьфу блин, элеронов на планере склонили меня в другую сторону 😃
PS Сейчас строю планер, с настоящим самолетом из общего, только названия частей 😁
Меня вот тоже удивляет, почему люди приходя в магазин и увидев вертолет первым делом спрашивают, сколько он поднять может. Хотя я не часто бываю в Московских модельных магазинах. Интересно, сколько раз продавца за день об этом спрашивают. Иногда вопрос формулируют несколько иначе, типа, грамм 300 поднять сможет? Что они на нем перевозить собрались, е мое? Или, увидев верт с двс спрашивают, а это, типа самый большой вертолет, который у Вас есть, на что находчивые продавцы отвечают, мол, самый маленький, те, что побольше на витрину не влазят 😃 Нафиг им сразу самый большой?
Да и про машинки (авто), тож самое, чтоб похожа была и главное, гоняла побыстрей… Ну и нафига, спрашивается, начинающему шоссейка со скоростью ~ 70 км/ч?
Меня вот тоже удивляет, почему люди приходя в магазин и увидев вертолет первым делом спрашивают, сколько он поднять может. Хотя я не часто бываю в Московских модельных магазинах. Интересно, сколько раз продавца за день об этом спрашивают. Иногда вопрос формулируют несколько иначе, типа, грамм 300 поднять сможет? Что они на нем перевозить собрались, е мое?
Могу сказать, чего. Потому что следующий вопрос, как правило, такой: “А сколько на него можно взрывчатки повесить, чтобы кому-нибудь в окно ?”. Что характерно, адресат кому в окно в большинстве случаев один и тот же 😃)
Что касается планеров… На них летать просто скучно, особенно поначалу. Кайф приходит с пониманием явлений, происходящих в атмосфере, со способностью оценить направление и силу ветра на высоте, найти термик. С опытом, одним словом. А в первых 10-15 полетах прет просто от того, что ОНО ВАЩЕ ЛЕТИТ, и можно на этот поцесс как-то влиять. Потом хочется влиять все сильнее. Когда трепыхаешься на мелком пенопласте в 15 метрах от себя и лихорадочно пытаешься его не уронить, чувствуется собственная значимость. А планер - да ну его в топку, он сам, без меня летать может 😃)
Забавно то, что мне в какой-то момент стало нравиться поднять торнаду повыше и там выключать мотор. Ясен пень, что это не F1A, но какое-то время воздухоплавания получается. Потом опять на моторе вверх и опять планировать. Лебедки и леера - тоже в топку 😃) К ним, видимо, потянет еще через несколько лет 😃))))))))
Видимо все скотилось к одной истине:
Одному нравится - Пикассо, а другому - картошка с хреном. (и оба правы).
Так тем наше хобби и интересно, что оно такое разнообразное! 😋
А вот мне дествительно интересно, сколько сможет поднять моя Цесна (из Пилотажа) - планируется подвеска ракет. Для начало мне хватит того что есть - полукопия. Заканчиваю сборку летающго крыла - на настоящий самик не похож совершенно. Планируеться покупка планера. Спрашиваеться: зачем мне все это? Ответ: я хочу попробовать все, а потом решить что мне больше нравиться. Пенопластовая полукопия тож есть. Летает не очень, но летает! И мне нравиться. Похожесть она конечно хороша… И, наверняка моим первым самолетаом стала бы полукопия Пайпер Каб, но знающие люди отговорили. Сказали, что для первой модели - сложновато. Я поверил - и сейчас им благодарен т.к. возьми я тогда Пайпер и грохни его в первом же вылете - так бы куковал на кордовых пилотажках.
P.S. Модераторы, не думайте что я рекламирую магазин Пилотаж, просто поясняю откуда самик. И этот магаз мне просто нравиться.
Это биология, тезка!
Если взять посчитать по численности группы людей, которым нравится попса, джаз, Чайковский и Шнитке, то, условно, они будут в соотношении как 10:3:2:1. Причем я, к примеру, в последнюю группу не вхожу.
Это заложено на уровне генетическом.
ИМХО, генетика тут не при чем.
Все зависит от уровня интеллектуального развития.
Особо показательно на примере попсы 😁 .
ИМХО, генетика тут не при чем.
Все зависит от уровня интеллектуального развития.
А этот уровень впрямую зависит от генетически определяемых предпосылок. От породы человеков.
Булгаков со своей Маргаритой - тому наглядный пример.
Дело даже не в родителях, - дело в том - “как причудливо тасуется колода…”
Как ни тасуй колоду из “киборгов” - в 99% случаев расклад будет однозначен - очередной киборг.
Володя, я с тобой не соглашусь. Явных дебилов рождается крайне мало. В массе своей - банальная серость плодится. Из этой массы можно воспитать практически всё - только воспитывать нужно.