Похожесть...

Lazy

Тема - не в дугу, но всё-же…
Оставляя в покое PA-12 и прочие поделки. 😁
Приходит человек в магазин и покупает модельку. Причем выбирает обязательно похожую на какой-то реально существующий самолёт. Что бы с моторчиком, что бы жужжало, если оно жыткое - что бы коптило. Ну и так далее… В 99% случаев это все в ущерб полёту. Ну никогда не будут нормально летать эти “копии” размером с коробку для сапог 😁
А вот к планеру, который САМ летит, люди приходят с годами. Ну почему ТАК получается? Неужели ПОХОЖЕСТЬ есть лучше, чем полёт?

parker
Lazy:

Тема - не в дугу, но всё-же…
Оставляя в покое PA-12 и прочие поделки. 😁
Приходит человек в магазин и покупает модельку. Причем выбирает обязательно похожую на какой-то реально существующий самолёт. Что бы с моторчиком, что бы жужжало, если оно жыткое - что бы коптило. Ну и так далее… В 99% случаев это все в ущерб полёту. Ну никогда не будут нормально летать эти “копии” размером с коробку для сапог 😁
А вот к планеру, который САМ летит, люди приходят с годами. Ну почему ТАК получается? Неужели ПОХОЖЕСТЬ есть лучше, чем полёт?

Мое мнение - похожесть это как элемент мечты детства. Каждый кто как то связан с авиамоделизмом когда то мечтал о небе. Я не исключение.

lyoha

Я с правильными вещами набаловался в школе. Потом был разгул и веселье, которое продолжается. А вообще на всем интересно.

Lazy

Не…Не фтыкаете.
Я за ПЕРВУЮ модель.

Марат

Моя первая встреча с авиамоделями произошла на кордодроме, где тренировались спортсмены аэроклуба.
Произошла бы она на спортивном аэродроме - стал бы или свободником, или радистом. Аналогично этому попал бы на тренировку радистов планеристов - может стал бы планеристом.
Мне кажется, что первое впечатление всегда сильнее всех остальных 😊, а тем более когда ещё не с чем сравнивать.

С уважением

Driver-NN

Для первой модели есть замечательная фирма GWS. Я тоже, помню, притащился в магазин, посмотрел на коробки и ткнул пальцем в “Мессер” (понравился он мне 😅 ).
Собственно, на нем и первый удачный полет совершил…
ИМХО, поделки от GWS позволяют много чего понять и много чему научиться без крупного разводилова на бабки и имеют достаточную для чайника “похожесть” 😃 .
Но если человек для первых полетов желает купить бальзовую копию кубов под 15, то его обязательно нужно отговорить и всучить ему какую-нибудь пенопластовую хрень. Иначе, просто непорядочно получится…

Dmitry_Maslov
Driver-NN:

Для первой модели есть замечательная фирма GWS. Я тоже, помню, притащился в магазин, посмотрел на коробки и ткнул пальцем в “Мессер” (понравился он мне 😅 ).
Собственно, на нем и первый удачный полет совершил…
ИМХО, поделки от GWS позволяют много чего понять и много чему научиться без крупного разводилова на бабки и имеют достаточную для чайника “похожесть” 😃 .
Но если человек для первых полетов желает купить бальзовую копию кубов под 15, то его обязательно нужно отговорить и всучить ему какую-нибудь пенопластовую хрень. Иначе, просто непорядочно получится…

Мессер для первой модели, imho, крутовато. GWS Tiger Moth очень неплохо летает, медленно и вальяжно, управляется легче многих тренеров. Для первой модели самое что надо. В каком-то приближении это копия известного биплана … который тоже был спроектирован для обучения пилотов 😃

Albert
Lazy:

Приходит человек в магазин и покупает модельку. Причем выбирает обязательно похожую на какой-то реально существующий самолёт.

Чего ж тут непонятного? Для подавляющего большинства авиамоделизм - “изготовление самолетиков”. И в магазине и ищут “самолетик”, потому что “чем похожее - тем лучше полетит”. А планер - он же без мотора! Ну как он полетит? 😅

toreo

“эстетическое удовольствие”

Lazy
Albert:

Чего ж тут непонятного? Для подавляющего большинства авиамоделизм - “изготовление самолетиков”. И в магазине и ищут “самолетик”, потому что “чем похожее - тем лучше полетит”. А планер - он же без мотора! Ну как он полетит? 😅

На самом деле так думают ?!

Gryphus
Lazy:

На самом деле так думают ?!

Вот лично у меня первой моделью был самодельный планер из бальзы, правда, с электромотором.
На магазинные не смотрел вовсе в плане приобретения.

санчес

а у меня обратный вопрос:
почему почти не бывает “самолетов чтоб летать”?
даже какой-нибудь гов…пенолет с плоским фюзом делают с “фонарем”.
тот-же ДВС ный тренер имеет черные наклеечки означающие-“это типа стекло”

NailMan
санчес:

а у меня обратный вопрос:
почему почти не бывает “самолетов чтоб летать”?
даже какой-нибудь гов…пенолет с плоским фюзом делают с “фонарем”.
тот-же ДВС ный тренер имеет черные наклеечки означающие-“это типа стекло”

Ну наверно так он похож на действительно гов…лет, а не самолет, а так хоть и гов…лет, но кажется что самолет! 😲

ЗЫ: ДВС-ных тренеров это не касаецца - у них жужжит мотор. Уже одно это дает оцущение что это самолет.

amb2000
Lazy:

Тема - не в дугу, но всё-же…
Оставляя в покое PA-12 и прочие поделки. 😁
Приходит человек в магазин и покупает модельку. Причем выбирает обязательно похожую на какой-то реально существующий самолёт. Что бы с моторчиком, что бы жужжало, если оно жыткое - что бы коптило. Ну и так далее… В 99% случаев это все в ущерб полёту. Ну никогда не будут нормально летать эти “копии” размером с коробку для сапог 😁
А вот к планеру, который САМ летит, люди приходят с годами. Ну почему ТАК получается? Неужели ПОХОЖЕСТЬ есть лучше, чем полёт?

Летучая деревяжка с мотором (или без) - как-то не “втыкает” (детский сад), а когда похожа на что-то настоящее - это совсем другое дело, радует гор-а-а-а-здо больше.
А возможно ответ найдете здесь:
rcopen.com/forum/f82/topic32682

(а слово “жыткое” пишется через “Д” (маленький подкол автора) 😅 может это таво - книжки читать надо 😂 )

mavr

Со временем приходит желание расслабиться. И лень. Мотор заводить лень, шумно, грязно, мешает медитировать… К Планерам приходят либо чтобы сменить обстановку, либо осознанно, постепенно. Интересно, есть люди, которые сразу и безоговорочно пришли к планерам и им не хотелось попробовать что-то еще?

Albert

А как же. Только сначала делал свободнолетающие. К тому же в СЮТ первыми радиоуправляемыми были именно планера, поначалу одноканальные (ох, и аппаратуры были тогда…). Тут самолет просто малореален (хотя попытки делались).

mavr

Почему у вас самолет малореален?

Я тоже начинал с F1, но увы, увы… хотя, еще вернусь 😃

Albert
mavr:

Почему у вас самолет малореален?

Летали тогда на ненадежной аппаратуре, с периодическими отказами, и ставить канал управления рулем высоты было просто стремно. А без него самолет просто уносило высоко вверх.

nvj
Lazy:

Ну и так далее… В 99% случаев это все в ущерб полёту. Ну никогда не будут нормально летать эти “копии” размером с коробку для сапог 😁
А вот к планеру, который САМ летит, люди приходят с годами. Ну почему ТАК получается? Неужели ПОХОЖЕСТЬ есть лучше, чем полёт?

Это все дело вкуса, увы. Альтернативы “похожесть или полет” почти нет, на самом деле.
На любительском уровне все это компенсируется чуть более мощным мотором, лучшими навыкали управления и т.п.

“Похожие” модели есть во всех классах и на любой кошелек, не так ли? Не только “пайперы и цессны”, но и вполне пилотажные Экстры с Капами и даже куча копийных планеров. Которые вполне себе летают сами.

Мне похожие на реальный самолет модели категорически не нравятся. На игрушку слишком похоже. Особенно, если его покупаешь. Да еще и с прототипами из набившей оскомину линейки Пайпер-Цессна-Мессер-Корсар далее везде. Беспонтово как-то.

В результате вместо полукопии Кап’а я буду иметь полукопию абстрактной модели F3A. В том же формате коробки для сапог. Но я вовсе не предполагаю, что оно будет летать радикально лучше полукопийных одноклассниковтого же формата.

V_Alex
Марат:

Моя первая встреча с авиамоделями произошла на кордодроме, где тренировались спортсмены аэроклуба…

А моя первая встреча состоялась во дворе СЮТ - там пацаны обкатывали МК-12, прикрученный к табуретке 😁 . Первая модель (контурный МИГ-3 из набора) отличалась от неё только наличием кордов.
Кстати, Цессна не сильно отличается от “тренера”, поскольку задачи у них схожие - научиться летать с минимумом затрат и человеческих жертв. Там, где надо крутиться в воздухе, вполне подойдет полукопия того-же Су-26. Непохожесть начинается при переходе грани между хобби и спортом, когда эстетика уступает целесообразности и начинается битва за миллиметры, граммы и секунды.
Да, а в чём заключается непохожесть планера, к которому надо идти годами ? Он что, на настоящий планер непохож 😂 ?

6egemot
Lazy:

Не…Не фтыкаете.
Я за ПЕРВУЮ модель.

пайпер, АРФ, ДВС - желтый… а когда вместо 4 кубов туда 6,5 воткнули… УУУУУУУ… сказка

и плюнь тому в морду, кто скажет, что оно не летает. руки не оттуда растут 😜

boroda_de

Насчёт похожести и летаемости объясняю для тех кто в каске: люди они не все одинаковые, некоторым интересны модели, похожие на реальный самолёт. И они готовы платить за копийность некоторым ухудшением летучести.

Хотите большей летучести - стройте только крылья, у них ничего лишнего нет (интересно, на каком крыле надоест 😈 )

Lazy

Да не, я пронимаю…Но для первой модели ухудшение полёта ценой улучшения видимости…Забавно.

ЗЫ. Крылья - плохо летают.

КА-04

Я вообще не понимаю о чем речь, для одних модель - спортивный снаряд (т е внешний вид уже определен F3A, F3D…я б на них даже фонари не делал - не надо им быть похожими на самолеты) для других модель - игрушка - отсюда все эти арфные мессершмиты и мустанги, для третьих модель - это удовольствие от полета - планера, электролеты, Для четвертых модель - это то что сейчас родилось в вашей голове - какие-то идеи по конструкции, аэродинамики и т д. Я например вынашиваю идею сделать фан-флай с ручкой на спине для запуска с рук - ну на каком настоящем самолете есть такая ручка?