Взлёты и падения русской авиации.

GALL

Вообще то два вертолета соосной схемы было построено и проходили испытания в 1909 году в Киеве между прочим…
Статья безграмотная полностью…Надувание щек ,как всегда впрочем …Еще бы самолет Можайского приплели бы…
пока писал ,Валера уже ответил ,мысли совпали…

kenguru
foxfly:

Ну, добавился еще Ансат в Казани,бывший камовский завод, но он погоды не делает.
Фирма КА- почти труп.
МИ- пока живет, но в основном- на удачной модели МИ 8.

В казани ка никогда не делали, только ми. Ка делали в кумертау в башкортостане…

Boroda-msk
GALL:

Еще бы самолет Можайского приплели бы

Если по вертолетам - забыли про вертолет Леонардо Да Винчи 😃

foxfly
kenguru:

В казани ка никогда не делали,

Да, правы.
Ошибся.
Мне уже вчера на “Камове” это сказали 😦

Boroda-msk:

забыли про вертолет Леонардо Да Винчи

Мы же говорим не о мечтах, а о реально построенных аппаратах?
И утверждение, что вертолет Юрьева в 1910 году -летал, мягко говоря не соответствует.
Хотя то, что именно Юрьев изобрел автомат/перекос, без которого вообще бы никаких вертолетов не было, истинная правда:) rus-eng.org/invention/Avtomat perekosa.htm
Но насчет его патента на эту тему- тишина?
" Аналогичные идеи (циклическое изменение подъёмной силы ротора) были у Шарля Ренара (1904), Луи Бреге запатентовал это в 1908 году. Первое устойчиво успешное применение - Хозе де ла Сиерва, 1923 год. Система управления в современном виде (cyclic&collective) - патент фон Баумгауера, 1927. (Ну и, естественно, всё это в рамках полностью управляемого геликоптера - патент Сикорского, 1932 год.)"
То есть, с “перекосом” ситуация такая же, что и с радио: мы считаем, что его изобрел Попов, весь мир- что Маркони, патент то он получил?.
Хотя, на счет “перекоса”- существуют разные мнения :forumavia.ru/…/9102535626062348231221187191487_1.s…

GALL

Ну если уж быть совсем честным, то первый хоть как то оторвавшийся от земли вертолет -это конечно братьев Бреге 29.09.1907 , а с пилотом -это
Поль Корню 13.10.1907. Ну братья Райт тоже не шибко много пролетели в первом полете…
Я где то читал , что Юрьев опубликовал схему одновинтового вертолета с автоматом перекоса, но вроде не запатентовал…

Navigatjr
pakhomov4:

Ситуация полностью совпадает с “самолётом Можайского”… Советы ДОЛЖНЫ быть первыми!

GALL:

Вообще то два вертолета соосной схемы было построено и проходили испытания в 1909 году в Киеве между прочим… Статья безграмотная полностью…Надувание щек ,как всегда впрочем …Еще бы самолет Можайского приплели бы… пока писал ,Валера уже ответил ,мысли совпали…

Господа как это вам не покажется удивительным ,но кое где Советы действительно были первыми!!!

GALL

Безусловно были !И мы этим и гордились…Но , когда выяснилось , что некоторая часть нашей гордости была основана на лжи, стало грустно.
А ведь и первый спутник и Гагарин были первыми ,этим надо гордится…И Нестеров первым петлю сделал. И Сикорский первым построил многомоторный аэроплан и установил рекорды.
А когда выясняется ,что самолет Можайского не был даже достроен и естественно не мог полететь , а Арцеулов выполнил штопор первым в Российской империи ,а не в мире- становится немного грустно,не правда ли?
Надо быть честными хотя бы перед самим собой…
Ух ты , второй раз запомидорили в жизни… Вы ,батенька дебил и наверное пэдриот,разговор окончен …

Navigatjr
GALL:

Вы ,батенька дебил и наверное пэдриот

вряд ли более чем вы сер.

Sputnik
Boroda-msk:

Если по вертолетам - забыли про вертолет Леонардо Да Винчи 😃

Увы, все “гениальные машины” Да Винчи всего лишь театральный реквизит, не больше и не меньше, выполненный ровно на техническом уровне того времени. 😃

foxfly
Sputnik:

Увы, все “гениальные машины” Да Винчи всего лишь театральный реквизит

Вообще, в технике стоит оценивать не то, кто первым поднялся на 20 см, а то, чья конструкция нашла настоящее применение: можно сколько угодно спорить о приоритетах, но Форд- первым наладил масштабное производство автомобилей. И- начал на этом зарабатывать.
И кто бы не вопил, что вот эту пимпочку- изобрел он, поезд уже ушел.
то же самое- и в авиации: вполне возможно, что наши изобретатели много чего изобрели.
Но первым нвчал выпускать серийные вертолеты- Сикорский.
Первым сделал серийный соосный вертолет- Камов.
Точка. все остальные- могут идти лесом.

Navigatjr
foxfly:

вполне возможно, что наши изобретатели много чего изобрели. Но первым нвчал выпускать серийные вертолеты- Сикорский. Первым сделал серийный соосный вертолет- Камов. Точка. все остальные- могут идти лесом.

вот интересно много бы чего поехало полетело или заработало без тех кто мог бы пойти лесом?

Eugen_G
pakhomov4:

Советы ДОЛЖНЫ быть первыми!

Странно! В Вашем возрасте такое отношение к Советам… Что обидно - почти все, чем мы сейчас гордимся, сделано при советах, или до них. Жаль , что сейчас гордиться практически нечем.

SERGY
Eugen_G:

Жаль , что сейчас гордиться практически нечем.

Вот, в этом и есть наша действительность и всеобщее падение, а не только авиации!

Д_Заточник

Гордиться можно чем угодно, главное правильно выбрать предмет гордости. Ну а если в качестве оного выступает дъяк Крякутный как изобретатель теплового шара - тогда получается как в анекдоте: “Да, кстати и рентген сюда запишите!” (С)
Как то так.

foxfly
Navigatjr:

Эдик наверное этот фильм имел в виду

Фильм интересный.
Непонятно только одно: зачем засекретили?
Хвалиться усатый умел и любил, а тут и похвалиться было чем и никаких особенных секретов не раскрыли бы: вертолеты в то время не делал только ленивый.
А вот получалось- далеко не у всех?
Ну а то, что изобретателя вскоре посадили- это еще одно подтверждения идиотизма власти, обо что тут уже (и я лично) стерли не одну клавишу.
ЗЫ: а в это время в Штатах Сикорскому, (с точки зрения наших идиотов- космополиту, эмигранту и вообще подозрительному типу) выделили 3 млн. (30, по нынешнему курсу?) вечнозеленых на развитие бизнеса.

blade
foxfly:

а тут и похвалиться было чем

А может- и не было?
Как то рекорды высоты сняты с одного ракурса и без всяких ориентиров?
Может, только таблички меняли 50м, 160 м?.
Так то можно и в сратосферу было слетать?

CINN
GALL:

Я где то читал , что Юрьев опубликовал схему одновинтового вертолета с автоматом перекоса, но вроде не запатентовал…

CINN
foxfly:

ЗЫ: а в это время в Штатах Сикорскому, (с точки зрения наших идиотов- космополиту, эмигранту и вообще подозрительному типу) выделили 3 млн. (30, по нынешнему курсу?) вечнозеленых на развитие бизнеса.

“Выделил” ему Рахманинов:

"В 1923 году он основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность президента. Начало его деятельности в США было весьма непростым. Так, известно, что выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов лично участвовал в его предприятии, занимая должность вице-президента. Чтобы спасти фирму Сикорского от разорения, Рахманинов прислал чек на $5000 (около 80000$ в пересчёте на 2010 год). В 1929 году, когда финансовое состояние фирмы улучшились, Сикорский вернул эти деньги Рахманинову с процентами.[9]"

Ко времени создания VS300 фирма Сикорского была поглощена фирмой Vought, входившей в состав корпорации “Юнайтед эйркрафт”, стала называться Vought-Sikorsky.
Сам Сикорский стал техническим директором. Стало быть никто ничего конкретно ему не выделял, а была корпоративная работа.

foxfly:

Хвалиться усатый умел и любил, а тут и похвалиться было чем

Чем же? Экспериментальным летающим стендом?
Ту-4, по мере постановки в производство, был незамедлительно показан на параде.

Navigatjr
CINN:

Хвалиться усатый умел и любил, а тут и похвалиться было чем

CINN:

Чем же? Экспериментальным летающим стендом?

А почему бы и нет? всё что было до этого только висело и подпрыгивало, а этот стенд ЛЕТАЛ!

CINN
Navigatjr:

А почему бы и нет?

Потому, что это не было на тот момент оружием.
Скажем, несмотря на изрядное количество проблем у танка Т-35, его регулярно показывали на парадах.
Даже на медали “За отвагу” есть его стилизованное изображение.
А танков этих было всего 62 штуки сделано.
Ну и ещё в истории с вертолётами оказался замешан Тухачевский, что тоже оказало влияние на всю тему.
Но Братухинские “Омеги” уже вполне себе демонстрировались на авиапарадах.