Взлёты и падения русской авиации.

SERGY

Если США до недавнего времени по праву считались величайшей автомобильной державой мира, то Советский Союз заслужил почетное звание сверхдержавы авиационной. И не только потому, что обладал грозными военно-воздушными силами и передовыми ракетными технологиями, но и благодаря гражданскому воздушному флоту, обеспечивавшему надежную доставку грузов и пассажиров по всей территории страны, в любую, самую отдаленную ее точку. Вообще, наличие у государства развитой гражданской авиации и собственной авиапромышленности является обязательным атрибутом сверхдержавы, залогом ее “территориальной связности” и “транспортной безопасности”.
Тем более что в СССР военно-воздушные силы и гражданская авиация всегда были своего рода “сообщающимися сосудами”: начиная с 1930-х годов гражданский воздушный флот стал настоящей “кузницей кадров” для советских ВВС - гражданские пилоты получали настолько качественную летную подготовку, что именно из них в годы Великой Отечественной комплектовались экипажи Авиации Дальнего Действия, бомбившие Кенигсберг и Берлин. Кроме того, на гражданских самолетах отрабатывались многие передовые технологии, которые затем применялись в массовом военном производстве.
Ученым Советского Союза принадлежит честь создания научной теории вертолетов, без которой были бы немыслимы успехи современного вертолетостроения. В СССР были построены первые действительно летавшие вертолеты. Конструкторы, инженеры и рабочие авиационной промышленности создали много различных типов весьма совершенных вертолетов, а летчики установили на этих машинах много мировых рекордов скорости, высоты и грузоподъемности. Пожалуй, большинство людей считают вертолет младшим братом самолета. И действительно, вертолеты начали прочно входить в жизнь человечества лишь четыре десятилетия назад, после второй мировой войны.
Но это уже история!
Очень грустно осознавать, что это конец! Дожили, Россия будет покупать для нужд МЧС немецкие Eurocopter собранные в Казахстане:

Вячеслав_Старухин

Странный текст.
Частично враньё (про первые летающие вертолёты).
Общий смысл похож на правду, но тоже не правда.
Потому что никто не заставляет МЧС покупать чужое.
И почему взлёты и падения во множественном числе?

Retif

Еще бы неплохо источник текста указать.

foxfly
SERGY:

Ученым Советского Союза принадлежит честь создания научной теории вертолетов

Это кто вам сказал?
А Сикорский, Белл и прочие американцы- в это время где были?
А в Германии с 44 года на вооружении- что стояло?
Впрочем, как и у Америки.
Оно все без теории летало?

beatl

Ученым Советского Союза принадлежит честь создания научной теории вертолетов, без которой были бы немыслимы успехи современного вертолетостроения.

foxfly:

Оно все без теории летало?

Михаил Юрьев 1910 год. Российская таки Империя…

Старый_прагматик
beatl:

Михаил Юрьев 1910 год. Российская таки Империя…

Странно. Этого Михаила зовут Борис Николаевич?

F_R

Первый вертолет был создан Алексеем Черемухеным еще в 30 годах при Сталине. Собственно из-за него данный проект был строго засекречен, и про него долго ни кто ничего не знал. Обидно еще то, что с проектом было “как всегда”, с начала интересно, получили результат, а потом “нам это не надо”… Очень жаль… И это было ДО Сикорского…

Чтобы быть не голословным, вот видео:

PS. Если будет интересно, могу выложить документальный фильм про этот вертолет, его создание и испытания. В сети фильму не нашел, лишь маленькие фрагменты…

F_R

Не совсем. Там более подробно рассказывается об вертолете Черемухена.

Нам на первом курсе на истории АКТ показывали сей фильм. Весьма интересно было…

foxfly
F_R:

Там более подробно рассказывается

“Сикорский уже успел один вертолет развалить в 1909 году. А Юрьев под руководством Н. Е. Жуковского ,вместе с Г. Х. Сабыниным экспериментировали с моделями”.
Небольшая, но интересная статья.tehnoxtreyd.ru.xsph.ru/…/istoriya-vertoleta/
Кстати, вертолеты Сикорского- уже в 1942 году выпускались серийно и базировались на авианосцах.
Первый вертолет Миля-1948 г, серия- 1951г.ftrww.narod.ru/mi1.htm
Камова- июль 1948 vakul.ru/istoriya-aviacii/…/vertolety-kamova/
После войны во всем мире- разразился вертолетный бум, в Америке- появилось несколько десятков КБ.
У нас- как было две фирмы:МИ и КА, так и осталось.
Ну, добавился еще Ансат в Казани,бывший камовский завод, но он погоды не делает.
Фирма КА- почти труп.
МИ- пока живет, но в основном- на удачной модели МИ 8.

SERGY
Вячеслав_Старухин:

И почему взлёты и падения во множественном числе

Потому что в названии темы заложен сакральный смысл!

pakhomov4
F_R:

Первый вертолет был создан Алексеем Черемухеным еще в 30 годах при Сталине

Ситуация полностью совпадает с “самолётом Можайского”… Советы ДОЛЖНЫ быть первыми!

GALL

Вообще то два вертолета соосной схемы было построено и проходили испытания в 1909 году в Киеве между прочим…
Статья безграмотная полностью…Надувание щек ,как всегда впрочем …Еще бы самолет Можайского приплели бы…
пока писал ,Валера уже ответил ,мысли совпали…

kenguru
foxfly:

Ну, добавился еще Ансат в Казани,бывший камовский завод, но он погоды не делает.
Фирма КА- почти труп.
МИ- пока живет, но в основном- на удачной модели МИ 8.

В казани ка никогда не делали, только ми. Ка делали в кумертау в башкортостане…

Boroda-msk
GALL:

Еще бы самолет Можайского приплели бы

Если по вертолетам - забыли про вертолет Леонардо Да Винчи 😃

foxfly
kenguru:

В казани ка никогда не делали,

Да, правы.
Ошибся.
Мне уже вчера на “Камове” это сказали 😦

Boroda-msk:

забыли про вертолет Леонардо Да Винчи

Мы же говорим не о мечтах, а о реально построенных аппаратах?
И утверждение, что вертолет Юрьева в 1910 году -летал, мягко говоря не соответствует.
Хотя то, что именно Юрьев изобрел автомат/перекос, без которого вообще бы никаких вертолетов не было, истинная правда:) rus-eng.org/invention/Avtomat perekosa.htm
Но насчет его патента на эту тему- тишина?
" Аналогичные идеи (циклическое изменение подъёмной силы ротора) были у Шарля Ренара (1904), Луи Бреге запатентовал это в 1908 году. Первое устойчиво успешное применение - Хозе де ла Сиерва, 1923 год. Система управления в современном виде (cyclic&collective) - патент фон Баумгауера, 1927. (Ну и, естественно, всё это в рамках полностью управляемого геликоптера - патент Сикорского, 1932 год.)"
То есть, с “перекосом” ситуация такая же, что и с радио: мы считаем, что его изобрел Попов, весь мир- что Маркони, патент то он получил?.
Хотя, на счет “перекоса”- существуют разные мнения :forumavia.ru/…/9102535626062348231221187191487_1.s…