Взлёты и падения русской авиации.
Если США до недавнего времени по праву считались величайшей автомобильной державой мира, то Советский Союз заслужил почетное звание сверхдержавы авиационной. И не только потому, что обладал грозными военно-воздушными силами и передовыми ракетными технологиями, но и благодаря гражданскому воздушному флоту, обеспечивавшему надежную доставку грузов и пассажиров по всей территории страны, в любую, самую отдаленную ее точку. Вообще, наличие у государства развитой гражданской авиации и собственной авиапромышленности является обязательным атрибутом сверхдержавы, залогом ее “территориальной связности” и “транспортной безопасности”.
Тем более что в СССР военно-воздушные силы и гражданская авиация всегда были своего рода “сообщающимися сосудами”: начиная с 1930-х годов гражданский воздушный флот стал настоящей “кузницей кадров” для советских ВВС - гражданские пилоты получали настолько качественную летную подготовку, что именно из них в годы Великой Отечественной комплектовались экипажи Авиации Дальнего Действия, бомбившие Кенигсберг и Берлин. Кроме того, на гражданских самолетах отрабатывались многие передовые технологии, которые затем применялись в массовом военном производстве.
Ученым Советского Союза принадлежит честь создания научной теории вертолетов, без которой были бы немыслимы успехи современного вертолетостроения. В СССР были построены первые действительно летавшие вертолеты. Конструкторы, инженеры и рабочие авиационной промышленности создали много различных типов весьма совершенных вертолетов, а летчики установили на этих машинах много мировых рекордов скорости, высоты и грузоподъемности. Пожалуй, большинство людей считают вертолет младшим братом самолета. И действительно, вертолеты начали прочно входить в жизнь человечества лишь четыре десятилетия назад, после второй мировой войны.
Но это уже история!
Очень грустно осознавать, что это конец! Дожили, Россия будет покупать для нужд МЧС немецкие Eurocopter собранные в Казахстане:
Странный текст.
Частично враньё (про первые летающие вертолёты).
Общий смысл похож на правду, но тоже не правда.
Потому что никто не заставляет МЧС покупать чужое.
И почему взлёты и падения во множественном числе?
Еще бы неплохо источник текста указать.
Ученым Советского Союза принадлежит честь создания научной теории вертолетов
Это кто вам сказал?
А Сикорский, Белл и прочие американцы- в это время где были?
А в Германии с 44 года на вооружении- что стояло?
Впрочем, как и у Америки.
Оно все без теории летало?
Ученым Советского Союза принадлежит честь создания научной теории вертолетов, без которой были бы немыслимы успехи современного вертолетостроения.
Оно все без теории летало?
Михаил Юрьев 1910 год. Российская таки Империя…
Михаил Юрьев 1910 год. Российская таки Империя…
Странно. Этого Михаила зовут Борис Николаевич?
Первый вертолет был создан Алексеем Черемухеным еще в 30 годах при Сталине. Собственно из-за него данный проект был строго засекречен, и про него долго ни кто ничего не знал. Обидно еще то, что с проектом было “как всегда”, с начала интересно, получили результат, а потом “нам это не надо”… Очень жаль… И это было ДО Сикорского…
Чтобы быть не голословным, вот видео:
PS. Если будет интересно, могу выложить документальный фильм про этот вертолет, его создание и испытания. В сети фильму не нашел, лишь маленькие фрагменты…
Не совсем. Там более подробно рассказывается об вертолете Черемухена.
Нам на первом курсе на истории АКТ показывали сей фильм. Весьма интересно было…
Там более подробно рассказывается
“Сикорский уже успел один вертолет развалить в 1909 году. А Юрьев под руководством Н. Е. Жуковского ,вместе с Г. Х. Сабыниным экспериментировали с моделями”.
Небольшая, но интересная статья.tehnoxtreyd.ru.xsph.ru/…/istoriya-vertoleta/
Кстати, вертолеты Сикорского- уже в 1942 году выпускались серийно и базировались на авианосцах.
Первый вертолет Миля-1948 г, серия- 1951г.ftrww.narod.ru/mi1.htm
Камова- июль 1948 vakul.ru/istoriya-aviacii/…/vertolety-kamova/
После войны во всем мире- разразился вертолетный бум, в Америке- появилось несколько десятков КБ.
У нас- как было две фирмы:МИ и КА, так и осталось.
Ну, добавился еще Ансат в Казани,бывший камовский завод, но он погоды не делает.
Фирма КА- почти труп.
МИ- пока живет, но в основном- на удачной модели МИ 8.
И почему взлёты и падения во множественном числе
Потому что в названии темы заложен сакральный смысл!
Странно. Этого Михаила зовут Борис Николаевич?
Прошу прощения… ПисАл на память…
Первый вертолет был создан Алексеем Черемухеным еще в 30 годах при Сталине
Ситуация полностью совпадает с “самолётом Можайского”… Советы ДОЛЖНЫ быть первыми!
Вообще то два вертолета соосной схемы было построено и проходили испытания в 1909 году в Киеве между прочим…
Статья безграмотная полностью…Надувание щек ,как всегда впрочем …Еще бы самолет Можайского приплели бы…
пока писал ,Валера уже ответил ,мысли совпали…
Ну, добавился еще Ансат в Казани,бывший камовский завод, но он погоды не делает.
Фирма КА- почти труп.
МИ- пока живет, но в основном- на удачной модели МИ 8.
В казани ка никогда не делали, только ми. Ка делали в кумертау в башкортостане…
Еще бы самолет Можайского приплели бы
Если по вертолетам - забыли про вертолет Леонардо Да Винчи 😃
В казани ка никогда не делали,
Да, правы.
Ошибся.
Мне уже вчера на “Камове” это сказали 😦
забыли про вертолет Леонардо Да Винчи
Мы же говорим не о мечтах, а о реально построенных аппаратах?
И утверждение, что вертолет Юрьева в 1910 году -летал, мягко говоря не соответствует.
Хотя то, что именно Юрьев изобрел автомат/перекос, без которого вообще бы никаких вертолетов не было, истинная правда:) rus-eng.org/invention/Avtomat perekosa.htm
Но насчет его патента на эту тему- тишина?
" Аналогичные идеи (циклическое изменение подъёмной силы ротора) были у Шарля Ренара (1904), Луи Бреге запатентовал это в 1908 году. Первое устойчиво успешное применение - Хозе де ла Сиерва, 1923 год. Система управления в современном виде (cyclic&collective) - патент фон Баумгауера, 1927. (Ну и, естественно, всё это в рамках полностью управляемого геликоптера - патент Сикорского, 1932 год.)"
То есть, с “перекосом” ситуация такая же, что и с радио: мы считаем, что его изобрел Попов, весь мир- что Маркони, патент то он получил?.
Хотя, на счет “перекоса”- существуют разные мнения :forumavia.ru/…/9102535626062348231221187191487_1.s…
Ну если уж быть совсем честным, то первый хоть как то оторвавшийся от земли вертолет -это конечно братьев Бреге 29.09.1907 , а с пилотом -это
Поль Корню 13.10.1907. Ну братья Райт тоже не шибко много пролетели в первом полете…
Я где то читал , что Юрьев опубликовал схему одновинтового вертолета с автоматом перекоса, но вроде не запатентовал…
Ситуация полностью совпадает с “самолётом Можайского”… Советы ДОЛЖНЫ быть первыми!
Вообще то два вертолета соосной схемы было построено и проходили испытания в 1909 году в Киеве между прочим… Статья безграмотная полностью…Надувание щек ,как всегда впрочем …Еще бы самолет Можайского приплели бы… пока писал ,Валера уже ответил ,мысли совпали…
Господа как это вам не покажется удивительным ,но кое где Советы действительно были первыми!!!