Взлёты и падения русской авиации.
Еще бы неплохо источник текста указать.
Ученым Советского Союза принадлежит честь создания научной теории вертолетов
Это кто вам сказал?
А Сикорский, Белл и прочие американцы- в это время где были?
А в Германии с 44 года на вооружении- что стояло?
Впрочем, как и у Америки.
Оно все без теории летало?
Ученым Советского Союза принадлежит честь создания научной теории вертолетов, без которой были бы немыслимы успехи современного вертолетостроения.
Оно все без теории летало?
Михаил Юрьев 1910 год. Российская таки Империя…
Михаил Юрьев 1910 год. Российская таки Империя…
Странно. Этого Михаила зовут Борис Николаевич?
Первый вертолет был создан Алексеем Черемухеным еще в 30 годах при Сталине. Собственно из-за него данный проект был строго засекречен, и про него долго ни кто ничего не знал. Обидно еще то, что с проектом было “как всегда”, с начала интересно, получили результат, а потом “нам это не надо”… Очень жаль… И это было ДО Сикорского…
Чтобы быть не голословным, вот видео:
PS. Если будет интересно, могу выложить документальный фильм про этот вертолет, его создание и испытания. В сети фильму не нашел, лишь маленькие фрагменты…
Не совсем. Там более подробно рассказывается об вертолете Черемухена.
Нам на первом курсе на истории АКТ показывали сей фильм. Весьма интересно было…
Там более подробно рассказывается
“Сикорский уже успел один вертолет развалить в 1909 году. А Юрьев под руководством Н. Е. Жуковского ,вместе с Г. Х. Сабыниным экспериментировали с моделями”.
Небольшая, но интересная статья.tehnoxtreyd.ru.xsph.ru/…/istoriya-vertoleta/
Кстати, вертолеты Сикорского- уже в 1942 году выпускались серийно и базировались на авианосцах.
Первый вертолет Миля-1948 г, серия- 1951г.ftrww.narod.ru/mi1.htm
Камова- июль 1948 vakul.ru/istoriya-aviacii/…/vertolety-kamova/
После войны во всем мире- разразился вертолетный бум, в Америке- появилось несколько десятков КБ.
У нас- как было две фирмы:МИ и КА, так и осталось.
Ну, добавился еще Ансат в Казани,бывший камовский завод, но он погоды не делает.
Фирма КА- почти труп.
МИ- пока живет, но в основном- на удачной модели МИ 8.
И почему взлёты и падения во множественном числе
Потому что в названии темы заложен сакральный смысл!
Странно. Этого Михаила зовут Борис Николаевич?
Прошу прощения… ПисАл на память…
Первый вертолет был создан Алексеем Черемухеным еще в 30 годах при Сталине
Ситуация полностью совпадает с “самолётом Можайского”… Советы ДОЛЖНЫ быть первыми!
Вообще то два вертолета соосной схемы было построено и проходили испытания в 1909 году в Киеве между прочим…
Статья безграмотная полностью…Надувание щек ,как всегда впрочем …Еще бы самолет Можайского приплели бы…
пока писал ,Валера уже ответил ,мысли совпали…
Ну, добавился еще Ансат в Казани,бывший камовский завод, но он погоды не делает.
Фирма КА- почти труп.
МИ- пока живет, но в основном- на удачной модели МИ 8.
В казани ка никогда не делали, только ми. Ка делали в кумертау в башкортостане…
Еще бы самолет Можайского приплели бы
Если по вертолетам - забыли про вертолет Леонардо Да Винчи 😃
В казани ка никогда не делали,
Да, правы.
Ошибся.
Мне уже вчера на “Камове” это сказали 😦
забыли про вертолет Леонардо Да Винчи
Мы же говорим не о мечтах, а о реально построенных аппаратах?
И утверждение, что вертолет Юрьева в 1910 году -летал, мягко говоря не соответствует.
Хотя то, что именно Юрьев изобрел автомат/перекос, без которого вообще бы никаких вертолетов не было, истинная правда:) rus-eng.org/invention/Avtomat perekosa.htm
Но насчет его патента на эту тему- тишина?
" Аналогичные идеи (циклическое изменение подъёмной силы ротора) были у Шарля Ренара (1904), Луи Бреге запатентовал это в 1908 году. Первое устойчиво успешное применение - Хозе де ла Сиерва, 1923 год. Система управления в современном виде (cyclic&collective) - патент фон Баумгауера, 1927. (Ну и, естественно, всё это в рамках полностью управляемого геликоптера - патент Сикорского, 1932 год.)"
То есть, с “перекосом” ситуация такая же, что и с радио: мы считаем, что его изобрел Попов, весь мир- что Маркони, патент то он получил?.
Хотя, на счет “перекоса”- существуют разные мнения :forumavia.ru/…/9102535626062348231221187191487_1.s…
Ну если уж быть совсем честным, то первый хоть как то оторвавшийся от земли вертолет -это конечно братьев Бреге 29.09.1907 , а с пилотом -это
Поль Корню 13.10.1907. Ну братья Райт тоже не шибко много пролетели в первом полете…
Я где то читал , что Юрьев опубликовал схему одновинтового вертолета с автоматом перекоса, но вроде не запатентовал…
Ситуация полностью совпадает с “самолётом Можайского”… Советы ДОЛЖНЫ быть первыми!
Вообще то два вертолета соосной схемы было построено и проходили испытания в 1909 году в Киеве между прочим… Статья безграмотная полностью…Надувание щек ,как всегда впрочем …Еще бы самолет Можайского приплели бы… пока писал ,Валера уже ответил ,мысли совпали…
Господа как это вам не покажется удивительным ,но кое где Советы действительно были первыми!!!
Безусловно были !И мы этим и гордились…Но , когда выяснилось , что некоторая часть нашей гордости была основана на лжи, стало грустно.
А ведь и первый спутник и Гагарин были первыми ,этим надо гордится…И Нестеров первым петлю сделал. И Сикорский первым построил многомоторный аэроплан и установил рекорды.
А когда выясняется ,что самолет Можайского не был даже достроен и естественно не мог полететь , а Арцеулов выполнил штопор первым в Российской империи ,а не в мире- становится немного грустно,не правда ли?
Надо быть честными хотя бы перед самим собой…
Ух ты , второй раз запомидорили в жизни… Вы ,батенька дебил и наверное пэдриот,разговор окончен …
Вы ,батенька дебил и наверное пэдриот
вряд ли более чем вы сер.
Если по вертолетам - забыли про вертолет Леонардо Да Винчи 😃
Увы, все “гениальные машины” Да Винчи всего лишь театральный реквизит, не больше и не меньше, выполненный ровно на техническом уровне того времени. 😃
Увы, все “гениальные машины” Да Винчи всего лишь театральный реквизит
Вообще, в технике стоит оценивать не то, кто первым поднялся на 20 см, а то, чья конструкция нашла настоящее применение: можно сколько угодно спорить о приоритетах, но Форд- первым наладил масштабное производство автомобилей. И- начал на этом зарабатывать.
И кто бы не вопил, что вот эту пимпочку- изобрел он, поезд уже ушел.
то же самое- и в авиации: вполне возможно, что наши изобретатели много чего изобрели.
Но первым нвчал выпускать серийные вертолеты- Сикорский.
Первым сделал серийный соосный вертолет- Камов.
Точка. все остальные- могут идти лесом.