90 лет отечественного планеризма
Если это кому-то интересно:
В этом году мы празднуем 90-летний юбилей планеризма. Мы, это бывшие республики СССР. В сентябре в Крыму на горе Клементьева состоялось традиционное празднование и авиашоу с участием планеров. Теперь грядет московская часть мероприятия.
16 ноября 2013 г. в 15:00 в ДК МАИ состоится торжественное мероприятие, посвященное этой круглой дате. Приглашаем вас принять в нём участие.
Настоятельно просим передать на словах это приглашение вашим знакомым планеристам. За прошедшие годы не со всеми удалось сохранить контакт и может так статься, что приглашение дойдет не до всех.
Будем рады увидеть на празднике и мягкокрылых собратьев-парителей (дельта- и парапланеристов), а также людей просто неравнодушных к небу и авиации.
Посещение открыто и бесплатно для всех!
=== ПРОГРАММА ===
На вечер приглашены: ветераны планеризма, космонавты С.К.Крикалев и И.П.Волк, Генеральный конструктор КБ «Антонов» Кива Д.С. и Руководители московских авиационных КБ, Ректор МАИ Геращенко А.Н., дочери Королева С.П. и Анохина С.Н., студенты и школьники.
Планируются:
- Встречи с ветеранами планеризма, видными авиационными деятелями, космонавтами, их выступления;
- Фильмы, слайды, фотовыставка об истории и современном планеризме;
- Лекция по теме, как стать планеристом в современной России.
- В реальности можно будет посмотреть крайнюю модель отечественного планера Россия АС-5 с размахом 13,5 метров. Аппарат планируется установить в холле ДК.
Мероприятие по формату задумано как публичное событие, а не официоз или междусобойчик только для планеристов. Кроме того, это хорошая возможность увидеть легенд отечественного планерного спорта,а также родственников великих людей.
Мы надеемся, любому человеку который интересуется авиацией и планеризмом будет интересно прийти 16 ноября в ДК МАИ.
Зал большой, всем места хватит!
Юбилей - это, конечно, здОрово, НО… В каком состоянии СЕЙЧАС находится планеризм? ПОЛНАЯ ЖОПА, мягче, увы, не получается…
Сейчас немного меняется в лучшую сторону. Но очень “немного” и очень медленно. 😦
Ну-ну… Назовите хотя бы ОДНУ модель планера РОССИЙСКОГО производства…
Ой, ну Вы хотя бы до конца мое объявление прочитали.
- В реальности можно будет посмотреть крайнюю модель отечественного планера Россия АС-5 с размахом 13,5 метров. Аппарат планируется установить в холле ДК.
Так, что могу назвать Вам 8 моделей 😃
А так , если есть желание, заглянуть в Пензу, там они изготавливаются. Вот, посмотрите: http://www.glider.ru
С АС-5 (бортовой Альфа) и АС 6 (бортовой 115) я пролетел не одну сотню километров.
АС 5 заложено на этот год 11 штук и в следующем году планируется провести ЧР в Мировом классе.
Завтрашняя трансляция праздника 90-летия отечественного планеризма будет осуществляться по адресам. Заработает завтра.
1.
http://niit.mai.ru/ - тут для владельцев компьютеров с MS Windows, где трансляцию оптимально смотреть в Internet Explorer. Это вещание прямо с оборудования идет.
2.
http://www.youtube.com/watch?v=_AzgEMchfrk - а вот тут для всех - маководов, людей зашедших с телефона или планшета, а также с юникс-совместимых ОС. Оно получается конвертацией потока полученного от http://niit.mai.ru/. Может работать нестабильно.
Ни в коей мере не хочу никого обидеть! НО… Самая “свежая” информация планерного сайта - 2011 года… Увы…
То, что я написал: …С АС-5 (бортовой Альфа) и АС 6 (бортовой 115) … Это информация соответственно, этого и прошлого года.
…АС 5 заложено на этот год 11 штук и в следующем году планируется провести ЧР в Мировом классе…
Это информация на сегодняшний день.
Могу еще добавить, что в Россию завезено за прошлый и этот год более десяти планеров частными пилотами и еще 3шт закуплено федерацией планерного спорта.
После 20летнего перерыва начали действовать несколько планерных точек.
Да. Мелочь по сравнению с эпохой СССР, но мне и это в радость. А Вам, наверное, трудно будет угодить.
ЗЫ
glider.ru это сайт завода производителя. На планерных сайтах информация обновляется чуть ли не ежечасно.
Сейчас немного меняется в лучшую сторону. Но очень “немного” и очень медленно. 😦
Очень сильно зависит от региона. Если, например в Казани, у каждого планериста чуть ли ни свой планер, на котором летает только он один, то например у нас в Перми, один планер на трех-четырех планеристов. И это собственно всё, кроме трех человек никто больше не летает на планерах.
В этом году готовили к сезону два бланика, летали только на одном из них, и то, с горем пополам получили разрешение в конце июля, когда самая парящая погода уже прошла.
Ну вот… А тут говорят о другом…😁
Ну вот… А тут говорят о другом…
Ну хорошо, что чем-то Вас порадовали 😃
А у меня стакан наполовину полон 😃
Я не собираюсь сравнивать с СССР, хотя я и тогда вовсю летал. Я сравниваю с 3-5 летней давностью.
Мероприятие закончилось, было интересно, были интересные люди. Прикупил календарь со своей рожей (планер 58) 😃
Очень сильно зависит от региона. Если, например в Казани, у каждого планериста чуть ли ни свой планер, на котором летает только он один, то например у нас в Перми, один планер на трех-четырех планеристов. И это собственно всё, кроме трех человек никто больше не летает на планерах.
В этом году готовили к сезону два бланика, летали только на одном из них, и то, с горем пополам получили разрешение в конце июля, когда самая парящая погода уже прошла.
А лет 7-10 назад - что-нибудь вообще летало?
Ну вот… А тут говорят о другом…
Пахомыч, я тебе вот что скажу… Планерный спорт в жопе до тех пор, пока он никому не нужен, и не интересен. Проблема может быть только в этом. И тут спасение утопающих - исключительно дело рук самих утопающих. И “утопающие” весьма активно борются за жизнь.
Ты возможно не в курсе, но из знакомых тебе людей из москвы, кто ежегодно приезжает в В.Л. и на бои - 5-ро уже слетали ознакомительное, 3 идут с весны учиться, 2е (включая меня) - уже вылетели самостоятельно. И я буду продолжать дальше агитировать новых людей из своего авиамодельного окружения.
За те короткие 3 месяца, сколько я сижу на этой “игле” - только при мне каждые выходные выпускается в самостоятельные полеты по 1-2 человека. Это на одном маленьком, из десятка действующих “планерных” аэродромов.
За те же три меяца только в моем в аэроклубе появилось и готовятся к облету еще 3 Бланика (кроме 4-х существующих и летающих), сейчас находятся в дороге еще 2 янтаря и пара блаников. Ввелся в строй 2 буксировщик. В выходные приходиться отстаивать очередь в пол-дня чтоб вылететь, при том что Вильга работает без остановки до темна, и совершает в день несско десятков вылетов, а на площадке работает по 3-4 инструктора одновременно…
Движуха - сумашедшая. И это всего-лишь Шевлино, а не Орел или Пахомово, где матчасти в разы больше и активнось еще выше.
Посмотри на количество планеров и сложность маршрута на одном из соревнований этого лета в Орле:
Это тоже жопа?
Брониславыч, честное слово, странно. От тебя, большого подвижника в авиамоделизме я ждал скорее слов поддержки. А не просто “все гавно, поэтому идите в жопу со своим праздником”…
Если б это сказал какой-нить мудовый тролль, коих на форуме немало - я б даже не заметил. А от тебя - и правда обидно.
PS/ На мероприятии были представлены программы российских аэроклубов, проводящих обучение молодых (и не очень 😃) курсантов. Каждый привез свой маленький ролик-презентацию.
Для Шевлино - делал я, чем хочу похвастаццо 😃
Это Кисловодск:
Это Пермь, в которой “все плохо”
Ух, Кирилл, сказал, так сказал 😃
Брониславович это историческая личность, по этому я пытался быть тактичным 😃
Я, в принципе, понимаю его мнение, т.к он сравнивает все со временами СССР, когда размах аэроклубов был грандиозным. И естественно все то, что сейчас - это слезы… Но он не обращал внимания на то, что было 3-5 лет назад, когда была действительно жопа… А мы это видели, и понимаем , что точку “минимум” мы прошли и потихоньку движемся вверх.
Кирилл, я рад, что ты стал планеристом. У тебя столько энергии, столько энтузиазма в глазах, что можно много чего классного сделать !
А лет 7-10 назад - что-нибудь вообще летало?
Летало, и больше чем сейчас, намного больше. Как ни странно, да, дела обстояли лучше. У людей по 100 часов за сезон налет на планерах был.
Это Пермь, в которой “все плохо”
Цель ролика не показать хорошо ли или плохо ли в аэроклубе. Цель - представить аэроклуб и людей из этого аэроклуба. (на видео и я присутствую в т.ч.) Здесь кадры за 2-3 и более года, некоторые вообще с авиашоу, посвященного Дню Авиации. На данный момент планеризм в Перми держится на одном только энтузиазме наших двух инструкторов. Всё. А руководство аэроклуба в свою очередь положило гигантский болт на этот вид спорта, как на “не актуальный”. Конечно могло быть еще хуже, но мы рады тому, что есть.
И это всего-лишь Шевлино, а не Орел или Пахомово, где матчасти в разы больше и активнось еще выше.
Сколько Вы платите за полеты, если не секрет?
Юрий, а что там слышно про аэродром в Пугачевке, что-то про них слухи постоянно какие-то нехорошие, какие-то грузовики конфисковали в счет неуплаты налогов и т.п.
С ремонтом гостиницы ничего не продвигается?
Это очень грустно, что руководство забило болт.
Скажу за Орел: если ты не член сборной, то оплачиваешь все свои тренировочные полеты сам, на соревнованиях зависит от ранга соревнований, могут быть полностью бесплатные, могут быть с оплатой только подъема. Если член сборной, то тренировки бесплатно. В прошлом году я налетал за лето 149 часов из них около 10 платно, в этом году было меньше соревнований и июнь и сентябрь были нелетные (по погоде) я налетал 112часов. из них 2 часа платные остальные с оплатой подъемов.
Саш, там тоже пока все глухо. Долг тянется еще со времен предыдущего руководства - это уже больше 4х лет. Нынешнее начальство пытается все сделать что бы продолжать летать. С гостиницей тоже сложности, т.к. ремонт можно было бы сделать, но до сих пор непонятно кому она принадлежит (вроде так). Пока она в таком виде - никому не нужна. Но если сделать капремонт, то сразу найдется хозяин и не факт , что мы его знаем 😦
Ндя, грусть печаль 😦
Юрий, там наш бывший моделист орловский в этом году в планеристы пошел, Роман Мещерский, он правда на Бланиках еще летает, не знаете такого?
Рому знаю, но мы мало пересекаемся.
Планерный спорт в жопе до тех пор, пока он никому не нужен, и не интересен
Во, Кирюша, устами младенца, как говоритца… Особо радует, что хоть кого-то ЗАЦЕПИЛО! И хоть кто-то меняет водоФку с сигарами и деФками (ну надоело же!) на занятие для настоящих мужиков! И, надеюсь, что ЖОПА сия потихоньку рассосётся ко всеобщему удовольствию!
И, надеюсь, что ЖОПА сия потихоньку рассосётся ко всеобщему удовольствию!
Я бы не был так уверен. Пока от государства не будет нормальной поддержки технических видов спорта, там этот спорт и останется, имхо. На одних энтузиастах далеко не уедешь.
А госудаству нашему явно не до того, у них другой спорт, кто кого перепилит.
Самолетики наши, радио, сильно государство поддерживало? Тем не менее из жопы вышли. На одних энтузиастах.
И хоть кто-то меняет водоФку с сигарами и деФками (ну надоело же!) на занятие для настоящих мужиков!
Акстись! Я собираюсь совмещать! 😁
Сколько Вы платите за полеты, если не секрет?
900 руб круг (за все), зона - 200р/мин буксировщика, 1000р/час - аренда бланика (кратно получасу).
До самостоятельного вылета вышло 40-50 тыс примерно.
Самолетики наши, радио, сильно государство поддерживало? Тем не менее из жопы вышли. На одних энтузиастах.
Не на энтузиастах, а на китайцах…куда ни глянь, у многих китайские моторы, китайские аккумуляторы и прочие комплектующие, и сами самолеты и радио-аппаратуры у многих тоже китайские. Если раньше “входной билет” в наше хобби стоил около $500, то сейчас эта цена значительно упала, во многом благодаря китайцам.
До самостоятельного вылета вышло 40-50 тыс примерно.
У нас аэроклуб предлагает аналогичную цену, 5000р/час. По КУЛП-ПАСО-86 до самостоятельного вылета нужно налетать около 10 часов.
Где в данном случае энтузиазм мне непонятно, или ваши инструктора и аэроклуб, где вы летаете, с этого не имеют никакого дохода?
У нас именно так и происходит. Для студентов и школьников, по-настоящему желающих летать - специальная цена, в лучшем случае окупающая ГСМ и обслуживание техники, остальное - только из большого желания инструкторов научить нас летать. Позволить себе летать за 5 тысяч в час пока никто не может, исключение разве что составляют желающие просто “покататься” и обеспеченные люди в уже приличном возрасте. Молодежи, которой это интересно, в аэроклуб дорога закрыта из-за финансового вопроса, а те кто могут платить - у тех и интересы, как правило, другие. А принять в наши ряды больше народу физически не получится, либо тогда у каждого за сезон будет по 2 часа налета, т.к инструктора зарабатывают себе на жизнь “покатушками” на Вильге.
Было бы финансирование со стороны аэроклуба - другое дело, не пришлось бы тратить время на эти покатушки, а активно летать на планерах, либо другая крайность - очень большое количество людей, желающих летать, и пусть несколько больше платить, чем мы платим сейчас, но лишь бы высвободить время у инструкторов.
куда ни глянь, у многих китайские моторы, китайские аккумуляторы и прочие комплектующие, и сами самолеты и радио-аппаратуры у многих тоже китайские.
Эти люди уровень моделизма не делают. Массовость - да. Во многом - бессмысленную (пока). Но лет за 7 количество серьезных проектов сильно выросло, и уровень моделей стал сильно выше. Не говоря о оживлении спорта, и всяких мероприятий. И китайцы тут не причем - в основном видишь приличное фирменное оборудование…
Где в данном случае энтузиазм мне непонятно, или ваши инструктора и аэроклуб, где вы летаете, с этого не имеют никакого дохода?
Ну, серьезным бизнесом я б это не назвал. На грани окупаемости, мне так кажется. При стоимости покупки бланика в приличном виде 300-500тыс (а у нас они регулярно появляются) сложно понять, как считать доходность вообще.
Т.е. явно на этом люди денег особо не делают. Так же, энтузиазмом я считаю вложение тех же денег на свое обучение, и привлечение знакомых к этому делу. Финансирования никакого быть не может, т.к. аэроклуб по сути частный, и тот кто вкладывает в это деньги, не ожидая быстрой окупаемости - тоже работает на энтузиазме.
Стоимость 5 тыс/час - это первый год, когда летаются круги. Считай - разовое вложение. Ценник 50-кубого самолета, если уж так… Или айфон+айпэд, кои есть у многих. Купи самсунг за 4 тыщи - а на сэкономленное летай. Вопрос в жизненных приоритетах.
Далее цена сильно падает при полетах в зону. 2-часовое парение обходится в 4 тыс. Это уже 2 тыс/час. Согласитесь - это уже вполне приемлемо.
Эти люди уровень моделизма не делают. Массовость - да.
Развитость какой-либо технологии, на мой взгляд, в большой мере определяется ее доступностью. Т.е например мобильная связь или информационные технологии не могли бы считаться развитыми, пока существовали только в условиях лабораторий, либо когда уже были выпущены в свет, но по заоблачной цене, которую могли себе позволить единицы. Так и здесь. Почему, например, футбол, хоккей, лыжный спорт считаются сильно развитыми? Да именно потому, что эти виды спорта самые массовые. Любой школьник может пойти и купить себе мяч, лыжи, коньки и клюшку в магазине. Также может записаться в секцию и заниматься там бесплатно либо за небольшие деньги.
С планеризмом у нас могло бы быть то же самое, но по причине “не актуальности” у нас финансирование прекратили.
О “неактуальности”.
Представьте себе ситуацию, приходите вы к чиновнику в кабинет, и говорите: “нужно готовить летчиков, в стране складывается неблагоприятная ситуация в этой сфере, людей не хватает и т.д давайте выделять средства на это”, на что получаете примерно такой ответ: “Зачем нам пилоты? Самолеты как летали так и летают, и будут летать, в крайнем случае гастарбайтеров наймут. А вот прошлым летом на пляжах утонуло столько-то человек, значит плавать не умеют, надо учить плавать, и выделять средства на это”.
И как вы объясните человеку далекому как от авиации, так и от плавания, что тонут люди чаще от сквозняка в черепной коробке, а самолеты падают, из-за того, что в учебных центрах учат не летать, а кнопки нажимать?
Бланики до сих пор выпускаются или им минимум по 25 лет?