Радиолампы

Lazy
pakhomov4:

И верь после этого советским учебникам…

Ресурс, Пахомыч…Только и исключительно.

Free_Fly
pakhomov4:

по советским талмудам на анод EL-34 надо 350 вольт, мощщща при этом 17 ватт максимум, а в BEAG приходило 750(!) и работали, и выдавали полтинник запросто

Вопрос, в каком режиме они будут работать. Если чистый А - полная, красивая синусоида на баллон, то да, 17,5 Ватт. А если выше по классам… В Д и 270 Ватт снять можно. Только на фейхоа? Но есть такая страшная поговорка у музыкантов : утюг, он тоже киловатт. А переносимая без явного ущерба напряжуха зависит не от маркировки, это исключительно техпроцесс на заводе. К примеру, Ультроновские 34-ки выше 300 не держали, газовали.

foxfly
pakhomov4:

BEAG приходило 750

470 -480 😃 www.radiomuseum.org/r/beag_aex_650.html на схеме БП написано.

pakhomov4:

и выдавали полтинник запросто…

60 😃 servi2000.narod.ru/interest.htm
Особо хитрые басисты соединяли в гитарном АЕХ-251 входы впараллель, нажимали 3 тембр, который выделял скрежет медиатора по струне и получали из поганого “Орфея” такой фендеровский звук “со щелчком”, “что публика неистовствовала”(С)
Valves / Tubes 8: ECC808 ECC808 ECC808 ECC808 ECC808 EF86 EL34 EL34

Free_Fly:

то да, 17,5 Ватт.

appeared as a new 25 W power output pentode,

Free_Fly:

В Д и 270 Ватт снять можно.

😃? На лампах?

Free_Fly
foxfly:

appeared as a new 25 W

25 Ватт, это в АВ классе. То есть, в пары 50. С одной - не получится. 😉

foxfly:

? На лампах?

Я понимаю, вы такого и не слышали, но я про класс Д . Вот такие аппараты, например. Да, их тоже строят на лампах. 😁

foxfly
Free_Fly:

и не слышали

Нет, что такое Д класс я слышал, краем уха.
Даже Т класс как то попадался…
Правда, уже давно, больше 30 лет, от усилителей, как таковых- отошел.
А вот как можно ШИМ импульс пропустить через пушпул на лампах и трансформаторе и сейчас, посмотрев схему по ссылке- не понимаю . 😦
Что на выходе от импульсов останется?
Ну, пути эволюции неисповедимы 😃

Free_Fly:

С одной - не получится.

Так а кто про одну говорил?
Все эстрадные усилители делались или на 2 или, был как то такой HIWATT, даже на 4 х.

Free_Fly
foxfly:

Что на выходе от импульсов останется?

Тёплый ламповый звук. 😇

foxfly:

даже на 4 х

Ampeg SVT 2 Pro - 300 Ватт - 6 ламп,
Peavey Classic 400 - 400 Ватт - 8 ламп,
Mesa-Boogie Mark Bass 400+ - 12 ламп в выходном каскаде.

foxfly:

Все эстрадные усилители делались или на 2

А вот, вполне себе эстрадный Cornford Harlequin на одной выходной лампе. Он же, но красиво.
Вот ещё Фендерок. Тоже на одной лампе.

Алекс_Ю
Free_Fly:

Тёплый ламповый звук.

Кончайте, душу травить…😋 Отключаюсь…😦

Free_Fly
Алекс_Ю:

Кончайте, душу травить

Ээээ… Я Вам сейчас ещё наводку в Перми подкину, попадёте на конфетную фабрику.
Ребята скромные, на сайте пустовато, но если лично пообщаться, то выяснится, что делают они много интересного.

foxfly
Free_Fly:

12 ламп в выходном каскаде.

Таких видеть не доводилось.
Да и лампы незнакомые?
В те времена, когда я этим занимался, после схода ламповых: пошли всякие Dynacord, НН и прочие транзисторные оконечники, сначала по 100, потом по 200 а потом и по 500 W на канал. Сейчас уже и киловаттом никого не удивишь.
Ну что же- все течет, все изменяется?

Free_Fly:

Вот ещё Фендерок. Тоже на одной лампе.

Ну, сейчас комбиков китайских немеряно появилось.
Тогда и Фендер и Маршалл и Вокс- были “двухламповые” и четырехламповые. Тесла помнится тоже была, 130 W
И что характерно- лампы тоже висели вниз головой 😃

Free_Fly
foxfly:

Ну, сейчас комбиков китайских немеряно появилось

Фендерок, к слову, США, 1957 год изготовления.
Остальные тоже не Китай. 😛

foxfly:

лампы незнакомые

Вот-вот, уже ближе. 😒 ДА чего далеко ходить, вот они, 1956 год. 😆
Вообще-то, эти лампы уже вот когда и где были доступны, замерены, кодифицированы и тд. 😁
И 6П3С (6l6) в Mesa-Boogie Mark Bass 400+ тоже не узнали? Или шибко “новые” лампы? 😝

foxfly:

Вокс-

Vox, говорите… тогда был… “двухламповый”…
Вот 1961год. Раз, Два.

Алекс_Ю
foxfly:

Тесла помнится тоже была, 130 W

Была у меня самоделка на 130, где то описание еще живо и колонки там же. В свое время раздал все. Некуда было девать. Счас начинаю жалеть.

Free_Fly:

Вот 1961год.

Что свеженькое на данное время есть. Отстал уже от “ламповой” жизни.

Free_Fly
Алекс_Ю:

Что свеженькое на данное время есть

Радостное - завод в Саратове пашет под названием New Sensor, и выпускает по технологиям, очень приближенным к оригиналам TungSol, Mullard, Sovtek, ElectroHarmonix, в таком ассортименте, что обалдеть. А свеженькое… чего свеженького ожидать от технологии, которая была на пике в 30-х годах прошлого века? Есть куча производителей, которые соревнуются в том, кто точнее подберёт комплектуху под 50 лет назад, вплоть до бумажных и масляных кондёров. Но это уже вкус фломастеров.

Игорь_Петрович

о а есть ещё тема выходные трансформаторы - что лучше тор или ш-орбазное железо

Free_Fly
Игорь_Петрович:

что лучше тор или ш-орбазное железо

Только железо. Тор надо резать, а вот чем и какой зазор - очень сильно влияет. На НЧ насыщение наступает лавинообразно и не регулярно. В аудио никто торами на предмет исследований не занимался. Прошла эпоха. Поэтому хотите ровный, понятный выходник - ищите железо по-тоньше.

pakhomov4:

М-образное, токмо не найти

Надо будет - ну ты понял у кого спрашивать.

Алекс_Ю
Alexander_T:

За одно посмотрите какую красоту люди делают!

Был у меня такой красный. Счас борюсь за последнее - одно из немногих хорошо звучащих.

29 days later
Игорь_Петрович

так мы же готовы забрать , благо и снега уже нет , а о мастерской … такие слюнки облизывал , но угроза ухудшения жилищных условий уже на втором этаже … как то лень придушила вступить в спор за обладание девайсом