Радиолампы
Всех приветствую.
Нашел у себя на складе кучу радиоламп и кучку кварцев. И задумался: связываться ли с какой то реализацией?. Или просто подарить за пиво или тортик? 😃
Из ламп были замечены: 6ф5п, 6п6с, 6с1ж, 6п13с, 6н3пе, 6п3с, 6ч2п-ев, 6н17б-в,
6и13-ев, 6х6с, гс-13, гу-17, сг-15. По количеству не считал, каких-то коробка, каких-то полкоробки.
Кварцы на фото.
Нашел у себя на складе кучу радиоламп и кучку кварцев
Это Вам -на какой нибудь радар.ру, к связистам.
А кварцы- судя по “горбатым” частотам- из каких то военных раций…
Вообще непонятно- кому?
Так и есть кварцы из военных радиостанций . У меня такие же мертвым грузом лежат .
учитывая тягу к старым вещам , какого размера нужен тортик? или вариант обмена на жидкую валюту ? есть ли на лампах клеймо “ВП”? просто иногда занимаюсь ремонтом старой РЭА , не по коммерции а по просьбе друзей , типа - во нашёл -починишь?
какого размера нужен тортик?
Игорь, забрать можно не раньше чем сойдет снег. Думал на неделе съездить, но планы изменились. А только из-за них ехать далеко.
Осталось только придумать что нибудь такое, что бы Вы не забыли мне напомнить 😃
может сдувку с аэродрома ? благодарю , будет ждать оттепели … напишу на календаре памятку - сделать звонок
несуны 😁
несуны
Ага, если учесть, что это все пришлось с помойки обратно в коморку перетащить. 😃
с радиолампами надо надо объяву на форуме каких-нибудь любителей “теплого лампового звука” - с руками оторвут )))
Из ламп были замечены: 6ф5п, 6п6с, 6с1ж, 6п13с, 6н3пе, 6п3с, 6ч2п-ев, 6н17б-в,
6и13-ев, 6х6с, гс-13, гу-17, сг-15
кстати, лампы вполне себе “звуковые”
кстати, лампы вполне себе “звуковые”
Звуковая- только одна:6П3С.
Остальные- радиоприемные и генераторные, даже для телевизоров есть (6Ф5П, как сейчас помню) 😦
кстати, лампы вполне себе “звуковые”
Звуковая- только одна:6П3С.
Кроме 6с1ж и 6ч2п, все остальные используются в УНЧ
www.radiolamps.ru/articles/pp/tubeamp_24.html
radioradar.net/…/radio_amator2004-04-16_9-04-42.ht…
radiokot.ru/circuit/audio/amplifier/47/
www.radiolamp.ru/shem1/pages/78/
Кроме 6с1ж и 6ч2п, все остальные используются в УНЧ
хоть один нашёлся человек, который кое-что понимает в лампах.
А то, некоторые таких понтов накидают - сам засомневаешься, хотя 100 раз их видел НЧ схемах ((
Но спорить всё равно лень. Лишнее это…
Кстати, использовать ВЧ/ПЧ лампы в звуковых схемах - обычное дело. Хуже не будет. Разве что, только лучше. Ну, может, еще и подороже чуток.
Спасибо, Саша! ))
Кстати, использовать ВЧ/ПЧ лампы в звуковых схемах
“Кому и кобыла- невеста” (дворник Тихон, роман “Двенадцать стульев”).
Хотя лампы- более универсальные устройства, чем транзисторы, но использование их не в том диапазоне- возможно только при наличии отсутствия нужных: сколько усилителей было слеплено на ГУ50- ни один их них не выдавал даже половины паспортной мощности.
Лампы то генераторные ВЧ?
В то же время, пара 6П27С- легко выкладывала полтинник, при паспортной мощности каждой-14 ватт (на слух точно не помню)
Можно, конечно, и “лаптем щи хлебать”(С), но ложкой- удобнее?
Хуже не будет. Разве что, только лучше
Будет, будет: они гораздо проще "заводились " на несвойственных им частотах.
И почему то в советских радиолах 6Н2П стояли в УНЧ, а 6Н3П- в ПЧ?
Заводу то кто мешал одинаковых натыкать?
Заводу то кто мешал одинаковых натыкать?
Тогда былo понятие “план”, желательно было расширять ассортимент, и не было понятия “Брак”. Разработали “новую” лампу с лучшими характеристиками, более высокочастотную - замечательно! Зачем же уже рабочую схему под характеристики лучшей лампы корректировать? Ведь по сути - только сетку в лампе поменяли и катод к накалу пододвинули. Усиление вдвое больше получилось (ой, простите, “Крутизна” в двое круче), входная емкость на 0.1пф меньше стала. 😃
Вот это заводу и мешало. Пришлось бы ОС вводить (или корректировать), заново плату разводить если лампа начинала “заводиться на несвойсвенных частотах” - а это по сути новый УНЧ разработать. А зачем, когда и старый работает и ламп “по плану” уже на 100 лет вперед произведено? Я даже уверен, что воткнули поначалу (а как же, ведь вдвое громче заиграет!), услышали возбуд и “перекачку” и вернули все взад. Но это не значит, что использовать их на нч нельзя. Просто проектировать надо с учетом особенностей.
Звуковая- только одна:6П3С.
Остальные- радиоприемные и генераторные
Чем вам 6п6с в звуковые не угодила? 6п3с только в мощности уступает. Опять таки, столько радиопередатчиков на 6п3с сделано было… Как работали???
А еще помню, что у нас в радиокружке был промышленный лабораторный стабилизированный регулируемый источник питания до киловольта. И в нем штук 6 ГУ-50 стояло. Наверно в генераторе шим-а ? 😃 Ведь генераторные… Ан нет. стабилизатор был линейный, как раз на гу50.
Тогда былo понятие “план”, желательно было расширять ассортимент,
Поскольку Вы “тогда” еще не жили, и про план можете судить только по рассказам, то было еще и понятие “ассортимент комплектующих”, который как раз пытались любым способом уменьшить, и при производстве тысячных серий наличие одного наименования- предполагало его поиск и складирование 😦
Прикиньте, что легче закупать: 5 типов ламп по 1000 штук или- один, но 5 тысяч?
Если открыть любое японское электронное устройство тех времен- можно удивиться обилию резисторов и конденсаторов одного номинала.
Это тоже- из области снижения разнообразия.
6п6с в звуковые не угодила? 6п3с
Насколько я помню- 6П3С была специально разработана для усилителей линейки ТУ100.
А уж чего на ней радиолюбители делали- это их личное горе.
От дефицита тогда и клей БФ-2 пили 😃
А 6П6С не застал, уже на транзисторы перешел.
стабилизатор был линейный, как раз на гу50.
Она просто была самой мощной по току.
А на “постоянке” частотные свойства- по барабану:)
Опять таки, столько радиопередатчиков на 6п3с сделано было… Как работали???
Знаменитые “шарманки”. У меня такой был в корпусе от радиоточки смонтирован, что бы у случай чего сразу не нашли.
регулируемый источник питания
В свое время в журнале “Юный техник” на двух “говорящих” лампах 6П14П
Знаменитые “шарманки”. У меня такой был в корпусе от радиоточки смонтирован
Так Вы еще и радиопират ? 😃
Юлия Кима в эфир крутили?
Или Окуджаву?
А 6П6С не застал, уже на транзисторы перешел.
в связи с принятием новой системы обозначений в начале 1950-х она стала называться “6П6С”. tubesound-ru.livejournal.com/25523.html
Сначала 50-х на транзисторы перешли?😃
6п6с считалась самой музыкальной лампой tubesound-ru.livejournal.com/25523.html
Так Вы еще и радиопират ? Юлия Кима в эфир крутили? Или Окуджаву?
Тогда, в основном, импорт …
6п6с считалась самой музыкальной лампой
Не знаю, не довелось: когда я ремонтом Регентов и Бигов занимался, мы пробовали вместо EL34 ставить сначала 6П27, но мощность они выдавали меньше, а ресурс был совсем плохонький.
Поэтому добравшись до закромов Росконцерта- я совсем про советские лампы забыл.
У меня друг вообще делал копии БИГов 1:1 из ЗИП ов: там потенциометры, конденсаторы, трансформаторы и ручки фирменные были.
Не говоря о лампах.
Даже ревера БИГовские повторяли: мотор и головки были, остальное делалось на заводах.
Поэтому добравшись до закромов Росконцерта- я совсем про советские лампы забыл.
Ну…Нам- то везло меньше…😃 Дефицит радиодеталей глубоко двигал познавательную мысль в сфере радиолюбительского конструирования.
На самом деле - были и шедевры.
Дефицит радиодеталей глубоко двигал
Ну, насколько помню, в Перми был очень серьезный авиамоторный завод, приборостроительный?
Так неужели там не было доступа к “комплектации”?
Поэтому добравшись до закромов Росконцерта
Тут да: был у меня друг, рано умерший, к сожалению: звукорежиссер “ансамбля ЭМИ п/у В.Мещерина”, Саша Исаев.
Он в ГДРЗ на ул.Качалова был своим везде, в том числе и на складах Росконцерта.
у Мещерина, насколько я помню, все бухали со страшной силой…
все бухали со страшной силой…
Ну, сам то он не бухал- эстет такой был, с косынкой вокруг шеи.
А народ- да, Саня и умер от панкреонекроза 😦
Но что у них было уникально: полный набор всех выпускавшихся в мире синтезаторов:Муги, Курцвейли, Родес-пиано, Крумар…
И главное, Мещерин мог из любого синтезатора- извлечь звук органолы Юность:)
Ну, и студия своя (номер сейчас не помню, первый этаж ГДРЗ, налево от главного входа).
Её они и кормились: на Мелодии очереди были до года, а тут- хоть оппишись.
И главное, Мещерин мог из любого синтезатора- извлечь звук органолы Юность
Да!
И это было просто поразительно… )))
И музыку они играли какую-то совершенно невнятную, в которой красивым звукам было просто не место.
Вообще, странные были времена.
Вспомнилось, о лампах: по советским талмудам на анод EL-34 надо 350 вольт, мощщща при этом 17 ватт максимум, а в BEAG приходило 750(!) и работали, и выдавали полтинник запросто… И верь после этого советским учебникам…