Радиолампы

6wings
Алекс_Ю:

Кроме 6с1ж и 6ч2п, все остальные используются в УНЧ

хоть один нашёлся человек, который кое-что понимает в лампах.
А то, некоторые таких понтов накидают - сам засомневаешься, хотя 100 раз их видел НЧ схемах ((
Но спорить всё равно лень. Лишнее это…
Кстати, использовать ВЧ/ПЧ лампы в звуковых схемах - обычное дело. Хуже не будет. Разве что, только лучше. Ну, может, еще и подороже чуток.
Спасибо, Саша! ))

foxfly
6wings:

Кстати, использовать ВЧ/ПЧ лампы в звуковых схемах

“Кому и кобыла- невеста” (дворник Тихон, роман “Двенадцать стульев”).
Хотя лампы- более универсальные устройства, чем транзисторы, но использование их не в том диапазоне- возможно только при наличии отсутствия нужных: сколько усилителей было слеплено на ГУ50- ни один их них не выдавал даже половины паспортной мощности.
Лампы то генераторные ВЧ?
В то же время, пара 6П27С- легко выкладывала полтинник, при паспортной мощности каждой-14 ватт (на слух точно не помню)
Можно, конечно, и “лаптем щи хлебать”(С), но ложкой- удобнее?

6wings:

Хуже не будет. Разве что, только лучше

Будет, будет: они гораздо проще "заводились " на несвойственных им частотах.
И почему то в советских радиолах 6Н2П стояли в УНЧ, а 6Н3П- в ПЧ?
Заводу то кто мешал одинаковых натыкать?

Aleksey_Gorelikov
foxfly:

Заводу то кто мешал одинаковых натыкать?

Тогда былo понятие “план”, желательно было расширять ассортимент, и не было понятия “Брак”. Разработали “новую” лампу с лучшими характеристиками, более высокочастотную - замечательно! Зачем же уже рабочую схему под характеристики лучшей лампы корректировать? Ведь по сути - только сетку в лампе поменяли и катод к накалу пододвинули. Усиление вдвое больше получилось (ой, простите, “Крутизна” в двое круче), входная емкость на 0.1пф меньше стала. 😃
Вот это заводу и мешало. Пришлось бы ОС вводить (или корректировать), заново плату разводить если лампа начинала “заводиться на несвойсвенных частотах” - а это по сути новый УНЧ разработать. А зачем, когда и старый работает и ламп “по плану” уже на 100 лет вперед произведено? Я даже уверен, что воткнули поначалу (а как же, ведь вдвое громче заиграет!), услышали возбуд и “перекачку” и вернули все взад. Но это не значит, что использовать их на нч нельзя. Просто проектировать надо с учетом особенностей.

foxfly:

Звуковая- только одна:6П3С.
Остальные- радиоприемные и генераторные

Чем вам 6п6с в звуковые не угодила? 6п3с только в мощности уступает. Опять таки, столько радиопередатчиков на 6п3с сделано было… Как работали???
А еще помню, что у нас в радиокружке был промышленный лабораторный стабилизированный регулируемый источник питания до киловольта. И в нем штук 6 ГУ-50 стояло. Наверно в генераторе шим-а ? 😃 Ведь генераторные… Ан нет. стабилизатор был линейный, как раз на гу50.

foxfly
Aleksey_Gorelikov:

Тогда былo понятие “план”, желательно было расширять ассортимент,

Поскольку Вы “тогда” еще не жили, и про план можете судить только по рассказам, то было еще и понятие “ассортимент комплектующих”, который как раз пытались любым способом уменьшить, и при производстве тысячных серий наличие одного наименования- предполагало его поиск и складирование 😦
Прикиньте, что легче закупать: 5 типов ламп по 1000 штук или- один, но 5 тысяч?
Если открыть любое японское электронное устройство тех времен- можно удивиться обилию резисторов и конденсаторов одного номинала.
Это тоже- из области снижения разнообразия.

Aleksey_Gorelikov:

6п6с в звуковые не угодила? 6п3с

Насколько я помню- 6П3С была специально разработана для усилителей линейки ТУ100.
А уж чего на ней радиолюбители делали- это их личное горе.
От дефицита тогда и клей БФ-2 пили 😃
А 6П6С не застал, уже на транзисторы перешел.

Aleksey_Gorelikov:

стабилизатор был линейный, как раз на гу50.

Она просто была самой мощной по току.
А на “постоянке” частотные свойства- по барабану:)

Алекс_Ю
Aleksey_Gorelikov:

Опять таки, столько радиопередатчиков на 6п3с сделано было… Как работали???

Знаменитые “шарманки”. У меня такой был в корпусе от радиоточки смонтирован, что бы у случай чего сразу не нашли.

Aleksey_Gorelikov:

регулируемый источник питания

В свое время в журнале “Юный техник” на двух “говорящих” лампах 6П14П

foxfly
Алекс_Ю:

Знаменитые “шарманки”. У меня такой был в корпусе от радиоточки смонтирован

Так Вы еще и радиопират ? 😃
Юлия Кима в эфир крутили?
Или Окуджаву?

Алекс_Ю
foxfly:

А 6П6С не застал, уже на транзисторы перешел.

в связи с принятием новой системы обозначений в начале 1950-х она стала называться “6П6С”. tubesound-ru.livejournal.com/25523.html

Сначала 50-х на транзисторы перешли?😃

6п6с считалась самой музыкальной лампой tubesound-ru.livejournal.com/25523.html

foxfly:

Так Вы еще и радиопират ? Юлия Кима в эфир крутили? Или Окуджаву?

Тогда, в основном, импорт …

foxfly
Алекс_Ю:

6п6с считалась самой музыкальной лампой

Не знаю, не довелось: когда я ремонтом Регентов и Бигов занимался, мы пробовали вместо EL34 ставить сначала 6П27, но мощность они выдавали меньше, а ресурс был совсем плохонький.
Поэтому добравшись до закромов Росконцерта- я совсем про советские лампы забыл.
У меня друг вообще делал копии БИГов 1:1 из ЗИП ов: там потенциометры, конденсаторы, трансформаторы и ручки фирменные были.
Не говоря о лампах.
Даже ревера БИГовские повторяли: мотор и головки были, остальное делалось на заводах.

Алекс_Ю
foxfly:

Поэтому добравшись до закромов Росконцерта- я совсем про советские лампы забыл.

Ну…Нам- то везло меньше…😃 Дефицит радиодеталей глубоко двигал познавательную мысль в сфере радиолюбительского конструирования.

На самом деле - были и шедевры.

foxfly
Алекс_Ю:

Дефицит радиодеталей глубоко двигал

Ну, насколько помню, в Перми был очень серьезный авиамоторный завод, приборостроительный?
Так неужели там не было доступа к “комплектации”?

foxfly:

Поэтому добравшись до закромов Росконцерта

Тут да: был у меня друг, рано умерший, к сожалению: звукорежиссер “ансамбля ЭМИ п/у В.Мещерина”, Саша Исаев.
Он в ГДРЗ на ул.Качалова был своим везде, в том числе и на складах Росконцерта.

6wings

у Мещерина, насколько я помню, все бухали со страшной силой…

foxfly
6wings:

все бухали со страшной силой…

Ну, сам то он не бухал- эстет такой был, с косынкой вокруг шеи.
А народ- да, Саня и умер от панкреонекроза 😦
Но что у них было уникально: полный набор всех выпускавшихся в мире синтезаторов:Муги, Курцвейли, Родес-пиано, Крумар…
И главное, Мещерин мог из любого синтезатора- извлечь звук органолы Юность:)
Ну, и студия своя (номер сейчас не помню, первый этаж ГДРЗ, налево от главного входа).
Её они и кормились: на Мелодии очереди были до года, а тут- хоть оппишись.

6wings
foxfly:

И главное, Мещерин мог из любого синтезатора- извлечь звук органолы Юность

Да!
И это было просто поразительно… )))
И музыку они играли какую-то совершенно невнятную, в которой красивым звукам было просто не место.
Вообще, странные были времена.

pakhomov4

Вспомнилось, о лампах: по советским талмудам на анод EL-34 надо 350 вольт, мощщща при этом 17 ватт максимум, а в BEAG приходило 750(!) и работали, и выдавали полтинник запросто… И верь после этого советским учебникам…

Lazy
pakhomov4:

И верь после этого советским учебникам…

Ресурс, Пахомыч…Только и исключительно.

Free_Fly
pakhomov4:

по советским талмудам на анод EL-34 надо 350 вольт, мощщща при этом 17 ватт максимум, а в BEAG приходило 750(!) и работали, и выдавали полтинник запросто

Вопрос, в каком режиме они будут работать. Если чистый А - полная, красивая синусоида на баллон, то да, 17,5 Ватт. А если выше по классам… В Д и 270 Ватт снять можно. Только на фейхоа? Но есть такая страшная поговорка у музыкантов : утюг, он тоже киловатт. А переносимая без явного ущерба напряжуха зависит не от маркировки, это исключительно техпроцесс на заводе. К примеру, Ультроновские 34-ки выше 300 не держали, газовали.

foxfly
pakhomov4:

BEAG приходило 750

470 -480 😃 www.radiomuseum.org/r/beag_aex_650.html на схеме БП написано.

pakhomov4:

и выдавали полтинник запросто…

60 😃 servi2000.narod.ru/interest.htm
Особо хитрые басисты соединяли в гитарном АЕХ-251 входы впараллель, нажимали 3 тембр, который выделял скрежет медиатора по струне и получали из поганого “Орфея” такой фендеровский звук “со щелчком”, “что публика неистовствовала”(С)
Valves / Tubes 8: ECC808 ECC808 ECC808 ECC808 ECC808 EF86 EL34 EL34

Free_Fly:

то да, 17,5 Ватт.

appeared as a new 25 W power output pentode,

Free_Fly:

В Д и 270 Ватт снять можно.

😃? На лампах?

Free_Fly
foxfly:

appeared as a new 25 W

25 Ватт, это в АВ классе. То есть, в пары 50. С одной - не получится. 😉

foxfly:

? На лампах?

Я понимаю, вы такого и не слышали, но я про класс Д . Вот такие аппараты, например. Да, их тоже строят на лампах. 😁

foxfly
Free_Fly:

и не слышали

Нет, что такое Д класс я слышал, краем уха.
Даже Т класс как то попадался…
Правда, уже давно, больше 30 лет, от усилителей, как таковых- отошел.
А вот как можно ШИМ импульс пропустить через пушпул на лампах и трансформаторе и сейчас, посмотрев схему по ссылке- не понимаю . 😦
Что на выходе от импульсов останется?
Ну, пути эволюции неисповедимы 😃

Free_Fly:

С одной - не получится.

Так а кто про одну говорил?
Все эстрадные усилители делались или на 2 или, был как то такой HIWATT, даже на 4 х.

Free_Fly
foxfly:

Что на выходе от импульсов останется?

Тёплый ламповый звук. 😇

foxfly:

даже на 4 х

Ampeg SVT 2 Pro - 300 Ватт - 6 ламп,
Peavey Classic 400 - 400 Ватт - 8 ламп,
Mesa-Boogie Mark Bass 400+ - 12 ламп в выходном каскаде.

foxfly:

Все эстрадные усилители делались или на 2

А вот, вполне себе эстрадный Cornford Harlequin на одной выходной лампе. Он же, но красиво.
Вот ещё Фендерок. Тоже на одной лампе.