Радиолампы
Заводу то кто мешал одинаковых натыкать?
Тогда былo понятие “план”, желательно было расширять ассортимент, и не было понятия “Брак”. Разработали “новую” лампу с лучшими характеристиками, более высокочастотную - замечательно! Зачем же уже рабочую схему под характеристики лучшей лампы корректировать? Ведь по сути - только сетку в лампе поменяли и катод к накалу пододвинули. Усиление вдвое больше получилось (ой, простите, “Крутизна” в двое круче), входная емкость на 0.1пф меньше стала. 😃
Вот это заводу и мешало. Пришлось бы ОС вводить (или корректировать), заново плату разводить если лампа начинала “заводиться на несвойсвенных частотах” - а это по сути новый УНЧ разработать. А зачем, когда и старый работает и ламп “по плану” уже на 100 лет вперед произведено? Я даже уверен, что воткнули поначалу (а как же, ведь вдвое громче заиграет!), услышали возбуд и “перекачку” и вернули все взад. Но это не значит, что использовать их на нч нельзя. Просто проектировать надо с учетом особенностей.
Звуковая- только одна:6П3С.
Остальные- радиоприемные и генераторные
Чем вам 6п6с в звуковые не угодила? 6п3с только в мощности уступает. Опять таки, столько радиопередатчиков на 6п3с сделано было… Как работали???
А еще помню, что у нас в радиокружке был промышленный лабораторный стабилизированный регулируемый источник питания до киловольта. И в нем штук 6 ГУ-50 стояло. Наверно в генераторе шим-а ? 😃 Ведь генераторные… Ан нет. стабилизатор был линейный, как раз на гу50.
Тогда былo понятие “план”, желательно было расширять ассортимент,
Поскольку Вы “тогда” еще не жили, и про план можете судить только по рассказам, то было еще и понятие “ассортимент комплектующих”, который как раз пытались любым способом уменьшить, и при производстве тысячных серий наличие одного наименования- предполагало его поиск и складирование 😦
Прикиньте, что легче закупать: 5 типов ламп по 1000 штук или- один, но 5 тысяч?
Если открыть любое японское электронное устройство тех времен- можно удивиться обилию резисторов и конденсаторов одного номинала.
Это тоже- из области снижения разнообразия.
6п6с в звуковые не угодила? 6п3с
Насколько я помню- 6П3С была специально разработана для усилителей линейки ТУ100.
А уж чего на ней радиолюбители делали- это их личное горе.
От дефицита тогда и клей БФ-2 пили 😃
А 6П6С не застал, уже на транзисторы перешел.
стабилизатор был линейный, как раз на гу50.
Она просто была самой мощной по току.
А на “постоянке” частотные свойства- по барабану:)
Опять таки, столько радиопередатчиков на 6п3с сделано было… Как работали???
Знаменитые “шарманки”. У меня такой был в корпусе от радиоточки смонтирован, что бы у случай чего сразу не нашли.
регулируемый источник питания
В свое время в журнале “Юный техник” на двух “говорящих” лампах 6П14П
Знаменитые “шарманки”. У меня такой был в корпусе от радиоточки смонтирован
Так Вы еще и радиопират ? 😃
Юлия Кима в эфир крутили?
Или Окуджаву?
А 6П6С не застал, уже на транзисторы перешел.
в связи с принятием новой системы обозначений в начале 1950-х она стала называться “6П6С”. tubesound-ru.livejournal.com/25523.html
Сначала 50-х на транзисторы перешли?😃
6п6с считалась самой музыкальной лампой tubesound-ru.livejournal.com/25523.html
Так Вы еще и радиопират ? Юлия Кима в эфир крутили? Или Окуджаву?
Тогда, в основном, импорт …
6п6с считалась самой музыкальной лампой
Не знаю, не довелось: когда я ремонтом Регентов и Бигов занимался, мы пробовали вместо EL34 ставить сначала 6П27, но мощность они выдавали меньше, а ресурс был совсем плохонький.
Поэтому добравшись до закромов Росконцерта- я совсем про советские лампы забыл.
У меня друг вообще делал копии БИГов 1:1 из ЗИП ов: там потенциометры, конденсаторы, трансформаторы и ручки фирменные были.
Не говоря о лампах.
Даже ревера БИГовские повторяли: мотор и головки были, остальное делалось на заводах.
Поэтому добравшись до закромов Росконцерта- я совсем про советские лампы забыл.
Ну…Нам- то везло меньше…😃 Дефицит радиодеталей глубоко двигал познавательную мысль в сфере радиолюбительского конструирования.
На самом деле - были и шедевры.
Дефицит радиодеталей глубоко двигал
Ну, насколько помню, в Перми был очень серьезный авиамоторный завод, приборостроительный?
Так неужели там не было доступа к “комплектации”?
Поэтому добравшись до закромов Росконцерта
Тут да: был у меня друг, рано умерший, к сожалению: звукорежиссер “ансамбля ЭМИ п/у В.Мещерина”, Саша Исаев.
Он в ГДРЗ на ул.Качалова был своим везде, в том числе и на складах Росконцерта.
у Мещерина, насколько я помню, все бухали со страшной силой…
все бухали со страшной силой…
Ну, сам то он не бухал- эстет такой был, с косынкой вокруг шеи.
А народ- да, Саня и умер от панкреонекроза 😦
Но что у них было уникально: полный набор всех выпускавшихся в мире синтезаторов:Муги, Курцвейли, Родес-пиано, Крумар…
И главное, Мещерин мог из любого синтезатора- извлечь звук органолы Юность:)
Ну, и студия своя (номер сейчас не помню, первый этаж ГДРЗ, налево от главного входа).
Её они и кормились: на Мелодии очереди были до года, а тут- хоть оппишись.
И главное, Мещерин мог из любого синтезатора- извлечь звук органолы Юность
Да!
И это было просто поразительно… )))
И музыку они играли какую-то совершенно невнятную, в которой красивым звукам было просто не место.
Вообще, странные были времена.
Вспомнилось, о лампах: по советским талмудам на анод EL-34 надо 350 вольт, мощщща при этом 17 ватт максимум, а в BEAG приходило 750(!) и работали, и выдавали полтинник запросто… И верь после этого советским учебникам…
И верь после этого советским учебникам…
Ресурс, Пахомыч…Только и исключительно.
по советским талмудам на анод EL-34 надо 350 вольт, мощщща при этом 17 ватт максимум, а в BEAG приходило 750(!) и работали, и выдавали полтинник запросто
Вопрос, в каком режиме они будут работать. Если чистый А - полная, красивая синусоида на баллон, то да, 17,5 Ватт. А если выше по классам… В Д и 270 Ватт снять можно. Только на фейхоа? Но есть такая страшная поговорка у музыкантов : утюг, он тоже киловатт. А переносимая без явного ущерба напряжуха зависит не от маркировки, это исключительно техпроцесс на заводе. К примеру, Ультроновские 34-ки выше 300 не держали, газовали.
BEAG приходило 750
470 -480 😃 www.radiomuseum.org/r/beag_aex_650.html на схеме БП написано.
и выдавали полтинник запросто…
60 😃 servi2000.narod.ru/interest.htm
Особо хитрые басисты соединяли в гитарном АЕХ-251 входы впараллель, нажимали 3 тембр, который выделял скрежет медиатора по струне и получали из поганого “Орфея” такой фендеровский звук “со щелчком”, “что публика неистовствовала”(С)
Valves / Tubes 8: ECC808 ECC808 ECC808 ECC808 ECC808 EF86 EL34 EL34
то да, 17,5 Ватт.
appeared as a new 25 W power output pentode,
В Д и 270 Ватт снять можно.
😃? На лампах?
appeared as a new 25 W
25 Ватт, это в АВ классе. То есть, в пары 50. С одной - не получится. 😉
? На лампах?
Я понимаю, вы такого и не слышали, но я про класс Д . Вот такие аппараты, например. Да, их тоже строят на лампах. 😁
и не слышали
Нет, что такое Д класс я слышал, краем уха.
Даже Т класс как то попадался…
Правда, уже давно, больше 30 лет, от усилителей, как таковых- отошел.
А вот как можно ШИМ импульс пропустить через пушпул на лампах и трансформаторе и сейчас, посмотрев схему по ссылке- не понимаю . 😦
Что на выходе от импульсов останется?
Ну, пути эволюции неисповедимы 😃
С одной - не получится.
Так а кто про одну говорил?
Все эстрадные усилители делались или на 2 или, был как то такой HIWATT, даже на 4 х.
Что на выходе от импульсов останется?
Тёплый ламповый звук. 😇
даже на 4 х
Ampeg SVT 2 Pro - 300 Ватт - 6 ламп,
Peavey Classic 400 - 400 Ватт - 8 ламп,
Mesa-Boogie Mark Bass 400+ - 12 ламп в выходном каскаде.
Все эстрадные усилители делались или на 2
А вот, вполне себе эстрадный Cornford Harlequin на одной выходной лампе. Он же, но красиво.
Вот ещё Фендерок. Тоже на одной лампе.
Тёплый ламповый звук.
Кончайте, душу травить…😋 Отключаюсь…😦
Кончайте, душу травить
Ээээ… Я Вам сейчас ещё наводку в Перми подкину, попадёте на конфетную фабрику.
Ребята скромные, на сайте пустовато, но если лично пообщаться, то выяснится, что делают они много интересного.
12 ламп в выходном каскаде.
Таких видеть не доводилось.
Да и лампы незнакомые?
В те времена, когда я этим занимался, после схода ламповых: пошли всякие Dynacord, НН и прочие транзисторные оконечники, сначала по 100, потом по 200 а потом и по 500 W на канал. Сейчас уже и киловаттом никого не удивишь.
Ну что же- все течет, все изменяется?
Вот ещё Фендерок. Тоже на одной лампе.
Ну, сейчас комбиков китайских немеряно появилось.
Тогда и Фендер и Маршалл и Вокс- были “двухламповые” и четырехламповые. Тесла помнится тоже была, 130 W
И что характерно- лампы тоже висели вниз головой 😃