Радиолампы

Алекс_Ю
Aleksey_Gorelikov:

Опять таки, столько радиопередатчиков на 6п3с сделано было… Как работали???

Знаменитые “шарманки”. У меня такой был в корпусе от радиоточки смонтирован, что бы у случай чего сразу не нашли.

Aleksey_Gorelikov:

регулируемый источник питания

В свое время в журнале “Юный техник” на двух “говорящих” лампах 6П14П

foxfly
Алекс_Ю:

Знаменитые “шарманки”. У меня такой был в корпусе от радиоточки смонтирован

Так Вы еще и радиопират ? 😃
Юлия Кима в эфир крутили?
Или Окуджаву?

Алекс_Ю
foxfly:

А 6П6С не застал, уже на транзисторы перешел.

в связи с принятием новой системы обозначений в начале 1950-х она стала называться “6П6С”. tubesound-ru.livejournal.com/25523.html

Сначала 50-х на транзисторы перешли?😃

6п6с считалась самой музыкальной лампой tubesound-ru.livejournal.com/25523.html

foxfly:

Так Вы еще и радиопират ? Юлия Кима в эфир крутили? Или Окуджаву?

Тогда, в основном, импорт …

foxfly
Алекс_Ю:

6п6с считалась самой музыкальной лампой

Не знаю, не довелось: когда я ремонтом Регентов и Бигов занимался, мы пробовали вместо EL34 ставить сначала 6П27, но мощность они выдавали меньше, а ресурс был совсем плохонький.
Поэтому добравшись до закромов Росконцерта- я совсем про советские лампы забыл.
У меня друг вообще делал копии БИГов 1:1 из ЗИП ов: там потенциометры, конденсаторы, трансформаторы и ручки фирменные были.
Не говоря о лампах.
Даже ревера БИГовские повторяли: мотор и головки были, остальное делалось на заводах.

Алекс_Ю
foxfly:

Поэтому добравшись до закромов Росконцерта- я совсем про советские лампы забыл.

Ну…Нам- то везло меньше…😃 Дефицит радиодеталей глубоко двигал познавательную мысль в сфере радиолюбительского конструирования.

На самом деле - были и шедевры.

foxfly
Алекс_Ю:

Дефицит радиодеталей глубоко двигал

Ну, насколько помню, в Перми был очень серьезный авиамоторный завод, приборостроительный?
Так неужели там не было доступа к “комплектации”?

foxfly:

Поэтому добравшись до закромов Росконцерта

Тут да: был у меня друг, рано умерший, к сожалению: звукорежиссер “ансамбля ЭМИ п/у В.Мещерина”, Саша Исаев.
Он в ГДРЗ на ул.Качалова был своим везде, в том числе и на складах Росконцерта.

6wings

у Мещерина, насколько я помню, все бухали со страшной силой…

foxfly
6wings:

все бухали со страшной силой…

Ну, сам то он не бухал- эстет такой был, с косынкой вокруг шеи.
А народ- да, Саня и умер от панкреонекроза 😦
Но что у них было уникально: полный набор всех выпускавшихся в мире синтезаторов:Муги, Курцвейли, Родес-пиано, Крумар…
И главное, Мещерин мог из любого синтезатора- извлечь звук органолы Юность:)
Ну, и студия своя (номер сейчас не помню, первый этаж ГДРЗ, налево от главного входа).
Её они и кормились: на Мелодии очереди были до года, а тут- хоть оппишись.

6wings
foxfly:

И главное, Мещерин мог из любого синтезатора- извлечь звук органолы Юность

Да!
И это было просто поразительно… )))
И музыку они играли какую-то совершенно невнятную, в которой красивым звукам было просто не место.
Вообще, странные были времена.

pakhomov4

Вспомнилось, о лампах: по советским талмудам на анод EL-34 надо 350 вольт, мощщща при этом 17 ватт максимум, а в BEAG приходило 750(!) и работали, и выдавали полтинник запросто… И верь после этого советским учебникам…

Lazy
pakhomov4:

И верь после этого советским учебникам…

Ресурс, Пахомыч…Только и исключительно.

Free_Fly
pakhomov4:

по советским талмудам на анод EL-34 надо 350 вольт, мощщща при этом 17 ватт максимум, а в BEAG приходило 750(!) и работали, и выдавали полтинник запросто

Вопрос, в каком режиме они будут работать. Если чистый А - полная, красивая синусоида на баллон, то да, 17,5 Ватт. А если выше по классам… В Д и 270 Ватт снять можно. Только на фейхоа? Но есть такая страшная поговорка у музыкантов : утюг, он тоже киловатт. А переносимая без явного ущерба напряжуха зависит не от маркировки, это исключительно техпроцесс на заводе. К примеру, Ультроновские 34-ки выше 300 не держали, газовали.

foxfly
pakhomov4:

BEAG приходило 750

470 -480 😃 www.radiomuseum.org/r/beag_aex_650.html на схеме БП написано.

pakhomov4:

и выдавали полтинник запросто…

60 😃 servi2000.narod.ru/interest.htm
Особо хитрые басисты соединяли в гитарном АЕХ-251 входы впараллель, нажимали 3 тембр, который выделял скрежет медиатора по струне и получали из поганого “Орфея” такой фендеровский звук “со щелчком”, “что публика неистовствовала”(С)
Valves / Tubes 8: ECC808 ECC808 ECC808 ECC808 ECC808 EF86 EL34 EL34

Free_Fly:

то да, 17,5 Ватт.

appeared as a new 25 W power output pentode,

Free_Fly:

В Д и 270 Ватт снять можно.

😃? На лампах?

Free_Fly
foxfly:

appeared as a new 25 W

25 Ватт, это в АВ классе. То есть, в пары 50. С одной - не получится. 😉

foxfly:

? На лампах?

Я понимаю, вы такого и не слышали, но я про класс Д . Вот такие аппараты, например. Да, их тоже строят на лампах. 😁

foxfly
Free_Fly:

и не слышали

Нет, что такое Д класс я слышал, краем уха.
Даже Т класс как то попадался…
Правда, уже давно, больше 30 лет, от усилителей, как таковых- отошел.
А вот как можно ШИМ импульс пропустить через пушпул на лампах и трансформаторе и сейчас, посмотрев схему по ссылке- не понимаю . 😦
Что на выходе от импульсов останется?
Ну, пути эволюции неисповедимы 😃

Free_Fly:

С одной - не получится.

Так а кто про одну говорил?
Все эстрадные усилители делались или на 2 или, был как то такой HIWATT, даже на 4 х.

Free_Fly
foxfly:

Что на выходе от импульсов останется?

Тёплый ламповый звук. 😇

foxfly:

даже на 4 х

Ampeg SVT 2 Pro - 300 Ватт - 6 ламп,
Peavey Classic 400 - 400 Ватт - 8 ламп,
Mesa-Boogie Mark Bass 400+ - 12 ламп в выходном каскаде.

foxfly:

Все эстрадные усилители делались или на 2

А вот, вполне себе эстрадный Cornford Harlequin на одной выходной лампе. Он же, но красиво.
Вот ещё Фендерок. Тоже на одной лампе.

Алекс_Ю
Free_Fly:

Тёплый ламповый звук.

Кончайте, душу травить…😋 Отключаюсь…😦

Free_Fly
Алекс_Ю:

Кончайте, душу травить

Ээээ… Я Вам сейчас ещё наводку в Перми подкину, попадёте на конфетную фабрику.
Ребята скромные, на сайте пустовато, но если лично пообщаться, то выяснится, что делают они много интересного.

foxfly
Free_Fly:

12 ламп в выходном каскаде.

Таких видеть не доводилось.
Да и лампы незнакомые?
В те времена, когда я этим занимался, после схода ламповых: пошли всякие Dynacord, НН и прочие транзисторные оконечники, сначала по 100, потом по 200 а потом и по 500 W на канал. Сейчас уже и киловаттом никого не удивишь.
Ну что же- все течет, все изменяется?

Free_Fly:

Вот ещё Фендерок. Тоже на одной лампе.

Ну, сейчас комбиков китайских немеряно появилось.
Тогда и Фендер и Маршалл и Вокс- были “двухламповые” и четырехламповые. Тесла помнится тоже была, 130 W
И что характерно- лампы тоже висели вниз головой 😃

Free_Fly
foxfly:

Ну, сейчас комбиков китайских немеряно появилось

Фендерок, к слову, США, 1957 год изготовления.
Остальные тоже не Китай. 😛

foxfly:

лампы незнакомые

Вот-вот, уже ближе. 😒 ДА чего далеко ходить, вот они, 1956 год. 😆
Вообще-то, эти лампы уже вот когда и где были доступны, замерены, кодифицированы и тд. 😁
И 6П3С (6l6) в Mesa-Boogie Mark Bass 400+ тоже не узнали? Или шибко “новые” лампы? 😝

foxfly:

Вокс-

Vox, говорите… тогда был… “двухламповый”…
Вот 1961год. Раз, Два.

Алекс_Ю
foxfly:

Тесла помнится тоже была, 130 W

Была у меня самоделка на 130, где то описание еще живо и колонки там же. В свое время раздал все. Некуда было девать. Счас начинаю жалеть.

Free_Fly:

Вот 1961год.

Что свеженькое на данное время есть. Отстал уже от “ламповой” жизни.