Паяльная кислота.
Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста можно ли этой кислотой(см фото) паять медь.
Припаял пучок медного эмалированного провода к обычному многожильному.Позднее услышал, что кислота может разъесть медь.
Паял концы силовых проводов бесколлекторного мотора к обмотке.
Вот теперь сижу и думаю что делать?
Разматывать и переделывать.
П.С. Всех с наступившим новым годом, желаю чтоб все самое плохое осталось в ушедшем году, а в новом вас ждали успехи и победы.
Чайная ложка пищевой соды на стакан воды - место пайки опустить в этот раствор - через несколько секунд кислота нейтрализуется…
Учту в будущем, но в данном случае мотор уже собран и залит герметиком. Чтоб добраться до места пайки, нужно сделать большую часть демонтажных работ по разборке мотора. По этому варианта два разбирать все и переделывать либо оставить все как есть. Спаяно все было примерно месяц назад.
Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста можно ли этой кислотой(см фото) паять медь.
На этикетке написано - что можно
Это я видел, но там ни чего не сказано о том что, надо ли как то обрабатывать соединение после пайки, или нет.
Ну а логику включить… кислота всё же… и если не удалить, будет медленно, но верно жрать место пайки!
Т.е надо я так думаю переделывать.
Извиняюсь , а медленно это примерно сколько?
Состав “килоты паяльной” это цинк хлор, т. е. соль, нейтрализовать можно щёлочью, например, мыльным раствором.
ну да раствор хлористого цинка (ZnCl2) в воде. Это конечно не кислота в прямом смысле, но место пайки разъедает (по видимому хлор реагирует с влагой из воздуха). А раствор пищевой соды и есть щёлочь и по активности превосходит мыльный раствор…
по видимому хлор реагирует с влагой из воздуха
Место майки утянуто термотрубкой. Предположим туда не попадает воздух, то получается что есть надежда что коррозии не будет?
Ну, а бросить на пару часиков весь движек в содовый р-р, потом промыть водой и тщательно высушить? Неужели все так сильно герметично?
Чтобы снять термоусадку, нужно снять статор с рамы, а для того чтоб снять статор нужно разобрать почти весь двигатель со всеми вытекающими.
Да и вообще, зачем медь кислотой паять? Прекрасно канифоль справляется, и мыть не надо.
Если место пайки утянуто термоусадкой, то коррозии в обозримом будущем не будет. Раньше подшипники в моторе рассыплются от выработки. Но если в трубку попадёт вода, например после полётов в дождь, тогда капец. Флюс немного сожрет провод на границе рядом с пайкой, остальное довершит вибрация. Получите останов мотора в полёте. Попробуйте купить в автомагазине баллончик силиконовой смазки с трубочкой и вдуть через трубочку силикон к месту пайки.
Место майки утянуто термотрубкой. Предположим туда не попадает воздух
Интересная мысль 😃
Осталось понять: с какого перепуга термоусадка герметизирует место пайки?
что есть надежда
Есть надежда, что лень победит:)
И самолет упадет.
Правда, это уже не надежда, а уверенность.
Но если в трубку попадёт вода, например после полётов в дождь
А то, что метеорологи каждый день (даже без дождя) оглашают “влажность воздуха 80%”, это типа- не влага?
Да и вообще, зачем медь кислотой паять?
Ну так, чтобы её канифолью паять- надо же сначала зачистить, облудить…
А это так утомительно 😢
А вы в эту бутылочку положите кусочек медной проволоки и контролируйте ситуацию.ох и много времени пройдёт.
А вы в эту бутылочку положите кусочек медной проволоки и контролируйте ситуацию.ох и много времени пройдёт.
Так скорее будет разрушаться припой, а не медь проводов. Да и то, этот процес будет о-о-чень долгим.
Вот теперь сижу и думаю что делать? Разматывать и переделывать.
А я паял, в свое время (лет 20 назад), многожильный медный провод к железной скобе при помощи “паяльной кислоты”.
Поскольку это был тяжелый осциллограф, то промывать место пайки под струей холодной воды было лень 😃
Так вот; железка вокруг пайки заржавела, а медный провод позеленел, но держался намертво.
Недавно, именно за этот провод, я и отнес осцил на помойку.
Хотя, припоминаю, две-три медных жилы диаметром 0,01мм действительно химически разрушались 😉
две-три медных жилы диаметром 0,01мм действительно химически разрушались
Вы не учитываете, что в бесколлекторнике по этим жилам- текут огромные токи 😦
И разрушение меди там не чисто химическое, а электрохимическое, чего не было в упомянутом осциллографе 😦
А это значительно ускоряет процесс.
Обращаемся к первоисточнику.
Припаял пучок медного эмалированного провода к обычному многожильному.
Логично предположить, что оба провода были медные-медные!?
В связи с чем возникает логичный вопрос, сколько литров (миллилитров) кислоты было израсходовано при пайке.
ну да раствор хлористого цинка (ZnCl2) в воде. Это конечно не кислота в прямом смысле, но место пайки разъедает
С последним на 100% согласен. Но хим реакция не могет идти бесконечно 😎
Логично предположить, что оба провода были медные-медные!?
Нелогично: провод, идущий к фазовым обмоткам БК двигателя- медный литцендрат из бескислородной меди.
То есть, это медь высокой чистоты да еще и тонкие-претонкие жилы, чтобы уменьшить потери на проводах.
“Припаял к обычному многожильному…”- это наш провод, в котором жилы потолще (0,15-0,2 мм) и в 90% случаев- еще и луженые.
То есть такая комбинация (олово- грязная медь- чистая медь- кислая соль) создает такой компот из химии+ электрохимии, что возможно все.
ЗЫ: фазные провода на БК- вообще не рекомендуется наращивать.
Здесь это неоднократно обсуждали.
ИМХО -вобще- заменить раствор хлористого-цинка на другие флюсы- сейчас полно всякой химии, которая не требует промывки!
Паял концы силовых проводов бесколлекторного мотора к обмотке.
вобще-то выводить хвосты обмоток на разъёмы сразу -или сразу паять к регулю хвосты обмоток!..без промежуточных звеньев;)
медный литцендрат
Что есть медный лицендрат ?
Что есть медный лицендрат ?
грубо -намотка не одним проводом сечения х-а , неким жгутом тонких-общим сечением х
Осталось понять: с какого перепуга термоусадка герметизирует место пайки?
Извиняюсь что не по теме, просто хочу поделиться идеей. Если контакт сначала обмазать горячим клеем из пистолета, а потом натянуть термоусадку и обдуть феном, то так уже будет гарантия герметичности. Учитывать только, что на том участке где клей не будет гибкости.