Паяльная кислота.

авсенев

Какая - то тема - на пустом месте! Я уже лет 40 паяю - медь и латунь, стараюсь с канифолью, или её производными, нержавейку и легированные стали - с кислотами - соляной или ортофосфорной. После пайки - в ЛЮБОМ случае - промыть спиртом жёсткой щёточкой или кисточкой. Так научили - 99.9% надёжность.
Алюминий ни разу не удалось спаять - через день- два всё рассыпалось !

serop72
авсенев:

Алюминий ни разу не удалось спаять - через день- два всё рассыпалось !

а я лет 20 паяю…и люминь паяю- и сейчас паяю, но, не с теми флюсами, что 20 лет назад! и ничего не рассыпается! может, дело в том, что технологии слегка поменялись? новые материалы появились…новые припои и флюсы.(акромя канифоли и ортофосфорной с соляной)…за 40 лет то?

авсенев:

Так научили - 99.9% надёжность.

меня 30 лет назад научили-что летать на пилотажном самолёте на электро моторе невозможно( и пытались научить управлению дискретной аппаратурой , и без бальзы самолёт не построить…и карбон, это было такое волшебное слово- и никто его в натуре не видел…и много чего)…и что …кто 4о лет назад беколлектрники и липо представить мог…

rrteam
serop72:

надо прокаливать кончики до белого каления.

Не… не надо… 350 и спокойно лудятся…

serop72:

я этими косичками давно моторы мотаю -по сравнению со стоковыми проводами- просто небо и земля!

Мдя… Ну, тогда и разговор закончили…😉

авсенев:

Алюминий ни разу не удалось спаять - через день- два всё рассыпалось !

Да есть уже припои бесфлюсовые… - горелочкой прогреть… и получить равномерный шов…

Выглядит так пруток 3мм…

авсенев

Сергей, не подЬё.ю., честное слово! Вы паяете “Люминь” оловом? Если появились какие -то новые припои,- то я 40 лет занимался х… и ничего о них не слышал.

Prsh
serop72:

Зачем? сопротивления на стандартном буллет коннекторе будет не больше…и будет возможность менять мотор, регуль-цена разъёма копейки

Я не настаиваю. Не хотите для надежности изолентой обмотать - пеняйте потом на себя😁
Во-первых, я ж сразу оговорился что к теме имеет отдаленное отношение, а во-2х, раз уж речь о коннекторах, то я иногда как раз так “заделываю” на них место пайки; имено для того чтобы не думать окислится оно со временем или нет.

ss2067

Паять нужно было ЛТИ-120 или канифолью, смысла промывать место пайки нет при использовании кислотного флюса окисляется не только вокруг но и внутри пайки.Но года два должно продержатся как минимум.Загерметизировать место пайки можно клеевой термоусадкой замедлит окисление.

Fed73

Думаю оставлю все как есть, а далее - мере по возникновения дефектов.

Max_SL

Касательно кислоты: если уж так хочется ею паять - ну раздавите в порошок таблетку аспирина. Соединяет насмерть и ничего смывать не надо. Из минусов - адский запах при разогреве - респиратор и вытяжка strongly recommended.
Для обычной пайки - ЛТИ120, понятно - пых и приварилось.
Для алюминия - флюс для алюминия из Вольтмастера за 63 рубля. Опять же - вытяжка и респиратор.

А тому, кто жидкую кислоту не смыл, рекомендуется периодически движок WD-40 промасливать.

Маэстро
Max_SL:

рекомендуется периодически движок WD-40 промасливать

Категорически не рекомендуется. Изначально WD-40 создана не для смазки, а для разъединения приржавевших соединений, и в ней находятся какие-то агрессивные вещества. Неоднократно наблюдал это, “смазывая” полированные штоки станков. Долго не мог понять в чем дело, пока где-то не прочитал про это.

hivolt

Спокойно летать и не париться. Это же химия 😃. Реакция останавливается когда компоненты прореагируют, в смысле закончиться тот которого было меньше. Ну позеленеет медь внутри провода да и фиг с ней. Мотор и в самом деле раньше развалиться если все было прогрето и залужено как надо.

Max_SL
Маэстро:

Неоднократно наблюдал это, “смазывая” полированные штоки станков.

Дело тут не в агрессивности WD-40 а в том, что она имеет свойство проникать в самые маленькие трещины. Шлифованные валы для станков изготавливают методом поверхностной закалки ТВЧ. То есть этот вал твердый только снаружи, на довольно небольшую глубину. При движении по нему линейного подшипника или втулки образуются микроцарапины, куда попадает потом WD-40 и вызывает откалывание частиц закаленного металаа вследствии микрогидроударов.

rrteam
авсенев:

х… и ничего о них не слышал.

Реклама, но наглядно… 😃 марка указана. В России многие продают…
Сам пробовал, не так красиво, как в рекламе, но работает.

А из теста флюсов по алюминию для низкотемпературных припоев,( тестировалось с десяток разных флакончиков )-
удовлетворительно работает только Ф-64.

Rover
Max_SL:

Дело тут не в агрессивности WD-40 а в том, что она имеет свойство проникать в самые маленькие трещины.

А еще она имеет свойство вымывать консистентную смазку из подшипников. При том, как справедливо заметил Max_SL,

Max_SL:

При движении по нему линейного подшипника или втулки образуются микроцарапины, куда попадает потом WD-40 и вызывает откалывание частиц закаленного металаа вследствии микрогидроударов.

Что собственно будет происходить и внутри подшипника тоже. На форуме уже говорилось о том, что если обрабатывали движки WD-40, то потом подшипники под замену.

rrteam:

А из теста флюсов по алюминию для низкотемпературных припоев,( тестировалось с десяток разных флакончиков )-
удовлетворительно работает только Ф-64.

Блин, я этим флюсом Ф-64 сдуру угробил жало HAKKO (блестящее), когда лудил алюминиевый вывод батареи. Вывод залудился, а жалу кирдык(( рабочая поверхность почернела. Специально купленный “Флюс для лужения жал” нихрена не работает, чем залудить?

rrteam
Rover:

я этим флюсом Ф-64 сдуру угробил жало HAKKO

Тож самое было и на паялке от Salomon - жало выкинул, тк гальваника с него слезла.
Этим тока медяшкой паять, в смысле медным или латунным жалом.
Причём вся затея с тестированием повторяет вашу - восстановить сломанный контакт батарейки… LiPo.😃

Skyhawk
ss2067:

Паять нужно было ЛТИ-120 или канифолью

Воистину!!!

hivolt:

Спокойно летать и не париться.

И с этим не поспоришь… А, вообще, непонятно, ЗАЧЕМ медь - КИСЛОТОЙ паять???