Все познается в сравнении.
Вот Вы в Реутове живете. Лианозово - не так уж и далеко. Еще в советские далекие годы там делали автобусы с гидровариатором. Момент там, между прочим, был далеко за 700Нм. Но ведь что к чему? Зачем машине весом в полторы тонны такой момент?
Ауди выпускает машины с 4-х литровым мотором и вариатором от Цанрадфабрик. Ну и что?
Что-то не помню лианозовского завода, может Вы ошиблись и имели в виду Ликинский автобусный завод?
Укажите, пожалуйста, ссылку на источник информации о характеристиках двигателя этого автобуса.
я нашел вот это:autobus.narod.ru/Liaz/ttx_liaz.htm. Там меньше 700Нм.
А Машине весом 1,5 тонны такой момент для того, чтобы она была Машиной а не скотовозом…
А у Ауди момент 440Нм, до 700 самую малость не дотягивает…
[голос за кадром] спор продолжался … и никто из спорщиков не подозревал, что на часть автомобилей BMW и AUDI ставят коробки передач, сцепление и помпы охлаждения, изготовленные транснациональной японской корпорацией AISIN SEIKI… глобализация подкралась незаметно…
Осталось подождать, когда TOKICO изготовит для BMW подвеску, NISSAN двигатель, а TONG YANG 😜 кузовные детали. И будет исключительно немецкий автомобиль, в котором из немецкого только кожаная обивка 😛
На какие именно модели БМВ, уточните, пожалуйста.
На БМВ встречаются японские КПП, но не АИСИН. JATCO зовут.
Кстати :
В вариаторной коробке есть обычный гидротрансформатор
а на древних помойках было кулачковое сцепление
В вариаторе ZF на МИНИ, например, гидротрансформатора НЕТ! Да и зачем он там…
Это в BMW-шном вариаторе и на Ауди стоит гидротрансформатор.
На Хондовском вариаторе гидротрансформатора нету.
Тоже самое, на БМВ вариаторов НЕТ.
Ну и напоследок: не верьте всему, что пишет пресса. 😈
БМВ форева 😁
2 Вовик -
А кстати - какой он внутри - этот хондовый вариатор ?
Каков принцип передачи крут момента от ведущего к ведомому валу ? Я надеюсь что не клиновый ремень, а хотя бы Пластинчатая цепь или ещё что-то нового придумали ? Просто в детстве я рисовал потенциальные схемы вариаторов - вот и просто интересно стало.
Гидротрансформатор стоит вместо сцепления в обычных старых АКПП с многодисковыми мокрыми фрикционами- даже на том же месте между картером двигла и картером коробки. А вот аудюшный мультитроник вроде как всё-таки вариатор в отличие от ихнего же типтроника - насколько я понял типтроник это обычная многоступенчатая шестерённая механика только с электронным управлением.
Я надеюсь что не клиновый ремень, а хотя бы Пластинчатая цепь или ещё что-то нового придумали ?
Именно клиновой ластинчатый металлический ремень. Работает не на растяжение, а на сжатие. Ресурс при правильной эксплуатации - 200000-300000 км.
Автобус Ликинский, и там по приведенной ссылке как раз 700 Н-м.
В BMW серийных вариатора нет, а на раллийную эксперименталку - ставили. После чего федерация автоспорта вариаторы запретила на ралли.
Если интересно, вот мое описание хондовского вариатора:
www.hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432
Насчет сравнивания европеек и японок стерто не мало клавиатур.
Сравнивать можно сколько угодно, но правда всегда одна:
- Европейки - больше заточены под комфорт (качественный пластик, мягкая бесшумная подвеска (BMW к мягкости не относится), бестолковые электронные навороты.
- Японки - заточенные под более экстримальное вождение со всеми вытекающими последствиями и естественно экономия на излишнем комфорте.
Сравните цены на европейки и японки, при этом сравнив опции и лидировать будет все-таки японцы. А давайте сравним безопасность и управляемость. Блин, и тут японки впереди.
Правильно сказали ранее. Возьмите а/м для внутреннего рынка японии. Тот же Nissan Skyline (новый), ту же Honda legend.
Европейцам до этих а/м как до китая …( естественно, что при той же ценовой категории)
Вопрос в том, что они праворульные и их не поставляют. Но речь идет не о том, что есть ТУТ, а том какие лучше, надежнее, красивее.
Вариаторы на сегодняшний день лучшие у Audi, до этого лидировал Nissan. Audi впервые смог передать через вариатор самый большой крутящий момент.
Не в обиду - Хондовские вариаторы всегда считались наименее надежными (к сожалению).
Вариатор обладает как положительными сторонами, так и отрицательными.
- плавный разгон на всем периоде разгона
- в отличии от АКПП, вариатором можно пользоваться как и МКПП (т.е. ручное переключение фиксированных передаточных чисел), что позволяет тормозить двигателем лучше, чем на АКПП.
- не ремонтопригодный (только в заводских условиях)
- хорошего ресурса добились по сей день только Ниссан и Ауди.
Говорить и сравнивать двигатели европейцев и японцев вообще не стоит.
На какие именно модели БМВ, уточните, пожалуйста.
На БМВ встречаются японские КПП, но не АИСИН. JATCO зовут.
А [Х] его знает. Меня японское машины гораздо больше интересуют.
Нам японцы, когда были у нас в конторе в гостях, про AISIN рассказывали в общих чертах во время презентации товарной линии. А название торговой марки мало о чем говорит. Например, помпы ASCO - это AISIN для розничного рынка Европы и США. Точно так же JATCO может быть тот же AISIN для другого рынка. Или кто-то другой. AISIN SEIKI - это очень крупный международный производитель с японскими финансами и заводами в том числе в Европопе и США. Один из крупнейших производителей и разработчиков автоматических трансмиссий в мире. Но под своим именем он за пределами Японии известен очень мало. Никакого пиара, скромные сайтики. Загадочная японская культура.
Кстати, кто бы знал, что швейные машинки TOYOTA делает на самом деле тоже AISIN…
Еще пример: купив “оригинальные” амортизаторы SACHS на свой мерс вы можете открыть коробку и с удивлением найти там японские амортизаторы KAYABA, сделанные на испанском заводе “Arvin Merritor” и сверху наклейка SACHS. Причем никакого жульничества. Глобализация, сэр.
Не в обиду - Хондовские вариаторы всегда считались наименее надежными (к сожалению).
- не ремонтопригодный (только в заводских условиях)
- хорошего ресурса добились по сей день только Ниссан и Ауди.
Это не так. Хондовская техника (не только вариаторы) требовательна к обслуживанию и, особенно, к технологическим жидкостям. 90 процентов ходовских вариаторов загублены Декстроном, который туда лить категорически нельзя.
Попробуйте в мотор BMW залить масло М8 и он у вас сдохнет через час. А это же масло на ГАЗ-53 работает годами. Так что, ГАЗовский мотор надежнее мотора BMW? 😃
Тоже самое и по ремонтопригодности - очень даже ремонтопригоден вариатор. Уровень квалификации - да, повыше нужен, примерно как и для коробок - автоматов. Литературы мало - это да, но я постарался этот пробел восполнить. По крайней мере мой текст разошелся по многим автомобильным сайтам - можете проверить.
Надежность вариаторов Хонды и других автопроизводителей при эксплуатации в России сравнивать некорректно, ибо первых раз в сто больше, чем остальных. 😎
Тоже самое и по ремонтопригодности - очень даже ремонтопригоден вариатор. Уровень квалификации - да, повыше нужен, примерно как и для коробок - автоматов. Литературы мало - это да, но я постарался этот пробел восполнить. По крайней мере мой текст разошелся по многим автомобильным сайтам - можете проверить.
Тогда может поможите с запчастями например на Ниссановский, да и на Хондовский вариатор? Например с ремнем на вариатор Nissan Primera P11 ? 😊 Неремонтопригодность связана не со сложностью механизма, а с невозможностью приобретения запасных частей вариатора. Лично два вариатора (кстати оба хондовских) ремонтировал. С запчастями проблемы однако, я б даже сказал огромные проблемы. Через знакомую приобрели ремни в Японии и ждал 3 месяца пока их привезут.
Сам езжу на вариаторном ниссане и промотал много не мало уже 160 000 в москве.
[quote]Надежность вариаторов Хонды и других автопроизводителей при эксплуатации в России сравнивать некорректно, ибо первых раз в сто больше, чем остальных. [quote]
Не соглашусь. Ниссан вариаторы поставил в серию намного лет раньше и в МИРЕ их на порядок больше, чем хондовских. Повторюсь говорить надо не о России, а обо все мире.
Да о некачественном масле и несвоевременной его замене никто и не говорит. Крякают вариаторы у хонд даже обслуживаемые у оф.дилеров (хотя допускаю криворукость мастеров).
Автобус Ликинский, и там по приведенной ссылке как раз 700 Н-м.
там вообще-то КПП автоматическая с этим двигателем…
Вариаторы на сегодняшний день лучшие у Audi, до этого лидировал Nissan. Audi впервые смог передать через вариатор самый большой крутящий момент.
ауди сам ничего не смог…
Не забывайте, что части трансмиссии производят сторонние производители для производителей автомобилей.
Каждый должен заниматься своим делом.
А про ресурс верно…
Кривые руки любой самый совершенный механизм погубят 😈
““Не соглашусь. Ниссан вариаторы поставил в серию намного лет раньше и в МИРЕ их на порядок больше, чем хондовских. Повторюсь говорить надо не о России, а обо все мире.””
О! А можно об этом подробнее?
У меня совсем другие сведения. Интересно было бы взглянуть на источник этих данных. Особенно, что в массовую серию Ниссан запустил вариатор раньше, чем Хонда. Поделитесь источником информации, пожалуйста.
Года два назад, смотрел какую-то передачку про авто, там говорилось что директора Мерседеса( не знаю как этот концерн точно обзывается) официально признали о падении качества машин ~на 20%, связано это с тем, что развелось много филиалов…
Меня не ругайте, что слышал, то и написал…
С другой стороны молодцы что признали, у нас , покупаеш “шаху” вынимаеш из бордачка книжечку, и читаеш :…Вы приобрели высококомфортабильный автомобиль, соответствующий всем стондартам… Хочется спросить у руководства ВАЗа- А вы сами в это верите? Или у нас такие стандарты?
У меня совсем другие сведения. Интересно было бы взглянуть на источник этих данных. Особенно, что в массовую серию Ниссан запустил вариатор раньше, чем Хонда. Поделитесь источником информации, пожалуйста.
Согласен. Признаю ошибку. Где-то, что-то, когда-то упустил, в памяти отложилось непрально.
Выкладываю:
Конструкторы продолжали экспериментировать с вариаторами, ведь они обещали куда большую эффективность, нежели гидротрансформаторы. И некоторые разработки доходили до внедрения в серию. Здесь нельзя не вспомнить об энтузиасте вариатора голландце ван Доорне. С его легкой руки малолитражки DAF-600, появившиеся в 1958 г., были оснащены трансмиссией Variomatic на основе клиноременного вариатора, управляемого центробежным и вакуумным устройствами (в отличие от гидротрансформатора механическому вариатору нужны «внешние» управляющие устройства). Несмотря на невысокий ресурс резинокордного ремня (около 30 000 км на чистых и ровных дорогах Европы) Variomatic прожил довольно долгую жизнь: на Volvo-343 (в 1965 г. DAF продал «легковое» производство Volvo) эту трансмиссию ставили вплоть до 1976 г. Но это все же было исключение.
Тем временем вариаторы «прописались» в мототехнике и снегоходах, а неутомимый ван Доорн, создавший специализированную фирму Van Doorn Transmissie, работал над совершенствованием самой «проблемной» детали клиноременного вариатора — ремня. В начале 70-х на VDT разрабатывают принципиально новое решение: ремень, состоящий из стальных пластин, «нанизанных» на многослойные стальные полосы. И в середине-конце 80-х в продаже появляются малолитражки Fiat, Lancia, Ford, Subaru с бесступенчатой трансмиссией на основе клиноременного вариатора.
Еще некоторое время считалось, что вариатор может работать только с моторами невысокой мощности. Этот миф был развеян в 1995 г. с появлением Honda Civic 6-го поколения. В бесступенчатой трансмиссии Honda Multi Matic вариатор с вандоорновским ремнем «ужился» с высокооборотным 1,6-литровым 114-сильным мотором, развивавшим максимальный момент 144 Нм. Следующий «удар» нанес Nissan: бесступенчатая трансмиссия Hyper CVT установлена с 2-литровым двигателем (140 л.с., 181 Нм). Однако в Европе тоже не спали: трансмиссия Audi Multitronic «переварила» 280 Нм 2,8-литровой 193-сильной V-образной «шестерки». А наивысшее достижение на сегодня — трансмиссия Nissan с тороидным вариатором Extroid, которую в Японии устанавливают на большие Nissan Gloria и Cedric (3,0 V6, 240 л.с., 310 Нм).
И в продолжение, Vovic может все таки предложите помощь по запчастям вариаторов?
А если нет, то не стоит говорить о его ремонтопригодности у нас в России. 😠
А если нет, то не стоит говорить о его ремонтопригодности у нас в России.
Вот один мой коллега по цеху имеет тоету noah с правым рулем ,так он запчасти за полгода заказывает , при этом их унификация не помогает вовсе . Многое эксклюзив т.е. только на этот кузов только этого года ,про кузовные детали я вообще молчу .
А вариатор мне не нравится совсем
И в продолжение, Vovic может все таки предложите помощь по запчастям вариаторов?
А если нет, то не стоит говорить о его ремонтопригодности у нас в России. 😠
Кстати, присоединяюсь к просьбе - хочется знать куда бежать, когда этот CVT развалится…
Некуда… бежать-то.
Я писал ранее. Сделать можно, но запчасти нужно тянуть напрямую из Японии и с завода. Просто так там их тоже не продадут.
Короче пройденный этап.
А варианта “когда развалится” собтвенно 3:
- Искать з/ч и ремонтировать.
- Покупать контрактный б/у вариатор (который может оказаться хуже родного)
- Покупать новый вариатор…приблизительно 1500$
Сходил по ссылке от Вовика, по описанию - обычный вариатор с радиально-зубчатыми шкивами и пластинчатой цепью, описанной как “металлический клиновой наборный ремень. Он состоит из двух бандажных многослойных стальных лент и нанизанных на них трапециевидных металлических пластинок”. Однако написали: “Передача момента от ведущего шкива к ведомому идет по напорной ветке ремня. Т.е. металлические пластинки сжимаются между собой и толкают впереди зажатые на ведомом шкиве пластинки. В отличие от ремня резинового, где момент между шкивами передается тянущей веткой ремня.” Это типа сравнили прочность на сжатие столбика Сжатых Металлических Пластинок с прочностью на растяжение Пластинчатой цепи ? Интересно - какова длинна того столбика между шкивами и как борются с изгибом ентого столбика при сжатии ? Хотя вроде тоже написал про регулируемое натяжение: “Сделано это для того, чтобы сила сжатия шкивов между собою была пропорциональна моменту, выдаваемому мотором”.
Ну быть может оно и так, пластинчатая цепь действительно гораздо сложнее/дороже в производстве чем описанный выше наборный ремень.
Кстати - Автор того материала Vladimir2 и Vovic - это одно и то же лицо ?
Ну и Ауди свой МультиТроник предлагают на машинки вплоть до 3.2 литра/260 л.с., на более мощные 3.7/280 л.с. не предлагают пока что.
Ну и КПД такого вариатора от КПД шестерённой механики отличается я думаю весьма сильно. Каковы паспортные цифры расхода по межгороду для одинокавых авто с вариатором и механикой ?
Кстати - Автор того материала Vladimir2 и Vovic - это одно и то же лицо ?
Друзья, вы убиваете наповал сообразительностью. Я же ясно написал “Смотрите мое описание вариатора”. Чего еще добавить?
Теперь о запчастях к вариатору. Есть два самых крупных источника:
www.exist.ru - В Москве, имеет очень много региональных представительств
needet.ru/Default.aspx - в Новосибирске, работают напрямую с поставщиками в Японии.
Можете зайти на оба сайта и посмотреть выбор запчастей к вариатору Хонды M4VA. Выбор исчерпывающ. Однако цены - немалые.
Хонда первой в мире запустила в массовое производство вариатор для нормального автомобиля с мощностью движка более 100 сил. На сегодня ее автомобилей с вариатором в мире больше, чем всех других марок вместе взятых. Так что слова о его ненадежности, мягко говоря, некорректны.
По личному опыту скажу, езда с вариатором - это кайф!
А КПД у вариатора выше механической коробки. В силу более оптимального выбора оборотов мотора при езде. За городом - расход бензина с механикой одинаков, а по городу у вариатора меньше. Хотя, справедливости ради сказать - речь о нескольких процентах разницы всего. МКПП проигрывает по потерям на сцеплении при переключениях передач. У вариатора этих потерь нет.