Цены на электронику

V_Alex
SAN:

Жаба с удовольствием бы купила серву по цене “в воротах завода” …

В том-то и дело, что не допрыгать ей до ворот того завода 😦

nokia27
V_Alex:

Кроме производителя и магазина, есть еще один-два промежутучных этапа между ними, потому как ни один магазин, как правило, напрямую товар не закупает (например это может быть Graupner для JR или Robbe для Futaba). Но поскольку mikkap подробно расписал брэндово-маркетинговые страдания товара на пути к потребителю, заморачиваться на этом не стану.
Стандартная серва типа HS-422 “выезжает” с завода по цене около 4-5 баксов (причем это не себестоимость, а отпускная цена производителя с заложенной рентабельностью не менее 20 %). Можно прикинуть, что нужно для её изготовления : комплект пресс-форм на корпус (3 штуки), на шестеренки (4 штуки), качалки (до 5 шт.), втулку кабеля (1 шт.), фишку серворазъема (1 шт.), втулку амортизатора (1 шт.) и верхний вкладыш выходного вала (1 шт.) . Электроника : плата, специализированная микросхема, два транзистора, десяток-полтора пассивных элементов, переменный резистор, моторчик. Плюс кусок сервопровода, три кусочка многожильного провода, маленькая металлическая шестеренка на моторчик, два шлифованных валика для редуктора, четыре больших шурупа и один маленький, четыре дистантера крепления сервы и полкубика технического вазелина. Все это нужно вручную спаять до кучи (даже если плата приходит после автоматизированной сборки), набить вазелином и собрать с помощью вышеупомянутой отвертки. При этом считается, что термопласт-автомат, паяльная станция, отвертка и крыша над всем этим имеются у производителя по умолчанию. Дорого за все это 4 бакса или не очень? Что жаба говорит, взялась бы она за изготовление серв на таких условиях?

и собирают после этого две сервы 😁 , после чего все штампы в окно и по новой 😁

естейственно оснастка стоит денег, только серии там по десяткам-сотням тысяч, и цена оснастки в изделии сущие центы

boroda_de

Извиняюсь, но небольшая зарисовка на тему качество/себестоимость (не цена):
Работал я в начале-середине 90-х на заводе IBM. Производили винчестеры.
Умные менеджеры придумали, на чём сэкономить можно: на стоимости труда, ведь рабочие в Германии слишком дорого обходятся. Сказано-сделано, переносят производство в Венгрию. Прислали спецов венгров, которые впоследствии станут бригадирами-технологами и мы их обучили. Первое время производство контролировалось немцами и американцами.
Аналогичный процесс имел место в Азии с переездом то-ли в Малайзию, то-ли в Филиппины.
Надеюсь, что мне не дадут соврать коллеги, имевшие дело с винтами серии DeskStar: Качество упало ниже плинтуса, причём в начальной фазе, когда производство контроллировалось, проблем не возникало.
Не знаю, как это повлияло на тот факт, что теперь эта часть производства отошла фирме Hitachi.

В остальном согласен с mikkap

RedSun
V_Alex:

Стандартная серва типа HS-422 “выезжает” с завода по цене около 4-5 баксов Что жаба говорит, взялась бы она за изготовление серв на таких условиях?

Вот интересно, а почему микросервы при той же самой конструкции и гораздо меньшей материалоемкости раза в три дороже ?

nokia27
RedSun:

Вот интересно, а почему микросервы при той же самой конструкции и гораздо меньшей материалоемкости раза в три дороже ?

миниатюрные вещи всегда дороже, плюс серии меньше изза меньшего спроса, моторчик маленький дороже, контроллер миниатюрный дороже, шестеренки дороже

а материал в цене сервы ничего не стоит, какая разница пластика 20гр или 5гр, разница в полцента

Fland

Интересная тема - ценообразование в моделизме. Сам не занимаюсь этим бизнесом (присматриваюсь), но провел небольшое исследование на эту тему. Получается так:
Большинство продукции делает Китай (разумеется это ни для кого не секрет), кроме эксклюзивных моделей.
Китайцы в принципе не особо щепетильны в выборе каналов распространения, т.е. готовы продавать напрямую всем желающим. Разумеется при соответствующих объемах закупки (весьма скромных).
Цены при этом если сравнивать с европейскими или российскими этак раза в 2.5…4 меньше.
Дальше есть крупные европейские и американские дистрибьюторы (российских не беру - не знаю), хотя они себя зачастую позиционируют как производители. Но фактически это только раскрученные торговые марки. Не буду называть поименно, они все наслуху. Разумеется они там то же что-то свое изобретают, но производство все равно в Китае (и это особо не скрывают), причем размещают заказы в независимых компаниях. Которые в свою очередь не брезгуют продавать эти же модели по другим каналам. Разумеется с некоторыми косметическими доработками. Эти дистрибьюторы уже накручивают цену минимум в два раза. Причем условия закупки гораздо серьезнее, чем у производителей. Это входная цена для магазинов. Остальное добавляет магазин. И всю эту цепочку кормим мы с вами.
Вопрос 1. Почему магазины не берут товар напрямую у производителей? Поверьте, условия у них весьма привлекательные, вполне по плечу среднестатистическому магазину. Или все таки берут напрямую? Тогда это просто неприлично столько накручивать. Объяснения типа таможня, бюрократия и т.д. не проходят - при такой разнице в ценах окупается все с лихвой. Утверждение, что жабе не допрыгать до ворот того завода весьма сомнительно. Одной конкретной начинающей жабе пожалуй нет, а вот если жаба покруче…
Вопрос 2. Насколько велика в моделизме роль торговых марок (брендов)? Допускаю, что для радиаппаратуры это важно (не так много производителей). Но для самих моделей и оборудования? Разумеется я не имею ввиду особых поклонников качественных продуктов приверженных определенным брендам. Начинающие и среднестатистические моделисты…
Вопрос 3. Почему так много соотечественников (судя по форуму) идут за покупками в иностранные интернет шопы? Кажется в Россию уже научились привозить все, в Европе нет такого разнообразия. А моделизм остался неохвачен? Я уже не говорю про собственных разработчиков и производителей которых приходится выуживать с большим трудом и выяснять как у них можно приобрести их творения.
Повторюсь, что приведенные данные могут несколько отличаться от реальных так как получены исключительно путем теоретических исследований и умозаключений. Возможно они и ошибочны, кто знает пусть поправит.

tolyan

To Fland

Продавцы покупают напрямую у производителя но только те, которые имеют как минимум небольшую сеть для продажи! Как правило производитель делает достаточно узкий ассортимент продукции и для того что-бы наполнить прилавки даже небольшого хобби магазина необходимы десятки (а порой и сотни) производителей.
Хочу не согласиться с несколькими вашими утверждениями.
Во-первых не так уж неразборчивы китайцы в вопросах сбыта своей продукции. Если производитель связан серьезным контрактом, то ничего вам не продадут!
С контрафактом тоже серьезный производитель связываться не будет! То, что делается для известного бренда вам никогда не продадут!
Вот Вам конкретный пример. Ну приехали Вы в Китай на фабрику где Li-Po аккумуляторы делают (огромный ассортимент аккумуляторов, но больше кроме них ничего). Для того,что-бы получить минимальную цену нужно как минимум купит их на 10К долларов. Естественно практически без проблем вам продадут и на 1000 баксов но это будет уже другая цена. А каой-нибудь монстр типа Башни уже несколько лет работает с этим производителем и выбирает каждый месяц на 100К батареек.

Все мною написано основано на личном опыте !

SAN

С контрафактом тоже серьезный производитель связываться не будет!

Ну контрафакт тут несколько непричём.
Это если вам оставят торговую марку, что и для бренда, тогда - контрафакт. А нарисуют другую - вполне законно.
Именно так происходит на рынке болванок для СD\DVD приводов.
Да и сами приводы одного производителя могут продаваться с наклейками разных брендов. А маркировка истинного производителя скрыта от покупателя внутри изделия.

Граф

Я тоже задавался вопросом ценообразования. Мысленно ставя себя на место продавца, я тут же оказался перед выбором – продавать мало, но дорого, или дешево, но много? Прибыль и в том и другом случае одного порядка, но во втором случае, геморроя гораздо больше. И я, честно говоря, не знаю, как поступил бы. Во всяком случае, альтруистические соображения заботили бы меня в самую последнюю очередь. И конкуренция здесь, если и имеет значение, то не главное. Всегда найдется богатый Буратино, который купит товар втридорога. Но доход при такой организации бизнеса ограничен - Буратин мало. Однако если этот доход меня устраивает, то сбрасывать цену и увеличивать объемы продаж, смысла нет.

Взывать к продавцам – как, дескать, вам не стыдно продавать так дорого – бессмысленно. Цена будет большая пока не кончатся покупатели, готовые купить за дорого, а покупатели эти кончатся не скоро. Поэтому и цена будет падать медленно.

Если пойти другим путем - увеличивать объемы продаж, то можно прогореть - моделистов не хватет, чтобы все раскупить 😃

Fland
SAN:

Ну контрафакт тут несколько непричём.
Это если вам оставят торговую марку, что и для бренда, тогда - контрафакт. А нарисуют другую - вполне законно.
Именно так происходит на рынке болванок для СD\DVD приводов.
Да и сами приводы одного производителя могут продаваться с наклейками разных брендов. А маркировка истинного производителя скрыта от покупателя внутри изделия.

Совершенно согласен с данным высказыванием. Нормальный подход OEM производителей. Меняется упаковка, инструкция и вот вам пожалуйста новая торговая марка на рынке. А разве некоторые российские магазины не такие OEM комплекты привозят? Уже с надписями на коробке на родном языке, но с совершенно неотличимым содержимом от моделей других компаний? Если этого еще не делают, то зря… Во всяком случае так работает цепочка производитель-торговая марка-клиент во многих других секторах рынка. И это нормально, клиенту расстраиваться на этот счет совсем необязательно. Чтобы получить абсолютно эксклюзивный продукт надо либо купить непосредственого производителя с потрохами, либо закгрузить его производство на все 100%. Думаю что это никакой “башне” не под силу. И все это создает определенный шанс маленьким компаниям въехать в этот рынок на плечах гигантов.

Граф:

Я тоже задавался вопросом ценообразования. Мысленно ставя себя на место продавца, я тут же оказался перед выбором – продавать мало, но дорого, или дешево, но много? Прибыль и в том и другом случае одного порядка, но во втором случае, геморроя гораздо больше. И я, честно говоря, не знаю, как поступил бы. Во всяком случае, альтруистические соображения заботили бы меня в самую последнюю очередь. И конкуренция здесь, если и имеет значение, то не главное. Всегда найдется богатый Буратино, который купит товар втридорога. Но доход при такой организации бизнеса ограничен - Буратин мало. Однако если этот доход меня устраивает, то сбрасывать цену и увеличивать объемы продаж, смысла нет.

Взывать к продавцам – как, дескать, вам не стыдно продавать так дорого – бессмысленно. Цена будет большая пока не кончатся покупатели, готовые купить за дорого, а покупатели эти кончатся не скоро. Поэтому и цена будет падать медленно.

Если пойти другим путем - увеличивать объемы продаж, то можно прогореть - моделистов не хватет, чтобы все раскупить 😃

Вопрос дорого/дешево - много/мало решается очень просто. Если Вы хотите иметь стабильный бизнес без провалов, то привлекайте больше покупателей, а не только буратин. Соответственно дешево/много. Если хотите просто иногда обуть буратино, а потом некоторое время ждать следующего, то соответственно второй вариант. Геморроя достаточно в обоих случаях. А по поводу нехватки моделистов… а откуда же они возьмуться, если практически никакой рекламы и популяризации этого хобби? Те, кто уже стал моделистом варяться в собственном соку, имеют свой ограниченный круг общения, литературу или журналы на эту тему я вообще никогда не видел в общедоступных местах. По моему сейчас на первом месте уже не проблема начальных затрат на это хобби, а недостаток информации по этому вопросу.

Граф
Fland:

Вопрос дорого/дешево - много/мало решается очень просто. Если Вы хотите иметь стабильный бизнес без провалов, то привлекайте больше покупателей, а не только буратин. Соответственно дешево/много. Если хотите просто иногда обуть буратино, а потом некоторое время ждать следующего, то соответственно второй вариант.

Собственно, я сказал абсолютно тоже самое, но вопрос так и остался вопросом - стоит привлечение новых клиентов в модельном бизнесе того геморроя, который за этим стоит или не стоит? И, кстати, почему сразу “обуть”? За деньги, включенные в стоимость товара, можно организовать приличное обслуживание и сервис. И все это ограниченным контенгентом квалифицированного персонала и на небольшой площади (что тоже стоит денег).

А на счет привлечения… RC Design в России уже почти всех привлек. Большинство моделистов если и не тусуются здесь постоянно, то о сайте слышали и сюда заглядывают. А все магазины - вот они, на главной странице.

Мой прогноз - в обозримом будущем мелких но дорогих магазинов (по сравнению с зарубежными интернет-магазинами) будет все больше и больше (этакие магазины-клубы), а большая торговая фирма типа “Пилотаж” так и останится в единственном числе. Резкое подешевление нам не грозит. Ориентация на состоятельного клиента сохранится еще долго.

Fland
Граф:

Собственно, я сказал абсолютно тоже самое, но вопрос так и остался вопросом - стоит привлечение новых клиентов в модельном бизнесе того геморроя, который за этим стоит или не стоит? И, кстати, почему сразу “обуть”? За деньги, включенные в стоимость товара, можно организовать приличное обслуживание и сервис. И все это ограниченным контенгентом квалифицированного персонала и на небольшой площади (что тоже стоит денег).

А на счет привлечения… RC Design в России уже почти всех привлек. Большинство моделистов если и не тусуются здесь постоянно, то о сайте слышали и сюда заглядывают. А все магазины - вот они, на главной странице.

Мой прогноз - в обозримом будущем мелких но дорогих магазинов (по сравнению с зарубежными интернет-магазинами) будет все больше и больше (этакие магазины-клубы), а большая торговая фирма типа “Пилотаж” так и останится в единственном числе. Резкое подешевление нам не грозит. Ориентация на состоятельного клиента сохранится еще долго.

Интересный прогноз. Получается что все кто хотел уже здесь, на данном форуме. Новых не предвидется. Тут же и список магазинов, новых не надо (ну разве что клубы, которые потихоньку будут приторговывать, очевидно продуктами из того же Пилотажа). Полный монополизм, видимо Пилотаж именно так и хочет видеть прогноз на обозримое будущее. Грустная картина, осталось только еще запретить заказывать на Башне… Только почему-то опыт других стран говорит об обратном. В какой-то малюсенькой Бельгии, как минимум, два крупных производителя-дистрибутора (с объемами куда больше Пилотажа) и сотни магазинов.
А без конкуренции бизнес хиреет…

SAN

Только почему-то опыт других стран говорит об обратном. В какой-то малюсенькой Бельгии, как минимум, два крупных производителя-дистрибутора (с объемами куда больше Пилотажа) и сотни магазинов.

А опыт малюсенькой Бельгии нам, мягко говоря, пофигу.
Хобби - это не статья расходов первой необходимости в семейном бюджете. Вот когда процент бедняков и нищих в населении НАШЕЙ страны будет сравним с бельгийским, тогда можно будет на ИХ опыт кивать.
А пока…
Клубы для богатых,
техноспорт - для остальных.

VladimirG
Fland:

Только почему-то опыт других стран говорит об обратном. В какой-то малюсенькой Бельгии, как минимум, два крупных производителя-дистрибутора (с объемами куда больше Пилотажа) и сотни магазинов.
А без конкуренции бизнес хиреет…

Давайте обсудим цены Робби и Граупнера в сравненнии с китайскими 😃… там какой коэффициент 50 ?? и где тут развитой модельный рынок ?

Лезвие

Социалистические уши торчат из всех приведённых тут умозаключений о ценообразовании.
Товар все нормальные люди продают по цене по которой они могут продать
его. Покупают сервы за 30$ значит надо продавать за 30$…и начхать на себестоимость, добавленную стоимость, цену сырья и цену рабочей силы. Для определения цены по которой будет товар продаваЦЦа у каждой пристойной фирмы существует маркетинговый отдел. Просто если все к примеру перестанут принципиально покупать сервы вообще 😃 ну скажем годик-цена сразу упадёт, вдвое или втрое, буржуи чутко реагируют на рынок 😁
Вообщем нечего сетовать тут на высокую цену, а завтра идти в магаз и покупать по этим высоким ценам всё подряд-ведь этими покупками то как раз Вы и голосуете за такие цены 😛

SAN

все нормальные люди продают по цене по которой они могут продать

Продать можно всё и по любой цене!
Вон давеча старый бутерброд за десятки тыщ уе продали на аукционе.
Но! Если

начхать на себестоимость, добавленную стоимость, цену сырья и цену рабочей силы.

то продать удастся только один раз.
А потом клиент уйдёт в другое место.
Где хозяева крепче здоровьем и меньше чихают.

vovic
Fland:

А по поводу нехватки моделистов… а откуда же они возьмуться, если практически никакой рекламы и популяризации этого хобби? Те, кто уже стал моделистом варяться в собственном соку, имеют свой ограниченный круг общения, литературу или журналы на эту тему я вообще никогда не видел в общедоступных местах. По моему сейчас на первом месте уже не проблема начальных затрат на это хобби, а недостаток информации по этому вопросу.

Я тоже пребывал некоторое время в таком заблуждении. Дескать, начни пропаганду - и число моделистов умножится.
Теперь понял - это не так.
Более того, как радиолюбитель в прошлом могу утверждать - в условиях крайне трудного доступа к элементной базе радиолюбительство достигало в советские годы очень широких размахов.
Количество увлеченных не зависит от пропаганды и созданных условий развития.
Оно определяется более глубинными причинами. Этногенного характера.

V_Alex
Лезвие:

Социалистические уши торчат из всех приведённых тут умозаключений о ценообразовании.
Товар все нормальные люди продают по цене по которой они могут продать
его. Покупают сервы за 30$ значит надо продавать за 30$…и начхать на себестоимость, добавленную стоимость, цену сырья и цену рабочей силы. Для определения цены по которой будет товар продаваЦЦа у каждой пристойной фирмы существует маркетинговый отдел. Просто если все к примеру перестанут принципиально покупать сервы вообще 😃 ну скажем годик-цена сразу упадёт, вдвое или втрое, буржуи чутко реагируют на рынок 😁
Вообщем нечего сетовать тут на высокую цену, а завтра идти в магаз и покупать по этим высоким ценам всё подряд-ведь этими покупками то как раз Вы и голосуете за такие цены 😛

Просто фантастическая логика : во первых - себестоимость - это нижний возможный предел цены продажи и торчащие уши социализма тут совершенно ни при чем. Верхний предел определяется балансом спрос-предложение. Во-вторых десятку магазинов теоретически проще договориться о продаже сервы в два раза дороже, но по жизни у них это не получается (конкуренция однако), а Вы хотите организовать сговор сотни тысяч покупателей с целью принципиально не покупать 😃 . Правда если процессом ценообразования на конкретный брэнд рулит дилер, то процесс подписания магазинами “сухаревской конвенции” значительно упрощается.
По статистике (данные из старого американского модельного журнала) склонностью к занятию техническими видами спорта и хобби страдают 7% населения земного шара. Помножьте эти проценты на процент условно платежеспособного населения страны и вы получите число ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ покупателей. Да, только упомянутые 7 % надо сперва “разбудить”, для этого нужна рекламно-воспитательная работа. А так на 100% согласен с SAN - для массового занятия моделизмом нужна социальная база (то бишь вышеупомянутые состоятельные клиенты и в большом количестве).

toxa
vovic:

Более того, как радиолюбитель в прошлом могу утверждать - в условиях крайне трудного доступа к элементной базе радиолюбительство достигало в советские годы очень широких размахов.

Этим радиолюбителям - только разреши! Сразу полезут вражеские голоса слушать! 😃

SAN

Насчёт “слушать” задача решалась посто - в крупных городах стояли “глушилки”. У меня в километре от дома антенны стояли, демонтировали их где-то в 90х.
Главное было, чтоб не общались с иноземцами.
Содержание подписки в 1ом отделе все помнят?
Поэтому же и создавлись трудности с получением разрешения на работу в эфире. Кстати, может не все знают: но общаться в эфире можно было ТОЛЬКО на жёстко заданные темы, например: какой передатчик, какая антенна, как сигнал проходит.

Samson

И еще не всем давали… Я в ЦРК пошел, написал заявление…
На следующий день вызвали в 1-й отдел (работал я тогда в НИИЯФ МГУ), и подробно объяснили: “Ваш отец работает в …, мать - в…, так что Вам не следует строить кв-передатчик”. Год был 1986-й…