Это нужно знать каждому!

Barim

“Второй параграф Правил содержит определение БЛА: беспилотный летательный аппарат — летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.
Таким образом, все, что летает на радиоуправлении либо с помощью полетного компьютера называется БЛА.”

У нас нет: 1 - пункта управления, 2 - оператора.
Так что все что не оборудовано автопилотом относиться к БЛА не может по определению.

Так то дальше можно не читать.
-
Конечно, при желании и бумажный самолетик можно притянуть к БПА, вон, за заказ сотового (sites.google.com/site/darktermit/moto-g) “шьют” уголовную статью.

Но по закону моделист с передатчиком не является оператором (это должность), а висящий на пузе передатчик не является пунктом управления, так как пункт управления подразумевает или стационарное размещение или мобильный комплекс.

Rover

Не могу понять, почему регулирующие органы не введут четкое разделение между понятиями “дистанционно управляемая игрушка” и БЛА на основании предельных технических параметров? Например, для квадрокоптеров максимальное расстояние между осями моторов или диаметр пропеллеров. Именно эти параметры однозначны, объективны, очень просто измеряются линейкой и превышение одного из них автоматом переводит аппарат в другую категорию. Согласитесь, есть очевидная разница между наладонной “божьей коровкой” и гексой на карбоновых винтах 14". Но эта разница никак не оговорена в нормативных актах.

qbq

м.б. потому, что мечта разведки - БПЛА размером с муху?

fidller

По слухам, пытаются редактировать закон про БЛА, но думаю наши с запада пример возьмут, подождут чу-чуть и внесут изменения, сейчас народу много стало летать

EXPERIMENTATOR1970

Как бы эти изменения не вылились в полный запрет радиомоделей!У наших законотворцев дури хватит.