Угроза F2D

Diakor

Друзья!
Над нашим любимым видом спорта опять нависла угроза! В тот самый момент, когда он начал развиваться. Буржуи, помешанные на безопасности опять хотят ввести ограничения в технику.У них есть несколько вариантов: Сечение футорки, глушителя, диаметр и длина тросов, и самое страшное - автомат выключения двигателя при улёте модели…
Любое из этих нововведений ведёт к удорожанию техники и напроч закрывает дверь молодым спортсменам и детям, особенно автомат выключения, которыи и работать-то адекватно не может по определению. Все мы помним как долго воздушный бой находился в коме после введения глушителей…автомат выключения это его смерть.
Буржуям всё равно, сколько и чего будет стоить, как покупали, так и будут покупать, инженеры из них никакие, они не понимают, что самолёт долетает до зрителей за 2 десятых секунды и ни какой автомат не спасёт. Идеологи этих новшеств - Ваккерманы из Голандии - пожилые люди, с ущемлённым самолюбием, быстро летать уже не могут, всегда мухлюют с жеребьёвкой. Да, и что только не приходит в голову после косячка…этож Голандия… Оставте в покое воздушный бой!!! F2D Flyaway Prevention paper. - это письмо www.go-cl.se/cl.html - вот на этом сайте…
Алексей Хаткевич АСК МАИ

pakhomov4
Diakor:

Друзья!
Над нашим любимым видом спорта опять нависла угроза! В тот самый момент, когда он начал развиваться. Буржуи, помешанные на безопасности опять хотят ввести ограничения в технику.У них есть несколько вариантов: Сечение футорки, глушителя, диаметр и длина тросов, и самое страшное - автомат выключения двигателя при улёте модели…
Любое из этих нововведений ведёт к удорожанию техники и напроч закрывает дверь молодым спортсменам и детям, особенно автомат выключения, которыи и работать-то адекватно не может по определению. Все мы помним как долго воздушный бой находился в коме после введения глушителей…автомат выключения это его смерть.
Буржуям всё равно, сколько и чего будет стоить, как покупали, так и будут покупать, инженеры из них никакие, они не понимают, что самолёт долетает до зрителей за 2 десятых секунды и ни какой автомат не спасёт. Идеологи этих новшеств - Ваккерманы из Голандии - пожилые люди, с ущемлённым самолюбием, быстро летать уже не могут, всегда мухлюют с жеребьёвкой. Да, и что только не приходит в голову после косячка…этож Голандия… Оставте в покое воздушный бой!!! F2D Flyaway Prevention paper. - это письмо www.go-cl.se/cl.html - вот на этом сайте…
Алексей Хаткевич АСК МАИ

Вынимательнее надо смотреть на дату оного послания от Ваккермана 😁 😁 😁 После введению глушителей “кома” присутсвовала не более полугода 😃 Наши ребятки быстренько сочинили 1/4 мафлеры и полетели истчё шибчее!. Правда буржуи быстро просекли тему и их тоже запретили… Так что ничего страшного!

DUDS

Я хоть и не веревочник, думаю сие действительно следует обсуждать. А воздействовать на мировое сообщество советским и русским спортсменам сил достанет - лидеров за пояс не заткнешь!
Думаю мнение Русских будет главным

Марат

Алексей - ты опять сеешь панику!
Во первых насчёт Вакерманов - не такие уж они старые, и летают не медленнее других и этапы кубка мира выигрывают - ежегодно их вижу на соревнованиях.
Во вторых - ограничения по диаметрам диффузора и выходного отверстия глушака - предлагаются как раз для того, чтобы дать толчок развитию кордового боя в европе. Предпологается что это снизит шум от бойцовых моторов - а это главный бич в европе - разрешённый шум от модельных моторов 84 ДБ. И чтобы просто полетать надо искать разрешённое для этого место - коих во всей Германии насколько я знаю всего 6. Т.е. это как раз и является тормозом в развитии. Чтобы только потренироваться некоторые должны за 500 км ехать.
В третьих Глушку предлагают уже почти 4 года наши друзья хохлы (посмотри страницу Чорного) совместно с американцами, где эти системы применяются уже много лет (хотя в эффективности этой системы я так же как и многие бойцы сомневаюсь). Насчёт удлинения корд и увеличения их диаметра - это один из способов облегчить жизнь судьям и тем самым уменьшить количество судебных ошибок.

А вообще никто не запрещает российскому представителю в ФАИ довести мнение бойцов России до федерации. Этим как раз сейчас и занимаются во всех странах - например у нас в Германии был произведён опрос всех бойцов по этим вопоросам - и каждый высказал своё мнение, которое затем просуммируется и будет передано в ФАИ.
А нездоровая нервозность при решении этого вопроса ни к чему не приведёт - Доказывать правоту надо реальными аргументами. Если в России сегодня нет практически никаких ограничений ни на шум, ни на безопасность полётов и т.д и т.п. то в большинстве стран мира ситуация совсем дтугая - и ориентироваться ФАИ будет на большинство.

С уважением

pakhomov4
DUDS:

Я хоть и не веревочник, думаю сие действительно следует обсуждать. А воздействовать на мировое сообщество советским и русским спортсменам сил достанет - лидеров за пояс не заткнешь!
Думаю мнение Русских будет главным

Серёж, не всё так просто… Воздействовать на решения модельного комитета FAI надо на ихнем заседании там, за бугром! А наши доблестные “чёрные полковники”, приезжая на данные мероприятия, ударяются в шопинг или в разврат (на наши с вами денежки!) 😃 Проверено неоднократно… Про судейство и на Мире и на Европе - да, тот же Ваккерман запросто пинает ногой пОлог судейской палатки и ДАВИТ… То, что Россия ПОКА до сих пор в лидерах - заслуга весьма небольшого количества ЭНТУЗИАСТОВ, увы 😊 И заткнуть их за пояс могут запросто 😦 С помощью того же судейства 😦

vovic

Пару лет назад у нас была встреча сильнейших, Чмищенко организовывал, на которой один кордовый снаряд улетел со стадиона Буран в сторону Масловки - Пахом не даст соврать, он на той встрече был.
Только мало кто знает, что самолетик, пролетев несколько километров, упал недалеко от хранилща дивинила нашего завода синтетического каучука. Хвала всевышнему - повезло. 😮

Марат
Обормот:

Буржуев на кол!

Вот по такому отношению к серьёзным вопросам о России и судят. 😃

Обормот

Вот по такому отношению к серьёзным вопросам о России и судят. 😃

Зато боятся 😜

Diakor

4Марат!
Эхххх… технари буржуйские. Причём децибелы и футорка?
У Журавлёва уже лет 5 назад разработан глушитель (просто глушитель), с ним наверно и 60 ДБ не будет. Но заметте, это не влияет на мотор! Это дёшево!

Andrey68

А для уменьшения шума не проще ли ввести ограничение минимального диаметра винта, чем усложнять технику? Скажем, 200 мм или 210…?

pakhomov4
Andrey68:

А для уменьшения шума не проще ли ввести ограничение минимального диаметра винта, чем усложнять технику? Скажем, 200 мм или 210…?

Не, не прокатит 😁 Таймеристы - прямой пример 😛 Те же 28-29000 и… У Вербицкого вааще винт под 300 мм, но с редуктором 😛 Остаётся затыкать глушитель… Сырой картошкой 😛

Diakor

Открытое письмо в CIAM:
Уважаемые господа!
Не для кого не секрет, что в Европе сейчас обсуждается проблема безопасности категории F2D. Безусловно это очень важный вопрос в деле сохранения данного вида спорта. Позвольте мне высказать свои соображения по этому поводу.
Самое главное для стран не Европы это неудорожание спорта. Общаясь как-то с русскоговорящим немцем, я выяснил, что финансовый вопрос для Европы или Америки, это не аргумент вообще. Очень Вас прошу, услыште остальной свет, для России, Узбекистана, Армении, этот аргумент является главным! После введения глушителей выжили только те, кто сам производил моторы, много моих друзей пилотов и я в том числе выпал из спорта на 4 года, я просто не смог потянуть финансово.
Теперь о технической стороне, система выключения двигателя при обрыве тросов адекватно работать не может по определению, потому что это Combat, запутанные троса, порывы ветра и т.д… Самое главное, что эта система не спасает зрителей, модель долетает до зрителей или судей за 0.2 секунды. Ни один из существующих моторов не успеет заглохнуть.
Надо признать, что F2D является опасным видом, но он ни сколько не опасней F3D или RC Combat.
Надо признать, что F2D является техничеким видом спорта, таким же как Формула1 или Ралли и он гораздо тише по звуку чем мною перечисленные.
Для всех опасных технических видов спорта создают специальные комплексы.
В нашем случае выход в защитной сетке полусферой, это единственное радикальное решение.
Уменьшение мощности двигателей тоже не эффективно, а в некоторых случаях и боллее опасно. Большинство отрывов случается в следствие ослабевания тросов и последующего рывка. Чем мощнее мотор, тем меньше вероятность провисания.
Можно попробовать незначительно увеличить диаметр троса, это самое дешёвое решение, все остальные новшества, а особенно автомат выключения, приведёт к полному исчезновению сначала детского моделизма, а потом всего остального. Европа с Америкой пользуются техникой произведённой в России, Беларусии, Украине и они должны быть кровно заинтересованы в развитии спорта в этих странах.
Очень надеюсь на Ваше понимание, Алекс Хаткевич, Россия, Москва.

hivolt

А что так сложно заглушить мотор ???
Пружина от прищепки 😃 откидная крышка с уплотняющей резинкой на шарнире, взводится как курок, срабатывает от электоромагнитика, картер заткнет на раз а без воздуха система не работает, нет воздуха нет вспышки. Что же касается сигнала так сигнальный точек в 1 мА через корды пустить и в случае обрыва исполнительный механизм моментом, уж быстрее чем 0.2сек заткнет движек. Да и стоить такая система будет не дорого.

hivolt

Зачем ? батарейка на самой модели, махонькая, корды в ручке закорочены, а разрывной элемент стоит возле входа корд в крыло. тогда ежели корды путаются то не проблема. а вообще можно собрать простенькую схемку которая будет отслеживать сопротивление кордов если уменьшится - перепутались не проблема, а вот если больше порога перепутались и обрыв то сработает. Вообще продлема датчиков по обрыву решаемая было бы желпние 😃

edwards
hivolt:

А что так сложно заглушить мотор ???
Пружина от прищепки 😃

Вопросы “мгновенной” останоки мотора давно решены таймеристами, с помощью перезалива от бака-катетора, которым пользуются и в F2D. 😃