еще одна "трудная задача" (тоже баян, ничего не поделаешь)
Вроде все так, действительно, звуковая волна, отражаясь от заглушки ответвления возвращается к основной трубе в противофазе и гасит сама себя. А вот звуковая энергия куда при этом девается?
Лектор не нашел, что ответить на этот вопрос…
Дык странный лектор. Видать давно тему эту тему читал и видимо как стихотворение. Гудение есть возбуждение трубы на частоте либо основного либо одного из дополнительных резонансов. Сим ответвлением этот самый резонанс существенно давится. А звуковая волна соответсвующей мощи не набирает.
…Лектор не нашел, что ответить на этот вопрос…
Вот-вот. Тока у меня в школе мучил другой вопрос - почему вода при нуле градусов по Цельсию замерзает, а лед тает. Задал я вопрос учительнице по физике, мол обьясните причину. Ну и получил результат - трояк за четверть за слушком умные вопросы 😃
ЗЫ Совет ученикам и студентам - не ставть препадов в тупик, особенно прилюдно. Иначе… заниженная оценка вашего уровня знаний может быть обеспечена 😃
почему вода при нуле градусов по Цельсию замерзает, а лед тает.
ЗЫ Совет ученикам и студентам - не ставть препадов в тупик, особенно прилюдно. Иначе… заниженная оценка вашего уровня знаний может быть обеспечена 😃
Ответ-то на вопрос простой - направление фазового перехода (тает-замерзает) зависит от направления подвода-отдачи энергии. Температура же действительно одинаковая.
Был еще один интересный случай в Бауманке. Задали нам ДЗ по курсу навигации. На семинарах рассматривалась аналогичная задача и способ ее решения. Я, естественно, на семинары не ходил, посему “правильного” решения не знал. Решил все своим способом. Получаю задачу после проверки. Оценка 3 с минусом. Иду к преподу, спрашиваю в чем проблема. Он начинает мне говорить, что я решил не так, как надо, хоть ответ и совпадает с правильным. Я развыступался насчет того, что неважно как решено, главное - правильно. Мы не в первом классе на чистописании. Он уже на взводе тычет мне в один параметр и спрашивает - это вы откуда взяли??? (речь шла про альбедо Луны) Я говорю - “справочный параметр”. “Надо было его рассчитывать как мы на семинаре. Вы должны уметь это делать”. “Инженер должен уметь пользоваться справочной литературой, а не делать двойную работу” - назидательно отвечаю я.
Ну, трояк за этот семестр я - таки получил… 😃
Да, и я так раз попал. На 2-м курсе на матане, когда изучали дифуры, у нас был курсовой, по расчету распределения тепла по плате с несколькими чипами. На практическом занятии, обсуждали одну из формул в которой было “дельта t”. Препод и ляпнул, мол, t - все равно в чем хоть в Цельсиях, хоть в Кельвинах, хоть в Фаренгейтах. У я же молодой был, молчать не мог. Сказал, причем вежливо, что мол, в Фаренгейтах низзя… Препод не согласился, после перемены, вернулся из преподавательской злой, сказав, что я прав. А потом, я ему этот курсовой 6 часов защищал… Это было хуже, чем экзамен. В конце он мне сказал, нафиг тебе “3”, давай я тебе “2” влеплю, все равно с тамими знаниями в нашем институте тебе делать нечего… За остальные 3 курса учебу я получил от силы штуки три “4” (остальные “5”). Так хотелось после диплома подойти к нему и сунуть зачетку под нос и сказать, что я о нем думаю. Только перебалело все это к тому времени.
А во, был с ним ( с препадом этим) прикольный случай. Забодал он как то группу “вечерников”. А ездил на работу он на “горбатом запоре”. Так выходит он однажды из института, а “горбатый” его… Перед передним бампером в 5-ти сантиметрах дерево и за задним дерево. У нас перед институтом много деревьев растет, вот они подходящее место, туда драндулет и перенесли 😃
Возможно, что за счет “накопленной” энергии в сжатой пружине, т.е. кристалическая решетка будет деформированна - сжата, реакция пройдет гораздо более “бурно”, с большим выделением температуры?
Туда и уйдет эта энергия?
Хотя, тоже бредом по-пахивает? 😵
Ага. И дальше (в лучших традициях баяна, между прочим) следует контрвопрос: то есть получается, чтобы вскипятить кислоту сжатыми пружинами, их понадобится меньше, чем несжатых? 😃
Ага. И дальше (в лучших традициях баяна, между прочим) следует контрвопрос: то есть получается, чтобы вскипятить кислоту сжатыми пружинами, их понадобится меньше, чем несжатых? 😃
Дурацкий однанко вопрос 😜 ежели сравнить потенциальную энергию пружины и теплоемкость кислоты в которой можно эту самую пружину растворить . то биш энергию необходимую для нагрева кислоты до кипения не говоря уже про энергию необходимую для фазового перехода …короче дурацкий вопрос 😜
Вот-вот. Тока у меня в школе мучил другой вопрос - почему вода при нуле градусов по Цельсию замерзает, а лед тает. Задал я вопрос учительнице по физике, мол обьясните причину. Ну и получил результат - трояк за четверть за слушком умные вопросы 😃
А вы думали, что попали в сказку? 😃
Не отчаивайтесь, отнеситесь к этому с улыбкой.
Проблемы могут возникать буквально на пустом месте, даже если не задавать слишком умных вопросов. Сделали у нас в институте так - кто занимает певое место на институтской олимпиаде по вышке - едет в Киев. когда на втором курсе я пришел, то обнаужил, что задания от прошлого года отличаются только “в числах”. Это мне помогло и я решил на следующий год воспользоваться обнаруженной зависимостью - и вот я в Киеве. Там, как оказалось, ребята тоже не блещут особой сообразительностью (на самом деле, у них просто на это нет времени) и задания тупо сдирают из всесоюзных олипиад 30ти летней давности даже не меняя числа! Собственно, при наличии соответсвющей литературы, такая олимпиада превращается в чисто техническую - важно вспомнить в какой книге что было, найти его, и быстро-быстро срисовать. Таким образом, олимпиада фактически вырождается в соревнование “кто больше возьмет с собою и запомнит книг”, а в бою, как известно, все способы хороши - и “бывалый” народ тянет с собою книги буквально чемоданами (литературой пользоваться разрешено)… У меня тоже была маленькая, но рулезная книжечка, и несколько заданий было с нее побыстрячку срисовано. Это освободило время и дало возможность поразмышлять над оставшимися - и с них я тоже сорвал довольно существенное кол-во очков. Но это так сказать “взгляд изнутри” про который вообще-то говорить не принято. (ну, вам я этого, типа, не говорил) Больше важны формальные стороны - какое место занял. А срисовал из книги или нет - это вопрос десятый. Ведь кириллица тоже была содрана человечеством у Кирилла и Мефодия, а ведь если бы они ее вовремя запатетовали все могло бы быть иначе…но я отвлекся. Вобщем 3е место среди транспортных вузов. Зашибись. Однако наш куратор думал не так - для него было неожиданностью, что человек не может одновременно находится в двух местах, а пропусков занятий он как-то не любил. Деканат как раз решал в то время бороться с прогулами… Вобщем приехав я обнаружил себя в списках на отчисление. Причем, как оказалось, мне вынесено “последнее предупреждение”. Ну, с подавляющим большинством преподов проблемы были улажены быстро, а вот куратор наш на экзамене рассказал мне много интересных теорий и нравоучений - тройбан влепил, гад. А потом двоих человек (одним из которых соврешенно случайно оказался я) факультета “осчастливили” немерянно. Тот второй - он тоже где-то засветился. Вобщем обьявили, что за заслуги великие будет так называемая “научная стипндия” или что-то в этом роде - и (по заверениям декана - от чистого сердца) ее нам присудили. Правда потом оказалось, что она процентов на 30 меньше обычной. 😅 (К слову спипуха в то время была и так и сяк микроскопической, но сам принцип…) На следующий год интереса ради я просмотрел все списки стипендий - снова обнаружил 2 “счастливца”. Наверно им он тоже “от чистого сердца” все делал. 😃
Совок, мать его, жыфф.