Покупка авто - некоторые соображения по итогам.

Max_SL

Всем привет!

Как известно, прогресс не стоит на месте и я уже в который раз решил завести себе новый автомобильчик - в том числе и для полетной тематики. Старожилам форума известно, что я жесткий поклонник правого руля - и в смысле адекватности покупки и по части качества и надежности. Но к самому процессу это никакого отношения не имеет - рынок-то один.

Короче…была у меня Тойота Фанкарго 2002 года. Еще из тех самых неубиваемых Тойот, которые даже шкрябанные до металла не ржавеют. Выставил ее на базар, в тот же день продал - Фанкарго ОЧЕНЬ ликвидная машина, особенно если не драть цену.

Надо что-то находить в замен.

Выбор невелик - большенький минивэн из серии Honda Stepwagon, Nissan Serena и Toyota Noah/Voxy. Все они одноклассники, кто-то в чем-то лучше, кто-то хуже…в результате выбрал я Серену - объем салона и трансформация плюс готовая схема подключения круиз-контроля сыграли свою роль.

Но суть не в этом…а в самом процессе покупки. Как правильный покупатель, решил сначала пройтись по людям…авось кто-то что-то продает симпатишное…наивный я парень!

Первым глянул вот это:

Зимние фотки для машины, продающейся летом - “адекват”…битая со всех сторон, ржавая и все такое прочее. Как апофеоз - отсутствие сигнала на разъеме OBD.

Второй была вот эта:

В жизни выглядит попроще, хозяин посетовал, что два дня назад сменил масло, из электроки половина не работает ( даже электронный ключ!!! ) , весь борт крашен и шпатлеван толщиной до 1200 микрон!!!

Не беда…начинаем смотреть Тойоты:

Честный пробег и отсуствие битья с шпатлевкой, но машина на номерах Якутии, дубликат ПТС, хозяин в процессе развода…ох и намучается потенциальный покупатель!!!

Окончатеьно добил вот этот вариант:

Строчка в описании: “Требуется косметический ремонт”.

Были еще варианты, штук 5, но конкретно на этой я завязал - стало ясно, что у человека как владельца купить нормальную машину нереально. Пришлось перейти к бырыгам. И вот что интересно - ситуация 50 на 50 - половина нормальные люди, половина упыри. Я их сразу частно предупреждаю: “Приеду с толщиномером и диагностическим компьюетром” - никто не отказывается. Они, наверное, считают, что я с коробкой со стрелкой приеду 😃

Главные упыри сидят на Эйзенштейна. продают вот это:

Крашеная веником, 2005 год, 46 тыщ пробегу…буквально, рыдал слезами. Да, авто стоит на минус-третьем этаже парковки. Предлагали скинуть 5Крублей…юмористы.

Далее были много честных усталых девушек, продающих хорошие, но немного “овощные” машины. Впрочем, и на такие покупатели находятся - объявления потихоньку исчезают. Из милых гримас рынка - указывать год выпуска на год младше…такая политика мелкого мухлежа. Но в части техники все идеально.

А остановился я вот на этом:

Продавец отчаялся ее продать и поставил на номера - чтоб не стояла. Спустя месяц я ее забрал. К кузову, ходовой и мотору с коробкой - не придраться - все идеально. Немного коцок, тертый руль и сиденье - не в счет.Именно такой и должна быть машина, приобретаемая на вторичном рынке.

К чему я все это: не стоит думать, что добрый продавец будет вам отрывать от сердца любимую игрушку. На базаре, как известно, два дурака. И чтоб не попасть в просак, покупая машину - толщиномер, диагностический компьютер и знакомый механик - АБСОЛЮТНО необходимые вещи.

Max_SL

P.S. Да, чтоб уж совсем предметно:

Компьютер - ELM327 v1.5a с ебая за 500рэ
Программа - MotorData
Толщиномер - Etari ET-110 ( реально, шедевр! все пофиг - умеренная грязь, кривая поверхность, алюминиевая деталь… )

Max_SL

P.P.S. Кстати, это не то чтобы приватная тема - думаю, все желающие тоже могут высказывать свои мысли и соображения по части покупки/продажи авто. Мне кажется,в таком деле ЛЮБОЙ опыт впрок.

Mick

У меня к вам один вопрос: зачем продали неубиваемую машину, которая даже в таком возрасте пользуется хорошей репутацией? Как говорится, “от добра добра не ищут”.
P.S. Сам с этой машиной не знаком…

Max_SL

Потому что неубиваемость - это вещь хорошая, но когда ты начинающий водитель. Или, что более существенно - водитель женского пола. Фанкаргу не смогли сломать две девушки, учившиеся на ней ездить - а это кое-что да значит. Ну, это помимо двух учившихся мужчин (включая меня) .

Сейчас критерии - побольше электроники, вариатор, прямоугольный семиместный салон, круиз-контроль. К сожалению, при всех плюсах, Тойота Фанкарго этим требованиям не соответствует.

Shavelsky
Max_SL:

P.P.S. Кстати, это не то чтобы приватная тема - думаю, все желающие тоже могут высказывать свои мысли и соображения по части покупки/продажи авто. Мне кажется,в таком деле ЛЮБОЙ опыт впрок.

А по мне - главное, чтобы машина была новая, чтобы ДО меня никто ничего бы не сломал. У самого сейчас VW Passat, дизель. И чтобы не говорили про нынешнюю ломучесть немецких машин, ненадёжность дизеля на нашей соляре - фигня полная, 5 лет, 150тыкм - помимо расходников ничего не менял (кстати, передние колодки умерли на 90тыкм, задние - что странно на 50-60) поменял сцепление - 120тыкм. Как замену в будущем рассматриваю только дизельный Пассат, ну или Шкоду - Superb, - подешевле при хорошем качестве.

Max_SL
Shavelsky:

А по мне - главное, чтобы машина была новая, чтобы ДО меня никто ничего бы не сломал.

Андрей, полностью за такой подход - иначе где мне и моим коллегам брать БУ машины? 😉

Но позволю себе процитировать Роберта Кийосаки из его шедевра “Богатый папа, бедный папа” :
“Новая машина теряет почти 25 % своей цены, которую вы же выложили за нее, в тот момент, когда вы выезжаете на этой новой машине с места продажи. Разве это настоящий актив? Моя новая длинная клюшка для гольфа, ценой в 400 $, из титана, стала стоить 150 $ после первого же удара ею.”

chinuk

А новый вертолёт за 400 баксов на барахолке не продают за 150:).Не знаю как в Москве,но сильно сомневаюсь,что на следующий день так цена упадёт.

Shavelsky
Max_SL:

Андрей, полностью за такой подход - иначе где мне и моим коллегам брать БУ машины? 😉

Но позволю себе процитировать Роберта Кийосаки из его шедевра “Богатый папа, бедный папа” :
“Новая машина теряет почти 25 % своей цены, которую вы же выложили за нее, в тот момент, когда вы выезжаете на этой новой машине с места продажи. Разве это настоящий актив? Моя новая длинная клюшка для гольфа, ценой в 400 $, из титана, стала стоить 150 $ после первого же удара ею.”

Да, Максим, ты как обычно, прав.Но не 25 - а10-15% - не больше, хотя…

Max_SL

Просто большинство людей на этом сайте пользуются практичными машинами. А вы попробуйте продать что-нибудь статусно-премиальное…

Retif
Max_SL:

Разве это настоящий актив?

Ну, машина, это самый настоящий пассив, а не актив, но собственно речь не про то была.