Некоторые итоги трёх этапов зимнего Кубка.

vasya_y

Прошло уже три этапа нового сезона, правда, не во всех классах. Но зато сезон сразу стал по-настоящему зимний – вместо прошлогодней слякоти до самого февраля уже с первых этапов пришлось столкнуться с морозами. И как это обычно бывало, не все были готовы к холодам и по-настоящему модели «поехали» только с третьего этапа. А первые два оказывались «гонками на выживание». В меньшей степени это коснулось моделей шестого масштаба и «стандартных» монстров.

Как итог проблем и меньшего количества участников – первые два этапа МТ8-анлим, когда результаты были показаны хуже, чем в «стандарте». Зимние гонки имеют свою специфику и пожалуй, багги-конверсии особых преимуществ не имеют, несмотря на центральный дифференциалл. И главным фактором настройки становится правильный выбор резины. Можно колдовать с маслом в амортизаторах и дифферах, различной геометрией подвески – но неважные покрышки сведут на нет любые грамотные настройки – ошибки в пилотировании испортят результат. Более того, с хорошей резиной можно «не заморачиваться» с остальными настройками, но в разумных пределах, конечно – можно аккуратно ехать и показать отличный результат.

Настройка двигателя зимой почти всегда немного гадание. Как раз потому, что мы используем горячие свечи, а внешняя температура такая, что испрение топлива сильно падает. Меняется влажность, чуть уходит температура – и всё, режим не тот. Ну а во время длительных финалов это происходит в течении гонки. Плюс к этому – загустевание остатков топлива в заглушенном двигателе, повышенное закоксовывание полусгоревшими элементами горючки – вот ещё и все проблемы с запуском возникают. Сначала – попробуй завести и наладь, чтобы не глох сразу, потом прогрев и отладка, ну а потом, после старта, - температурный режим в движке ещё раз меняется – и всё, режим не тот…
Холодная свеча лучше держит температуру – потому что спираль толще, а горячая - всегда будет заметно «плавать». Двигатель прогревается и распределение температур на головке мотора, в цилиндре и т.п. – меняется. Выгорает скопившиеся остатки топлива от предыдущего запуска, прогревается пара гильза-картер, да и поршень – и как итог, на окончательное установления стабильного распределения температур внутри мотора может уйти несколько минут – и много кругов гонки. После этого, температура спирали обычно повышается – и движок обедняется (но у меня есть подозрение, что иногда бывало и наоборот)! Т.е. изменяется момент зажигания смеси в цилиндре – это главное, фактического перегрева двигателя на морозе и в помине нет! (Логика такая – если ставим свечу горячее – надо обогащать мотор. Но если, не меняя настроек карбюратора, повышаем температуру свечи – получаем обеднённый режим.) Аналогично – долго держим «газ в пол» - двигатель нагревается и обедняется! С толстой спиралью (холодная свеча) это будет менее заметно. Самые холодные свечи будут самые стабильные. Но зимой нужно применять горячие! Иначе при богатой смеси двигатель даже не заведётся. Я конечно понимаю, что температура будет ещё ниже, но может, имеет смысл попробовать 25% топливо (или круче) зимой – с холодными свечами? Если бы удалось добиться стабильной работы – результат мог бы быть хороший. Пара при работе не в должном температурном режиме будет изнашиваться сильнее – но это же гонки, да и зимой это в любом случае так и происходит.

Итак, гонки.
«Анлим» пока не очень радует. Только на третьем этапе конверсии поехали быстрее «стандарта». А Грибков с электромонстром неплохо смотрится в квалификации зимой, хотя его модель – как раз «стандарт». Уже неоднократно подводили аккумуляторы – холодно, за «бортами» нужно следить. Не все сильные гонщики стабильно участвуют – Квитка Олег только один этап проехал, Бельтюков тоже сачкует, Михаил Дьяченко ушёл окончательно в багги, Дима Ерыгин тоже пропускал гонки… Так и получилось, что в лидеры вышли мы с Сергеем Скворцовым. Мне всё время удавалось оказываться впереди него и поэтому даже возник некоторый отрыв. Но 2 последние победы Ильи Коробкова сразу вывели его на 3-е место и если дальше так пойдёт – лидерства нам не удержать. А потом ещё приедут остальные наши «сачки» - и станет очень сложно. Да и трудно расчитывать на победу в сезоне, не выиграв реально ни одного рейсинга… Хотя я пока ставил задачу именно стабильно доехать и пропустить вперёд только тех, кто далеко находился в зачёте сезона. Пока удавалось, но основное будет решаться на Рождественском рейсинге, когда будет «разыгрываться» много зачётных очков. Именно тогда могут определиться основные претенденты на призовые места. Пока удивляют неудачи Леонида Куимова – три гонки как будто и не участвовал. Всё время что-то ломается! Надо возить с собой основные, наиболее критичные запчасти и инструмент – ломается у многих, чиним в поле.
Резина для Анлима. – Пока мой опыт и впечатления.
Стандартная резина GS SUT – плохо по снегу, по льду вообще жуть. Но Илья Коробков модифицировал рисунок протектора – откусил половину шипов, причём в шахматном порядке у соседних рядов – и результат стал отличным! Модель поехала, и держалась уверенно даже на льду. Напоминаю, что по правилам любая модификация рисунка протектора разрешена.
Резина HPI (4925, 4926, 4928) - узкая, та, что была в сборе на дисках под баггийные хабы. По снегу – просто отлично, что показал Алексей Корабельников в квалификации на рейсинге 10-го. Но когда трассу разметают до льда – держит уже не так хорошо. Модель начинает носить, но справиться можно, хотя по обочине ехать заметно лучше.
Резина HPI dirt bonz – отлично по снегу и льду. Держит здорово везде, на мой взгляд – не хуже стандартной резины от Саважа. Но зато она гораздо легче, и модель с ней быстрее едет и лучше управляется. Но она тяжелее узкой резины или Dominator (Team Orion) – и несколько проигрывает на снегу в динамике.
Резина Dominator (Team Orion) – отлично по снегу, неплохо по льду – лучше узкой резины HPI, но несколько хуже, чем dirt bonz. По динамике – тоже отлично.
Резина Ho Bao – от Пирата. Натянул с трудом на HPI-шные диски, вставки – родные, не нашёл других, хотя лучше бы какие-нибудь стандартные от монстра. Но результат отличный. Динамика – просто супер, это из-за малого диаметра (125мм), всё равно, что 12-й колокол поставил. По снегу держит отлично, по льду – тоже. Хотя всё-таки из-за веса модели (тот же SUT – 4.5кг против 3кг Пирата или НитроБласта) – держит чуть хуже на самом льду, чем эти «десятки» по моей памяти. При этом всегда можно вытянуть модель газом по чистому льду и пройти поворот по внутренней траектории, что мне отлично удавалось на прошедшей гонке.
На этой резине я легко обошёл Грибкова в поворотах (в финальном заезде) – и несколько оторвался. Потом опять его пропустил из-за дозаправки – и так же легко догнал и опять прошёл в поворотах.
Но вот движок наладить нормально так и не удалось – именно поэтому старался сильно не газовать, чтобы движок не обеднялся, да и квалификационный результат плохой. Я сразу решил отпустить Илью Коробкова и стабильно доехать на высоком месте (и впереди Сергея Скворцова обязательно!), потому что на прямой раза по три (!!!) отпускал газ постоянно.

В «стандарте» пока нет равных Щёголеву Антону. Даже в последней гонке он не слишком хорошо выглядел вначале, но бороться с ним никто так и не смог. Грибков стабильно и не слишком быстро – доехал до второго места, стартовав позже других. Я сам стартовал, когда лидеры пошли на второй круг, старался ехать аккуратно. Но двигатель был несколько обеднённым на полном газу и обогащённом вначале, на холостых - и я опять постоянно сбрасывал газ. Ехал как с «турборежимом» - давишь на газ, модель «впуливает» и обходишь соперников, потом отпускаешь, чтобы не заглохнуть, но сильно долго холостые нельзя держать – тоже заглохнет мотор. Это всё 4-я свеча с 16-м топливом. Ну и мои кривые настройки… В середине гонки, на дозаправке – отошли батарейки в пульте, на чём ещё около круга потерял. Резина у меня стояла dirt bonz – держала отлично. В итоге, наездил на 3-е место (2-е фактически). Вот так опять – первые 2 модели в зачёте – Саважи – один сильно переделанный и мой - не так сильно. Дима Ерыгин в этот раз оборвал передний привод…
Ну а «Лосеводов» постоянно подводит техника и резина – уже во второй гонке количество не переходит в качество. Дима Сухоруков проиграл в итоге мне в зачёте сезона, Михаил Красин – тоже уступил после лидерства в начале финальной гонки.
Очень даже неплохо выглядит Тамия – как по лету 6 кругов едет, так и зимой. Хорошая резина и некоторый навык вождения – всё, бороться можно. Геннадий Калошин обошёл многих в ксалификации – и меня в том числе. Но в финале, после 5-й минуты – ожидаемые проблемы. Двигатель малого объёма всё время на высоких оборотах, чтобы «тянул», нагревается – и обедняется. Так что - либо манеру езды надо менять по ходу дела, либо на пит-стопе механик должен обогащать мотор. Аналогично должен очень неплохо выглядеть и Т-макс, но и проблемы те же. Не хватает Рево – они должны быть очень конкурентоспособны! Ждём-с…

В багги-8 пока не было равных Торскому Игорю – уверенные победы на всех трёх этапах. А Антон Щёголев – стабильно второй. Квитка Олег был третий, а потом пропустил этап и его догнал Михаил Дьяченко. На последнем этапе уже казалось, что Игорю не удасться победить – в квалификациях модель носило, резина не держала трассу. Но в финале – опять шла как по рельсам, и как итог – ещё одна победа. Слава Коняев неплохо дебютировал в Раменках, хотя и в призы не попал. Сказывается именно отсутствие опыта – отсюда и невнимание маршала и проблема с надёжностью в гонке.
Было бы неплохо здесь увидеть опыт использования той или иной резины и краткую характеристику от всех гонщиков багги-8. Тема поднималась и отдельно, но как-то основные претенденты и чемпионы там не отметились. Темнят?…

В шестом масштабе пропустил этап Квитка Олег – и его сразу догнали конкуренты. Но обошли не сильно – потому что лидерство Олега было значительным реньше. По льду и снегу худо-бедно наловчились все ездить и никто уже особо не комплексует по поводу «коровы на льду». Гоняться можно, хотя и сложно.

Подходим к предстоящим рождественским гонкам.
В этот раз предстоит ещё и командная борьба. А это очень интересно! По крайней мере, 2 команды точно будет – «САРУМ» и «X-Клуб». Наверняка можно создать и «Team Losi». Было бы интересно увидеть и команду «семья Чижиковых», хотя они вроде уезжают. А может, наши чемпионы захотят создать свою команду «Монстров оффроада»?
Команда – 5 человек, по одному в каждом классе (у каждого – только один «командный» класс, личных ещё дополнительно – сколько угодно). Зачёт – по результатам квалификаций. Причём из итоговой таблицы для подсчёта очков исключаются все, кто выступает в личном зачёте и она составляется только из «командных бойцов». Далее присуждают очки – 1-й – 400, 2-й – 300, 3-й – 225, и т.д. по таблице (из правил ФАМС) до 25-го места (нам это не грозит). Лучшая сумма у команды и определяет победителя.
Так что пока есть возможность «сгрупироваться» - готовьтесь! Наиболее укомплектованная команда имеет наилучшие шансы.

lvmaxx

Предварительно заявились 4 команды:
САРУМ
Х-Клуб
CrashRC
команда Щеголева (название будет позже)
Возможно будет:
ПИТЕР!!!
Пилотаж
Хобби-Центр

FediCh

За всех Чижиковых, предварительно дал согласие выступать самый старший, а может их даже будит двое (Максима помните?)
(во всяком случае, по приказу главного - багги 1/6 готова).

Всем удачно выступить и новых, хороших, ярких впечатлений в праздники - с НГ!. 😛

ZigZag_ZZ

Вы забыли Тамии было ДВЕ и одна 15 минут отмотала на раз с 0.18 двиглом, и в финале 4 пришёл, это так к слову.

DoSs

Команды собираются только на Рождественский рейсинг или как?

lvmaxx
DoSs:

Команды собираются только на Рождественский рейсинг или как?

Соревноваться команды будут в рамках Зимнего Чемпионата Москвы. За все команды сказать нельзя - но наверняка будут изменения в будущем.
А летом Чемпионат России - там тоже будет лично-командное первенство.

Edvard
lvmaxx:

Соревноваться команды будут в рамках Зимнего Чемпионата Москвы. За все команды сказать нельзя - но наверняка будут изменения в будущем.
А летом Чемпионат России - там тоже будет лично-командное первенство.

Так, а что тогда с Offroad 10? Это только на этот рэйсинг или же теперь 10-ки вернутся?

lvmaxx
Edvard:

Так, а что тогда с Offroad 10? Это только на этот рэйсинг или же теперь 10-ки вернутся?

Десятки будут по-прежнему в Х-Клубе, а в Раменках - только в рамках зимнего Чемпионата.

vasya_y
ZigZag_ZZ:

Вы забыли Тамии было ДВЕ и одна 15 минут отмотала на раз с 0.18 двиглом, и в финале 4 пришёл, это так к слову.

Ну что значит отмотала? Я стартовал не вовремя, заглох, когда батарейки в пульте отошли, да и газовал “прострелами”, а не как ваши Тамии наблюдал - почти всё время газ “в пол” - по звуку мотора. Антон тоже вначале провалился, Грибков стартовал позже…
И все обошли. А если бы у нас проблем не было, если бы Лосеводы не провалились в очередной раз? На финише было бы 3-4 круга преимущества - без вопросов!
Конечно молодцы, доехали и неплохо - почёт и уважение! Но всё на грани, и потенциала на большее нет… Если случатся проблемы, а у других их будет меньше - даже в финал попасть трудно будет…

“Багговоды”, что-то никто не пишет про резину! Не темните, колитесь - кто на чём ездит?!

Edvard
vasya_y:

“Багговоды”, что-то никто не пишет про резину! Не темните, колитесь - кто на чём ездит?!

Я те могу написать, только толку? Такой резины в Москве все равно нигде нет. 😛

vasya_y
Edvard:

Я те могу написать, только толку? Такой резины в Москве все равно нигде нет. 😛

Сейчас нет, потом появится! Колись!
Да и форум не только в Москве читают. Да люди и заказать могут…

Edvard
vasya_y:

Сейчас нет, потом появится! Колись!

Появится, серьезно? 😂
См. фото машины Давида в теме под названием “Зацените! Чисто зимний вариант”.

Max_SL

Ай, Эдик! Ну и завернул!!!
Это резина, которая идет к KingOfDirt`у в комплекте - на снегу ей равных нет!
Но, чтобы ее купить, придется брать Кинга! 😇

Edvard
Max_SL:

Ай, Эдик! Ну и завернул!!!
Это резина, которая идет к KingOfDirt`у в комплекте - на снегу ей равных нет!
Но, чтобы ее купить, придется брать Кинга! 😇

Макс, косяк! Она уже не ставится на обычных свиней, только на tuned version. 😃

Devish

“Багговоды”, что-то никто не пишет про резину! Не темните, колитесь - кто на чём ездит?!
[/quote]

Да по-моему тут никто ничего не скрывает…Все равно любопытные на МРе посмотреть могут:))))
Я щас на Медиал про Турбо.

ZigZag_ZZ

Василий всё таки отмазался!
Если , слово такое.
Дык и Шумахер в этом году не чемпион типа!

Medox
ZigZag_ZZ:

Василий всё таки отмазался!
Если , слово такое.
Дык и Шумахер в этом году не чемпион типа!

Вообще-то нам тут не отчего отмазываться. Победить может любой. Было бы желание.

Turbokisa
lvmaxx:

Возможно будет: ПИТЕР!!!

Скажите плиз, кто изъявлял желание?

alikc
Turbokisa:

Скажите плиз, кто изъявлял желание?

v00vker