Цельноповоротный стабилизатор
Есть другие самолеты с цельноповоротным стабилизатором. И их модели.
другие самолеты
А за эффективность ЦПГО что скажешь? есть мнение?
Более эффективно, чем стабилизатор с РВ. Но тут влияет еще удлинение и форма в плане. На F3B очень давно цельноповоротники применяются.
Вот для примера модель с ЦПГО: manuals.hobbico.com/top/topa0290-manual.pdf
Потерь на нем меньше, вероятно.
Стаб с РВ при работе РВ - как бы меняет кривизну своего профиля, а у впукло-выгнутого профиля лобовое сопротивление, в среднем по больнице, выше, чем у тонкого симметричного. Плюс зазор-переход от стабилизатора к рулю.
как бы меняет кривизну своего профиля
В некоторых источниках утверждается что на скоростях <<M, гнуть профиль (наличие РВ) выгодней, чем поворачивать ГО.
(не требуйте ссылок, общее впечатление от многопрочитаного)
Да и не за потери вопрос. Вопрос: при малом плече и скорости до 30м\с, что выгодней?
Для меня - конструктивно выгодней ЦПГО, а для управляемости?
Я конечно дико извиняюсь, но ЦПГО работает на всех скоростях эффективнее РВ, проблема почему не все типа используют- это система управления, требования прочнистов, гидравликов и прочих белых халатов.
У мня на паркфлаере, попотолкателе F-18, ЦПГО и управляется, как 3D…
В некоторых источниках утверждается что на скоростях <<M, гнуть профиль (наличие РВ) выгодней, чем поворачивать ГО.
Ф-18,Ф-14, ну и прочая лабуда с МиГами и Сушками наверно не могут нормально летать;)
На случай если площадь управляемой поверхности стабилизатора равно неподвижной, эмпирически можно считать примерно так: 1 градус отклонения управляемого (цельного) стабилизатора будет равен 2 градусам отклонения руля высоты. Т.е. в 2 раза.
Потерь на нем меньше, вероятно.
Стаб с РВ при работе РВ - как бы меняет кривизну своего профиля, а у впукло-выгнутого профиля лобовое сопротивление, в среднем по больнице, выше, чем у тонкого симметричного. Плюс зазор-переход от стабилизатора к рулю.
Это неверная трактовка. ГО - то же крыло, его задача выдать подъемную силу при минимальном сопротивлении, т.е. обеспечить максимум аэродинамического качества. Ну-ка скажите, почему планера не летают с тонкими симметричными профилями?
У цельноповоротного ГО свои особенности - например, работа на сверхзвуке, или на закритических углах положения фюзеляжа у высокоманевренных истребителей (посмотрите на углы расхода ГО у JAS 39 Gripen).
Народ любит простые и неправильные объяснения сложных проблем.
У цельноповоротного ГО свои особенности - например, работа на сверхзвуке, или на закритических углах положения фюзеляжа у высокоманевренных истребителей (посмотрите на углы расхода ГО у JAS 39 Gripen).
Gripen тормозит на пробеге при помощи отклонения ПГО на большой отрицательный угол. Про меньшее сопротивление выше сказано верно. На радиопланерах именно для этого появились цельноповоротники.
Ви таки хотите получить умные слова за ЦПГО от выпускника МАИ или просто поговорить за тему…
За планер разговора не было, там своя песня, не поддающаяся логике моторников:)
Может обсудим М50 с его ЦПВО???
ru.wikipedia.org/wiki/М-50_(самолёт)
Типа, а оно надо?😉
Может тогда лучше обсудить Т-50 и SR-71 ? Там ВО не только цельноповоротное, но и двухкилевое.
Не вопрос, но Афтор, хотел за другое, а мы тут рулями меряться начнём:)
Это неверная трактовка. ГО - то же крыло, его задача выдать подъемную силу при минимальном сопротивле…
Всё верно, только для эффективного полета, особенно у хорошо настроенного планера, подъемная сила на стабилизаторе близка нулю (точнее, крутиться вокруг нуля туды сюды) или очень малая положительная.
И это одна из причин, почему на стабилизаторе профиль симметричный, а не несущий.
При работе РВ - профиль не только гнутым делается (цэикс сразу возрастает), но еще и с изломом. А хороший профиль не может иметь излом.