Неужели в СССР на таком летали?
А еще помните, более продвинутая “пилотажка” с фузом из липовой доски толщиной чуть ли не 2 см и наборным крылом с симметричным профилем. В “МК” еще описывались доработки?
Ну, как такое можно забыть? Я брал эту заготовку в школу вместе с лобзиком и на переменах пилил её потихоньку. Костюмные брюки были в белой пыли. А запах-то, запах!!!
Ещё помню - винты продавали в магазинах буковые, по 80 коп. Дубовые такие. По пальцам шарахали, до сих пор шрамы видно. А мы гонялись за пластиковыми, ленинградскими 200х200 были такие. Я однажды с упаковки срисовал адрес и написал директору завода письмо. Так всё по-взрослому - Прошу выслать наложенным платежом… тра-та-та, тра-та-та… 10 штук. Официально… На мамкино имя. Блин! Приходит бандеролька через неделю - десять винтов. Как просил. Бамбулей получил от маман по первое число (10 лет мне было тогда) 😃
(а я думаю ща - откуда у меня страсть к интернет-покупкам? 😃 )
Да, по пальцам попадало 😃)
А мы одевали на пальцы спичечную коробку 😃)
А винты 200х200 тоже помню , Ленинградские, черные.
Они еще под КМД были расчитаны.
Да, по пальцам попадало 😃)
А мы одевали на пальцы спичечную коробку 😃)
А винты 200х200 тоже помню , Ленинградские, черные.
Они еще под КМД были расчитаны.
Я снимал полиэтиленовую оболочку с ручки плоскогубцев и ею заводил (и сейчас завожу 😃 )
Мои питерские винты были полупрозрачные, белесые такие.
Я вчера в поле такой нашёл!
Во, тема разрослась. Раньше не только фанерно-липовые наборы были. У меня первый самолёт был - натуральная кордовая пилотажка с наборным крылом, под Мк-12. Вторую, такую же сделал в кружке дома пионеров у метро Войковская и у меня её забрали на какую-то выставку, с концами. Летали они кстати неплохо. Ещё были наборы для планера, кордовая гоночная, резиномоторная. Но, конечно они были в основном источником материалов. Ещё был славный мотор “Ритм” и потом “ЦСКАМ”, ну очень крутой по тем временам, выдали в кружке под расписку за будущий самолёт. Гы, потом вместе с самолётом опять отобрали на выставку. Показуха кружковская процветала и не так всё было хорошо, как вспоминается. Другой кордовый самолёт я сделал по своим чертежам, а когда он своё отлетал мы его торженственно кремировали на кордодроме в Тушино, руководителя кружка чуть инфаркт не хватил, он хотел этот самолёт восстановить моими силами и на выставку в Райком отдать, сорвалось 😁 . Но, было весело и в Тушино по выходным десятки моделистов, а я как-то умудрился на кордовой штопор сделать.
Сейчас есть всё на любой вкус, можно только порадоваться. Но не изменилось одно - самостоятельно грамотно спроектированная модель намного лучше любго набора.
www.volsu.ru/PROFY/schmodel.htm
Ещё был славный мотор “Ритм” и потом “ЦСКАМ”, ну очень крутой по тем временам,…
У меня в ЦСКАМ компресионном выдавливало топливо через коренной подшипник скольжения.
Много выдавливало, но летало!!
А еще был мк16, 1.5 куба. гораздо лучше он был чем мк17, и легче.
А ИЛ-2 пластиковый, красный, под МК-17, кордовый – уже был?
Как вспомню – красив был необыкновенно, но тяяяяяяяжелый… Летал, но как кирпич 😃
Винт 200х200 завод “Электроприбор” - цена 98 коп:
Можно было кое-что сделать, когда ничего не было, кроме ящиков от апельсинов и деревянных линеек, но уже был “Термик” - в сентябре 1991 г (сын сохранил, перешла по наследству):
-КМД первых серий-
Летала отлично ! Где-то в 1994 лавсан был заменён “монокотом”.
Но уже тогда началась “эра” RC - семиканальное чудо из ГДР - “PIKO”, куплена в 1992(3) на тушинском радиорынке:
И на такой летали.
Мдя, на настальжи пробило 😒
Тому кто первый впомнит, что за моторчики здесь лежат- неполный стакан красного по адресу 😃
У меня энтих моторчиков уже почти музей, на фото только часть…
Итить, даж двухцилиндровый есть! Это ж по нонешним временам круть неимоверная!!!
А у меня досих пор такой в коробочке лежит. Проверил комплектность - полная. Даже винтики, указанные на ритсунке есть. 😈 Так что могу задвинуть раритет желающим. 😃
Сделан он под МК-17. Кстати в инструкции так и написано.
Вот.
Тому кто первый впомнит
Фото не очень четкое, но второй слева очень похож на 10 кубовый (9,42 если точно) морской дизель Б-51 с карбюратором от К-16, появился в самом начале 50-х, возможно 1951 г.
Данный КМД - Калужское чудо, Г… на палочке 😦 После передачи производства из Питера загубили моторчик 😦
На Сигнале летали уже в 74 году 😁
Ещё были наборы для планера,
Планер А-1 в “Пионере” на Горького 84 коп. стоил вроде, вещщщщ, летал аболдеть.
Фото не очень четкое, но второй слева очень похож на 10 кубовый (9,42 если точно) морской дизель Б-51 с карбюратором от К-16, появился в самом начале 50-х, возможно 1951 г.
Да, только 12 ссм.
Первым угадал все моторы… ну почти все… господин Пахомов-
rcopen.com/forum/f5/topic39691
Придеться ему ехать к нам за отборным коньячком 😃
Данный КМД - Калужское чудо, Г… на палочке 😦 После передачи производства из Питера загубили моторчик 😦
На Сигнале летали уже в 74 году 😁
Да, этот КМД не удалось заставить нормально работать, но МАРЗ был ещё хуже, издох после пары полётов. Ну, а на счёт “Сигнала” не знал, что это такой супер раритет аж с 1974 г., но в те времена простым смертным радиоаппаратура была недоступна 😁
Вот наткнулся на сайтик истории моделизма в США, почти как у “самолёт в массы” только надписи ДОСААФ нет и техника другая: 😁
www.fwthunderbirds.org/history.htm