Автоматическая посадка на авиамодели
Вопрос весьма философский, поэтому здесь - существуют ли в настоящее время системы автоматической посадки на авиамодели? Как приблизительно: заход осуществляется обычным автопилотом (например, arkbird-ом), а посадка будет производится по двум мобильным (приехал - поставил на штативе какой-то излучатель, фиксируемый приёмными устройствами на самолёте) радиомаякам в торце впп (как первый вариант), например (ИЛС-о подобные системы)?
Вариант второй - необязательно же, чтобы самолёт видел препятствия, главное чтобы измерял высоту и скорость снижения, линия впп же (которую по курсу выдерживает автопилот) обозначим в автопилоте как две точки, а на малой высоте для выравнивания, определяемой сонарами, самолёт гасил скорость до срывной и плюхался на стойки?
Третий вариант (самый простой): чтобы самолёт хотя бы плавно снижался в траву и отключал движок на высоте метра 2-1,5?
В единичных экземплярах наверняка есть, в принципе почти любой автопилот от ФПВ можно в той или иной степени обучить как-то сажать самолет - в условиях большого открытого поля, например. На практике - этим никто не заморачивается, так как любители сажают свои модели визуально (задача автопилота - лишь вернуть аппарат назад, чтобы крутился над головой), а в серийных беспилотниках применяют посадку на парашюте: т.е. автопилот выводит самолет над точкой на высоте, допустим, 100-200 метров, отрубает двигатель и выбрасывает парашют.
Более подробно читать в разделе по FPV, о разных существующих автопилотах и ПО для них.
существуют ли в настоящее время системы автоматической посадки на авиамодели?
В единичных экземплярах наверняка есть
Проблема автоматической посадки а большой авиации то толком не решена что уж про модели говорить. вопрос действительно философский . Полноценная посадочная система штука сложная и довольно капризная требующая настроек корректировок и постоянных проверок и это при стационарном базировании что уж говорить про мобильный вариант- геморрой сплошной.Цена вопроса тоже думаю не последнюю роль играет. третий вариант вполне реален в содружестве с ЖПС
Там основная проблема - последние метры перед касанием. Т.е. должен быть очень точный и оперативный контроль глиссады, либо хотя-бы точный контроль высоты над рельефом в пределах 5-10 метров. И даже в этом случае автопилот сможет сажать модель лишь в чистом поле, когда на пути аппарата нет внезапно выскакивающих столбов, деревьев, проводов ЛЭП.
Даже если вручную пилотировать и сажать модели не уметь - то выучиться это делать быстрее и проще, чем пытаться научить автопилот. Собственно, так все и делают 😃
Вопрос весьма философский, поэтому здесь
Вопрос весьма дилетантский, поэтому его- надо сюда: rcopen.com/forum/f90/topic132831
Вкрадце- такие системы существуют уже давно (Micropilot 2028)
В частности, на Ардупилоте - делалась автопосадка (с предыдущим автовзлетом) года 2 назад.
посадка будет производится по двум мобильным
Это- бред полный: для АП нужен, как опция, кроме ЖПС и барометра- еще ультразвуковой высотомер (на последних 5 метрах).
Координаты полосы АП запоминает еще на взлете, как “Хоме пойнт”.
чтобы самолёт хотя бы плавно снижался в траву
Трава- самый плохой вид покрытия для приборов (УЗ и лазерных высотомеров), поскольку она имеет нестационарный коэффициэнт отражения 😦 Лазер- вообще её не видит, а УЗ- показывает +,- пару метров.
Даже если вручную пилотировать и сажать модели не уметь - то выучиться это делать быстрее и проще,
К этому- просто нечего добавить, кроме "бурных и продолжительных "😃
1 - например АП от msv
2 - посадка по приводному маяку - в маяке: ЖПС+передат этих данных на ваш АП, маяк надо оринтировать на местности, например “лицом” напривить на конец полосы, это может обработать корректно 2 компаса + ардуина. докучи в маяк надо барик ставить и знать высоту установки маяка - для корректировки посадочных манёвров.
всё ж элементарнО:))