Это утка, или есть о чем задуматься?

Илья69
ADF:

А внутри самолета у этих стекателей провод есть? Что-то сомнения на этот счёт.

Не спорьте и не стройте догадок.
Никакого провода нет, стекатель закреплен прямо на обшивку самолета. Всё дело в том, что весь самолет (все подвижные или разъёмные элементы) соединены в единую электрическую сеть. Например между крылом и эллероном, обязательно устанавливается так называемая металлизация (мягкий металлический жгут). Стекание статики происходит в результате коронного разряда в потоке воздуха. А проверяют их в обязательном порядке, так как при их отсутствии или обрыве (выгорании при попадании в самолет молнии), возможны значительные помехи в работе радио оборудовании.
Остаточная статика сбрасывается при касании самолёта поверхности ВПП. Между колесами, на стойках шасси, установлены так называемые метёлки (распушонный тросик)
К противофлаттерным грузам это не имеет никакого отношения, так как грузы ставятся перед осью поворота рулей (весовая балансировка)

ADF

Принцип действия ясен, но мне кажется всё это от темы далеко уже ушло.
Недокументированное оборудование на самолете, да еще и с потойными люками? Вот это на бред смахивает 😃

blade
Илья69:

стекатель закреплен прямо на обшивку самолета

Тогда еще вопрос: зачем их на одну поверхность- по 2 рядышком ставить?
На расстоянии нескольких см?
Чтоб стекало лучше?

Илья69

Для увеличения эффективности

Количество может быть разным

Exception13
Илья69:

так как при их отсутствии или обрыве (выгорании при попадании в самолет молнии), возможны значительные помехи в работе радио оборудовании.

Пилоты рассказывают, что при попадании молнии обычно все печально заканчивается. Вот интересное описание происшествия со слов очевидца.

ADF
Exception13:

Пилоты рассказывают, что при попадании молнии обычно все печально зака…

Обычно - это когда попадание вообще обнаруживают 😃 Оно же по поверхности идет, только торчащие металлические запчасти могут отгорать, вроде тех самых рассеивателей статики.

Dreamliner

если молния попадает, то выгореть может все что угодно. антенны,разрядники, заклепки. блоки горят реже. после попадания молнии проводится детальный визуальный осмотр самолета. находится вход и выход молнии в виде обгоревших оплавившихся точек. делаются тесты различных систем самолета. при необходимости производится ремонт\замена чего либо и самолет летит дальше