В Венгрии в результате происшествия на авиашоу погибли 2 человека.
Летаем на 40 МГц, дублирующий 72 МГц, не ближе. А есть в природе алгоритмы, позволяющие на 100% отличить помеху от лихого управления?
Да пусть второй канал перехватывает управление, когда на первом файлсэйв сработал. И то надежность по помехе повысится многократно.
я где-то видел, как мультиплекс так переделывают, тайком от производителя.
35 и 40 МГц.
параллельно.
или не мультиплекс…
вот
rcmodels.ru/st_twin.shtml
rcmodels.ru/st_dualfreq.shtml
Действительно, тема потенциальной опасности моделизма уже муссировалась некоторое время назад на форуме. Новое обсуждение, спровоцированное трагедией на шоу, ничем принципиально новым не выделается. Каждый остался при своем мнении. Как и прежде беседа сводится к истерично-издевательским нападкам на предлагающих законодательно регламентировать сей вид деятельности. Плюс незначительная часть форумчан хоть и выступает против законодательных ограничений, предлагает моделистам самостоятельно объединиться, собраться, организоваться и по собственной инициативе соблюдать нормы и правила безопасных полетов, заездов и заплывов.
Интересно а почему у нас постоянно повляются люди котгорые стремяться сделать какието правила и инструкции… вместо того чтобы извлеч выводы и самим организовать правильное мероприятие?.
…
… Вы летаете ?? а почему летает не на строго отведенном поле ??.. и не застрахованы до сих пор ??.. аа ? а частота у Вас разрешенная ?.. начните с себя, а потом и другие подтянуться.
Есть такое выражение - “Правила Техники Безопасности написаны кровью”. Это действительно так, и в подавляющем большинстве случаев именно их нарушение приводит к печальным последствиям. Так, в парашютизме если Вы попытаетесь записаться во взлет, вам откажут, если вы:
(а) не прошли обучения и не имеете сертификата установленного образца
(б) парашютная система не прошла ТО
(в) вы не прошли медкомиссию
(г) запасной парашют не уложен инструктором, имеющим на это аккредитацию
(д) неисправен, либо отсутствует прибор, аварийно раскрывающий запаску.
При всем при этом опасность угрожает в первою очередь самому парашютисту, а не окружающим.
Правила ТБ существуют в любой потенциально опасной деятельности. Начинаете ей заниматься, Вас заставят с ними ознакомиться и расписаться. “При работе на токарном станке прячь волосы под гловной убор”, “Не стой под грузом”, “С абразивным инструментом работай в очках”, “Лей кислоту в воду, а не наоборот” и т.п. Если защита глаз при работе на наждаке и может показаться очевидной, то последовательность операций при приготовлении электролита таковой отнюдь не является.
Убежден, существуют подобные Правила и в моделизме, но отсутствие регламентирующих моделизм законов, актов, инструкций и т.п. нормативной базы автоматически переводит даже ознакомление с ними в разряд “на усмотрение пользователя”. Даже если вы самостоятельно догадаетесь об их существовании и зададитесь целью с ними ознакомиться, их поиск представляет собой некоторую сложность. Остается уповать на “здравый смысл” и писать на собственном опыте свою Технику Безопасности, дай бог, чтобы не кровью, а только шишками, причем на своем, а не на чужом лбу…
-----------------------
Перечитайте наконец предыдущее обсуждение этой темы.
Там был человек, которому всё равно с какой стороны спорить.
…Не уподобляйтесь.
Это про меня. Приятно, что до сих пор помнят 😃
готов обсудить сводные правила ТБ,
которые можно опубликовать (попросить опубликовать админа) где то на сайте, для того, что бы ПАНИКЕРЫ заткнулись!
Ох, как Вы не правы, декларируя подобную цель публикации Правил ТБ.
авиамоделизм - самый безопасный вид спорта!!!
смотрите, за 2 прошедших года всего 3 смертельных случая в мире!
Интересный у Вас способ определения степени опасности - по абсолютному количеству жертв за единицу времени. Если так рассуждать, то один летальный исход, среди 10 спортсменов, занимающихся какой - нибудь экзотикой - это гораздо безопаснее, чем 5 смертей из ста миллионов в более массовой дисциплине. Ведь 5 больше, чем 1. В целых 5 раз!
А мне вот интересно, какой организатор шоу будет предупреждать своих посетителей об СМЕРТЕЛЬНОЙ опасности?
Грамотнный, ответственный за жизни людей и понимающий что такое опасные виды спорта!
(самолёт то ещё восстановить можно, а вот человека сможет не каждый…)
Сам видел как 2х метровый планер воткнулся между двумя сидящими спиной к нему людьми.
ПланерАсту видите ли взбрендило летать за спинами зрителей (хотя остальные летали над полосой) . А планер летит тихо…
Отказ апаратуры… Он крикнул об отказе “да так громко и так вовремя”, что чуть не убил 2х человек!
А уж каким методом предупреждать об опасности - тут методов можно предпринять очень много если есть такое желание: хоть за бетонный колпак их (зрителей) сажайте…
Ну и уж конечно ни какой организатор не захочет отвечать за зрителей (и это конечно понятно)
перечитав еще раз тему, посмотрев видео, и посмотрев видео с полетов на похожем шоу тут, ежегодном, с участием и джетов, и гигантов и вертов, пришел к выводу, что виноваты и организаторы и сам пилот, как ни странно.
помеха - лишь явилась спусковым крючком для целой цепи нарушений ТБ.
на проводимом в Израиле полетное шоу, полетное поле выглядит так
как видно из рисунка, полетная зона лежит только за ВПП, и все маневры перед зрителями - только параллельно трибунам.
это правило неонократно озвучивается при инструктаже пилотов.
неоднократно!
далее - если в вираже, траектория которого может пересечься с трибунами срабатывает фэйл сейф, то самолет просто не долетает до трибун (обратите внимание на форму мертвой зоны, она красная, охраняется полицейскими).
если отсечка перед трибунами - самолет падает на ВПП.
заранее оговорена зона разворота самолетов, именно с целью дать время самолету упасть в случае чего, или же перед трибунами виражи делаются в сторону ОТ зрителей (справа - левый вираж и проход параллельно, или слева - правый вираж)
так что если самоль так круто попал в толпу после отсечки - или летал неправильно, или зрители гуляли где хотели, из видео я это не очень понял.
но то, что люди просто шатались по полю - вопиющее безобразие.
на моем видео НИГДЕ не видно самолета с фронта, а раз я его спереди ни разу не видел, значит в мою сторону он ни разу не летел.
так вот.
и придумывать нечего, все уже давно придумано.
далее было много ботвы, но я ее стер, дабы не засорять фрум цитатами и пр.
правила ТБ есть и в инструкциях к моторам, и к АРФам и пр.
все везде написано, и давно.
Вот Lyoha в соседней ветке мне одну такую выдержку приводил.
закон ?
кто может - делайте…
а флеймить то зачем?
*
*
далее - ракетомоделизм здес ь вне закона, так как опасен.
нету ракетчиков и все тут.
по закону ВСЕ петарды здесь вне закона, просто и все. без обсуждения.
пневматические пистолеты ЛЮБЫЕ вне закона. винтовки - ввиду размеров - пожалуйста.
правда боевой пистолет можно, но сложно с лицензией.*
*
Игорь, а как же ваши соседские “моделисты” с ракетами Кассам?
Может это у них какие-нибудь траблы постоянно выскакивают. ❓
ага, их отстреливают.
вот недавно троих этих завалили и четверо в больнице (недобили что ли?..)
Для легких самолетов была парашютная система, обеспечивающая безопасную посадку аппарата вместе с пилотом ( ! ) при проблемах. Для моделей - тоже что-то подобное возможно по файлсейву. Парашют, обеспечивающий безопасную посадку человека ( 100 кг ) весит 1.3 кг, для модели в 20 кг - было бы 260 г ( уже реально ), а можно и меньше, т.к. требования ниже. Система выброса - тоже простейшая ( вытяжная лента какая-нибудь ), в основном за счет скорости самолета.
-----------------------------
А особо приближенным к законотворчеству пора наконец заняться делом именно по защите прав и собственности любимого ими и кормящего их населения. За последние 5 лет ни одного закона который улудшил благосостояние человека - только новые налоги и придумывния способов отобрать еще что не отобрали . А бензин как дорожал так и дорожает . Не пахонное поле для творчества.
------------------
Да некогда им опускаться до населения, а если опускаются - то принимают закон, сколько кактусов может разводить россиянин (это не шутка, такой закон у нас был принят, и относительно недавно)
Для моделей - тоже что-то подобное возможно по файлсейву. Парашют, обеспечивающий безопасную посадку человека ( 100 кг ) весит 1.3 кг, для модели в 20 кг - было бы 260 г ( уже реально ), а можно и меньше, т.к. требования ниже. Система выброса - тоже простейшая ( вытяжная лента какая-нибудь ), в основном за счет скорости самолета.
Есть желающие провести эксперименты на своей модели?
По результатам можно будет более осмысленно говорить о пользе\бесполезности.
Кто-нибудь может дать ориентировку: какая нужна площадь парашюта на килограмм живого веса модели для скорости приземления… Кстати, какая д.б. скорость приземления для сохранности модели, а соответственно, и “объекта” приземления?
или не мультиплекс…
вот
rcmodels.ru/st_twin.shtml
rcmodels.ru/st_dualfreq.shtml
А вот это тема для ИГВА. 😉
Сдвоенный (в одном корпусе) приемник на два диапазона вместе с блоком выбора канала.
Вот только вопросы:
кто будет доп. ВЧмодули для передатчиков делать?
как их присобачить к стандартной аппаратуре (весьма разнообразной по конструкции)?
как два разнодиапазонных модуля будут работать на одну антенну?
Про парашюты была целая ветка. Вроде в курилке. Вроде ничего не решили.
Для легких самолетов была парашютная система, обеспечивающая безопасную посадку аппарата вместе с пилотом ( ! ) при проблемах. Для моделей - тоже что-то подобное возможно по файлсейву. Парашют, обеспечивающий безопасную посадку человека ( 100 кг ) весит 1.3 кг, для модели в 20 кг - было бы 260 г ( уже реально ), а можно и меньше, т.к. требования ниже. Система выброса - тоже простейшая ( вытяжная лента какая-нибудь ), в основном за счет скорости самолета.
это если есть запас высоты - тогда есть время раскрыть купол.
а если это два метра высоты и горизонтальная скорость 80 км/ч?
в данной теме, вААпчето, не модель спасают, а тех, в кого она попасть может.
Для спасения людей и 2м высоты может хватить, если запас по дальности есть. Экспериментировать надо. Точка крепления парашюта относительно ЦТ, площадь. Для торможения может и маленького хватит.
Это не считается, это в натуре проверять надо.
☕
крепить - впереди ЦТ, что бы развернуло.
Прочитал весь пост, одно -СЛОВОБЛУДИЕ, надо начать с СЕБЯ(любимого). Вспомните что говорил проф. Преображенский док. Борменталю за обедом. А СМИ только и живут скандалами да прочим(см. ЯЩИК(тв)). Не будем раздувать из мухи слона. У меня БЕНДЯ, стараешся найти пустую поляну, взлетел-и найдётся несколько идиотов привлечённых звуком модели которые лезут ВПЕРЁТ меня, ну культура у них такая, что поделать ХОМО СОВЕТИКУС 😈 Обращение по матери на них не действует, думаю что и в венгрии было тоже. К Паше Б(интересный ник, наводит на мысли)-КАКАЯ У ТЕБЯ МОДЕЛЬ 😊 😊 трепло
Модератор
tar - неделя Read Only за хамство.
Остальным предлагаю свернуть тему выяснения личных отношений самостоятельно.
Система выброса - тоже простейшая ( вытяжная лента какая-нибудь ), в основном за счет скорости самолета.
Не сработает. Потому что на тех высотах и скоростях на которых выполняют зрелищные элементы 3D пилотажа никакая простейшая (и не очень) вытяжная система не сработает и купол не раскроется.
Не сработает Потому что на тех высотах и скоростях на которых выполняют
Проверять надо!
А случай малой высоты и малой скорости малоопасен: само упадёт по файлсэйву. 😉
Полагаем , что удаление хоть 20-30м есть.
Ну а допустим ручка на передатчике банально отвалилась? Фэйлсейв не сработал. В результате Ваших попыток уберечься от случайностей самолет будет весить так, что не взлетит а я все равно смогу придумать Вам новые проблемы 😉 ВСЕ случайности НЕ ПРЕДУСМОТРЕТЬ!
Блин. Прочел весь топик. Людей погибших жаль, покалеченым выздоровления… А вот спор по-моему просто пустой. ИМХО это чистой воды несчастный случай… И сколько бы вы мер не придумали подобнчые случае всеравно будут возможны. Если когото задела вопиющая несправедливость отсутствия специальных правил, то если хорошенько подумать можно в жизни накопать столько вещей приводящих к гораздо большей тарвматичности и так же ни как не регламентируемых… чего вдруг за моделизм то взялись ? Давайте сначало там все порешаем!
По поводу организаторов думаю что единственное что они должы делать это предупреждать в мегафоны перед началом шоу об опасности простить не выходить в запрещенные зоны и т.п. - вон возьмите классическое ралли - там безопасности уделяеться не последнее место и всеравно за этап какого нибудь зрителя снесет вылетающей машиной … хотя все предупреждены…
Фейл сейв как не настраивай всеравно 15-20 к.г. падающие с неба так или иначе будут иметь шанс когонить угробить - и ни кто тут будет не виноват - просто несчастный случай!
Да вообще фейл сейф вроде делали чтобы модели не разбивались и не улетали изначально …