В Венгрии в результате происшествия на авиашоу погибли 2 человека.
Как человек,принимающий участие в организации подобных шоу,могу сказать ТОЛЬКО ОДНО - процент риска для зрителей и организаторов мероприятий очень велик и его не понизить ни сканерами,не кордами и не прочими атребутами.
Только зрителям почему-то не говорят ,что это не безобидное шоу авиамоделек,а смертельно
опасное мероприятие.
Это я к тому как несерьёзно относятся к моделизму начинающие,балующиеся
двухметровыми самолётами и вертолётами где попало,и к тому как несерьёзно относятся
профессионалы к разговорам об упорядочивании и лицензировании авиамоделизма как вида деятельности.
Если за бугром происходит такое,то страшно представить что будет твориться в нашем бардаке.
Только зрителям почему-то не говорят ,что это не безобидное шоу авиамоделек,а смертельно
опасное мероприятие.
А идя посмотреть F-1 на автодром - Вы не догадываетесь об опасности? Или на аэрошоу, настоящее, с БОЛЬШИМИ самолётами? Сколько ТАМ народу полегло? Я не призываю к разгильдяйству как организаторов, так и зрителей, поймите правильно… Ну не повезно людям… Страшно не повезло…
Если за бугром происходит такое,то страшно представить что будет твориться в нашем бардаке.
это Вы о чём? Поясните, пожалуйста, что это такое у нас “будет” и когда ожидается?
1 случай из милиона наверное…чтобы такое случилось… но пренебрегать конечно нельзя… ☕
Да.Печальный случай . В таких случаях говорят -“чур меня”. От такого из нас ни кто не застрахован.
А кто из вас имел закончившееся благополучно подобное происшествие?
Если смелых нет ,то я скажу, но попозже.
А кто из вас имел закончившееся благополучно подобное происшествие?
Если смелых нет ,то я скажу, но попозже.
Таймерка (хорошая, люминь+ Rossi), влетела в окно автобуса в Тушино, тока водила был и судьи
рядом, попысали мало-мало, стеклу кирдык, таймерке в салоне тоже. 😦
Я конечно понимаю, что сейчас деньги решают все,но пусть организаторы шоу попытаются подсчитать свои убытки в подобной ситуации! Нельзя устраивать подобные представления на неприспособленных к этому местах.
Пример:
Авиашоу 2005 года в Монино.
Взлет поршневых самолетов был организован над пешеходной дорожкой от автостоянки к экспозиции.
Взлетающиий самолет проходит над толпой на высоте метров 10-15 , т.е. в случае отказа мотора на взлете аэроплан гарантированно “пойдет в народ”.
Дальше еще интереснее. Зона выхода нисходящих фигур у реактивных пилотажных групп - над автостоянкой, забитой людьми. Люди радовались и были очень довольны ,что все так хорошо видно. Я на секунду представил себе, что пилот ошибется ,или отказ техники,или мало-ли что.
Львовская авиакатастрофа может показаться детским утренником,упокой Боже души погибших.
При такой организации нельзя разрешать проведение таких мероприятий!
Над зрителями летать нельзя.При невозможности выполнения условий безопастности откажитесь ,обойдитесь статической экспозицией.
……
а мне туда главное ровно войти 😃 метров 15-20 модель летит неуправляемая, но ровно
…
Вот именно это в Венгрии и случилось. Ровно так… 😦
…Ну-ну… Попробуйте повторить в виде экскримента - куда эта дура полетит в итоге…
Газ в ноль
Руль высоты до упора вверх, причем градусов под 60.
Элероны и руль направления в нули.
Результат - установившийся штопор, возможно после нескольких петель.
Если полет изначально не над зрителями - оно и грохнется не на них…
Только зрителям почему-то не говорят ,что это не безобидное шоу авиамоделек,а смертельно
Ну не повезно людям… Страшно не повезло…
Действительно это просто случай!
В Германии ежегодно проходят примерно 200 таких шоу - и на моей памяти таких случаев не было.
И хотя никто над зрителями не летает - при отказе аппаратуры никто не застрахован от несчастного случая - а техника имеет привычку отказывать, какой бы она совершенной не была.
И плюс к этому хотелось бы добавить - каждый моделист имеет страховку, благодаря ей, может это кажется кощунством, но сам моделист не пострадал, да и расходы на лечение пострадавших и похороны погибших вылившихся думаю в пятизначную цифру оплатит страховка.
Ужастная катастрофа. Самое главное, что не понядно как обеспечеть в таком случае безопастность зрителей. !!!
- PCM особо не помог. Но может спас несоклько жизней от работающего двигателя !! поэтому необходим на таких ШОУ.
- Страховка ?? и кто в России застрахует пилота ?
3 Ограждение ?.. допустим есть Но самолдет в легкую его приодолеет
4 пожарники и сокрая помощ точно нужны !!
Может есть еще что можно сдлетаь для безопастности…
Интересно а почему у нас постоянно повляются люди котгорые стремяться сделать какието правила и инструкции… вместо того чтобы извлеч выводы и самим организовать правильное мероприятие?.
Только зрителям почему-то не говорят ,что это не безобидное шоу авиамоделек,а смертельно
опасное мероприятие.
Это я к тому как несерьёзно относятся к моделизму начинающие,балующиеся
двухметровыми самолётами и вертолётами где попало,и к тому как несерьёзно относятся
профессионалы к разговорам об упорядочивании и лицензировании авиамоделизма как вида деятельности.Если за бугром происходит такое,то страшно представить что будет твориться в нашем бардаке.
Да без вопросов … Вы летаете ?? а почему летает не на строго отведенном поле ??.. и не застрахованы до сих пор ??.. аа ? а частота у Вас разрешенная ?.. начните с себя, а потом и другие подтянуться.
Первые отголоски. Я упоминал о замечательном месте для полётов в “динаме” на берегу моря под Тель-Авивом . Сейчас там идёт строительство ресторанчика , но столики под зонтиками уже наставили. В эту суботу ( ! ) я приехал подлетнуть на пенопластовой электричке , так прибежал охранник ,и потребовал прекратить полёты 😃 -поситители волнуются ! Лишь позже я узнал о происшествии в Венгрии… Может , хоть планера отвоюем ?!
средства массовой информации - самое большое зло!
все все знают, но не понимают, ЧТО они знают.
Одна из основных причин, приведших к столь печальному случаю, несовершенство протокола пропорционального радиоуправления, который не меняется абсолютно уже более 40 лет, а именно:
- протокол управления без обратной связи и исправления ошибок;
- не оптимальные радиочастоты для ближней радиосвязи;
- использование узкополосных сигналов, которые могут быть легко подавлены различными видами внешних воздействий;
- безадресная работа по каналу “пилот- борт”.
Наверное многие помнят, что в прошлом году по такой же причине разбилась модель на показательных выступлениях команды Composit-ARF в Москве.
Существующая ситуация показывает, что даже пилоты высокого класса не гарантированы от подобных случаев именно из-за несовершенства техники. При этом следует отметить, что реализация всего вышеперечисленного не представляет никакой технической проблемы, а скорее всего лежит в области организационной.
Интересно а почему у нас постоянно повляются люди котгорые стремяться сделать какието правила и инструкции… вместо того чтобы извлеч выводы и самим организовать правильное мероприятие?.
Да без вопросов … Вы летаете ?? а почему летает не на строго отведенном поле ??.. и не застрахованы до сих пор ??.. аа ? а частота у Вас разрешенная ?.. начните с себя, а потом и другие подтянуться.
А Вы считаете что правила и законы не нужны ?
Упование на самосознание каждого в отдельности?А если человеку 15 лет и он имеет
возможность купить 90-ый вертолёт,но не имеет мозгов чтобы адекватно оценить
опасность общения с такой моделью?
А когда подростки гоняют Авто ДВС 8-го маштаба по детской площадке на которой рядом играют
маленькие дети?
Самое печальное что на сайте посвященном RC моделизму нет отдельной рубрики про правила и безопасность,и нигде не написано что неправильное обращение с большими моделями может привести
к гибели людей.Вот в чём проблема.
Отсутствие правил и законов всегда приводит сначала к хаосу а потом к трагедии.
Можно надувать губы,делать гордый вид,и ждать пока гром не грянет.
Самое печальное что на сайте посвященном RC моделизму нет отдельной рубрики про правила и безопасность,и нигде не написано что неправильное обращение с большими моделями может привести
к гибели людей.Вот в чём проблема.
Вы полагаете, что это самое печальное и проблема именно в этом?
Вы полагаете, что это самое печальное и проблема именно в этом?
Да нет у нас никаких проблем,всё просто замечательно!
RC-моделизм в России прекрасно развивается.Полно клубов юных техников,оснащённых
по последнему слову техники.Существуют десятки организованных площадок для полётов.
Всё продаваемое радиооборудование сертифицировано.Существуют статьи в законодательстве,
определяющие права,обязанности и ответственность людей занимающихся этим видом деятельности.
Федерации авиамодельного и других технических видов спорта прилагают все усилия для популяризации и развития RC-моделизма.
Вам не стало смешно когда Вы это прочитали?
Смешно, что вы не прочитали обсуждение бывшее по этой теме пару месяцев назад.
Лень по новой поддерживать вашу пургу.
А идя посмотреть F-1 на автодром - Вы не догадываетесь об опасности? Или на аэрошоу, настоящее, с БОЛЬШИМИ самолётами?
Надо быть не в ладах с головой чтобы не осознавать опасность реальных автогонок и авиашоу.
Но,я больше чем уверен что большинство зрителей ,приходящих поглазеть на полёты моделей
самолётов и вертолётов,не подозревают что модель может легко потерять управление и ,при столкновении с человеком, нанести ему травмы несовместимые с жизнью.Я не слышал чтобы организаторы полётов моделей информировали зрителей о наличии такой опасности.
Эпиграф:
“Прежде, чем пускать людей летать по воздуху, мы должны научить жандармов летать за ними” - из выступления в российской госдуме начала двадцатого века.
С тех пор и нет у нас условий для малой авиации, ИМХО.
RC-моделизм в России прекрасно развивается.Полно клубов юных техников,оснащённых
по последнему слову техники.Существуют десятки организованных площадок для полётов.
Федерации авиамодельного и других технических видов спорта прилагают все усилия для популяризации и развития RC-моделизма.
И все это потому, что
Всё продаваемое радиооборудование сертифицировано.Существуют статьи в законодательстве,
определяющие права,обязанности и ответственность людей занимающихся этим видом деятельности.
Вам тоже предлагаю посмеяться. Вы, простите за любопытство, наверное юрист по специальности? Или просто верите, что если принять закон, обязывающий Солце вставать на западе, Земля резко изменит направление вращения, а если у оборудования есть гигиенический сертификат Росстандарта, то уравнения Максвела над ним (над оборудованием) не властны?
Мои личные (и в силу этого неполные и субъективные, разумеется) наблюдения показывают, что при нынешних методах законотворчества любой закон решая одну проблему, создает три новых. Тем более, в такой экзотической области, как авиамоделизм, который нашим суперкомпетентным избранникам проще будет запретить на[censored] либо передать целиком в ведение РОСТО (что может оказаться полностью эквивалентно запрету), чем разобраться, что там к чему.
Пример пользы законов можем пронаблюдать на обсуждаемом в этой ветке примере - немец наверняка соблюдал все положения законов, был везде зарегистрирован, кругом застрахован и пользовался вполне сертифицированой аппаратурой. Ну и легче ли от этого жертвам, светлая им память?
В чем я с Вами полностью согласен, так это в том, что подходить к технике, в том числе и модельной, надо с полной ответственностью, как и к организации мероприятий с участием большого количества людей. Вот только законодательно эту ответственность никому еще привить не удавалось, посмотрите на наших водителей, к примеру 😃 😦
Вам тоже предлагаю посмеяться.
Можно смеятся,но надо признать что проблема сушествует и имеет много составляющих,в том
числе и законодательных.Естественно смешно серьёзно говорить о том,что на данном этапе
развития нашего законодательства,будут приняты вменяемые законы на эту тему,но говорить
что это не нужно вовсе- тоже глупость.
Вы, простите за любопытство, наверное юрист по специальности?
Не угадали!
Естественно смешно серьёзно говорить о том,что на данном этапе развития нашего законодательства,будут приняты вменяемые законы на эту тему,но говорить что это не нужно вовсе- тоже глупость.
А законы “вовсе” бывают только у природы. Законы юридические бывают только, по Вашему меткому выражению “на данном этапе”. Так вот на данном этапе то, что может быть принято в качестве законов с вероятностью 99% пойдет моделизму, как явлению, во вред, как мне кажется. И конца этому этапу пока не предвидится.
Не угадали!
Я, в общем-то, не гадал, а спрашивал, но как знать? А вдруг это Вы не угадали с выбором специальности? 😉