Немного поворчу...

SAN

Ну а такая цепочка - как вам?

dangerousgluck:

как тока с Айдаром брезентуху в чистом поле растянем абизятельнах выложим

И ведь и не новичок, и не мальчишка уже - 43 года.

Ну, не могу я догадаться, зачем брезент в чистом поле раскладывать для запуска планера со склона…

Alexm12
shil:

И тогда уже говорили “Зашить лобик крыла”. Термины в авиамоделизме и в большой авиации могут отличаться, не так ли?

А сейчас верхопланы и верхнепланы процветают (народ даже обосновывает такие термины). А нижнепланов не видно.

EXPERIMENTATOR1970
shil:

“Зашить лобик крыла”.

Всё правильно. У крыла лобик, а у профиля и нервюры- носик.

vals55
shil:

Термины в авиамоделизме и в большой авиации могут отличаться, не так ли?

Несомненно. Мальчишка подрастет и после кружка пойдет учиться в МАИ, КАИ, ХАИ или КуАИ, а после ВУЗа пойдет в КБ - там его и переучат. (Если надо будет).

EXPERIMENTATOR1970:

а у профиля и нервюры- носик

Носок.

ДедЮз

Есть стандарт ГОСТ 21890-… “Фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов. Термины и определения”. Там все расписано. В принципе, отличий у авиамоделистов и самолетчиков совьсем мало. “Обшить лобик” перешло к моделистам от деревянных самолетов. На современных это выражается несколько иначе, с учетом конструктивных особенностей, к терминам это отношения не имеет, так как обозначает действо, технологию. Клепальщики-обшивают носовую, среднюю или заднюю секцию крыла. На некоторых машинах “варят” или “фрезеруют”.
Больше коробит когда моделисты говорят: заднее крыло, горизонтальный стабилизатор, элеватор, вертикальный стабилизатор, рудер и т.п.

внп125

Долго смеялся. Ворчим уже вторую страницу, поэтому предлагаю: 1. Для начала нарушителю спокойствия грозить пальцем ( при более серьезных проступках отшлепать по выше названному месту ). 2. При повторных нарушениях вызывать на форум родителей ( или жену ). 3. Особо злостных нарушителей сечь розгами. Может именно в этом и заключается великая сермяжная правда? 😃

Zont
vals55:

А у крыла есть носок крыла, панели носка крыла, передняя и задние кромки и пр. Вот картинки для иллюстрации. Там на подробных картинках есть надписи.

Третья картинка по вашей ссылке показывает, что есть “левое крыло” и “правое крыло”. Не все картинки одинаково полезны
ПС тут для личного просвещения можно спросить? Как правильно называть “горизонтальный стабилизатор” и “вертикальный стабилизатор”?

SERGY
Zont:

Как правильно называть “горизонтальный стабилизатор” и “вертикальный стабилизатор”?

“хвостовое оперение”
руль высоты и руль направления.

Zont

Не-не, рули это другое. Как правильно хвостовое оперение делится на вертикальное и горизонтальное?

ZigZag_ZZ

Вертикальное оперение, горизонтальное оперение, V- образное оперение…
Хвосты заносят…

SERGY
EXPERIMENTATOR1970:

А если ‘‘V’’-образный хвост?😃

А если как у Конкорда? Шутка!
Я имел в виду классическую схему, говоря про рули высоты и направления.

SAN
Zont:

картинка по вашей ссылке показывает, что есть “левое крыло” и “правое крыло”.

“Кстати, о птичках”.
Почему у птиц есть левое крыло и правое крыло, а у самолёта - только одно?

Zont:

Как правильно называть “горизонтальный стабилизатор” и “вертикальный стабилизатор”?

Просто стабилизатор и киль.

Zont
SAN:

“Кстати, о птичках”. Почему у птиц есть левое крыло и правое крыло, а у самолёта - только одно?

Я только на википедию могу опереться:

ru.wikipedia.org/wiki/Крыло_самолёта

Крыло в авиационной технике — поверхность для создания подъёмной силы.

Крыло можно разделить на три части: левую и правую полуплоскости или консоли и центроплан.

Часто встречается выражение «крылья», но оно ошибочно по отношению к моноплану, так как крыло одно и состоит из двух полуплоскостей.

ZigZag_ZZ
SAN:

Просто стабилизатор и киль.

Если просто, тогда- хвост 😃

ДедЮз

Исчо раз шуть-шуть. У моноплана крыло одно, у биплана-два и т.д. Крыло состоит из правой и левой консолей. Часть крыла примыкающая к фюзеляжу-центроплан. Горизонтальное оперение=стабилизатор. Вертикальное оперение=киль. Бывает “V”-образное оперение с номальным или перевернутым “V”. На обычном оперении имеются: руль высоты или глубины (по аналогии с подлодками) РВ, РГ; руль поворота (РП), он же руль направления (РН). Органы управления (элероны, РП и РВ) могут иметь конструктивные особенности называемые компенсаторами (весовые, роговые, осевые, аэродинамические). Из специфических терминов по фюзеляжу. Широко принято называть носовую расширяющуюся часть “Ф1”, среднюю “Ф2” и оконечную сужающуюся “Ф3”.
Не надоел?

ZigZag_ZZ

Может лекции выложить с 1 фака от МАИ, там этому учили, прежде чем преподавать предмет 😃
Да как бы не называлось, моделист скажет ласково: капотик, крылышко, колёсико и ему на правду матку на…ь
И вон та фигулинка, в которой дырочка сделана вкапотедыркоковырятелем!

6wings

где-то я читал, что “руль поворота” - несуществующий термин. Допускается только “руль направления” (РН).
Кроме того, утверждается, что “горизонтальная часть хвостового стабилизатора” - тоже правильный термин т.к. понятие “хвостовой стабилизатор” относится и к горизонтальной части, и к вертикальной.