Пожар на борту Спитфаира...
На 6 минуте полета на Спитфаире- электролете почувствовал, что самолет теряет управление. Каким то чудом удалось вывести самолет из петли и перевести в горизонтальный полет, задав ему посадочную траекторию. К счастью самолет был хорошо отриммирован и плавно шел на снижение с выключенным двигателем, несмотря на небольшой боковой ветер и полное отсутствие каких либо реакций со стороны пульта управления. За несколько секунд до посадки из самолета повалил дым, подбежав к самолету первым делом отрыл аккумуляторный отек и вынул весьма теплый аккумулятор. Видимо имело место КЗ и аккумулятор продолжал разогреваться, первая мысль была выкинуть его подальше, но потом возникла идея охладить его с помощью 1,5 литров холодной минералки, что собственно и спасло аккумулятор (Спасибо сестренке, которая была рядом и быстрнько поднесла бутыль с водой).
Когда Я открыл капот и увидел во что превратился регулятор- меня охватило чувство радости за выживший самолет, т.к. от регулятора кроме радиатора и куска обуглившегося текстолита не осталось ничего.
Правда терзают сомнения насчет дальнейшей судьбы аккумулятора, у которого это был 2- полет. Внешне пока нет никаких признаков разрушения (вздутия и т.п.) , проверка емкости сборки и напряжений на банках так-же показала. что с аккумулятором пока все как и прежде.
Чей фирмы регулятор? Чтобы случайно не купить
Кондеры большие - регулятор видимо был не из дешевых 😕
Действительно, забыл упомянуть, ргулятор Align-RC 35 RCE-BL35G, покупал на heli-kraft за 53$.
Прожил ровно пол-года.
Сейчас поставил вот такой регулятор: Century Electron 50/60 Brushless ESC. Стоит всего немного дороже чем Align, зато имеет огромный запас по току и сделан прилично, особенно мне нравится площадь радиаторов, расположенных с двух сторон платы.
Регулятор надо брать с небольшим запасом по току - тогда будет срабатывать защита. И в цепь батареи запаивать автомобильный предохранитель. Тогда и пожаров не будет.
P.S.
Как перестанете хлам китайский покупать - так и проблемы пройдут…Сами…
Регулятор надо брать с небольшим запасом по току - тогда будет срабатывать защита.
Так ведь он и был с небольшим запасом по мощности.
Недавно был свидетелем похожего отказа, правда всё закончилось жёстким падением на асфальт…
Так вот, думали х…ый рег попался, а вскрытие показало, что в движке отклеился магнит и заклинил ротор… В результате от рега осталась чистая “загорелая” текстолитовая плата, и кучка обугленных комлектующих…
От пожара спасло то, что от нагрева и удара отпаялись провода батареи, как и всё остальное…
В нормальном регуляторе есть защита по току.
Спросите Бегемота, он уже наступал наэти грабли… 😕
да всё просто. если в регуляторе нет защиты от КЗ или от перегруза по току (как в Стамине, например)
то оно просто горит
если есть - вырубает мотор 😃
проверено лично на двух стаминах. одна сгорела потому как мотор коронуло.
потом на мертвый мотор прицепил TMM - он отрубается по перегрузке. а вторая стамина мертвый мотор крутит, но греется как утюг.
Может порекомендуете подходящий регулятор с функциями защиты по току, ампер на 30-35. Желательно из ассортимента Towerhobbies.
Может порекомендуете подходящий регулятор с функциями защиты по току, ампер на 30-35. Желательно из ассортимента Towerhobbies.
а там нету нормальных по цена/качество 😃
из нормальных там контроник только, но цена… ну ещё разве что феникс, но я себе его больше никогда не куплю. всё отстально, imho кака
[/quote]
из нормальных там контроник только, но цена… ну ещё разве что феникс, но я себе его больше никогда не куплю. всё отстально, imho кака
[/quote]
А чем плох феникс, отсечка по току там вроде имеется?
"…слушай, самолёт - гуано полное, бочки кривые - ЖУТЬ!
- Да не должно вроде…
- Может и не должно, но факт!
- Ну ты попробуй ещё…
- Ну попробую…"
Неделя спустя
"…И как бочки, победил?
- Заменил регулятор, всё ОК
- 😃 😲 😵 ❓
- Да не знаю, этот СС - полное гуано, мотор на пол мощи работал…"
Покупайте ДЕШЁВОЕ! 😜