Самолеты-легенды. Авиамодели
Вы все рассматриваете через призму F3A. Но это не единственная группа в авиамодельном спорте 😃
И не надо забывать про тех кто еще не спортсмен 😃 А их гораздо больше и из них иногда получаются хорошие спортсмены. Начинать то как то надо 😃
На самом деле к F3A не имею никакого отношения. Но просто как пример пилота и самолета. Но ведь и легендарность модели нужно рассматривать через “призму спорта”, а как же еще? Ведь под этим прежде всего понимается взнос пилота и (или) конструктора модели в развитие класса.
Как бы не совсем в тему, но все таки аналогия с фигурным катанием: почему Пахомову и Горшкова безоговорочно всегда признают легендой ФК, они своими танцами задали новый формат в соревнованиях, после этого спортивные танцы вошли в состав олимпийского вида, ну и т.д.
Как то не очень этот пример соотносится с легендарными моделями. Пахомова и Горшков начинали кататься на простых серийных коньках и только много позже им выдали “индпошивные” коньки. Но все свои победы они достигли своим трудом и никто не вспоминает на каких коньках они катались 😃
А здесь хотели поговорить именно о моделях, а не пилотах и конструкторах. Так что можно рассуждать и не о победах, а количестве выпущенных и повторенных моделей. Это тоже показатель легендарности. Как пример планер Супра, на нем и победы конечно были, но думаю это не главное. Главное то что он является наверно самым популярным планером по повторяемости постройки 😃
Обычную модель перевести в разряд легенд не так то просто. Тут (кмк) требуется экспертное мнение. А кто может выступить в качестве этого самого эксперта? Тема получилась бы гораздо радужнее если б она получила название типа “Это лучшее и всего, что у меня было!” Такой моделью для меня на данном этапе является Себина Мисс Винд 50е.
Красотка, не правда ли?
да. красавица… Но хвост какой-то неубедительный ))
И по размеру хвоста в целом, и, главное, по размеру рулей.
(Мне уже 2 раза приходилось увеличивать РВ на байпах - на Собаке и на Реакторе - и оба раза были ОЧЕНЬ на пользу этим самолётам, на Реакторе особенно)
Летит самолет очень хорошо… Я продал его только потому, что Митос 50е уже был, а денег на его начинку ещё не было))) Но сейчас всё чаще и чаще в голове мысль о том, чтобы купить Мисс Винд.
Для F3A хватает, даже с избытком. Хотите бОльшую манёвренность - Ц.Т. назад сместите…
ЦТ лучше в нейтраль. А вот рули хотелось бы побольше.
(я, конечно, не F3A имею в виду - для него действительно рулей достаточно)
Конечно же НЕТ, самолёты легенды не только в F3A, я просто привёл пример “самолёт-пилот (его результат)-прототип самолёта” = легенда!!!
Ничего плохого не вижу если бы был пример например по ЯК-55м который был, есть и остаётся на Западе лучшим пилотажным тренером, который тоже массу чего выиграл… осталось бы добавить легендарного пилота (по возможности) и упомянуть что и модели летаю тоже блеск.
P/S Слышал что в США безоговорочно котируются “корки пилота” у которого налёты на Як-54 и ЯК-55.
А чем плохи Чешские Цесна 152, L-39 - (и самолёты и модели)
Чешские Цесна 152
?? Чешские Цесны?
?? Чешские Цесны?
извиняюсь, пиндосовская - а чем не легенда?
ДРАКОН Киселёва вот легенда для бойцов!
Тема получилась бы гораздо радужнее если б она получила название типа “Это лучшее и всего, что у меня было!”
э, нет… кто-то может летает на “Слойке” и ему большего не надо! а кто-то реактивные меняет одну за другой. не хотелось, что бы ветка скатилась в “линеечку”.
а вот как вариант: “Для меня это самолет-легенда” вполне допускаю. Возможно, что так было бы правильней. Причем, не обязательно этот самолет был. Может быть это только мечта? Почему бы и нет…
ДРАКОН Киселёва вот легенда для бойцов!
Увы… Для большинства эта модель из-за наличия в конструкции большого количества бальзы была недоступна… Я, лично использовал ПС-40, но… По весу - полнейший облом…
Для большинства эта модель из-за наличия в конструкции большого количества бальзы была недоступна…
А ещё из-за отсутствия “суперов”… На “метеорах” тоже не очень летала… даже из бальзы…
Ха! А вот их было у меня!
На “метеорах” тоже не очень летала…
тогда это не “легенда” 😃
хотя… если убрать из Экстры из первого сообщения Торк и поставить Турнигу, то самолет от этого не перестанет быть “легендой” 😉
Ха! А вот их было у меня!
Ну видишь Валера, как бывает - у меня бальза с 7-го класса была - не тоннами конечно, но всегда получал, когда просил, а вот первый “супер” в 10-м классе появился и то случайно…
Пну ка я его в этом направлении
Эрно, ты гениален. 😃