Перевозка самолётов в санях-волокушах. Есть вопросы...

bonusone

Добавлю. Для нас, северян, тема действительно актуальная. У нас аэродром зимой-это, как правило, озеро. Если снега мало, можно на машине доехать до полетов. Если много, то - волокуша. Надеюсь, речь идет не об электричках. Значит, стартовый ящик с панелью у вас есть, а значит вам нужен нормальный аккумулятор с собой. На холоде лучше иметь хороший источник питания (какой-нибудь бу АКБ от авто, например). Он и решит ваши проблемы с ЦТ. Я таскал волокушу от машины до места взлета на себе и она все время падала, пока я этим путем не пошел. Речь идет как раз о самолетах вашего класса.

SERGY

Может не стоит из нержи, если поднимать центр тяжести чревато опрокидыванием. Нержа слишком тяжелый материал хоть и прочный. Может стоит рассмотреть вариант из толстостренного алюминиевого профиля или трубы квадратного сечения и сделать пространственную раму (подобие фермы), будет и прочно и выигрыш в весе.

Sergant3
SERGY:

Может не стоит из нержи, если поднимать центр тяжести чревато опрокидыванием. Нержа слишком тяжелый материал хоть и прочный. Может стоит рассмотреть вариант из толстостренного алюминиевого профиля или трубы квадратного сечения и сделать пространственную раму, будет и прочно и выигрыш в весе.

Выбор нержи прост - она (трубка 10-12х1) легче черни 15х15х1.5 (минимум, что я найду). Рама и так будет пространственная, этакая трапеция с усилением посередине. По всем прикидкам - самое легкое и крепкое. И доступно для сварки задарма. Люминь надо как то ещё варить…
Видится, что каркас с тентом, будет легче волокуши. Но вот самоли… Опять же колея снегохода и волокуш разная. Сомнения берут великие…

rrteam
Sergant3:

И доступно для сварки задарма.

Кстати пункт не маловажный!

bonusone
Sergant3:

Я как раз ТОЛЬКО электрик…

Все равно надо с собой иметь источник питания. Липошки на холоде быстро разряжаются. АКБ-это ваш балласт для ЦТ и полезная вещь при полетах зимой.

rrteam

Полярные Зори…😃😃
Спецы по северу знают…

Sputnik
Sergant3:

Есть снегоход, чтоб самоли возить на поле.

Бюджетный вариант: просто заменяем вел на снегоход 😃
rcopen.com/forum/f79/topic83203/41

Sergant3:

Я как раз ТОЛЬКО электрик…

Вместо LiPo использовать LiFePO4 аккуумуляторы - работают дот -60.

Sergant3
Sputnik:

Бюджетный вариант: просто заменяем вел на снегоход

Снегоход не вел и не мот… На нём ой как прыгать приходится. Ещё и от веток уклоняться. Да и не разборные они у меня (((

Sputnik:

Вместо LiPo использовать LiFePO4 аккуумуляторы - работают дот -60.

Меня и липы не напрягают. Они у меня в “разгрузке” под курткой. А в полёте сами нагреются.

bonusone:

АКБ-это ваш балласт для ЦТ и полезная вещь при полетах зимой.

Подумаю над этим. Но у меня АКБ все по 75А. Великоваты…

Щорс

У нас, конечно, не север, но вдруг идея пригодится.
Если сделать сцепку саней со снегоходом полужесткой, т.е. обеспечить только возможность поворота дышла влево-вправо и вверх-вниз, исключив вращение саней в продольном направлении относительно снегохода, то сани смогут опрокинуться только вместе со снегоходом. Конструктивно будет похоже на карданный шарнир. Для разгрузки шарнира и рамы небольшой люфт (3-5 град) лучше оставить.

SERGY
Щорс:

Если сделать сцепку саней со снегоходом полужесткой, т.е. обеспечить только возможность поворота дышла влево-вправо и вверх-вниз

Это как на грузовиках седло фуры, работает только в двух плоскостях!

Sergant3
Щорс:

Если сделать сцепку саней со снегоходом полужесткой, т.е. обеспечить только возможность поворота дышла влево-вправо и вверх-вниз, исключив вращение саней в продольном направлении относительно снегохода, то сани смогут опрокинуться только вместе со снегоходом. Конструктивно будет похоже на карданный шарнир. Для разгрузки шарнира и рамы небольшой люфт (3-5 град) лучше оставить.

Интересная мысль! Дышло всё равно самодельное делать. Кардан рулевой от жиги поди как раз будет…
Спасибо, буду думать.
Корыто купил, начинаю делать на него нижний каркас. Пока снега всё равно нет (((