Черный ящик Су-24 и его конструкция
Посмотрели тут с коллегами прямой эфир вскрытия черного ящика сбитого турками Су-24 и, честно говоря, очень неприятно охренели от его конструкции.
Щас глянул полную версию. Прежде всего охренел от рукожопия в процессе разборки. Неужели нельзя было найти пару рукастых людей, что бы не позорится на весь мир. Со стороны, пара пионеров курочит на коленке, найденное на свалке не пойми что.
Комментарии местами тоже убивают.
Конструкция и качество изготовления самих плат полный ужас.
На сайте производителя тоже интересно.
Вообщем жуть полная!
Неужели нельзя было найти пару рукастых людей
Рукастые здесь на форуме, а у них там одни шоу-мены!
Рукастые здесь на форуме, а у них там одни шоу-мены!
Да и как шоу-мены они совсем не катят.
Все равно ни вы ни гипотетический противник иметь их будет но ни одного из значений параметров хранящихся в этих “данных” получить не сможете.
???
Никаких проблем снять параметры спецам из штатов не будет. С тех пор как Украина у них партнер.
Беркут делается на Украине.
www.lsarp.com.ua/berkut_rus.html
На СУ-24, МИГ-29 и других стоит система Тестер У-3. Данный самописец на флешках только заменил один модуль в Тестере, который был на ленте 25 мм (из сплава железа).
www.mark5.ru/105/24545/index28.1.html
Схема
www.twirpx.com/file/309139/
Дальше разговор о падающих на теретории противника самописцах с “важной информацией” и необходимости недопущения последнего к оной вести будем?
А разве цитируемый Кошка говорил о сохранении информации от супостатов? 😃
Вообще то речь шла о недоступности информации хозяевам этих самых ящиков, когда они валяются где то у супостата.
Ну и наивно полагать, что только одной информации из аварийного регистратора достаточно для расследования подобного ЛП. Как раз в данном случае ее ценность очень близка к нулю
прикрыть тех (включая на самом верху), которые не давали команд прикрывать самолеты истребителями.
Ну прикрывали бы.
Был бы сбит не прикрываемый самолет, а истребитель прикрытия.
Вопрос то не военный, и не технический.
Проблему пролетов над чужой территорией должны были решить на политическом/дипломатическом уровне. Есть пример с тем же Израилем, где к таким пролетам относятся с “пониманием”.
Вообщем жуть полная!
Жуть полная, это когда устраивается срач от тупого вброса СМИ.
И когда в нем участвуют неглупые люди, не особо вникая в смысл и добавляя от себя пурги. Получается срач, ради срача.
Да пофиг какой там был регистратор и в каком он состоянии.
По большому счету информация из него, в политическом смысле, ничего не даст. В техническом тоже.
Ну прикрывали бы.
Был бы сбит не прикрываемый самолет, а истребитель прикрытия.
Вопрос то не военный, и не технический.
При всем уважении и технический и военный тоже, система обнаружения и активной защиты от атаки должна быть.Если нет, тактика применения должна учитывать все аспекты применения, в том числе и прикрытие с земли.Ну и если уж совсем с этим всем плохо, то разрабатывать операцию надо было без возможности залета на территорию Турции. Если по теме то вся история с самописцем напоминает плохо поставленный спектакль, рассчитанный на малообразованного почитателя подобных шоу от НТВ, ТНТ и им подобных. А так то поп виноват, наверное перед вылетом плохо кадилом махал.
Если по теме то вся история с самописцем напоминает плохо поставленный спектакль
Если по теме - вообще не нужный спектакль.
Если по теме, автор топика поставил вопрос:
Так что заставило в критически важном месте использовать конструкцию, которая выглядит, как изделие радиолюбителя 1980-х годов?
Но тут опять подтянулась армия всепросральиков и понеслось.
Так все таки, кто нибудь попытался прикинуть нагрузки, которые может выдержать плата при таком креплении? (ВладГор не в счет, у него явно запятая и 0 в калькуляторе западают) 😃
Можно тупо взять кусок текстолита 80х80, и грузить его через штырь, с площадью опоры 1см2. Я понимаю, что у моделистов все на глаз и главное бла-бла-бла, но все же?
Лично для меня остается непонятным, кем и почему данный регистратор рассчитывался на нагрузки до 1000g, но ответ на этот вопрос надо искать не на этом ресурсе.
Лично для меня остается непонятным, кем и почему данный регистратор рассчитывался на нагрузки до 1000g
Наверное, просто цифра красивая и начальство впечатляет! Тыща Ж!
Что такое “Черный ящик”? И что такое “Аварийный самописец”?
Вы удивитесь- но это одно и то же, просто ЧЯ- слэнговое название.
Но тут опять подтянулась армия всепросральиков
А им навстречу- взвод одобрямсов, ничего не понимающих в проектировании РЭА, но идущих верным курсом?
На всякий случай: подобные устройства,во всяком случае- на военной технике, всегда делаются на микросхемах в металло/керамических корпусах, https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=&url=http%3A%2F%2Fwww.radiodetaliplus.ru%2Fmicroshema.php&psig=AFQjCNF46YHvcyhntt3lIDoByWWDcO6NWQ&ust=1450929203093251&cad=rjt,
которые держат как огонь, так и ударные нагрузки- в сотни раз бОльшие, чем пластик.По ним катком асфальтовым ездить можно! Но поскольку своих мы не производим, а буржуи в Militery исполнении- нам их не продают (и даже сажают время от времени наших агентов там, которые пытаются их втихаря закупить), то в частности, наши спутники Глонасс- живут в космосе не более 2 лет (если долетят, конечно)
А буржуйские GPS- возле 15 лет.
И то фото ЧЯ на памяти Самсунг в обычном исполнении, которое приводили здесь- это показуха для начальства, а не реальное изделие. Можно еще рассказать про платы из армированной керамики, а вовсе даже не из текстолита, но это незачем: все равно во всем виноват Госдеп? 😃
Ну и наивно полагать, что только одной информации из аварийного регистратора достаточно для расследования подобного ЛП. Как раз в данном случае ее ценность очень близка к нулю
Полностью согласен!
Смысл в извлечении информаци есть, если там сидят ЖПС координаты… 😃
Эта тема не о смысле информации, а о причинах того, что чёрный ящик такой никуда не годной конструкции был заказан, спроектирован, оплачен, принят в эксплуатацию.
И в результате показал полную непригодность.
И в результате показал полную непригодность.
Да! И в каком направлении был направлен вектор силы, чтобы корпус деформировался так:
А плата разрушилась так:
А еще интересно, в каком состоянии были самописцы сушки, которая в июле упала в Хабаровском крае?
тема не о смысле информации…
…показал полную непригодность.
Дык, без единой цифры, я бы не был столь категоричен…
Поэтому поддержал разговор о смысле вычитки информации. Что она даст?
Мож кто объяснит, как по установленному режиму или скорости можно подтвердить/опровергнуть возможное нарушение границы?
И для чего весь сыр-бор с регистратором?
Вообще то речь шла о недоступности информации хозяевам этих самых ящиков, когда они валяются где то у супостата
Ага поэтому сделано так что информация недоступна и при достпности этого самого ящика. Ну раз в 9 из 10 случаев после проишествия ящик хозяин не получит то чего заморачиватся чтобы он был работоспобным и выполнял свои функции. Все равно ведь “хозяева” ящика об “нешмагла” неузнают в 90% случаев.
говорил о сохранении информации от супостатов?
Не говорил - намекал - летают и падают мол у ПРОТИВНИКА на территории. Зачем мол в этих условиях требовать сохранения.
Ну летают ну падают ну у проитивника -и ЧТО?
Это основание и обьяснение почему при аварийном падении регистратор призванный ПОМОГАТЬ получить информацию для расследования аварий и деталей проишествий имеет право этого не обеспечивать. Мол раз проишествие обычно над территорией противника или повреждение от ракеты то можно и не регистрировать - чего там регистрировать и смотреть и так все понятно.
Ну если и так все понятно то чего вообще смотреть то полезли под софитами и с анонсами? Чего смотреть раз и не должен был в таких условиях сохранится? Если нет надежд на информацию это согласно техусловий на эксплуатацию.
И ведь пиарились немерянно, вот сейчас откроем вот сейчас покажем. Пиарились и обещали видя внешний вид и зная причины. Раз вмдя и зная полезли значить считали и надеялись что и при ТАКОМ проишествии в основном инфомация ДОЛЖНА была сохранится . Открыл показали … А она возми да не сохранись. Мол мало ли кто кому ДОЛЖЕН. Кому “должен всем прощаю”. И по увиденному “простил” всех регистратор вовсе не потому что и не мог при таком способе записи и таком воздествии сохранится при грамотном проектировании программно аппаратной части. Мог но “простил”. И вот почему “простил всем кому был должен” о причнах “прощения” yнаша боль и спичь.
Да пофиг какой там был регистратор и в каком он состоянии. … По большому счету информация из него, в политическом смысле, ничего не даст. В техническом тоже.
Ну это вы ВВП скажите. И тем кто ДОКЛАДАЛ на высоких трибунах. Это с его и их подачи телешоу. Или вы больше оценкам ВВП и армейским экспертам/генералам не доверяете?
Судя по новостям и различным сайтам, при вскрытии и попытке расшифровке присутствовали представители разных стран и фирм.
Мож кто объяснит, как по установленному режиму или скорости можно подтвердить/опровергнуть возможное нарушение границы? И для чего весь сыр-бор с регистратором?
Задача. Место падения известно с достаточно высокой точностью. Ориентация “транспортного средства” в точке назначения, характеристики его движения (скорости углы данные бараметрических и не только датчиков ) и история их изменения по показаними параметрического регистратора известны.
Вопрос как получить координаты “транспортного средства” в любой наперед ззаданый момент времени включая, также момент резкого изменения храктеристик его движения?
Еще во времена ленточных фоторегистраторов такие параметры как линейные ускорения, статическое и динамическое давление, перемещения органов управления … и много еще чего писались. Вам первых пунктов мало чтобы оценить траекторию движения?
Судя по новостям и различным сайтам, при вскрытии и попытке расшифровке присутствовали представители разных стран и фирм.
Да там много разных представителей. Будет время посмотрите полную трансляцию. Ту то как раз и не понятно, если это спектакль, то для кого и зачем. Показать всему миру жопорукость и то каким “совершенным” оборудованием оснащены наши самолеты? Ладно говновброс по нашим каналам, так ведь звали всех.
Судя по новостям и различным сайтам, при вскрытии и попытке расшифровке присутствовали представители разных стран
(С) работы велись в присутствии международных наблюдателей: старшего инженера научно-исследовательского института ВВС Народно-освободительной армии Китая Лю Чанвэя, советника гендиректора компании «Гэйтс авиэйшн лиметед» британца Джонатана Джиллеспи, а также американцев Франка Дель Гандио и Рональда Шлид Ллойда, представлявших Международное общество исследователей авиационных происшествий (ISASI). Кроме того, присутствовал начальник службы безопасности полетов и летных испытаний Московского вертолетного завода им. Миля Олег Коляда.
Место падения известно
Ориентация “транспортного средства” в точке назначения
характеристики его движения (скорости углы данные бараметрических и не только датчиков )
история их изменения
как получить координаты “транспортного средства”
Падал вертикально, вращался… Вы точно уверены, что по параметрическому возможно будет получить начальный курс с точностью 10 град? Каким образом? 😃
Интересно, а этот ящик перед вскрытием можно было сунуть в интраскоп? В лаборатории ФСБ например. Судя по тому, что таможенные интраскопы могут просвечивать насквозь даже стальные 40-футовые контейнеры, груженые автозапчастями и отличают при этом резину от железа, не должно быть особой технической проблемы увидеть в интраскопе, что половина корпусов слетела с платы. Это как минимум. Думаю, можно было и разрушение плат увидеть. Могу предположить, что увиденное стало сюрпризом не для всех. “Кому надо” уже знали об этом.
Другое дело, что даже зная до вскрытия состояние плат, отменить вскрытие было уже невозможно. Нельзя же сказать: “Ой, вы знаете, самописец так поврежден, что мы и показывать ничего не будем.” Коль уж сказали А, публично продемонстрировав найденный регистратор, пришлось говорить и Б.