Черный ящик Су-24 и его конструкция

Andry_M
А-50:

Ну и наивно полагать, что только одной информации из аварийного регистратора достаточно для расследования подобного ЛП. Как раз в данном случае ее ценность очень близка к нулю

Полностью согласен!
Смысл в извлечении информаци есть, если там сидят ЖПС координаты… 😃

Вячеслав_Старухин

Эта тема не о смысле информации, а о причинах того, что чёрный ящик такой никуда не годной конструкции был заказан, спроектирован, оплачен, принят в эксплуатацию.
И в результате показал полную непригодность.

кошка
Вячеслав_Старухин:

И в результате показал полную непригодность.

Да! И в каком направлении был направлен вектор силы, чтобы корпус деформировался так:

А плата разрушилась так:

А еще интересно, в каком состоянии были самописцы сушки, которая в июле упала в Хабаровском крае?

Andry_M
Вячеслав_Старухин:

тема не о смысле информации…
…показал полную непригодность.

Дык, без единой цифры, я бы не был столь категоричен…
Поэтому поддержал разговор о смысле вычитки информации. Что она даст?
Мож кто объяснит, как по установленному режиму или скорости можно подтвердить/опровергнуть возможное нарушение границы?
И для чего весь сыр-бор с регистратором?

CrazyElk
А-50:

Вообще то речь шла о недоступности информации хозяевам этих самых ящиков, когда они валяются где то у супостата

Ага поэтому сделано так что информация недоступна и при достпности этого самого ящика. Ну раз в 9 из 10 случаев после проишествия ящик хозяин не получит то чего заморачиватся чтобы он был работоспобным и выполнял свои функции. Все равно ведь “хозяева” ящика об “нешмагла” неузнают в 90% случаев.

А-50:

говорил о сохранении информации от супостатов?

Не говорил - намекал - летают и падают мол у ПРОТИВНИКА на территории. Зачем мол в этих условиях требовать сохранения.

Ну летают ну падают ну у проитивника -и ЧТО?
Это основание и обьяснение почему при аварийном падении регистратор призванный ПОМОГАТЬ получить информацию для расследования аварий и деталей проишествий имеет право этого не обеспечивать. Мол раз проишествие обычно над территорией противника или повреждение от ракеты то можно и не регистрировать - чего там регистрировать и смотреть и так все понятно.

Ну если и так все понятно то чего вообще смотреть то полезли под софитами и с анонсами? Чего смотреть раз и не должен был в таких условиях сохранится? Если нет надежд на информацию это согласно техусловий на эксплуатацию.

И ведь пиарились немерянно, вот сейчас откроем вот сейчас покажем. Пиарились и обещали видя внешний вид и зная причины. Раз вмдя и зная полезли значить считали и надеялись что и при ТАКОМ проишествии в основном инфомация ДОЛЖНА была сохранится . Открыл показали … А она возми да не сохранись. Мол мало ли кто кому ДОЛЖЕН. Кому “должен всем прощаю”. И по увиденному “простил” всех регистратор вовсе не потому что и не мог при таком способе записи и таком воздествии сохранится при грамотном проектировании программно аппаратной части. Мог но “простил”. И вот почему “простил всем кому был должен” о причнах “прощения” yнаша боль и спичь.

А-50:

Да пофиг какой там был регистратор и в каком он состоянии. … По большому счету информация из него, в политическом смысле, ничего не даст. В техническом тоже.

Ну это вы ВВП скажите. И тем кто ДОКЛАДАЛ на высоких трибунах. Это с его и их подачи телешоу. Или вы больше оценкам ВВП и армейским экспертам/генералам не доверяете?

SanDen

Судя по новостям и различным сайтам, при вскрытии и попытке расшифровке присутствовали представители разных стран и фирм.

CrazyElk
Andry_M:

Мож кто объяснит, как по установленному режиму или скорости можно подтвердить/опровергнуть возможное нарушение границы? И для чего весь сыр-бор с регистратором?

Задача. Место падения известно с достаточно высокой точностью. Ориентация “транспортного средства” в точке назначения, характеристики его движения (скорости углы данные бараметрических и не только датчиков ) и история их изменения по показаними параметрического регистратора известны.

Вопрос как получить координаты “транспортного средства” в любой наперед ззаданый момент времени включая, также момент резкого изменения храктеристик его движения?

Еще во времена ленточных фоторегистраторов такие параметры как линейные ускорения, статическое и динамическое давление, перемещения органов управления … и много еще чего писались. Вам первых пунктов мало чтобы оценить траекторию движения?

Владимир#
SanDen:

Судя по новостям и различным сайтам, при вскрытии и попытке расшифровке присутствовали представители разных стран и фирм.

Да там много разных представителей. Будет время посмотрите полную трансляцию. Ту то как раз и не понятно, если это спектакль, то для кого и зачем. Показать всему миру жопорукость и то каким “совершенным” оборудованием оснащены наши самолеты? Ладно говновброс по нашим каналам, так ведь звали всех.

кошка
SanDen:

Судя по новостям и различным сайтам, при вскрытии и попытке расшифровке присутствовали представители разных стран

(С) работы велись в присутствии международных наблюдателей: старшего инженера научно-исследовательского института ВВС Народно-освободительной армии Китая Лю Чанвэя, советника гендиректора компании «Гэйтс авиэйшн лиметед» британца Джонатана Джиллеспи, а также американцев Франка Дель Гандио и Рональда Шлид Ллойда, представлявших Международное общество исследователей авиационных происшествий (ISASI). Кроме того, присутствовал начальник службы безопасности полетов и летных испытаний Московского вертолетного завода им. Миля Олег Коляда.

Andry_M
CrazyElk:

Место падения известно
Ориентация “транспортного средства” в точке назначения
характеристики его движения (скорости углы данные бараметрических и не только датчиков )
история их изменения
как получить координаты “транспортного средства”

Падал вертикально, вращался… Вы точно уверены, что по параметрическому возможно будет получить начальный курс с точностью 10 град? Каким образом? 😃

Rover

Интересно, а этот ящик перед вскрытием можно было сунуть в интраскоп? В лаборатории ФСБ например. Судя по тому, что таможенные интраскопы могут просвечивать насквозь даже стальные 40-футовые контейнеры, груженые автозапчастями и отличают при этом резину от железа, не должно быть особой технической проблемы увидеть в интраскопе, что половина корпусов слетела с платы. Это как минимум. Думаю, можно было и разрушение плат увидеть. Могу предположить, что увиденное стало сюрпризом не для всех. “Кому надо” уже знали об этом.

Другое дело, что даже зная до вскрытия состояние плат, отменить вскрытие было уже невозможно. Нельзя же сказать: “Ой, вы знаете, самописец так поврежден, что мы и показывать ничего не будем.” Коль уж сказали А, публично продемонстрировав найденный регистратор, пришлось говорить и Б.

blade
Rover:

Нельзя же сказать: "Ой,

Да можно!
Кто вообще может знать (ну, кроме КЗАшника, ставившего на борт именно этот ЧЯ) что он- именно с этого самолета? Кто видел, что его пломбировали и что вообще там были пломбы? Что мешало за 1,5 месяца вскрыть его без всяких интроскопов, снять информацию, поменять платы и т.д. и т.п.,запломбировать обратно?
Нельзя же так верить в Деда Мороза, хоть Новый Год уже близко, не дети вроде?

CrazyElk
Andry_M:

Вы точно уверены, что по параметрическому возможно будет получить начальный курс с точностью 10 град? Каким образом?

Знаете мне это напоминает вопрос - вы уверены что современая цифровая аппаратура способна записать звук с точностью недоступной человечекому уху?

Ну на фоне существания таких вещей как SDR приемники услышав подобный вопрос, мне как аэроакустику по образованию остается только послать человека его задавшего куда нибудь эдак … (ну вы поняли). Обьяснять что именно технически достижимо и возможно в звукозаписи на “бытовом” уровне я даже не начну. Звиняйте но с так поставленным вопросом я и Вас “пошлю” с “падал вертикально вращался … вы уверены” как бы так вежлевее сказать на … , к… , в…

ВО!!! в ЛИИ имени Громова вам дорога - профильная контора в вопросе того что и как можно померять на самолете (а им полезно смеятся итог польза обоюдная будет). Ну или на худой конец скачайте даташит на современный бытовой акселерометр (тот что в телефоне) и просто гляньте на его рабочие диапозоны и характеристики. Просто по надписям на осях графиков. Оцените какие именно скорости врашений и ускорения он “не сможет”. Как долго такие ускорени могут существать и на том закройте этот вопрос для себя
(блин ндцать лет назад ударный вход в воду мог записать для анализа а вы со своим падал вращался)

Да. Я во многом уверен что это технологически возможно и совершенно не сложно при грамотном подходе к проектированию и исполнению.
Но вот какое оно было теоретически достижимое в данными этого “изделия” - боюсь даже предполагать. (из практики выходит никакое 😃 но это уже мелочь)

Как в анекдоте

Да что мы можем раскрыть тайного о нашей технологи и процессе для конкурентов.
Мы же отстали от них в этом вопросе и в развитии на сотню лет.
ТСССС!!!. Это и есть наша САМАЯ БОЛЬШАЯ технологическая тайна.

Боюсь даже предполагать размер совеременной “САМОЙ БОЛЬШОЙ” тайны. Что из того что технически достижимо реально есть в наличии.

Nicolaich
ASPAR:

Вскрытие показало
guardia-rojo.livejournal.com/23036.html

странного-то в общем-то и нет, если смотреть на это как на электронные блоки от стиральной машины или микроволновки. А если смотреть на них как на платы черного ящика?

Автор, судя по всему, не видел платы современной стиралки: раз , два- не знаю какой байдой заливают, но расковырять отвёрткой проблема.

В целом по теме: очень хочется верить, что это постановка.

ДедЮз

Самая большая гостайна, это то чиго не могим, но хотим! Прычем у всЭх…

HATUUL

Ребята,может не по теме,но хочу задать один вопрос.
На каком-то съезде глав государств и религий,(сори не слежу,за этим ),главы религий утверждали,что война эта не только против какой то организации,а еще и против самого "лукавого ".
Лично я с этим согласен.
Вопрос.
Почему погибшего летчика,не причислили к лику святости?
Если,что, сори,ни вкоем случае никого не хотел обидеть.

MihaD

Вот еще: echo.msk.ru/blog/echomsk/1683964-echo/
Оттуда:
Вскрываемый «защищенный бортовой накопитель параметрической информации БАНТ-32-02» был разработан в начале 90-х смоленским ОАО «Измеритель» и согласно заявленным техническим данным выдерживает удар до 1000g, нахождение в очаге огня с температурой 1100° в течение 30 мин и т.п. По сути, это хорошо защищённая «флешка» ёмкостью 64 МБайта. Цена такой «флешки» 460 тыс. руб. (цена на март 2014 г

Я тут посчитал, вспомнив школьную физику, что же такое этот страшный удар в 1000g. Оказалось, что такое ускорение испытывает предмет, сброшенный с высоты 0,7м, если он тормозится до нулевой скорости на дистанции (оставляет в полу вмятину глубиной) 0,7мм. Обычная пропорция.
Обычная флешка вмятин при падении со стола не оставляет, да и упругие деформации там явно меньше. Ни одна флешка в ходе эксперимента не пострадала! 😃
А если ее в асбест (минвату) завернуть, и в большую жестяную оранжевую коробку положить, то стоимость достигнет целой одной тысячи рублей!
Ну ладно, если шлейфовый осциллограф испортится при падении со стола плашмя, но флешка!?

кошка
MihaD:

Я тут посчитал, вспомнив школьную физику, что же такое этот страшный удар в 1000g. Оказалось, что такое ускорение испытывает предмет, сброшенный с высоты 0,7м, если он тормозится до нулевой скорости на дистанции (оставляет в полу вмятину глубиной) 0,7мм.

Бред. Завтра с родителями в школу. 😃

VladGor
MihaD:

Я тут посчитал, удар в 1000g. Оказалось, что такое ускорение испытывает предмет, сброшенный с высоты 0,7м, если он тормозится до нулевой скорости на дистанции 0,7мм

100 g получается

VladGor
MihaD:

Еще раз пересчитал. 1000.

пересчитал на бумажке - да, 1000g. Нолик потерял при переводе мм в метры. s=0,00 0 7 м
a=v2/2s=~14/0,0014=10 000 m/s2
v= корень 2gh
В уме считать видимо уже возраст не тот
Впрочем я ранее в посте 27 прикидывал падение с 1м и у меня получился аналогичный результат.